Как развивать подкаст на тему интернет-маркетинга

Добрый день.

Недавно я возобновил свой подкаст на тему интернет-маркетинга в ироничной манере.

Страхи и опасения те же, что и раньше — боюсь, что не смогу преодолеть рубеж в 500 слушателей.

Что делать? На что обратить внимание, на что ориентироваться, чтобы увеличить количество слушателей?

Спасибо.


Отвечает Эльнара Петрова, директор коммуникационного агентства «NextMedia», автор подкаста «SMM без котиков», куратор онлайн-курса «Школа SMM-специалиста»

Добрый день.

Чтобы попасть в топ бизнес-подкастов на русском языке в iTunes нужно не так много — 3−5 тысяч прослушиваний на каждый подкаст. Итак, что же именно потребуется:

  • Узкая и понятная тема. Цифровой маркетинг — вполне подходит.
  • Качественный продукт: запись без помех, грамотный монтаж, фоновая музыка, хороший контент и продуманный формат — интервью с интересным гостем на актуальные темы или свободный монолог на заданную тему. Последнее имеет смысл, если автор обладает сакральными знаниями в теме и слушатели в этом не сомневаются, а здесь не обойтись без узнаваемого личного бренда — здесь вам есть над чем поработать.
  • Высокая и системная периодичность выхода — например, один раз в неделю.
  • Сформированный спрос — существующий запрос на знания, который можно проверить, например, через запросы в поисковиках и через поиск в социальных сетях.
  • Источники получения целевого трафика — вам могут подойти группы в социальных сетях, подписчики подкаста на подкаст-терминале и через iTunes, ваши подписчики личных страниц в социальных сетях.
  • Не забывайте про поставленный голос ведущего. Приятный тембр будет бонусом.

После того, как продукт готов и его качество не вызывает сомнений (в том числе у слушателей), включается тот самый цифровой маркетинг.

  • Регулярно публикуйте анонсы записи для подогревания интереса на личных страницах в социальных сетях и на страницах партнеров.
  • Мотивируйте слушателей подписывать на подкаст в iTunes и оставлять отзывы (они повышают рейтинг подкаста).
  • Анонсируйте каждый отдельный подкаст.
  • Анонсируйте и собирайте тематические подборки подкастов (например, подкасты про то, как писать тексты для социальных сетей; подкасты про то, как продавать через социальные сети).
  • Попробуйте попасть в тематические рассылки партнеров или в рассылки подкаст-терминала.
  • Анонсы подкастов можно рассылать в раздел «предложенные новости» в релевантные паблики во «ВКонтакте», а также публиковать в тематических группах на Facebook (предварительно получив разрешение у администрации группы).
  • Запустите рекламу на базе ретаргетинга со страницы подкаста на подкаст-терминале в Facebook и во «ВКонтакте» и по своей базе email-адресов (если есть). Запустите кампанию по похожей аудитории в Facebook. Стоимость прослушивания будет примерно от 10 копеек.
  • Пробуйте и другие виды рекламы в социальных сетях: ставку стоит делать выдачу в ленте новостей и органическую рекламу постов-подборок через биржу «ВКонтакте».
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Dmeetry

Человек который рассказывает про интернет-маркетинг не может раскрутить свой подкаст в интернете. Что-то не вызывает у меня доверия такой подкаст.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Калин

то есть, рекламщик спрашивает как прорекламировать свои аудиоуроки на тему как нужно рекламироваться, все так понял?

Ответить
Развернуть ветку
Egor Karpov

Эх, помню в ТОП 1 Overall висели в iTunes с подкастом. Нам лично Хабр очень помог, и расшифровки подкаста в СМИ, с ссылкой на аудио-версию.

Ответить
Развернуть ветку
Даня Макаров

Мб для начала микрофон хороший купить?

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Кондратьева

Контент — король.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Goncharov

Больше оптимизации контента чем маркетинга.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда