Как сложному офлайн-бизнесу начать продавать в интернете

Всем привет.

Я представляю компанию « Энирис», которая занимается производством и продажей фильтров для воды. Это небольшая компания, но с историей — компания существует больше 20 лет и является первопроходцем в сфере коммерциализации магнитной обработки воды. Наш прямой и наиболее знакомый широкой аудитории конкурент — компания, которая делает порошок, который защищает домашние приборы от накипи.

К сожалению, мы «зависли» в офлайн-сфере, мы не обладаем компетенцией в онлайн-продажах и продвижении. Мы несколько раз пробовали запуститься в онлайне, но сильно обжигались, так как партнеры нас подводили (или разводили). Все обещали трафик, продажи, высококонверсионный лендинг и так далее. Что-то, конечно, было сделано, но в основном это принесло выгоду подрядчику, а не нам.

Уважаемые эксперты, как офлайн-компании без интернет-компетенций грамотно подойти к процессу выбора партнера для запуска онлайн-направления продаж? Нас устроит как и менеджер или команда внутри компании, так и хороший подрядчик. У нас есть на это бюджет, но он не так велик, чтобы идти с ним в топ-20 агентств с запросом «под ключ».

Спасибо.


Отвечает Евгений Калинин, основатель консалтинговой компании Startup Magic

Добрый день.

Большинство людей не ищут в интернете магнитную обработку воды. И гидромагнитные системы тоже не ищут. Никто не заходит по утрам в «Яндекс» с вопросом: «Какие у нас сегодня свежие новости из мира магнитной обработки воды?». Трафика, который вам обещали — не существует.

Чтобы он появился, нужно сначала объяснить людям, что это за магнитная обработка воды, почему это работает, почему она нужна, какую проблему решает, у кого именно и когда эта проблема возникает. Для этого нужно писать статьи в интернет-издания, на форумы и в группы в социальных сетях, которые читают ваши клиенты, и в статьях рассказывать, зачем это все нужно, а оттуда отправлять на лендинг, на котором есть возможность купить ваш продукт. Это называется «контент-маркетинг».

Кстати, у вас на сайте нет кнопки «Купить». Практика показывает, что если такую кнопку на сайт добавить, то конверсия в покупку повышается.

Скорее всего, есть узкий сегмент специалистов, которые знают, что это за гидромагнитные системы, зачем они нужны, и выбирают систему по каким-то параметрам. Этим людям нужно дать информацию для выбора — параметры, технические характеристики. И разместить эту информацию как у себя на сайте (чтобы специалисты приходили через поисковики), так и в тех местах, где они эту информацию могут искать (каталоги, специализированные сайты для технарей и тому подобные). И тоже дать ссылку на сайт, где есть кнопка «Купить». Чтобы можно было купить.

Человек (или компания), который будет помогать вам в интернет-продвижении, должен иметь опыт продвижения похожих продуктов через контент-маркетинг. Попросите показать кейсы продажи продукта, незнакомого целевой аудитории, продукта, который нужно долго объяснять.

И добавьте на сайт кнопку «Купить».

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Александр Андреев

Предположу, что всё дело в размере бюджета. К сожалению, нынешний рынок так устроен, что если хотите качество, то придется либо серьезно раскошелиться (т.к. даже за средние деньги слишком много проходимцев), либо прокачать свой базовый уровень понимания - самостоятельно поучиться, погрузиться в тему, в детали. Будут знания - будет понимание, где вешают лапшу, а где действительно толковые ребята.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

Ну не совсем, есть понятная маржа, есть обхьнм инвестиций , которые мы готовы вложить, более того мы прекрасно понимаю, что на первоначальном этапе будет большой минус. Вопрос в том,чтобы масштабировать процесс, а здесь уже нужны профессионаоналы, которым бы ты доверял

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бакалинский

А Вы не думали, что дело может быть вовсе не в подрядчике?
Если коротко, то у Вас 2 направления - в2в и в2с.

В в2в красивый понятный сайт, соответствующий современным требованиям, Вам нужен больше для статуса, поскольку выйти на ЦА в сети будет довольно сложно. Традиционные оффлайн методы могут быть здесь гораздо эффективнее, тем более они, очевидно, и так неплохо работают, раз уж Вы успешно работаете в течение 20 лет.
А если нет, то для начала явно надо что-то подкрутить, дожать и пересмотреть, а потом уже лезть в онлайн, в котором компетенций еще меньше.

Что касается в2с, то мне сложно представить, что человек увидев "Гидромагнитную систему ГМС-20М" захочет разбираться, что это такое. Цена в 1-2 т.р. только усугубляет... Зачем такое непонятное название и куча технических сложностей для копеечной штуки? Доверия не добавляет. Продукту с такой ценой надо давать понятное дружелюбное название, описание понятное домохозяйке и ставить на полки магазинов в отделе порошков и/или бытовой техники. В "магазин на диване" можно еще - там все объяснят и покажут на всю страну.

Так что может стоит выбрать того, кто прямо скажет, что гарантий никаких нет и вероятность успеха "продающего" сайта в Вашем случае невелика?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

По неймингу и позиционирование полностью согласен!

Действительно гарантий здесь никаких не может быть, хотя могут быть KPI, но это же не решает вопрос выбор. Опять же есть условные 20 оферов, +/- одинаковые условия, вот кого брать ? Как поротестить опыт ?
Приведу более конкретный кейс, агентство с именем и рекомендациями:
1. начали сотрудничество
2. Предоплата 100%
3. Абонентская плата 30 тр / мес
4. Бабки заплатили , парни ушли думать, пока их оч сильно не пнули даже не засуетились
5. Говорю: пишите roadmap , сроки, поинты и т.д. присылают какую-то хрень в 2 строчк из серии : " анализ, согласование, запуск"
В общем проблемы с коммуникацией, execution в итоге вылелись в неудачный старт со срывом сроков и скоупа.
А это парни относительно известные и по рекомендацию...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Автор вопроса - самое крутое, что ты можешь сделать - это почуть более детальнее разобраться в российском digital и в некоторых инструментах.

Одни из самых важных инструментов - Key Collector, Мегалемма, база MOAB. Ты должен знать что это и спрашивать у своих потенциальных подрядчиков что это (причем детально, а не в общих вопросах), а не смотерь на "ИМЯ", "НАГРАДЫ", "КЕЙСЫ КОРПОРАЦИЙ", "СЕРТИФИКАТЫ ЯНДЕКСА И ГУГЛА (АХАХАХАХ)". Тогда этим агенствам будет невозмжно впарить тебе г*вноSEO, г*вноКОНТЕКСТ и прочую дичь.

Насчет продукта.
Вам так не скажут ни в одном агенстве, но ХЗ ВАЩЕ КАК ПРОДВИГАТЬ ВАШ ПРОДУКТ В ИНТЕРНЕТЕ. Задача уж ОЧЕНЬ не тривиальная и НЕ ОЧЕВИДНАЯ. Не знаю насчет B2B (а рынок б2б у нас ДИНОЗАВРОВЫЙ с КОЛХОЗНЫМИ алгоритмами выбора подрядчиков и поставщиков), но для B2C ваш текущий сайт вообще не годится. Да он даже на айфоне нормально не открывается, всё ползёт. Вменяемое SEO начинается с адаптивного дизайна.

Насчет бюджета.
Вам нужно продвигаться по взрослому. Качать сайт по SEO и залепить на сайт контекст - это детский уровень. Вам нужно: работать с лидерами мнений, блогерами, живыми площадками (где идут срачи по украину, сирию, есть видео с алкашами и смешными падениями и тд), CPA-сетями. Там сидит вся ваша ЦА. РАССЧИТЫВАТЬ НА КАКОЙ-ТО ВМЕНЯЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТЬ ЗА 30К/МЕС БЕССМЫСЛЕННО. Вам надо качать бренд в ИНТЕРНЕТЕ, а бюджет для таких дел не 50к и не 100к и даже не 150к в месяц. Ориентируйтесь на 250-300к каждый месяц на протяжении 8-12 месяцев. ЭТО МИНИМУМ. За бюджет от 10 до 150к ВЫ БУДЕТЕ ВСЕГДА НЕДОВОЛЬНЫ РЕЗУЛЬТАТОМ. Потомучто нельзя быть довольным тем, какое г*вно можно сделать за 10-150к в мес.

Про космический КЕЙС с агентством с ИМЕНЕМ и РЕКОМЕНДАЦИЯМИ.
За 30К можете особо не расчитывать на roadmap , сроки, поинты, крутую семантику и прочее. Задача такого агентства - ПОЛУЧИТЬ ТРИДЦАТКУ И ВСЁ (ну, может мета-теги еще настроить на сайте. МОЖЕТ БЫТЬ).

КАК ВЫБРАТЬ ПОДРЯДЧИКА?
А*нный вопрос. А ЖЕНУ КАК ВЫБРАТЬ? Короче, повторюсь, если хотите перестать сливать по тридцатке в пустоту, самое крутое, что ты можешь сделать - это почуть более детальнее разобраться в российском digital и в некоторых инструментах интернет-маркетинга. После этого вас не обдурит ниодно агентство с ИМЕНЕМ и РЕКОМЕНДАЦИЯМИ и вы выберете нормально подрядчика.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

Согласен, но какова глубина погружения? И правильно ли это ( эбазовое понимание - ок, маст хэв ), но вот инструменты, seo, ключи , семантическое ядро....
Это спорный вопрос, вот должен ли директор авиакомпании досканально знать как поднять в воздух самолет ? Я думаю нет, в противном случае он не директор, а пилот, причем не самый лучший. ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соболев

Директор знать не должен, а продавец – должен.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Бакалинский

Присмотритесь к CPA-сетям. Ваши гидромагнитные системы, на первый взгляд, неплохо вписываются в их ассортимент.
1. Там умеют сотнями продавать втридорога абсолютно бесполезную неработающую фигню, типа "экономителей топлива и воды".
2. Потребность в честных работающих товарах у них растет.
3. При Вашей цене вполне можно туда влезть и если потенциал продаж в сети есть, за Вас зацепятся.
4. Там Вас и упакуют, и название придумают, и несколько вариантов лендингов сделают, по каждому вопросу подскажут.

Даже если не получится, то Вы получите объективную оценку перспектив продаж в сети со стороны тех, кто умеет продать даже воздух.

Напишите во все крупные CPA-сети. Как минимум, узнаете много интересного. А потом уже будете делать выводы и искать подрядчиков, если останется необходимость.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

В общем, судя по комментам, человеку требуется конкретный хороший подрядчик, видимо он за этим сюда и пришел. Напишите, порекомендуйте себя, или надежного подрядчика.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

Евгений, а вам за такие ответы в вашем агентстве еще платят ?!
Или вы думаете если суровый сайт то за ним стоят вани в ушанках ?!
Вы бы хоть в вопрос считались, вопрос : как выбрать партнера. А вы про какие-то кнопки и контент-маркетинг.
У меня 20 оферов ( условно ) от разных компаний, у меня есть базовый уровень понимания интернет маркетинга, но его не достаточно чтобы выбрать партнера , вот вы на этот вопрос ответьте.

Из всего текста полезнпя только последняя строка. За не спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соболев

Судя по сайту Евгения, они сами не очень дружат с маркетингом.

Дмитрий, я бы на вашем месте сам немного разобрался со своей ЦА, и стратегию продвижения сам набросал. Конечно, для этого придётся вникнуть в маркетинг, но это же ваш бизнес, никто его лучше вас не знает. А для стратегии нужно понимать кто ваши клиенты, где их лучше всего искать.

Зная это, можно уже искать профильных специалистов, которые для этих каналов и этих типов клиентов работали. Для этого спросите с них кейсы.

И ещё одна вещь – на мой взгляд, если вы хотите эффективно потратить средства, лучше идти в небольшие студии/агенства, где собственник является главным экспертом. В этом случае, самую сложную работу – вскапывание вас и вашего бизнеса будет делать, скорее всего он сам, а не какие-то условные маркетологи, которые работают по готовым шаблонам.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

- Здравствуйте! Это вы вчера вытащили нашего Семочку из проруби?
- Да, это был я.
- А таки где его шапочка?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dorofeev

Евгений с вас денег взял за ответ что ли, я не понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

Нет, а должен был ?
Или это реплика из серии " на халяву и уксус ", поэтому нечего нос воротит ?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

Да, кстати, вордстат мы тоже смотрели.
Основной конкурент в органике - сода, лимонная кислота.
И кнопку купить вещали, только она не решает проблему генерации правильных лидов.
А как нам собрать ключи для контента ?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шуверс

Вам дали совет как самим начать продвигать продукт, что для этого можно использовать. Кого вы нанимали в подрядчики? "Мастеров высококонверсионным лендингов" или более-менее серьезные агенства? Вы пробовали узнавать у подрядчика как он будет работать с проектом, записывать это в договор и после требовать детальный отчет? Если у вас бюджет 50-100 т.р. врятли ктото даже анализом ваших конкурентов заморочится. Особенно "мастера лэндингов".

А Евгений вам дал хороший ответ, вчитайтесь внимательно. Особенно в последний абзац - это и есть ответ на ваш вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

Евгений, мне кажется давать совет на незаданный вопрос странно. Да и качество совета так себе. Большая часть уже раскрыта была в самом вопросе. Ну кроме кнопки конечно. Вот представьте вы приходите к консалтерам с вопросом как привлечь клиентов, а они вам - кнопку поставь. Вы видите разницу между привлечением и конверсией ? Я да.
Бюджет не 50-150, и более того, я не жду завтра 10500 лидов и алчущих клиентов.
Работали и с Васей на фрилансе и с мастерам мегалендосов и с ребятами в хорошем офисе.
Как не странно лучший результат по соотношение ц/к был у васи фрилансера, но, к сожалению, в этом случае сложно масштабировать результат, из-за ограничений компетенции как Васи, так и нашей

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пущаенко

Если у вас в штате нет маркетолога, его нужно нанять, а если есть, то уволить и нанять другого, более компетентного.
После этих манипуляций нужно заняться сегментированием ЦА, позиционированием, разработкой УТП для каждого сегмента, самостоятельным производством качественного контента и в конце концов разработкой подробного ТЗ для разработчиков сайта/посадочных страниц под разные ЦА.
Идти в студии с пустыми руками и ожидать, что они за N килорублей сотворят чудо как минимум глупо. Нет, ну то есть это возможно, но тогда счёт пойдет не на килорубли, а на килодоллары.
Тот контент, который есть у вас на сайте сейчас — кусок беспомощного говна, который не продаст даже самому заинтересованному покупателю, и никакая кнопка купить делу не поможет. http://www.eniris.ru/stati/primenenie-gms-bytovaya-sfera — вот на кого ЭТО рассчитано?
Короче, пока вы сами не поймете, что вам нужно и не начнете двигаться в этом направлении, никто этого не сделает вместо вас, и до тех пор, пока вы этого не поймете, вас не будет устраивать никакой результат, а подрядчики будут продолжать кидать вас на деньги. Прошли времена, когда конкурентным преимуществом является факт наличия продукции на складе и телефона для связи.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

Маркетолога нет- но очень хотим, гдя взять-то ...

Ответить
Развернуть ветку
Герман Мотуз

Если есть время - выращивать своего из студента. Здесь единственным критерием может быть желание учиться и "горящие глаза".
Если времени нет, то нужно искать человека с опытом запуска новых брендов/продуктов на рынок. Если человек толковый, то он довольно быстро (максимум 2-3 дня с учетом погружения в тему) сможет накатать предварительный план переупаковки вашего бытового направления, с гипотезами по ца и каналам, где её искать.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Компетентных людей не так много. Мы сколько раз замечали следующее, берут Маркетолога, загружают его всякой рутиной, типа такого:
1. На въезде повесить баннер, разработать его дизайн и тд и тп.
2. Разработать визитки и распечатать.
В общем рутина чистой воды, которой очень много.
Приходим к клиенту и спрашиваем:
-У вас есть сайт?
-Да
-Покажите, показывают сайт аля 2000 года
-Хорошо, контекстная реклама?
-Нету. А что это такое?! Спрашивает нас их маркетолог и тд и тп

Таких историй море!
В компаниях маркетолог чуть ли не секретарь, который не знает базовых вещей и занимается полиграфией, баннерами и тд и тп.

А еще очень частая история:
Пригласили нас в компанию, говорят:
-Мы работали 15 лет, проблем не знали, продавали большими объемами, но появилась компания N, которая сразу же вышла в интернет и у нас продажи просели. Помогайте! Выручайте!
Это реальная история регионального рынка. Где некогда лидер в полиграфии, печатям и штампам ощутил то, как выход нового агрессивного игрока повлиял на их обороты.
Пришлось оперативно запускать проект в работу.
Таких историй уйма. Везде можно почерпнуть то, как нельзя делать.
Если есть желание пообщаться на эту тему, можете писать страница вконтакте в профиле, а скайп saveplanetfree

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Petrov

Дмитрий доброго вечера. Приведу свою точку зрения по вашему вопросу:
1. Сайт конечно выглядит не очень, хорошо (не выглядит как сайт компании с 20 летней историй и т.д.)
2. Мне кажется вам нужно лучше сформировать предложение как для частников так и для бизнеса.
Например: фильтры отлично подходят для пищевой промышленности потому то, такие то выгоды и т.д.
Сегментировать так все направления, создать отдельные лэндинги или сделать это на одном сайте без разницы.

Затем уже гнать тоафик по этим сегментам тут в помощь контекст, сео и т.п.

Сегментировать лучше га основе вордстата или вашего опыта продаж.

Ну и кнопку купить на сайт можно добавить

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

Был бы кто покупал, а кнопку добавить 2 минуты )
Александр, вот не поверите, но я примерно также вижу вернеуровневую концепцию , но вопрос в реализации, а именно: кто будет делать, как его найти, как понять что это достойный менеджер / агентство?
Мы понимаем наши проблемы, у нас есть видение/ стратегия развития, но теперь для реализации этого нужен supply.
Действительно можно самим что-то там наколхозить, даже лендос на wix каком-нибудь слепить, но хочется чтобы этим занялись профи.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Дмитрий, вот не поверите, но мы командой работаем в замечательном небольшой городе.
Здесь огромное кол-во компаний, которые бояться в виду множества причин выходить в интернет:
1. Был не удачный опыт разработки и продвижения
2. В интернете дорого и не эффективно
3. Нужно потратить уйму человеческих ресурсов со стороны компании, но пойдет ли?

Мы рискнули и запустили в тестовом режиме с 3 компаниями, следующий вариант разработки проектов, их продвижения:
1. Выделяем на свои ресурсы - проектную команду;
2. Согласовываем с клиентом условия договора, как строиться работа и на какие показатели мы обращаем внимание, при достижении которых договор считается исполненным и мы продолжаем дальнейшую работу по развитию ресурса;
3. Разрабатываем проект, по необходимости внедряем CRM и тп вещи, для 100% понимания откуда трафик идет, сколько нам стоит заявка, какое качество заявки и тд и тп.

Дальше после того, как мы все сделали и запустили, идет работа по отсеиванию не качественных источников привлечения, проверке новых и тд.

Как пример, компания elmash.net, обратились к нам после того, как они разорвали контракт с агентством.
Мы предложили текущую схему работы:
С нас разработка (серия посадочных страниц), доведение до показателей, поддержка - но они оплачивают по результату нашей работы. Так вот, получилась картина, которую не ожидал, сам клиент - 340 заявок в первый месяц работы :) Чему мы были сами удивлены, по нашим оптимистичным прогнозам, эта цифра должна была быть в районе 100-120 штук.
Теперь мы каждый месяц запускаем новые посадочные страницы, разрабатываем рекламные кампании, запускаем трафик, мониторим, увеличиваем CTR, всех точек касания.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук

Поэтому может Вам стоит обратить внимание на подобные схемы работы?

Тут есть большой плюс, клиент и мы заинтересованы в том, чтобы достичь максимального результата!

Ответить
Развернуть ветку
Andrii Fedotov

На сайте явно не читается проблема конечного потребителя. Человек должен прочитать буквально абзац текста, посмотреть на одну-две картинки и понять, что ему это нужно. После этого должна быть удобная онлайн-форма (jivosite это плюс, по нему вам активно пишут?) и номера телефона на видном месте. Тематика не такая, чтобы просто взять и купить - будут звонить, узнавать детали. Как вариант установить себе на сайт еще виджет обратного звонка, которые будет ловить лидов.

Вся эта история с 20 лет работы на рынке - это круто, но ее слишком много на сайте. Важно, что вы решаете проблему и что будет если вы ее не решите. Покажите сколько экономит ваш продукт на ремонте техники, на лечении здоровья - это должно хорошо зайти.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Gluschenko

Выставки есть и много, но это умирающий канал, по крайне мере в этом сегменте, одни и те же люди, одни и те же решения.
В принципе, в b2b проблема не так остро стоит, а вот b2c нулевой кск с т.з. офлайн а, так и онлайна. В текущей ситуации все-таки хотим онлайн для b2c, а е ли канал пойдет оттуда же и придут b2b шники

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anna Galkina

Не знаю, как продавать б2б (тут у специалистов рынка свои приколы выбора), но для б2с совершенно точно нужно переупаковать. Без этого прокачать интернет-продажи будет не реально, сколько денег не вложи. Правильно сказали выше, мало кто захочет разбираться со странным сочетанием буков-цифр. Людям нужно показать проблему и решение, а так же вести активную пропаганду в проф медиа. Например, я занималась продвижением и раскруткой немецкого бренда молниезащиты, та еще тематика) Советую изучить опыт продвижения этой темы. Основными клиентами в б2с были как раз владельцы домов, частники.

Ответить
Развернуть ветку
Violetta Ivanova

Что за желание у современных горе-предпринимателей со сложными продуктами (бетонные и цементные заводы были в моей практике, например) продавать все через интернет? Вы, прежде чем принять решение о выходе в онлайн-сегмент, этот онлайн-сегмент спросили: «А мы там, ваще-т, кому-то уперлись?». Вы сами свой продукт (абстрагируясь от того, что вы в нем разбираетесь) в инете бы купили? Ой сомневаюсь я.
Найдете вы партнера, вынесите ему весь мозг на предмет того, почему нет транзакций, где лиды (тьфу на этот БМ с их промывкой), где бабло, а дальше-то что? А дальше все равно придете к работе с контрагентами, ретро-бонусам, информационному сайту и проверенной маркетинговой классике, которая отлично работает со сложными продуктами даже в онлайн-эру.
Совет вам дельный дали, кстати, зря раскричались на дядьку.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда