Как убедить клиента не нанимать сторонних подрядчиков

Добрый день.

В нашей веб-студии мы столкнулись с тем, что один из директоров компании-клиента уверен, что его знакомый может продвинуть их сайт за 2 месяца всего за тысячу долларов, и всячески отказывается от наших услуг в этом направлении. При разговоре с ним становится понятно, что он совершенно ничего не смыслит в продвижении и SEO, и даже не различает органическую и рекламную выдачи.

Что делать в таких ситуациях? Думаю, напрямую обратиться к владельцу компании, так как разработку сайта заказывал он, а не этот директор. Но и он использует компьютер в качестве зеркала, то есть начать рассказывать ему о том, как работает SEO — бесполезно.

Что посоветуете, эксперты?


Отвечает Дмитрий Бурусов, основатель SEO-сервиса Labrika

Добрый день.

Обратиться к владельцу напрямую — верный способ испортить отношения с директором. Мы не знаем, как у них выстроена коммуникация в компании. Есть вероятность, что владелец просто отмахнется от вас и не будет вмешиваться в процесс вообще, или же наоборот, уволит директора через месяц. Слушать вас больше двух минут, скорее всего, тоже не станут.

Самый оптимальный вариант — устроить очную встречу, чтобы был и директор, и владелец. Причем, директор не должен знать, зачем пригласили владельца — ищите другие поводы. Владелец заинтересован в сохранении средств, и если вы сможете его убедить, что сторонний оптимизатор будет неэффективен — вряд ли он захочет выкидывать тысячу долларов на ветер. А директор при владельце побоится принимать опрометчивые решения и показывать некомпетентность. Так что, ищите удобный случай.

Если таковой не возникает, задайте себе вопрос — почему он говорит, что у него есть такой человек? Не факт, что он вообще существует. Возможно, вы для него не являетесь авторитетом, либо он просто хочет с вами поторговаться.

Директора обычно более свободно обращаются с деньгами, чем собственники, и это может быть вам полезно. Точный ответ дать трудно, так как я не общался с этим директором. А в этом вопросе знание его психотипа помогло бы выбрать вариант. Например, если он азартен, то смотрит, на что вы способны.

При этом хочу отметить, что умение работать с компьютером не коррелирует с умением человека зарабатывать деньги. Он может быть лучшим в своем деле и держаться на плаву, потому что умеет не только дорого продавать, но и очень дешево покупать.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Syabro

Про таргетирование аудитории, принцип "не работай с мудаками" и банально здравый смысл — не, не слышали?

Зачем тратить ресурсы на бисер перед свиньями? Оставьте клиента на 2 месяца. Если у стороннего подрядчика получится — он был прав. Если не получится — рассказывайте чем вы лучше.

SEO продавать практически невозможно, потому что невозможно гарантировать результат, который хотят заказчики. После того как заказчик один раз наебется — тогда уже нужно продавать аутсорс процесса.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Неистово плюсую. Собственно, ответ. После него уже можно писать про директора который отмахнется и бла-бла-бла, но никак ни вместо.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Grab

Это то, над чем бьются миллионы менеджеров по продажам ежедневно.
Правильным будет вопрос "научите продавать" или "как продать идею".
Учиться, учиться и ещё раз учиться.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

У нас была аналогичная ситуация по услугам SEO, которые мы предлагаем. Знаете, что помогло? Просто оставить этого потенциального клиента в покое на два месяца. За это время мы пару раз интересовались, как у него идут дела, нужно ли что-то подсказать.

Через два месяца он попросил у нас аудит сделанного, разумеется, там была жесть. С графиками и цифрами все это ему показали - и теперь он наш клиент.

В вашей позиции есть один, но большой минус - вы боретесь за клиента. В нашей ситуации получается так, что мы боролись за эффективность бизнеса клиента. Когда это сам клиент поймет - он сам захочет с вами работать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Буганов

Если так призадуматься - то "обосрать" предшественника может любой и сделать это очень убедительно с графиками и цифрами. Может ваш клиент, как раз вчера, отправил конкурирующей студии запрос на аудит и аналитик этой компании сейчас сидит и давится от злорадства, сочиняя 20-й пункт перечня катострофичесмих ошибок текущей стратегии продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Bozhin

Ну, к примеру, у нас вчера только такой случай был. Клиент решил взять человека в штат, чтобы дать ему больше работы. И seo и контекст, а мы услуги контекста не оказываем и смысла экономического нет и нам платить и маркетологу штатному. И этот человек проанализировал сайт и сказал дословно: "хотел бы придраться, да не к чему". Чтобы "обосрать" - нужно это аргументировать, а чтобы аргументов не было - нужно хорошо свою работу выполнять.

Еще случай - клиенту присылают типа аудит, что на сайте есть косяки. Клиент мне пересылает, что мол за фигня. Я ставлю в копию клиента и начинаю с этими "продвиженцами" общаться. На втором письме они слились позорно, ибо одно дело "заливать в уши" не понимающему предмет человеку и совсем другое - тому, кто все отлично знает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бурусов

URL на сайте - это A/B-тест, а не маркировка

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Semenov

Будь лучше, интересуйся им искренне.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда