Как распределять ответственность в проекте при неравном участии соостнователей?
Сразу скажу: мой опыт негативный. Проекты созданные вдвоем распадались после получение первых денег, т.к. участники (и я тоже) вместо развития продукта искали ответы "почему не зарабатываем больше" в партнере.
- К маркетингу: реклама дорогая, с контекста мало звонков
- К SEO: отсутствие быстрого результата и много капитальных трат (сайт, ссылки, статьи)
- К продавцам: не ведут учет клиентов и продаж, не сегментируют базу, тратят деньги на покупку товаров впрок
- Общие: работает меньше меня, я делаю больше для проекта
Сейчас перед новыми проектами прошу совета. Если нельзя начать проект в одиночку, то есть ли какой-то фреймворк, который описал отношение между партнерами? Что бы описывал:
- Доли в прибыли, если начальные доли разные на порядок?
- Доли прибыли, если объем выделяемого времени на проект отличается в разы?
- Что произойдет в случае выхода одного из основателей?
Подход: "начните зарабатывать, потом увидим" просто оттягивает решение на потом.
Спасибо!
1
показ
237
открытий
Никаких партнеров.
Начинаешь сам
Нанимаешь когда невозможно уже
Нанимаешь/докупаешь недостоющих компетенций
В крайнем случае платишь деньгами + долей
Приглашаешь людей на проект - 70-80% твои, остальные распределяешь новым партнерам. Никаких там «поровну на всех». Но свою долю надо оправдывать, даже если работаете все одинаково много. Вклад должен быть такой чтобы всем и каждому было понятно. Локомотив в поезде один и только благодаря ему поезд движется. Отсюда и доля. Позвать партнеров и делегировать все свои функции не выйдет иначе это найм а не партнерство.
Почитайте про вестинг
Почему бы не определять доли путём вклада в уставной капитал? Кто сколько вложил изначально - тот столько и имеет долю. А дальше компания должна уже сама - зарабатывать и оплачивать труд по рыночным ставкам. Больше работаешь - больше платят за труд.