Какие неочевидные преимущества есть у ботов

Добрый день.

Мы с коллегами разрабатываем сервис формата «онлайн-консультация роботом» — на волне бото-мании решили внутри студии поработать в этом направлении.

Прочитали API Facebook и Telegram, посмотрели на конструкторы ботов. По факту, в большинстве случаев они генерируют до боли знакомую конструкцию «If → Then».

Сейчас мы воспринимаем нашего будущего бота просто как возможность интегрировать продукт в мессенджеры, при том что вся логика идет во вне.

Может, мы упустили какие-то преимущества ботов? Расширенный разбор семантики или что-то подобное? Буду рад, если подскажете выгоды, которые мы не видим.

Спасибо


Отвечает Федор Скуратов, основатель Combot, евангелист «МойОфис»

Привет.

Боты — это действительно тип интерфейса. Важно понимать, что боты есть двух типов.

Первый — персональные боты-ассистенты. Они могут быть общими, как Siri, могут быть «брендовыми» поставщиками контента от одного СМИ. Объединяет их одно — они предназначены для конкретного пользователя.

Второй тип — групповые боты для бесед и сообществ, где состоит более 1 человека. Таких пока очень мало, но они могут выполнять огромное количество новых функций, которые остаются вне досягаемость для сайтов и даже мобильных приложений. Например, бот подбора авиабилетов для целой группы друзей, собирающихся в путешествие. Он может в групповом чате, выслушав все пожелания, найти и предложить оптимальный маршрут.

То, что вы назвали «If → Then», это decision based боты. Кроме этого существуют AI-боты, которые используют машинное обучение и анализ языка для того, чтобы понимать живую речь — устную и письменную.

Разные площадки имеют разные возможности. Например, в Telegram есть огромные групповые чаты и боты одновременно, а у Facebook при наличии ботов полностью отсутствует культура групповых чатов (веб-интерфейс с ними работает плохо, более 50 человек не собрать, функциональность ограничена, ботов добавлять нельзя). По оценке ряда экспертов, будут перспективными ниши как персональных ассистентов, так и групповых ботов.

В первом случае придется конкурировать с разработками вроде Siri и другими нативными решениями, а вот на почве ботов для групп можно будет развернуться, потому что ни одно существующее решение с такими сущностями работать не умеет.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Andrew Coldfan

Боты это шаг назад в плане юзабилити. Для того, чтобы взаимодействовать с приложением знать ничего не нужно, можно разобраться интуитивно. Чтобы взаимодействовать с ботом нужно знать его язык. Фактически каждый раз нужно становиться программистом и набирать на языке бота запрос. Который не факт, что корректно будет воспринят.
Меня так бесит вся эта тема с "ботами", что я даже сделал видео где взял с десяток ботов в телеграме и одну Сири. И взял несколько приложений. В итоге сравнивая скорость удовлетворения нужды в чём-либо, будь-то погода или покупка билетов в кино, приложения оказались как минимум в 3 раза быстрее. (Как минимум!!!) Имеется ввиду не само быстродействие приложений, а скорость выполнения действий одним человеком.
Так что смысл использовать их мне непонятен.
Приведите мне пример бота, который крутой, полезный и очень удобный?

Ответить
Развернуть ветку
BotFabric

Ну например http://telegram.me/elekbot — удобное расписание электричек. Ни одного запроса руками вводить не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Воробьёв

Это что, шутка? "Чтобы взаимодействовать с ботом нужно знать его язык. Фактически каждый раз нужно становиться программистом и набирать на языке бота запрос. Который не факт, что корректно будет воспринят.". Вы хоть раз в жизни бота запускали? Ничего, что там на каждом шаге показывается специальная клавиатура с возможными вариантами?

Ответить
Развернуть ветку
BotFabric

Не только запускал, но и создавал (много). В данном случае нужные станции/направления нужно выбрать только по одному разу, в дальнейшем надо просто нажимать кнопочку Обновить — это всё. Эта кнопка будет работать как в текущий день, так и через год, отображая правильное расписание по выбранному направлению, без отправления новых сообщений.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Воробьёв

Так я же автору комментария)

Ответить
Развернуть ветку
BotFabric

Ох, да, простите :-)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Klykov

найс, а дадите ссылку на видео?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Цейтлин

Мне кажется боты не выстрелят. Хотя возможно это я динозавр в 20 лет, которому проще пару кнопок нажать, чем общаться с "окей гуглом" или "сири". Надо однако отметить, что я ни разу не видел, чтобы кто-то обращался к своему ассистенту в телефоне кроме как ради "а давай посмотрим понимает ли оно русский!" и "а что если ему вот такую хрень сказать?".

Возможно культура в России такая, что орать в телефон на улице не принято и проще набрать текстом. Однако почти всегда графический интерфейс удобнее и объективно быстрее.

Пока боты остаются интерфейсом они мало отличаются от консольных приложений, а значит смысла в них просто нет. Они по всем параметрам хуже простых сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Когда ты за рулем, например, Сири выручает - может проложить маршрут или позвонить. Также у меня стоит довольно длинный пароль, а палец не всегда срабатывает с первого раза, так что для звонков опять же проще намекнуть Сири

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда