Вопросы
Редакция vc.ru

Какой заголовок письма выбрать для рассылки о запуске проекта

Всем привет.

Я занимаюсь проектом Upgrade.IM — это сервис по достижению целей, социальная сеть целеустремлённых людей. У нас есть список email-адресов из честно набранных пользователей, которые ждут нашего запуска. Какой лучше использовать заголовок в рассылке с уведомлением о старте проекта, чтобы это не было похоже на типичное спамерское письмо?

Ведь те, кто оставили нам адрес, реально заинтересованы в нашем проекте и не хотелось бы попасть под горячую руку и улететь в спам. Как лучше всего оформить заголовок?


Отвечает Наталья Семагина, директор по маркетингу агентства EmailMatrix

Добрый день.

Начнём с того, что письмо о запуске проекта должно быть как минимум не одно. Cделайте два или три сообщения с разными темами и отправляйте их с промежутком в 3−5 суток по тем получателям, которые не открыли предыдущее сообщение. Таким образом вы сможете охватить максимальное количество пользователей и свести к минимуму возможность случайно пропустить ваше сообщение.

О самой теме

Она должна быть максимально информативной, чтобы с первых слов пользователь понял следующие вещи:

  • От кого пришло письмо. Вашим именем отправителя должно быть название бренда.
  • Что будет в этом письме — анонс запуска продукта с датой запуска.
  • Почему это письмо пришло именно ему.

О длине и структуре темы

Мобильные устройства отображают порядка 30−35 символов темы письма. Большая часть веб- и десктопных почтовых клиентов — 60−70. Это очень простой ответ о длине темы: вся значимая информация должна умещаться в первые 30 символов — именно на их основе пользователь будет делать выбор, открывать ваше сообщение или нет, ведь остальная часть темы просто не будет прочитана на мобильных устройствах. А между тем доля мобильных открытий уже давно превысила 50% в отдельных направлениях бизнеса, так что уважайте ваших мобильных пользователей.

«У нас скоро состоится первый запуск проекта Upgrade. IM!» — плохо, первые 30 символов вообще не передают смысла темы, обрезается всё значимое содержимое.

«Запуск Upgrade. IM — завтра!» — хорошо, всё влезает в первые 30 символов.

О прехедере

Прехедер — текстовая часть письма, которая отображается сразу после темы сообщения и видна ещё до момента открытия сообщения. По своей сути прехедер должен дополнять содержимое темы и давать дополнительную ценность для открытия сообщения. И, пожалуйста, не пишите в нём служебной информации типа ссылки отписки или веб-версии.

Плохой пример: тема у «Медузы» вообще не несёт практически никакой смысловой нагрузки — дважды показана дата, дважды пишется «Вечерняя Медуза», дважды выводится название домена.

Хороший пример: «Амедиатека», прехедер продолжает тему, логично раскрывая, какие именно женские истории будут показаны в письме.

Об аватарке

Многие почтовые провайдеры позволяют установить ваш аватар отправителя и таким образом добавить персонализации к теме сообщения, чтобы ваши письма было проще найти среди других рассылок

В интерфейсе Mail.ru это выглядит так:

А в «Яндекс.Почте» так:

Чтобы установить аватарку, вам нужно:

  • Для Mail.ru — установить её в настройках postmaster.mail.ru, аватар будет работать для всего вашего домена.
  • Для Gmail — сделать официальную (верифицированную) страницу вашей компании в Google+ — аватарка подтянется оттуда.
  • Для «Яндекса» — можно попробовать воспользоваться сервисом Gravatar — раньше срабатывало. Либо отправлять с таким адресом отправителя (from email), который сделан через «Яндекс.Почту» для домена — там можно поставить обычный аватар для аккаунта почты, который будет показан даже и при массовой рассылке с использованием этого from-email.

О стратегии

В начале мы уже написали, что писем-анонсов должно быть как минимум два-три:

Письмо № 1 — за один-два дня до запуска сервиса просто с анонсом события и обратным отсчётом. Можно добавить в письмо таймер обратного отсчёта через сервисы типа MotionMailApp — он будет показывать в реальном времени, сколько осталось до старта проекта.

Письмо № 2 — отправляется в день старта, содержит в себе саму информацию о старте проекта + может быть, простую gif-анимацию с показом функций сервиса или демо-видео, если есть такая возможность.

Письмо № 3 — дублирует письмо № 2 по контенту, но идёт через 3-5 суток после второго и имеет другую тему. Сегмент получателей — те, кто не открыл письмо № 2.

Резюмируя:

  1. Соблюдаем длину темы и оставляем её осмысленной на 30 символах.
  2. Не забываем про прехедер.
  3. Делаем аватарку.
  4. Настраиваем цепочку писем.
  5. PROFIT!
0
3 комментария
Популярные
По порядку
Вильгельм Богачев

Однажды мне прислали письмо с приглашением на сервис, где я оставлял заявку собственноручно, но забыл об этом. На письмо я традиционно я ответил матом. После чего мне позвонили по телефону и напомнили о регистрации вживую. Было очень стыдно.

Поэтому рад бы был получит в письме что-то по типу - 12 января вы оставили заявку.....

Ответить
1
Развернуть ветку
Danya Kryuchkov

По-настоящему круто было бы, если бы позвонили и матом в ответ.

Ответить
6
Развернуть ветку
Удивленный звук

Или, например, начать нормально реагировать на такие письма. Я уверен их не так много.

Ответить
2
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

«Яндекс любит предпринимателей — они понимают стоимость ресурсов». Как построить стартап внутри корпорации

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

С «Авито доставкой» осталась без фотоаппарата и без денег

В сентябре 2021 продала свой профессиональный фотоаппарат через авито с услугой доставки. Отправляла в полностью рабочем состоянии, упаковала в коробку достаточно хорошо. При получении покупатель проверил его, включил и обнаружил ошибку на экране о том, что товар поврежден и отправил мне его обратно.

«А с платформы говорят…» Раскрываем подробности разработки омниканальной платформы Газпромбанка

9 декабря в 19:00 в продолжение серии митапов GPB.Talks спикеры из Газпромбанка и КРОК Облачные Сервисы обсудят в онлайн-формате тренды финтех-индустрии и эффективные подходы к бизнесу.

Как слабоумие и отвага, доширак и донорство крови помогли нам сделать платформу для ИИ-роботов и поднять раунд 50 млн

Tomoru.ru — платформа для создания умных голосовых роботов для бизнеса. Мы начинали как AR/VR-студия, а теперь создаем цифровых помощников для СберМаркета, Skillbox и других клиентов. Бизнес может собрать себе робота сам или заказать готового у сертифицированных партнеров Tomoru.

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

Как производственной компании обучить всех онлайн, увеличить прибыль и повысить лояльность. Часть 2

В первой части мы рассказали, какие задачи в промышленных компаниях решает онлайн-обучение и как к нему подготовиться.

Почему я не люблю свою работу?

Согласно исследованию Аналитического центра НАФИ, 56% россиян недовольны своей работой. При этом подавляющее большинство не готовы ничего предпринимать, чтобы найти более подходящее место работы. Почему так? И почему вообще люди не любят свою работу? Рассуждаем с психологом «Ясно», Надеждой Кузьминой.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

null