Как найти хороших писателей для своего сайта

Добрый день.

Я представляю контентный сайт, и у нас постоянная проблема с авторами. Мы теперь просто не знаем, где их найти. Нам нужны авторы, пишущие тексты в информационном стиле, без «продающего текста» или копирайтинга, умеющие находить, систематизировать и выдавать нормальный текст.

Искали на фриланс-биржах — это какой-то ужас, а не тексты. Все можно выкидывать в помойку, даже тексты авторов из топа.

Пытались воспитывать своих авторов, заставляли их читать Максима Ильяхова, но, видимо, не умеем мы «строить» людей — тексты улучшались, но так и не стали нормальными.

Скорее всего, дело не в деньгах — мы предлагали вознаграждение, в разы превышающее ставки на биржах. По откликам и желанию работать видно, что цены очень даже конкурентоспособные, но на качестве текстов это не сказалось.

Мы связывались с блогерами, чьи тексты нам нравились, но они просили от 8 тысяч за статью, и это, все же, для нас много.

Надеемся, съевшие собаку на наполнении сайтов интересными материалами, нам что-то подскажут. Спасибо.


Отвечает Александр Барышников, основатель контент-портала Appy

Привет.

Тема поиска вменяемых авторов — самая больная в жизни главреда, как мне кажется. Вы не указали тематику своего медиа, поэтому сложно давать какие-то конкретные рекомендации, но я попробую:

  • Для начала стоит поискать среди близких знакомых, работающих в этой отрасли, или среди друзей друзей. Предложите им писать для вас, скажем, один текст в неделю. Это мягкий режим, он позволит человеку сохранить основную работу и при этом закрывать ваши задачи.
  • Как продолжение предыдущего — соцсети. Не стесняйтесь регулярно трубить на весь Facebook, как сильно вам нужны толковые авторы. Вокруг меня сейчас порядка полусотни различных писателей, которые не прочь подзаработать. Так что этот метод, наверное, самый эффективный в вашем случае.
  • Профессиональные сообщества. Присмотритесь к завсегдатаям групп и форумов, наверняка найдете там нескольких людей, способных внятно излагать свои мысли.
  • Входящий поток. На общую почту среднестатистической редакции регулярно пишут люди, желающие стать авторами. Смело давайте им тестовое задание, пусть доказывают.
  • Объявляйте конкурсы на лучший материал среди читателей, народ потянется. Многие читатели впитывают все тексты вашего издания и вполне могут начать писать что-то стоящее и подходящее вам.
  • Сайты для поиска работы. Бывало, что и оттуда мы добывали подходящих людей.
  • Одалживайте авторов у конкурентов и партнеров. Необязательно жестко хантить чужих сотрудников, можно предложить им периодически пописывать в щадящем режиме и под псевдонимами. Не нужно брать «звезд», привлекайте тех, что попроще.
  • Если нужен какой-то конкретный материал, то можно обратиться за помощью к крупным участникам рынка, у многих есть штатный журналист или человек, отвечающий за тексты и публикации, который подготовит для вас статью или расширенный комментарий. Таких экспертов можно найти, например, через Pressfeed.
  • Привыкайте растить кадры. От этого главреду точно не отвертеться. Чтобы растить, создайте список рекомендованной литературы, сформулируйте требования к текстам, подкармливайте авторов ссылками на хорошие заметки у конкурентов, устраивайте летучки и разбирайте на них все материалы. Если вам кажется, что автор плохо пишет — постарайтесь сформулировать, почему вам так кажется. Может, действительно кажется? Может, он вполне неплох, просто вы хотите, чтоб он писал в точности, как вы? В общем, анализ не повредит.

И да, бойтесь торфяных болот и копирайтерских бирж. Не стоит всерьез рассчитывать, что люди, последнюю пятилетку работающие по ставке 20 рублей за 1000 знаков, внезапно превратятся в Волобуевых и Пегановых. В целом, найти хорошего автора, как и любого специалиста — программиста, например — это редкая удача.. Даже удивительно, что зарплата для программиста в 150 тысяч не считается высокой, а вот 150 тысяч автору текстов платить никто не хочет.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Svetlana Ryzhkova

Какая-то муть. Какова тематика ресурса, цели и задачи этого контента, ну, и цены тоже? Что же такого необычного вы требуете, чтобы профессионалы оценивали это в 8000 за статью, а непрофессионалы писали хрень?
Я не зачитывалась Ильяховым, но что видела, то не выглядело особо сложным для восприятия. Знаете, если вам 100 раз не везет с фрилансерами, то очень вероятно, что проблема-то в вас.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Skrupnyk

Добрый день.

Анализируйте соцсети. Найдите тех, кто читает Ильяхова.

Посмотрите профили таких людей, оцените адекватность. 

Познакомьтесь и предложите работу. 

Ответить
Развернуть ветку
Tim Abdullaev

Написать мне.

Писал для Forbes, FurFur, Vchae.com, Uncrate, специализируюсь на tech story. Сейчас свободен.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kouzmin

Наоборот, всегда напрягала необходимость писать продающие или seo-тексты. Если кому-то нужен нормальный, русский, живой, легко читаемый тест, пускай обращается.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Киселёв

У вас опечатка

Ответить
Развернуть ветку
Michael Barzmann

У нас искать не пробовали https://textbroker.ru/search/copywriter.html ?
Если будет известна хотя бы тематика проекта, то сможем посоветовать кого то конкретного.

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

А автора заметки до сих пор нет. Интересно, это реальная проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Ресурс о котором идёт речь в студию!

Интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Мне никто ничего не предлагал...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Татарович

Тоже могу посоветовать одного очень адекватного автора, который на удивление строго относится к срокам и необходимому качеству.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Litvin

а "в разы больше, чем в среднем" - это сколько?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Вот вам и целая орда авторов с горящими глазами!
Вывод: проблема отсутствует в массовом рассмотрении. Скорее мало площадок.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Igorevich

Посмотрите в сторону, как ни странно, онлайн-игр. У некоторых есть официальные издания. Там пишут различные обзоры и так далее. Одно такое издание я знаю http://bombardir.butsa.ru/ Там очень много авторов с хорошим (и даже более) слогом.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Yakovlev

А вот тут в helloslova.ru пишут хорошие тексты: понятные, честные и однозначные. В информационном стиле.

Ответить
Развернуть ветку
Vasilyuk Dmitry

"скорее всего, дело не в деньгах"
"но они просили от 8 тысяч за статью"
Не хочу ставить диагнозы, но может все же в деньгах?
Конечно, все сильно зависит от ниши, сложности и качества статьи, которую вы хотите получить, но не короткие и непростые статьи запросто могут стоить и 8к, и больше. Их же не пару часов писать и компетенции для написания нужны не уровня студента.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тихомиров

Проблема не в писателях, а в заказчике. Заказчик не понимает, что нужно техническое задание по которому не возможно написать плохую статью. А для этого нужно обучать редактора, и помощника seoшника, выдать инструкции и контролировать.
Вот результат такого подхода: http://pro-prodvizenie.ru/prodvizhenie-informatsionnogo-sayta-998

Ответить
Развернуть ветку
KindratyukD

Текст, пропущенный через "помощника сеошника", как правило, очень похож на продукты питания, пропущенные через желудочно-кишечный тракт человека. Живые, вменяемые, приятные тексты пишутся не так. Заказчику - обратитесь к Коле Сулиме. Автор из Беларуси. На "Метрополе" и Knife есть его тексты. Лучше него в русскоязычном интернете мало кого встречал, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Тихомиров

Многие сталкивались с низкокачесвенной seo-подделкой в виде не естественных текстов напичканных ключевыми фразами. Но в данном случае речь про полезные и хорошо написанные тексты. Копирайтеров контролирует и правит редактор. А помощник seoшника нужен для составления плана статьи, поиска вопросов обязательных для раскрытия темы.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда