Вопросы Daria Khokhlova
14 733

«Получу ли я работу в вашей компании?»: Какие вопросы не стоит задавать рекрутеру на собеседовании

Президент рекрутингового сайта Talent Zoo Эми Гувер поделилась с изданием Business Insider списком вопросов, которые соискателю не стоит задавать интверьюеру на собеседовании в компанию. Редакция vc.ru публикует список полностью.

Как отмечает Гувер, вопросы, которые задаёт соискатель на собеседовании, демонстрируют его заинтересованность в предложенной роли. С помощью подходящих вопросов можно показать, насколько хорошо кандидат изучил культуру компании, её ценности, является ли он профессионалом своего дела и так далее.

Президент Talent Zoo приводит список вопросов, которые могут только навредить собеседованию и понизить оценку соискателя в глазах рекрутера.

  • «Чем занимается компания?» — такой вопрос показывает, что кандидат не удосужился подготовиться к интервью. Гувер рекомендует никогда не задавать вопросы, ответы на которые можно найти, воспользовавшись поиском Google.
  • «Какова будет моя зарплата?» — как пишет Business Insider, такой вопрос попросту груб. «Важно уметь видеть черту между ситуацией, когда вы получаете информацию о компании и когда подписываете договор на работу».
  • «Придётся ли мне работать сверхурочно?» — демонстрирует лень кандидата.
  • «Как скоро я смогу взять отпуск?» — показывает, что кандидата не интересует сама работа.
  • «Смогу ли я что-то оплачивать за счёт фирмы?»
  • «Как скоро я смогу получить повышение в должности?»
  • «Что, если я не смогу поладить с коллегами или руководством?» — по мнению Гувер, подобный вопрос может натолкнуть интервьюера на мысль о том, что в прошлом у соискателя уже возникали проблемы в общении с коллегами.
  • «Какие бонусы вы предлагаете?» — такой вопрос лучше задавать тогда, когда кандидат уверен, что получит предложение на работу.
  • «Как скоро мне смогут поднять зарплату?» — показывает, что соискателя в основном интересуют деньги.
  • «Смогу ли я немного менять своё расписание, при условии, что работа будет выполняться?» — по словам Гувер, подобными вещами не стоит интересоваться, пока кандидат не получил оффер.
  • «У вас есть дети?», «Вы женаты?» — стоит избегать личных вопросов.
  • «Проверяете ли вы аккаунты соискателей в социальных сетях?» — подобный вопрос наведёт рекрутера на мысль, что кандидат может плохо высказываться о компании в публичном поле.
  • «Проверяете ли вы сведения о прошлом кандидатов?»
  • «Отслеживаете ли вы использование электронной почты и интернета на рабочем месте?»
  • «Будет ли у меня собственный офис?» — по мнению Гувер, прежде чем задавать этот вопрос, стоит ответить самому себе, так ли это важно.
  • «Я кое-что слышал о вашем генеральном директоре. Это правда?» — обсуждать сплетни на собеседовании, пишет Гувер, — высшая степень непрофессионализма.
  • «Что может стать основанием для увольнения в вашей компании?» — автор заметки предлагает не заставлять рекрутера думать об увольнении ещё до того, как компания наняла соискателя.
  • «Могу ли я совершать личные звонки в течение рабочего дня?»
  • «Как, по-вашему, прошло интервью?» — если соискатель хочет получить обратную связь, стоит дождаться официального предложения о работе или отказа, и лишь после этого уточнять, что пошло не так, а что понравилось интервьюеру.
  • «Получу ли я работу в вашей компании?»

#вопросы #собеседование #вопросы_на_собеседованиях #вопросы_и_ответы #как_пройти_собеседование #вопросы_на_собеседовании

Статьи по теме
«Есть ли у вас вопросы?»: Что спросить у интервьюера на собеседовании
Стоит ли троллить кандидата на собеседовании
20 самых странных вопросов, которые задают на собеседованиях
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0439\u0442\u0438_\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b_\u043d\u0430_\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f\u0445","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b_\u043d\u0430_\u0441\u043e\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b_\u0438_\u043e\u0442\u0432\u0435\u0442\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 91, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 16006, "is_wide": true }
{ "id": 16006, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/16006\/get","add":"\/comments\/16006\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/16006"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

91 комментарий 91 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
38

- "«Придётся ли мне работать сверхурочно?» — демонстрирует лень кандидата."
- ну это абзац господа, по мне,так сверхурочные демонстрируют неорганизованность компании и должны оплачиваться сверху. и вопрос не демонстрирует лень

Ответить
31

Видимо правильный вопрос, по мнению рекрутера, это, - "Можно ли мне самому выбрать материал ошейника и длину цепи?"

Ответить
3

Обычно рекрутер в таких ситуациях лишь зеркало компании. Страшнее то, что он отражает.

Ответить
13

Если Девочка согласна работать сверхурочно, то Человек вернет ей глаза и паспорт.

Ответить
27

Расслабься, это ж HR, мнение простых смертных их не интересуют. Должны работать сверхурочно и размер зп интересовать до договора вас не должен. [сарказм]

Ответить
7

Да мне банально может ребёнка из садика забирать надо, я не ленив но просто не могу задержаться. Об этом многие девушки спрашивали меня на собеседовании, никакого негатива не вызывает...

Ответить
1

+ую, может человеку нравится много работать.

Ответить
1

Вообще по одному тому, насколько вас слушают и слышат во время интервью уже можно многое сказать о компании и ее культуре.

Ответить
0

По моему, очень разумный вопрос - как организована работа.

Ответить
–1

Ну хз, для стран, где сверхурочные оплачиваются в обязательном порядке (а автор статьи, скорее всего, из такой), и компаний, которые не хотят тратить лишних денег и буквально выпинывают с работы служащих после окончания рабочего дня, такой вопрос может действительно показаться неуместным.

Ответить

Комментарий удален

8

Половину вопросов я бы "вернула" кандидату обратно:
«Придётся ли мне работать сверхурочно?» - А вам приходилось работать сверхурочно в прошлом? С чем это было связано? Как справлялись и налаживали рабочий график?
«Что, если я не смогу поладить с коллегами или руководством?» - Так что будете делать? :)
«Как скоро мне смогут поднять зарплату?» - А на какой доход вы рассчитываете и что, по-вашему, должно быть достигнуто для этого? Как быстро с этим справитесь?
«Будет ли у меня собственный офис?» - А нужен? Зачем?

Ответить

Комментарий удален

0

1. Бедняга :)
2. Забота вышестоящего начальства выстраивать за вас отношения с коллективом? Не представляю, для какой позиции начальник должен выполнять такую роль.
3. Переформулирую: я работаю среднерыночно и рассчитываю на такой же доход? А где же амбиции и уровень выше рынка?) Хотя, смотря куда идти и с какими целями.
4. Окей.

Ответить
1

2. Ну вообще тимлиду бы хорошо следить за настроением команды.

3. Честно говоря, за 10 лет так и не понял, как можно взять повышение из линейного сотрудника в руководители, не вызвав конфликт всех со всеми.

Ответить
0

2. Чувствовать настроения в коллективе руководитель обязан, согласна. Помогать команде решать конфликтные ситуации - да, конечно. А дальше все зависит от уровня позиции, на которую рассматривают кандидата - если он создал конфликт, а потом винит начальника, что тот эту проблему за него не решил, это... не "наш" кандидат.
3. К сожалению, рядом с вами не было руководителя, который бы помог вам в этом пути (был бы заинтересован / умел помогать команде расти).

Ответить
0

Козуля продолжает отжигать в духе бизнес-тренеров "за 10 лет".

Жогла ты, 90-го г.р.. Повышение из линейного сотрудника в руководители...

Прикинь, а если бы в первый год "опыта в индустрии" понял? Это ж в 16 лет и сразу в начальники! Представь только! (голова не закружилась?)

Ответить
0

Это ж в 16 лет и сразу в начальники

Ващет я в 16 и был начальником.

Ответить
0

3. Ну тут все просто. Руководителем нужно назначать не того сотрудника, который лучше всех всё знает, самый ответственный, дольше всех работает. Руководителем должен быть лидер в коллективе, человек, к мнению которого прислушиваются. Руководитель не должен лучше всех разбираться в какой-либо сфере, он должен уметь руководить. Не буду вам рассказывать, как у нас обычно назначают руководителей :)
Вот и получается, что назначают человека, который не готов или не способен быть руководителем, а потом разгребают "холокост".

Ответить
0

Ну это разные вещи, как нужно и как есть. Инженеров на позиции лида повидал много, ощущения так себе.

Ответить
14

Да просто эти вопросы их ставят в неловкое положение.
Походу отделы кадров сами не знают чем занимаются их компании. Нечего не знают об отпусках, зарплатах, сверхурочных для конкретных вакансий. Сказали нанять с такими умениями, это и будем спрашивать.

И вместо того, чтобы ответственно подготовиться к наему ребят - пишут статьи о том, чего у них не должны спрашивать. А то придется краснеть и чепуху выдумывать.

Да половину из этих вопросов ОБЯЗАТЕЛЬНО задам при приеме на работу. И не понимаю какого черта эти кадровики возомнили, что они занимаются благотворительностью, нанимая рабочих. А не пытаются найти специалиста для своей компании.

Если честно, то я в шоке с того, что действительно может найтись человек, которой мысленно поставит минус специалисту за вопрос о зарплате, сверхурочных или компании.

Ответить
1

отделы кадров

Эйчары и кадровики уже как правило – разные люди.

(но да, часто и те и те нифига не знают)

Ответить
–1

Сейчас модно "people operations".

Ответить
12

Поэтому я не люблю переводы. Статья неприменима в наших условиях. У нас нет оффера чаще всего, есть собеседование, потом тебе звонят и говорят "приходите работать" или прямо в конце собеседования говорят. Поэтому если что-то важное не выяснил, то будешь выяснять уже в процессе, а потом оправдывайся на следующем месте работы как так случилось что на предыдущем проработал всего 2 месяца ))

Ответить
0

Переводы нормально, если есть кто-то, кто в комментариях укажет на такие моменты :D

Ответить
1

Шучу конечно, но такие статьи ещё раз подчёркивают довольно сильную разницу в менталитете, там где мы можем открыто поговорить они иногда довольно сложный огород городят.

Ответить
9

сколько не читаю про хаэров - все больше убеждаюсь что они из одной вселенной с трудовиками (в смысле инопланетяне).

По чесноку - что плохого что человек любит бабло? может он за ставку выше среднего колбасит за 5 рых и его такая ситуация устроит на долгое время.
Я думал что на собеседовании главное выяснить что мотивирует соискателя на продолжительную и эффективную работу, а не искать обизянку которая заучит шаблоны типа вопрос-ответ.

сразу навевает http://www.mrwolf.ru/Humor/Anekdoty/425

Ответить
6

«Как скоро мне смогут поднять зарплату?» — показывает, что соискателя в основном интересуют деньги.

А разве на работу устраиваются не для того чтобы зарабатывать деньги и кормить семью? Я считаю что любить деньги это не стыдно, особенно если учесть что наёмный рабочий получает гораздо меньше денег, чем он приносит компании. Кроме кандидата должна интересовать возможность карьерного и финансового роста, который в 90% компаний очень не прозрачный

Ответить
6

БОльшую часть вопросов следует перенести в список "Какие вопросы обязательно нужно задать на собеседовании".

Ответить
5

«Как, по-вашему, прошло интервью?» — если соискатель хочет получить обратную связь, стоит дождаться официального предложения о работе или отказа, и лишь после этого уточнять, что пошло не так, а что понравилось интервьюеру.

Сам вопрос звучит тупо. Но в 99,99% случаев компании не удосуживаются перезвонить или как-либо иначе проинформировать об отказе соискателю.

Ответить
1

Более того, местами даже не держат слово.

На интервью:
– Нам все понравилось, мы позже скажем решение.
– Хорошо, ну в любом случае дайте какую-то обратную связь.

Прошел месяц, я уже нашел работу и пишу сам:
– Я понял, что вы уже кого-то нашли, скажите хотя бы, над чем мне поработать на будущее.
– Сейчас немного занят, напиши позже.
...
– Вот завтра как раз буду свободен.
...
<игнор>

Ответить
–18

Никогда не приму на работу, если мне задают вопросы:
1. «Чем занимается компания?» - следующий, ибо надо смотреть, куда идешь на собеседование.
2. «Придётся ли мне работать сверхурочно?» - такой кандидат в экстренной ситуации или в дед лайн не останется с командой.
3. «Смогу ли я немного менять своё расписание, при условии, что работа будет выполняться?» - работайте на себя, со своим расписанием.
4. «Какие бонусы вы предлагаете?» - бонусы в лотерее, здесь работа.

Это статья не для соискателей. Ее поймут только рекрутеры и предприниматели.

Ответить
7

Про дедлайн так и надо ответить. В экстренных ситуациях и в дедлайн такие ситуации могут быть. Но вы же так сказать не можете. Вам нужны идейные рабы

Ответить
1

Идейные рабы нужны ТК РФ, а сейчас не то время, нужно уважительно относиться к своей работе. Деньги платят за результат. Только многие считают, что если отсидел в офисе 8 часов, то ты заработал ЗП. Если за эти 8 часов от тебя результата - 0, не жди что дядя в ЗП сможет ее дать тебе, фирма приносит деньги, а работают в ней люди - Вы.

Ответить
5

Много кто к Вам идет работать?

Ответить
–1

Нет не многие, 70 % не подходят по проф.навыкам, 10% - амбициозны чересчур в своих зарплатных ожиданиях, хотя они стоят своих денег, 10% уходят через пару дней по разным обоюдным причинам, 10% остаются. Все как везде.
Если мой взгляд показался большинству жестким и безапелляционным, то уж извините, ничего личного, просто работа должна нести результат. Деньги из тумбочки не берутся. Касательно отпроситься на час-два, день - легко, все мы люди, я всегда иду на встречу.

Ответить
9

Если мой взгляд показался большинству жестким и безапелляционным

Скорее глупым и ограниченным :)

Ответить
3

А всё-таки, если...
а) деньги платите за результат. Тут я надеюсь, что результата в вашей компании в среднем реально достичь работая по 8 часов в день :)
б) отгулы по делу вы даёте без проблем идете людям навстречу.
---
...то почему нельзя так нормально и ответить на вопросы кандидата:
а) -"у нас обычный рабочий день, но мы рассчитываем, что вы будете готовы помочь команде в случае аврала"
б) -"у нас вот такой-то график, но мы обычно идем навстречу в вопросах отгулов по необходимости"
Ведь получив такие ответы: и кандидат будет понимать чего от него ждут, и вам будет спокойнее т.к. эта информация не станет для него сюрпризом во время испытательного срока.

Искренне интересует ответ, чем конкретно плохи вопросы про сверхурочные и график. ИМХО они совершенно естественны, многие успешные кандидаты у меня их задавали, получали примерно такие же ответы, работают по сей день, не подводят в дедлайны и не просят отгулы каждый второй день...

Ответить
3

10% - амбициозны чересчур в своих зарплатных ожиданиях, хотя они стоят своих денег

Стоп, так они черезчур амбициозны или все таки стоят тех денег которые просят? Это взаимоисключающие утверждения.
Взгляды ваши не "черезчур жесткие и безапелляционные", они просто ваши и это ок, у нас пока в вопросах найма свободомыслие не карается. Если вы не можете предложить ДМС, к примеру, то ничего страшного, это сугубо ваша проблема.
Просто я себе слабо представляю человека который из двух более-менее одинаковых компаний выберет к примеру ту, где нет ДМС.
Это просто сужает круг соискателей до минимума, который не может найти место лучше. И это далеко не лучшие люди на рынке. К тому же, если вдруг в вашей компании их квалификация повысится, их очень быстро заберут конкуренты, предложив лучшие условия. Другой вариант развития событий мне кажется практически нереальным.

Ответить
3

Почему вы считаете, что большинство считает Вас "жестокой и безаппеляционной"? Все, что Вы делаете (если Вы делаете как пишите), всё это против Вас и выстрелит. Если работник считает, что цена его на рынке ноль, то он не задаст ни одного неудобного вопроса. И вы его возьмёте на работу. То есть работник знает, что он ноль, а вы будете его годами "развивать". Когда работник задает Вам вопросы на собеседовании и когда Вы ему задаете, это называется переговоры. А вы хотите без переговоров, вы хотите тех, кто согласен стоять за воротами и ждать, когда им хоть какую-то работу дадут. Это неравноправный союз. На конвейер раньше так и нанимали, на обезьянью работу. Если у вас работа обезьянья, то так и надо действовать, чтобы раб не зазнавался и знал своё место.

Ответить
–1

Обезьяны-прекрасные животные. Не вмешивайте их.
Я видела за все время собеседований только одного толкового программиста, которого до слез было жалко что не взяла. Стоит он 210 тыс, я могла его взять за 190. Ну нет у меня сейчас этих денег. У меня ребята получают меньше. И я очень ценю свою команду. Они у меня колоссальные молодцы.

Ответить
5

Держите нас в курсе, ок?

Ответить
3

1. Согласен, но только в этой формулировке. Более подробные вопросы (про используемые технологии, например) только приветствую
2. Есть большая разница между "в экстренной ситуации остаться с командой" и работать за "спасибо" по 10-12 практически каждый день поскольку процессы компании не налажены и никто не собирается этого делать (и такие компании реально существуют). В первом случае не поможет команде, действительно, только "человек-говно", а во втором - этим человеком является как раз руководитель. Именно для того, чтобы понять - что в компании подразумевают под "сверхурочной работой" и нужен этот вопрос.
3. Опять же в российских реалиях встречаются компании в которых работнику ставится прогул если у него прорвало трубу, сломалась машина и т.п. Чтобы определится с отношением работодателя к этому моменту и нужен этот вопрос. И я даже не говорю про возможность отпросится на пару часов при менее чрезвычайных, но важных для работника обстоятельствах - такой "бонус", например, для семейного обстоятельного человека может стоить больше чем более высокая зарплата у других работодателей.
P.S. (бекграунд) более года провожу собеседования в качестве руководителя направления.

Ответить
2

Тут посмеялся, спасибо.

4. «Какие бонусы вы предлагаете?» - бонусы в лотерее, здесь работа.

Ответить
0

Я привыкла к таким вопросам:

Ответить
–4

Кто-то у меня спрашивал про оплату стоматолога, кто-то про бассейн, спорт-зал, бесплатные обеды, керлинг по выходным. Я всегда отвечаю, что все это дать могу, только буду вычитать это из ЗП.

Ответить
2

"Я всегда отвечаю, что все это дать могу, только буду вычитать это из ЗП."
У вас и ДМС нету?

УДАЧИ!!!!! 0_о

Ответить
–1

А Вы часто болеете? А спортом не пробовали заниматься? Говорят помогает. Да и почему ДМС? Деньги есть, - в любую клинику иди. Вы как женщина легкого поведения, за ДМС родину продадите)) Зато у нас есть конфетки и пастила.

Ответить
3

Прекрасный кейс. И потом многие спрашивают, почему люди, а особенно айтишники, так презрительно смотрят на HR.

Заметьте, я вас даже ещё оскорблять не начал, а вы меня уже с проституткой сравнили.

С вами всё понятно, у вас есть конфетки и пастила, а денег и ДМС — нет. Это... Это печально)

Ответить
2

В итоге вы упустите очередного Перельмана. Да и средний сегмент к вам не пойдет.

Ответить
0

Такой сотрудник меня уже в штате и работает не первый год. Более адекватного человека и профессионального не встречала.

Ответить
–1

Господа, стараемся лучше)! Мне необходимо набрать сегодня -50

Ответить
2

Любовь, дело не в том, что Вы показали себя с жесткой стороны, а в том, что нормальный сотрудник интересуется рабочим местом.
Никто, кроме сидящих на шее у родителей, за хлеб с водой к Вам работать не пойдет. У людей конкретные требования к любой работе. Вы работодатель и Вы, по договору, обязаны платить деньги отработаенные еденицы труда(время, сдельная, etc), ровно как и сотрудник должен отрабатывать.
Ваши обвалы и завалы могут быть Вашими амбициями и переоценными возможностями, а наемный сотрудник не должен страдать от Вашей жадности.
Сверхурочные ДОЛЖНЫ оплачиваться, даже не сколько деньгами, а сколько другими БОНУСАМИ(оплатите сотруднику отдых, который отпахал за то,чтоб Вы существовали как компания и вынимали дивиденты), а насчет графика... пока все работодатели шли всем знакомым отцам и мамам на встречу. Ведь что плохого, если человек на 2 часа раз в месяц уедет с работы, чтоб отвезти ребёнка на плановый осмотр или посмотреть концерт в честь дня матери? Счастливый семьянин = хороший сотрудник, на которого модно положиться.
В Вашем случае Вы руководствуетесь дебильными методами плановой экономики - сраку рвать, но план выполнить. По плану 8 ч на жопе ровно, значит 8 ч на жопе ровно. А толку? Смысл работодателю если я в Варкрафт буду гонять на работе, потому что плановую я выполнил, а за сверх платить не будут?
Я помню что на моем текущем месте работы, когда колосальные обвалы - пашем как проклятые. Все вместе(включая СЕО и фаундера) в 5 часов уезжаем с работы по садикам, после в 7 коллективный кофепитий и перекусон чтоб не умереть и пахать-пахать-пахать + ремоут сессии если надо. Кто не может, тот из дома через VPN и на телефоне до двух ночи.
Конечно, потом премии, булочки, баня с накрытой поляной и т.д. за счет заведения. Кто-то плачет на эту тему? Нет!

Просто хватит страдать HRнёй, начните нанимать сотрудников за заслуги, а не по шаблонам из книги "как нанять Цукерберга, а также "не думайте что Вы здесь самый умный, здесь все евреи" (с) наскальная надпись Израиля. :D

Ответить
1

Со всем согласен, все по полочкам, красава!

P.S. Последняя фраза про надпись :joy::thumbsup:

Ответить
–4

Такая шутка про евреев...меня порвало.
А я люблю дебильные методы плановой экономики - сраку рвать, но план выполнить. У нас так Олимпиада в 80 была взята и прошла в Сочах. А Вам баня....Ну, кто чем живет. До свидания.

Ответить
1

Причем тут плановая экономика и Олимпиада ?

Ответить
3

Её фраза из серии "Ой, все!" была ожидаема

Ответить
3

Почему такая узость мышления? О сверхурочных могут спрашивать, чтобы понять как изменится твой график в случае устройства и вообще прикинуть готова ли ты к сверхурочным именно в этой компании. Я всегда спрашиваю бывают ли переработки, ну и ничего страшного не увидела в том, чтобы 2-3 раза в месяц уйти на час позже, а если бы сверхурочные были бы каждый день по 3 часа, то я бы задумалась а так ли мне нужна карьера именно в этой компании, какие у неё плюсы, чтобы компенсировать эти переработки.

Ответить
2

Второй день смотрю этот пост и комменты к нему. А если просто не врать? Кандидат не врёт о себе, а представитель фирмы не врёт о работе. Так не проще, а?

Ответить
2

Проще, но не так захватывающе, нет интриги.

Ответить
0

Потом работать с этой интригой предстоит

Ответить
0

Причем всем. :D У меня накомый устроился работать, ему при примеме говорили что разок другой в субботу нужно поработать слегка. Оказалось это 2 субботы фулл-тайм глобальной инвентаризации :D

Ответить
2

"кем вы видите меня в вашей компании через пять лет?"

Ответить
2

Талент зоо - что за адово название хр агенства? Зоопарк? Тоесть к кандидату отношение как к макаке? Ну в баню...

Ответить
2

«Какова будет моя зарплата?» — как пишет Business Insider, такой вопрос попросту груб.
«Как скоро мне смогут поднять зарплату?» — показывает, что соискателя в основном интересуют деньги.

А что, простите, меня должно интересовать при приёме на работу, если не "в основном деньги"? Сорта чая в столовой? Цвет ковролина? Запах освежителя воздуха? Если хотите, чтобы у вас работали за идею, давайте сюда пакет акций компании или выставляйте в качестве оплаты процент от прибыли. Тогда работники будут спрашивать "Каков план развития компании?" и "Как я могу поспособствовать увеличению продаж?". А раз нанимаете за зарплату, так будьте любезны сообщить, на что можно рассчитывать.

Ответить
0

Вы не поверите, но мой знакомый на полном серьёзе искал работу в офисе обязательно с ковролином и стеклянным лифтом))) Правда была ещё нижняя планка з/п.

Ответить
0

Никто не хочет работать за % ибо задницу надо рвать на немецкий флаг. Потому как от этого будет зависеть как ты будешь есть, а у нас народ не привык жить в надежде на самого себя. Хотят ОКЛАД, чтобы 100% был такой, я согласна что есть работники не влияющие на котировку, сделал дело, домой пошел, но!!! сейчас хуй кого в продажах толкового найдешь... Даешь отличные бонусы, нет, нужна большая ЗП. А где мотивация - Мальчик? Ты же ничего не захочешь после этого...Идеальная вещь - иерархия в большой компании, там уже есть бренд, и туда пойдут за любые копейки, просто наработать опыт. Это я тут сижу с маленькой компанией, говорю вам нормальные житейские обыденные вещи, а вы поносите меня между прочим, у меня тут чел. епт...сломал код, я его уволила по статье, я таких слов оскорбления в жизни не слышала......какие слышала от него, была бы мужиком - нос сломала бы, и даже после этого...на меня бы завели дело. И я ведь не хотела его брать..но меня просто очень просили ребята их разгрузить. И все-таки я верю в хороших людей и создаю сайт по поиску работы и верю, что он приносит пользу, даже если я как работодатель по мнению всех - говно. У меня нет ДМС, зато у меня есть пастила и вкусный кофе.

Ответить
0

Полезная статья и большинство вопросов действительно могут вызвать недоумение :)
Имхо, некоторые из них вполне работают в ситуации, когда и кандидат, и компания взаимно заинтересованы друг в друге (а ведь именно поэтому они договорились о разговоре или встрече?). Например, «Какие бонусы вы предлагаете?», «Смогу ли я немного менять своё расписание, при условии, что работа будет выполняться?».
Вопрос «Как, по-вашему, прошло интервью?» меня бы лично очень порадовал. Значит кандидат готов к открытой обратной связи и заинтересован во мнении собеседника.

Ответить

Комментарий удален

1

Ну здесь бы я немного переформулировала вопрос на "Что бы вы порекомендовали мне по результатам интервью?" или "Насколько, на ваш взгляд, мы сейчас совпадаем в наших ожиданиях?". Ведь задача нащупать точки соприкосновения интересов и получить обратную связь (и время интервью не было потрачено впустую).

Ответить
0

Анастасия, а расскажите пожалуйста подробнее, а собственно с какой радости кандидат должен спрашивать "Как, по-вашему, прошло интервью?".
Это же вам нужен фидбек, а не ему, почему бы самостоятельно не инициировать его получение?
Для кандидата, результатом будет либо продолжение общения вплоть до офера либо отказ от продолжения. Это и будет ответом на вопрос "как прошло интервью".
Какой смысл в момент неопределенности, когда обе стороны друг к другу присматриваются, просить сделать определенные выводы о результатах этапа, который еще и влияет на дальнейшие?
К тому же, мнение может быть истолковано совершенно неправильно и более того, может быть использовано против кандидата в процессе, к примеру, согласования размера компенсации.
Задача действительно "нащупать точки соприкосновения интересов и получить обратную связь", только не после интервью, а во время. Сразу после интервью можно получить фидбек исключительно про процесс прохождения самого интервью (допустим, вы тестируете новую систему конференс-связи и не уверены что она всегда работала исправно), но не про суть интервью. Человек не даст отрицательный отзыв до того момента, пока это может хоть как то повлиять на суть процесса.
Вопрос "на сколько мы совпадаем во взглядах" это часть интервью, возможно завершающая, а не оценка уже прошедшего.
Имхо, просить оценить результаты интервью можно только после того, как от сказанного никак не зависит итог процесса. То есть, либо при получении отказа от кандидата, либо через некоторое время после подписания офера. Только в этом случае можно надеяться на объективность и честность, и то с оговорками, особенно в первом случае. Кстати, эти два варианта получения фидбека мне встречались, на сколько могу судить по себе - они работают. Особенно если фидбек запрашивает и получает не рекуртер, а его руководитель.
Можно попробовать получить фидбек когда нанимающая сторона отказывается от продолжения общения, но тогда со стороны компании надо в первую очередь дать развернутый ответ на вопрос "почему?", а это компании и, в частности, HRы крайне не любят делать, видимо потому что это в какой-то мере отвечает на вопрос "что надо делать, чтобы меня наняли".
В иных случаях увы, надежды на получение релевантного фидбека нет. Чудес не бывает, никто не хочет раскрывать карты.

И второй вопрос про "Имхо, некоторые из них вполне работают в ситуации, когда и кандидат, и компания взаимно заинтересованы друг в друге". Как может вообще получиться ситуация когда компания или кандидат не заинтересованы в друг друге, но тем не менее инициировали процесс рассмотрения конкретного кандидата? Вроде "чет никто не идет, один вот есть, но он нам не нравится. Надо что то делать, давайте хоть его позовем, может чего и получится?"

Ответить
1

На этот вариант некоторые HR'ы могут ответить, мол, денег нет, но вы держитесь, всего вам хорошего!

Ответить
0

Анастасия, можно узнать, а вы работаете в Питере или Москве?

Ответить
0

Работала в Питере, сейчас - в Москве.

Ответить
0

Антон, не ответила на ваши вопросы, исправляюсь.
Это же вам нужен фидбек, а не ему, почему бы самостоятельно не инициировать его получение? Какой смысл в момент неопределенности, когда обе стороны друг к другу присматриваются, просить сделать определенные выводы о результатах этапа, который еще и влияет на дальнейшие?

Мы точно с вами расходимся во мнении, что обратная связь нужна только рекрутеру. Если интервью пройдено - всегда полезно узнать советы для беседы с будущими интервьюерами (надеюсь, в России все меньше компаний, где нанимают по результатам одной встречи). Если нет - то получить взгляд со стороны и учесть на будущее. Пользы от этого будет точно больше, чем вреда.
А если компания использует что-то против вас уже во время интервью - а оно вам надо? Вам же потом работать по этим правилам.

Как может вообще получиться ситуация когда компания или кандидат не заинтересованы в друг друге, но тем не менее инициировали процесс рассмотрения конкретного кандидата? Вроде "чет никто не идет, один вот есть, но он нам не нравится. Надо что то делать, давайте хоть его позовем, может чего и получится?"

Я говорила о том, что в целом вопросы, приведенные в статье, действительно могут быть восприняты двояко, но часть из них будет работать, когда и кандидат, и компания взаимно заинтересованы друг в друге. А значит они могут вести открытый диалог. То есть кандидат хочет задать вопрос про переработки, и компания ему честно отвечает. И, к примеру, уточняет, чем вызван вопрос (кандидат не умеет построить свою работу или ему нужно забирать ребенка из садика в 18:00).

Во всех остальных случаях это состязание кто самый хитрый и умелый.

Ответить
1

Анастасия, спасибо за ответы, но все таки хотелось бы уточнить некоторые моменты.
Если интервью пройдено - всегда полезно узнать советы для беседы с будущими интервьюерами (надеюсь, в России все меньше компаний, где нанимают по результатам одной встречи). Если нет - то получить взгляд со стороны и учесть на будущее. Пользы от этого будет точно больше, чем вреда.

В этой фразе подразумевается что встреч и, соответственно, интервью должно быть несколько. Если успешно пройдено одно интервью из серии - нельзя сформировать мнение о всем процессе найма, плюс к этому - все еще сохраняется зависимость результата от высказанного мнения, то есть вопрос остается бессмысленным. Что касается пользы для дальнейших интервью в той же компании - вряд ли рекуртер скажет о процессе найма больше, чем нужно, и даст действительно толковый совет, это ведь аффилированность в пользу кандадата, а рекуртер должен играть на стороне компании или, по крайней мере, сохранять нейтральность. Конечно если вы не сотрудник агенства, которому надо быстренько получить комиссию с найма и дальнейшая судьба кандидата как сотрудника вас не интересует, лишь бы испытательный срок прошел. В этом случае совет вроде "Вы знаете, руководитель отдела просто прется от Docker и собирается на него все перевозить, сделайте на этом акцент и вы точно ему понравитесь" конечно уместен.
Про то, что после проваленного интервью можно попросить фидбек - да, можно, но это, как я исказал в первом комментарии, уже за рамками процесса найма, потому что он так или иначе уже закончился. Вот только HRы, как я уже и сказал, весьма неохотно делятся своими выводами, если был отказ со стороны компании. Хоть перезванивать бы научились (надеюсь вы всегда перезваниваете).
То есть, так или иначе, все равно фидбек надо просить после того, как документы уже подписаны, либо принято окончательное решение не продолжать дальнейшее общение.

А если компания использует что-то против вас уже во время интервью - а оно вам надо? Вам же потом работать по этим правилам.

Не вся компания, а именно рекуртер как представитель компании. Достаточно часто бывает, что рекуртер, в силу каких-то причин, ведет себя непрофессионально. Имеет ли смысл рисковать в данном случае, боясь показать человеку его не самые сильные качества? Хватит ли у него профессионализма продолжать беседу и воспринять критику, даже если он же был инициатором получения мнения? Не думаю.
Причем что самое интересно - все действительно талантливые и профессиональные рекуртеры, которые к счастью встречаются, всегда были инициаторами фидбека о себе по итогам переговоров (окончательным итогам), вне зависимости от их результата. И мне было приятно рассказать свое видение и мниние, потому что мы оставались довольны друг другом, даже если переговоры заканчивались ничем.

но часть из них будет работать, когда и кандидат, и компания взаимно заинтересованы друг в друге. А значит они могут вести открытый диалог.

Ответить
0

Продолжение:
но часть из них будет работать, когда и кандидат, и компания взаимно заинтересованы друг в друге. А значит они могут вести открытый диалог.

Во всех остальных случаях это состязание кто самый хитрый и умелый.

Процесс найма это всегда состязание между сильными и умелыми. Между кандидатами, между кандидатом и компанией, между компаниями. Задача то проста - найти лучшего человека, потратив как можно меньше. Это не мешет открытому диалогу, просто надо понимать цель, никто не живет в мире розовых пони, кроме розовых пони. Работник ищет максимальную выгоду для себя (материальную или нет), работодатель - для себя. И каждый будет пытаться себя продать, даже если это будет относительно открытый диалог. Это нормально и естественно. Но, конечно, в ответ на честность компании можно расчитывать на честность кандидата, в определенных пределах. Но не более того. Недоверие есть всегда, а настоящую ситуацию в компании даст только инсайд, а он не у всех кандидатов есть, это опять же скорее исключение.
И все таки я не понимаю, как может быть ситуация, когда одна из сторон не заинтересована. Ну только если кандидат от глубокой скуки решил пособеседоваться или в компании имитируют процесс найма.

Ответить
1

Антон, интересная у нас беседа выходит, спасибо)
Сразу несколько топиков, поэтому пронумерую для удобства.
1. Насчет сбора обратной связи между интервью, приведу примеры: вам могут посоветовать поработать над навыками презентации (если вы что-то готовили ко встрече), прочитать дельную книгу, познакомиться с исследованием, пошерстить какие-то профильные ресурсы, и т.п. У нас бывают и специфичные советы, например, не стесняться рассказывать о своем игровом опыте :) Это непривычно для многих кандидатов, но важно для компании.
Ответы на эти вопросы помогут подготовиться к следующему этапу.

2. > Что касается пользы для дальнейших интервью в той же компании - вряд ли рекуртер скажет о процессе найма больше, чем нужно, и даст действительно толковый совет, это ведь аффилированность в пользу кандадата, а рекуртер должен играть на стороне компании или, по крайней мере, сохранять нейтральность.
Хм, если кандидат задает вопросы, так как его интересует наша команда и он стремится совершенствоваться на основе обратной связи, я с удовольствием ему в этом помогу. Аффилированности в этом нет. Какие вопросы - такие и ответы. Меня наоборот расстраивает, когда порой кандидаты ограничиваются вопросами про график и зарплату и дальше этого не считают нужным уходить в разговоре. Возможно, играет роль предвзятость по отношению к рекрутерам. Рада, что у меня много кейсов, когда ко мне за советом обращаются и вне открытых вакансий.

3. > Достаточно часто бывает, что рекуртер, в силу каких-то причин, ведет себя непрофессионально.
Да, бывает, что сами рекрутеры "не проходят интервью". И кандидаты такие бывают, и интервьюирующие. Вы правы, стоит присмотреться к другим представителям компании и тогда уже делать выводы. На моей памяти был случай, когда компания попрощалась с рекрутером после нескольких отрицательных отзывов кандидатов.

4. > И каждый будет пытаться себя продать, даже если это будет относительно открытый диалог. Это нормально и естественно.
Согласна, это справедливо. Просто любая компания знает, что ошибка найма обходится очень дорого. Да и частая смена мест работы в резюме редко идет на руку кандидатам. Завравшись на интервью в процессе самопродажи, потом долго можно кусать локти :) Это касается и компаний, и кандидатов.

5. > И все таки я не понимаю, как может быть ситуация, когда одна из сторон не заинтересована. Ну только если кандидат от глубокой скуки решил пособеседоваться или в компании имитируют процесс найма.
Я имела ввиду, что "здоровый" процесс рекрутинг на основе взаимной заинтересованности может выйти только тогда, когда у компании нет, к примеру, жестких сроков нанять человека "вчера" или под причуды определенного заказчика, а кандидат может себе позволить выбирать работодателя, а не ищет срочный заработок. Это уровень взаимной заинтересованности, а не конвейра. В конвейрной системе мало кто будет разбираться, что стояло за вашим вопросом о потенциальном доходе, а кандидату лучше и правда не задавать половину из опубликованных вопросов. Там как из анекдота, что неудачники нам не нужны (и половина резюме летит в мусорную корзину).

Ответить
1

Да, действительно интересная беседа вышла, вам тоже спасибо :)
Давайте я тоже по пунктам вам отвечу.
1. В принципе, речь идет об общих советах, ведь верно? Причем кандидат спрашивает о себе, а не о рекуртере. То есть вопрос от кандидата поидее должен звучать как "Что бы вы могли мне посоветовать по итогам встречи?". То есть более адресно, иначе остается вольность для трактовки, которая завела нас в дебри рассуждений о фидбеке от встречи вообще. В таком случае да, все разумно и резонно.
2. Выяснение подробностей о компании это все-таки часть собеседования, а наш разговор лежит за пределами непосредственно процесса. Хотя, если формально выделить эту часть за пределы основной беседы, то ваши тезисы получаются логичными.
3. Это хорошо, что в той компании существовала система сбора отзывов и оценки рекуртеров. Могу только порадоваться за вас :)
4. Ну врать однозначно на собеседовании не стоит.
Продавая себя тоже конечно надо говорить честно, но почему бы не повернуть спорную ситуацию в свою пользу или, к примеру, рассказать о всем под правильным углом? Иногда это даже вынужденная мера, потому что проекты бывают разные и некоторые надо умело подавать, чтобы вызвать интерес у потенциального работодателя.
То же касается и работодателя.
5. Теперь понятно, спасибо за разъяснение.
Думаю на этом можно закончить. Удачной вам карьеры и хороших кандидатов!

Ответить
0

Не дописал и случайно отправил.

Ответить
1

Чушь... Когда я прихожу устраиваться на работу я также должен знать насколько мне интересно работать у них. 90% компаний нифига не пишут в объявлении, только требования к кандидату и основные задачи. Мне же нужно знать экосистему работодателя, какие бонусы(страховка, оплата сотового, парковка, etc), так же нужно понимать какую зарплату они предлагают. Вполне уместные вопросы, потому что я могу пройти 3 собеседования, а в конце мне выдадут отвратительный оффер. Зачем? Я могу сразу отказать и не тратить своё и чужое время на заведомо безрезультатные собеседования.
Мне кажется, что в каком-то смысле все эти псевдобизнесмены зазвездились и,по всей видимости, это хипстота урвавшая лимон за презентуху в поверпойнте. Сразу офисы, блэкджэк и шлюпки.
Сколько ходил на собеседование - вопрос о цене всегда вставал сразу и никого не смущал. Я прямо говорил сколько я хочу и какая у меня ситуация, чтоб не тратить время на пустые поездки и разговоры. Визитками мы на первом "свидании" уже обменялись.
Что значит "интересуют" только деньги? Наемный сотрудник мотивируется - деньгами, дополнительными возможностями. Какие ещё мотиваторы? Если предлагаете шэры, то тогда это уже другой тип сотрудничества и другой интерес со стороны соискателя.

Ответить
0

>Наемный сотрудник мотивируется - деньгами, дополнительными возможностями. Какие ещё мотиваторы?

Смузи же! А еще возможность пообщаться с просветленным директором:)

Ответить
2

Уххх... ну за смуззи можно мать родную продать. А борода и рубашка идут в комплекте? За такие кэцэ можно и ку пару раз :D

Ответить
0

Борода своя, рубашка только для менеджеров. Ну что вы ей богу, как в первый раз.

Ответить
0

Предположу, что в статье (опять же, учитываем перевод) речь не о том, что деньги - это запретная тема.
Озвучивать/обсуждать зарплатные ожидания конечно же нужно.
Но вот ответить на вопрос "Какова будет моя зарплата?" и "пообещать" (а любые озвученные на таких встречах цифры воспринимаются как обещания) какую-то сумму на первом интервью - это и правда странно.
Поэтому автор и ссылается на то, что на этом этапе вы просто узнаете друг друга.

Ответить
0

В статье нет упоминания о конкретно первом интервью. Но даже на первом интервью узнать, например, о зарплатной вилке совсем невредно. Что если тебе могут предложить от 50 до 70, а ты меньше чем за 80 даже нос чесать не будешь? Зачем тратить время на дополнительные встречи, если и так понятно, что вы друг другу не подходите?

Ответить
0

Кажется, мы говорим об одном и том же. Какова будет ваша зарплата - вы узнаете в оффере. Озвучить ожидания и обсудить их - это тема для интервью.

Ответить
1

Ну или другой вариант: не задавайте вообще никаких вопросов, если это собеседование - последний шанс получить хоть какую-нибудь работу.

Ответить

Комментарий удален

0

Задавал некоторые вопросы из списка и получал предложение о найме. Статья врет :)

Ответить
0

эйчары как всегда в короне и ко-ко-ко...

Ответить
0

Какое мимими в комментариях.
Похоже, все комментаторы живут в воображляндии, где HR'ы и руководители беспокоятся не о том, чтобы выбрать лучшего специалиста, а о том, чтобы ему, конкретному Васе-комментатору, было хорошо и уютно.
Странно, что они вообще работают - по такой логике деньги им должны платить за то, какие они хорошие и как ценят свое время, а работа для рабов.

Ответить
0

Впрочем, и в статье есть странности.
Вопрос о личных звонках подразумевает, что речь о должности вроде кассира или девушке на ресепшене, которым нельзя отвлекаться, а вопрос про кабинет как бы намекает на топов. В результате возникает впечатление, что нанимают непонятно кого, непонятно куда и ценность советов стремиться к нулю - на одной должности актуальны, на другой нет, поди угадай.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления