Какую CRM выбрать малому бизнесу

Здравствуйте.

Мы — инжиниринговая компания, представленная на рынке жилой и нежилой недвижимости Москвы и Московской области. У нас в штате около 60 человек.

Давно хотели установить CRM для лучшего измерения эффективности работы отдела продаж. Разработчики предлагали нам либо бесплатные решения (и мы сомневаемся в качестве этих систем), либо CRM за 1−2 миллиона, а это уже слишком дорого.

К сожалению, никто из нас раньше ничего подобного не интегрировал в бизнес, и нам бы очень хотелось избежать возможных трудностей и не допустить каких-то банальных ошибок при выборе.

Какая ценовая вилка может быть на саму систему, её установку и дальнейшее сопровождение? Мы даже не знаем, с чего начать.

Что хотелось бы получить от самой CRM:

  • Планирование и решение задач
  • Клиентская база с телефонами, адресами, личной информацией и историей сотрудничеств
  • Контроль действий отдела продаж (отслеживание звонков, возможность вносить информацию о встречах, информация по статусам договоров)

Может быть, читатели смогут посоветовать какое-то готовое решение?

Заранее спасибо.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Виктор Григоренко

На самом деле стоит рассуждать следующим образом:

1) Мы хотим получить CRM систему для того чтобы вести свой бизнес и исследовать его эффективность.
2) Мы хотим иметь возможность расширять возможности CRM и при этом не платить млн рублей за систему которая будет переоценена.

В связи с этим могу посоветовать обратиться за помощью и решением вашей задачи к опытному программисту который напишет для Вас CRM систему исключительно под ваши нужды. Эффективность использования собственной CRM гораздо выше, чем использование готовых систем к которым нужно привыкать и вникать. Проблемами бесплатных или же платных сторонних сервисов - это оплата и отсутствие возможности переделать систему под себя. Отсюда возникает вопрос: "Зачем переплачивать?" - я думаю, что незачем.

Совсем недавно я со своим знакомым разрабатывали CRM систему для обслуживания сетей автозаправочных станций по Москве и МО. Система имеет собственный простой интерфейс написанный на bootstrap, а под капотом Python + модифицированный Flask-Admin. В итоге клиент получил свой продукт над которым работали совместно, ежедневно обсуждая различные проблемы и функциональность. Система вышла шустрой легкой и работать над ней было в одно удовольствие. Мы получили хорошую CRM систему для приема заявок, взаимодействия с соц сетями, ведение статистики и многое другое по ТЗ заказчика. Теперь заказчик хочет мобильное приложение которое в ближайшее время будет нами разрабатываться.

Могу сказать, что использование собственной CRM системы гораздо выгоднее и перспективнее. Оплачивая даже не дорогую CRM в интернете, всегда есть риск того, что сервис станет неудобным и придется привыкать к чему либо и т.п.. С собственной системой, всегда можно все подправить под себя.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

А этот путь также дискуссионен, как разговор что за " за 500 к я разработаю лучше чем и дальше по списку ".

Сколько примеров, что клиенты приходят на Мясорубку ЦРМ и буквально плачут от зависти от функционала, который есть в мощных технологичных продуктах, например BPM online . А сделать ничего не могут, поскольку в их самописном решении много чего уже сделано, слезть чрезвычайно тяжело. Вот так и сидят в убогом интерфейсе , без мобильного приложения и страдают.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Григоренко

Это верно, но согласитесь, что разработка индивидуальной системы необходима в тех случаях когда нужно влезть в бюджет и получить систему под свои задачи.

Убогий интерфейс - это дело горе дизайнерам и верстальщикам. Интерфейс прежде всего должен быть простым и понятным конечному пользователю. Обязательно должна присутствовать логика в навигации и настройках.

Мощные технологические продукты требуют вложений, требуют обслуживания и совершенства чтобы выжить на рынке. Индивидуальные системы предназначены для определенных задач и очень редко приходится их дорабатывать. По сути весь функционал закладывается изначально и добавить что-то новое в него не составляет особых затрат.

Владельцам собственных ЦРМ систем не нужно лезть в БД и т.п. Заказчик лишь платит ежегодно за хостинг и домен и по сути у него нет ни каких затрат.

Если брать во внимание платные ЦРМ то тут уже приходится составлять договор вовремя его оплачивать, вести сверки и прочие бухгалтерские моменты.

Среди CRM на рынке есть множество систем которые весьма полезны и очень расширены практически под любые задачи. Но судя по опыту работы над подобными проектами, наши клиенты почему то отказываются от платных ЦРМ и создают свои собственные по своему ТЗ при этом обсуждая со своими сотрудниками, что и где добавить и какой функционал необходим. Каждый менеджер или сотрудник будет чувствовать себя частью команды намного больше если ему доверяют предлагать варианты различных реализаций в ЦРМ. В итоге все пользователи CRM будут видеть свой вклад и всегда смогут предложить какие-то варианты доработок, а не сидеть в офисе и ругаться матом из-за того, что система не так работает как ему нужно и тем самым тратить время, и нервы..

Выбор в любом случае всегда есть..

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

А у меня опыт в части самописных ЦРМ такой- клиенты недовольны ими, но сидят, потому что плотно завязали свою судьбу на код, который понятен только пару человекам ). Так что здесь минусов масса, чем работа с известным решением, где есть масса исполнителей на задачу.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Григоренко

Ну так у вас специфика продавать готовые решения и затем привязывать клиента к вам на обслуживание. У нас специфика проекты под ключ и дальнейшее сопровождение по договоренности или же по требованию.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Но неплохо дискутируем, это радует.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда