Здравствуйте.
Хочу попасть в ИТ-сферу, но программирование меня не очень привлекает. Я люблю рисовать и немного разбираюсь в Photoshop, поэтому решил пойти по пути дизайна и иллюстрирования.
Хотел бы спросить у экспертов, с чего начинать обучение? Насколько важно базовое художественное образование и умение рисовать от руки?
Спасибо.
Отвечает Сергей Альбов, дизайнер студии
Shishki
Привет.
Вопрос довольно составной, так как ИТ-сфера — довольно широкое понятие, и развиваться в ней можно совершенно по-разному. Если разделить сферу на условные направления — это технические специальности, творческие и управленческие. На деле, многие навыки в них пересекаются, и это идёт только на пользу (например, если дизайнер вырастает в арт-директора, ему неизбежно нужно наращивать управленческие навыки).
Всё достаточно условно, более того — в разных компаниях одни и те же позиции могут отличаться по требованиям и задачам. Попробуем разобраться. Так как вы указали, что любите рисовать — предположу, что вам больше симпатичен творческий сегмент. Сюда можно отнести:
- 3D-визуализацию;
- Рекламные и журнальные иллюстрации;
- Дизайн сайтов и приложений;
- Дизайн пользовательских интерфейсов;
- Инфографику;
- Графический дизайн и айдентику.
Возможно, я что-то упустил, но для общей картины этого достаточно. Photoshop, в сущности, это лишь один из инструментов, и как любой инструмент — служит лишь проводником между замыслом и итоговым результатом. Если не оглядываться на мнение в дизайн-среде, можно делать интерфейсы хоть в Corel Draw и рисовать иллюстрации в Sketch. Вопрос пригодности тех или иных инструментов — отдельная история.
В каких-то специальностях степень владения инструментом более важна. Например, в 3D-моделировании и иллюстрациях хорошее технически владение инструментом — это весомая часть успеха. Если вы хотите создавать красивые иллюстрации, то вам нужны хорошие референсы, вдохновение, и как можно больше практики — тогда задача «нарисовать иллюстрацию к статье» будет даваться вам легко. В других областях инструмент не так важен — например, если вы проектируете интерфейс, то вам нужно сделать множество задач вне графического редактора:
- Провести исследование (понять, для кого вы будете делать интерфейс, кто им будет пользоваться, какие могут быть ограничения и контент использования);
- Создать информационную структуру;
- Сделать прототип будущего продукта.
Вам нужно определить, что именно вы хотели бы делать, а для нужно глубже понять, из чего состоит работа дизайнера, визуализатора, иллюстратора и так далее. Хотите ли вы делать что-то, что будет результатом вашего личного труда (иллюстрации, фирменные стили, 3D-модели), или работать в команде — создавая приложения, сайты и интерфейсы.
Художественное образование вам, безусловно, поможет, если вы хотите делать то, чему там, собственно, учили — рисовать. Если вас больше интересует информационный дизайн — скорее всего, оно никак не повлияет на вашу дальнейшую работу. Лучше подумать о некоторых менеджерских навыках — работать чётко в срок, не нарушать договорённости, следить за временем, фиксировать и анализировать свой рабочий прогресс.
У меня есть для вас два общих совета:
- Больше читайте, но фильтруйте контент. Выберите то, что вам всерьёз нравится, от чего ощущаете кайф — и «гуглите», смотрите, общайтесь, спрашивайте, подумайте о стажировках у профессионалов.
- Не идите на первые попавшиеся курсы из выдачи по запросу «курсы для ИТ-специалистов». Обучающих программ великое множество, но ни одна из них не сделает из вас профи сама по себе. Всегда стоит подумать, пообщаться с преподавателями, посмотреть, кто они, и что делают помимо преподавания. В этой среде важно получать актуальные знания от практиков (хотя, конечно, базовую теорию никто не отменял).
Странно, я думал, первым пунктом будет "купить Макбук"...
1. Заработать на макбук
2. Купить макбук
3. Сказать всем, что ты дизайнер
А всё ради чего?)
(фото с десигна)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Самое главное уметь рисовать и иметь взгляд, так сказать фантазию художнику. Все остальное после этого освоить уже легко.
умение рисовать нафиг не нужно, хотя без него конечно жесть тяжело. а вот "иметь взгляд", да, не помешает научится
Когда flat стал модным, а это 2013 - все художники обосрались. Сейчас и школьник нарисует что-нибудь вроде иконки instagram.
Но не нарисовал.
Уметь или не уметь рисовать для дизайнера, это все равно что знать или не знать математику для программиста. Если нет того или другого, у тебе всегда будет низкий потолок профессиональных возможностей. Умеешь рисовать или знаешь математику, профессиональный рост не ограничен.
Если выберете дизайн сайтов или интерфейсов, начните с http://designpreppy.ru
Запастить дошираками
Дизайн - не искусство, а дизайнер - вовсе не художник. Дизайнер обязан решать коммерческие задачи, в первую очередь. Как говорил Пелевин, творцы на тут на х*й не нужны, криэйтором, Вава, криэйтором.
Как стать востребованным дизайнером без специального образования и таланта
https://designpub.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BC-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0-606138e79f7
Зачем засорять подобным медиум, если все умещается в одно предложение: "скачать скетч/фотошоп/люстру, смотреть дрибл/авввардс/пинтерест". К тому же, человека, который делает вышеназванное, сложно назвать дизайнером.
Я подписан на паблик Десигн, мне не нравится то, чему учит эта статья.
Комментарий недоступен
Вот еще дельная статья http://sketchapp.me/podrobnoe-rukovodstvo-po-dizajnu-v-sketch/
Комментарий недоступен