Добрый день, друзья. Хотел попросить вас поделиться мнением о путях развития проекта Get in Russia. Немного предыстории. В туризме я давно, и много лет занимаюсь организацией поездок иностранных туристов в Россию. Знаю их боли и чаяния. Как ни странно для нас, носителей русского языка, это звучит - вопросы безопасности до сих пор остаются для иностранных туристов ключевыми при поездках в эту "дикую, мрачную, холодную страну". И, конечно, поиск информации о поездках (ну, если турист вдруг хочет выехать за пределы маршрута Москва-Петербург) - проблема номер 2. Именно под них, родимых, в первую очередь и был запланирован наш сервис. Get in Russia - это маркетплейс туров и экскурсий по России, платформа, на которой мы собрали туры и экскурсии от тщательно отобранных нами операторов из разных уголков России. Теперь в одном месте можно найти поездку на любой вкус и кошелёк, порой, очень интересные, уникальные программы.

Теперь НО. Это самое НО случилось в марте этого года, в виде полного и безоговорочного закрытия границ и остановки международного туризма как такового. А на май запланирован запуск платформы. Увы... Ну да ладно, времени свободного, сидя по домам, стало намного больше - срочно переориентировали запуск на внутренний рынок и к июлю платформу запустили на русском языке. И вот тут оказалось, что портрет русскоязычного пользователя кардинально отличается от пользователя иноязычного. Самое первое, принципиальное отличие - русскоязычный пользователь не считает путешествия по России мероприятием опасным, поэтому наша гарантия надёжности его мало интересует в принципе. Наоборот, у пользователя местного, оказалось, нет чёткого понимания, что такое маркетплейс и в чём его удобство. И если к Яндекс Маркет и Wildberries уже как-то попривыкли, маркетплейс в туризме, судя по полученным отзывам, воспринимается как ненужный посредник. И не надо смеяться - для нашего человека оказалось нормальным потратить час-полтора в интернете, чтобы найти оператора тура, потому что "я лучше напрямую". Другое неожиданное открытие - нежелание людей читать программу тура в принципе. Видимо, в туризме у нас ключевое - живое общение. И мы уже перестали недоумевать по поводу звонков типа "вот в программе написано "обед" - это значит, у нас питание будет с обедами?" или "я вот смотрю сейчас вашу программу - а какие экскурсии в неё входят?" - и оператор вместе с клиентом на телефоне вдвоём читают программу с экрана...

Так вот: есть ли шанс у площадок как Get in Russia работать на внутреннем рынке именно онлайн, как это должно быть? Или не нужны технологии, нанять побольше телефонных операторов, которые будут с туристами на телефоне вместе читать программы с экрана? Что думаете о готовности россиян к онлайн покупкам туров?

0
22 комментария
Написать комментарий...
Artem Borodinov

Ну что удивляться то? У нас привыкли: на заборе написано... бабушка потрогала: оказался сучок. Я лучше переспрошу.

Из недавнего: купил машину у автодилера, где в договоре написано: машина не в залоге у третьих лиц, через год, оказалось в залоге, машину отобрали, так как не добросовестный покупатель, ибо не убедился.

Страна такая.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Маслов
Автор

Артём, спасибо. Вы полагаете, ничего не сдвинется с мёртвой точки, пока из каждого утюга не будет звучать про Get in Russia, и пользователи не начнут считать брэнд знакомым/узнаваемым?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Не совсем так. Вам нужно доверие. Его нужно заработать. Первый шаг к этому - не врать :)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Маслов
Автор

Согласен. Доверие безусловно необходимо.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

из каждого русскоязычного утюга "гет ин раша"? Или вы сразу планируете замахнуться на мир? не уловил как-то из статьи? сколько миллионодолларолет нужно похоронить чтобы на запрос в израильском секторе гугла вылетал ваш домен? 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Маслов
Автор

Андрей, да, как раз на мир, т.к. именно для иностранных туристов наша централизованная информация и гарантии качества и безопасности имеют ценность. А вот для российских пользователей они, увы, не безусловны. Им просто не доверяют, видимо. Что касается бюджета - больших миллионов, думаю, не нужно. Мы начали запрашивать уже предложения от компаний, занимающихся продвижением в англоязычном сегменте интернета - и бюджет оценивается в 15-18 тыс. долл. Миллионы долларов нужны для того, чтобы смотивировать того израильского пользователя, кто изначально даже не помышлял поехать в Россию. А привлечь тех, кто уже ищет в поисковиках варианты поездки - намного дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Без обид: вы сделали стандартные описания-"завлекухи". Им народ не верит уже давно и в рамках внутрироссийского туризма совершенно правильно делает. Попробуйте перестать "продавать" туры и начните  них "рассказывать". Сделайте сплит-тесты и замерьте конверсию.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Маслов
Автор

Алексей, спасибо. Вы имеете ввиду, что неверно составлены описания туров? На самом деле, сами туры и их описание составляют операторы этих туров. Мы стараемся, по возможности, делать хоть минимальную редакторскую правку текстов, чтобы убирать орфографические ошибки и исторические/культурологические ляпы. Мы точно физически не сможем переписывать за поставщиками те тысячи текстов, которые публикуются. Но попробуем протестировать Вашу гипотезу на нескольких программах, чтобы на основе полученной реакции пользователей выработать какие-то общие рекомендации для поставщиков по составлению описания их туров. Спасибо Вам.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin
Вы имеете ввиду, что неверно составлены описания туров?\

Да. Сейчас они шаблонизированы донельзя. А это все же не Турция "все включено Х звезд". Туры по России требуют раскрытия: что получит покупатель, выбрав именно этот тур. Переславль или Кострома? Урал или Алтай? Как покупателю ориентироваться, если он еще не был ни там, ни там?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Константин, у русского человека две радости в жизни. Новый год и отпуск. Он к ним весь год готовится, выбирает, закупается. Слышали про то, что ожидание праздника лучше самого праздника?) А вы предлагаете одной кнопкой "сделать хорошо" и отправить человека дальше работу работать. Он так сопьется от безысходности.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Маслов
Автор

Денис, наверно, соглашусь. Довольно большая часть аудитории точно отпадает по этой причине.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Не отпадет, если учесть ее потребности)

Как это работает. Тревелблогер Валера формирует сообщество в инсте из пары миллионов человек. Договаривается с принимающей стороной, что за ночлег и все кайфы он расскажет своим подписчикам о чудесной базе отдыха. А с каждого приведенного клиента еще и коммиссию себе возьмет.

Вам надо определиться с ценностью для клиента. Валера делает прикольный обзор на отдых и формирует у клиента картинку. Причем работает на свою ЦА (детям - мороженное, хиппстерам - прокат лонгбордов) Что предлагаете вы? Сейчас я могу в поиске вбить "туры по Алтаю" и мне выпадут туры по Алтаю. Чем вы это можете перебить?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Маслов
Автор

Денис, из очевидных прям плюсов - ничем, т.к. у нас - те же туры по Алтаю, которые выпадут Вам в поиске. От тех же, в основном, поставщиков. И, как мы уже поняли, возможность их (туры) видеть в одном месте - отнюдь не очевидный плюс.Получается, в каждый тур мы должны привнести что-то от себя. То самое мороженное детям... Причём не только на Алтай - и в Калининград, и во Владивосток тоже... На ум сходу приходит только одно, что мы можем сразу, от себя, и на абсолютно все направления - скидка. Вот скидки у нас точно любят все!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Подумайте, Константин. Что такое сэкономленная тысяча в сравнении с испорченным отпуском?

Ваша задача поднять ценник и объяснить клиенту, что его отдых будет стоить каждого потраченного рубля. Для этого вы можете вооружиться дронами, гоупрохами и сами отправиться в путешествие, чтобы максимально передать атмосферу предстоящего приключения (или нанять местную команду, но это не так весело).

Что объединяет все сайты из поисковой выдачи? Кондовый дизайн, ублюдское описание и две полные женщины, которые давят улыбу на фоне засвеченной горы Белуха в качестве доказательства. Если вы сможете максимально подробно закрыть все сомнения клиента, вы сможете брать за это деньги (вместо предоставления скидки). Вешаете кнопку "заказать", собираете телефоны, а дальше переводите общение на оператора тура.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
переводите общение на оператора тура

на месте туроператоров я бы таким "помогаторам" ддос-атаку устраивал
пара сотен алтайцев с окладом 10тыщ положат линии тысяче фрилансеров-разжевывателей не совершив ни одной покупки и обанкротив к чертям вонабиагрегатора

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

А в чем пичаль оператора, если он за каждого клиента получает столько же, при том что их становится больше?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Маслов
Автор

Андрей, если я правильно резюмирую Ваши комментарии - Вы хотели сказать, что, по Вашему мнению, такой сервис бесполезен для русскоязычной аудитории ползователей?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Ну вот открыл тур https://getinrussia.ru/ru/tour/1230
В стоимость включено:
- транспортное обслуживание,
- проживание,
- питание завтрак+обед,
- экскурсионная программа,
- входные билеты в музеи,
- услуги гида-экскурсовода,
- страховка.

Непонятно: включен ли проезд до Ярославля, и если да, то откуда? у вас иконка самолета, многие не любят самолет. Транспортное обслуживание - какой автобус? Очень много текста, и мало картинок, так не продашь тур.

Также можно бы сделать подборки туров по типам отдыха: культурный, активный, и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Маслов
Автор

Юрий, спасибо большое за Ваши советы. Т.е. нужно более понятно формулировать, что программа начинается со встречи в искомом городе? Ок, принято. И да, иконки по видам активности точно нужны, т.к. полную информацию о программе дать необходимо, а добавлять ещё больше текстового описания бессмысленно - даже в текущем объеме уже не читают. Будем исправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Маслов
Автор

А вот правда - как? Как в автоматическом режиме рассказать пользователю, Урал ему ближе или Алтай, не перегружая текстом, который никто читать не хочет? Наверно, фотогалереи по направлениям? Чтобы посмотреть, что такое Урал, а что такое Алтай?

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Istomin

Сделать подбор тура с чекбоксами, что хочет человек, например, как в интернет-магазинах смартфон выбираете по хар-кам.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Маслов
Автор

Отлично, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда