Как продвигать частные бизнес-консультации

Добрый день.

Меня зовут Сергей, недавно мы с товарищем решили организовать частные бизнес-консультации. Моей задачей является поиск клиентов, его — консультирование. Мой товарищ — успешный инвестор и предприниматель (чтобы отсечь вопросы «Да кто он такой, чтобы давать эти самые консультации?»).

Так как я отвечаю за поиск тех, кому такого рода услуги могут понадобиться, я задумался, где искать клиентов, как их зазывать, и какие инструменты использовать. Хотелось бы услышать экспертное мнение.

Заранее спасибо.


Евгений Калинин, основатель консалтинговой компании Startup Magic

Здравствуйте.

Привлечь клиентов на бизнес-консультации невозможно. Клиенты приходят не на консультации вообще, а на конкретный консалтинговый продукт, сфокусированный на определенный сегмент предпринимателей и решение конкретной типовой проблемы. «Приходите на наши бизнес-консультации, у нас консультант – успешный инвестор и предприниматель» – не катит.

Кто приходите? Зачем приходите? Например, один из сегментов, с которыми работаю я – собственники бизнеса с оборотом от 1 до 10 миллионов рублей в месяц, который уперся в потолок, перестал развиваться. Собственник хочет этот потолок пробить, выйти на новый уровень. Должна быть конкретная ситуация, конкретная проблема, понятная ценность, которую хочет получить клиент. Чем точнее и уже вы эту ценность сформулируете, тем лучше.

Второе, что нужно сформулировать – метод, с помощью которого вы решаете проблему клиента. Консультации – не метод. Вы либо используете какую-то чужую методику (любое из умных названий типа Lean Startup, «Теория ограничений», Solution Sales и так далее), либо говорите, что у вас есть своя методика (например, трекшн-методология, которую мы развиваем во ФРИИ).

Начинаете рассказывать на рынке об этой методике – писать статьи, выступать на конференциях, вести блог, рассылку – и позиционируете себя как эксперта по ней. Теперь остается совместить в голове клиента вашу экспертизу и консалтинговый продукт. Вот методика, вы по ней эксперт. А вот какие проблемы и для каких категорий клиентов вы можете с помощью этой методики решать.

Рассказываете про методику, потом показываете предложение и решение (клиент → проблема → решение → ценность). Делать это можно в статьях, на лендинге, в рассылке, в личном разговоре – в любом канале коммуникации. Тогда ваши клиенты узнают себя, поймут, зачем им к вам приходить – и придут.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Кедов

Привет.

Меня зовут Дмитрий, недавно мы с подругой решили организовать частные секс-услуги. Моей задачей является поиск клиентов, её — ублажение. Моя подруга — успешная проститутка и шалава (чтобы отсечь вопросы «Да кто она такая, чтобы давать?»). На самом деле, я не понимаю зачем я ей сдался, он же успешная проститутка и её прелести не простаивают без дела, а тут я ещё со своими бомжами, студентами-нищебродами и эмигрантами.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Мясников

Вы неверно позиционируете. Чтобы привлечь современную молодую аудиторию, скажите, это это не проституция, а Кофакинг-сервис с митапами и выходом на JoPIO

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Мясников

Мой товарищ — успешный инвестор и предприниматель, но никаких точных названий я вам не скажу. Просто поверьте. Поверьте, ему есть, чему вас научить. Заплатите за консультацию и сами увидите. А если она вам не поможет, то вы просто ничего не поняли.

Ответить
Развернуть ветку
Kiril Grubman

Сергей, я считаю, что организатору бизнес консультаций не стоит спрашивать как привлечь клиентов, если вы собираетесь консултировать бизнесменов, то уж точно должны уметь привлечь клиентов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Prolis Labkk

Российские лиды для бизнес-консалтинга есть даже на авито, но мало. Кому фитнес-клуб посчитать, кому ещё чего конкретного по мелочи.
Зарубежные вплоть до топовых хорошо идут на методики и инструментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Trifonov

Мы, например, в Юридическом сервисе 48Prav.ru пытаемся собрать юристов и адвокатов по Москве и стране по разным критериям: опыт, специализация, отзывы клиентов, локация и т.п. И далее направляем к ним клиентов...
Мысль конечно же крамольная - в части ответа на самый первый вопрос от Сергея - консалтинг ничего не стоит, если нет клиентов готовых заплатить за него -:(

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Старков

БМ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikita Krestyanikov

Задача, конечно, сомнительно поставлена. Тем не менее ответ Евгения Калинина отражает большинство инструментов, которые можете использовать.

Поработайте через СМИ и запустите лейтмотив о том, что прохождение курсов/консультаций/тренингов с человеком не только развитие бизнеса, но и перспективы получить инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда