Ошибочные переводы: как избежать путаницы между банками и вернуть деньги?

Здравствуйте.

Всегда считал себя достаточно опытным пользователем мобильных и веб-приложений различных онлайн-сервисов и думал, что совершение глупых ошибок, связанных с потерей денег, — это не про меня. Но, как оказалось, я ошибался, и понять это мне помог Т-Банк.

Что произошло?

Ситуация достаточно банальна и связана с тем, что банк не актуализирует данные своих клиентов, даже после обращения по конкретному случаю.

Моя жена является клиентом Сбербанка, к ее онлайн-банку привязан номер телефона для переводов. Но ее номер, как оказалось, также привязан к Т-Банку совершенно неизвестного человека.

При переводах денег с моего счета в Т-Банке по номеру телефона жены перевод осуществлялся корректно, на Сбербанк, ровно до того момента, как из App Store было удалено приложение на тот момент еще Тинькофф банка. Вместо него было выпущено аналогичное приложение под другим названием — DocStorage.

В апреле 2024 года, после перехода на приложение DocStorage, при переводе по тому же номеру на экране с выбором банка получателя и полем ввода суммы перевода банк получателя по умолчанию устанавливается как Тинькофф, вместо нужного мне. Причем это происходит не в момент отображения экрана, а с задержкой, когда уже введена сумма и нажата кнопка "Перевести". Сначала отображается зеленая иконка Сбербанка, затем скелетон (заглушка при загрузке), а затем только желтая иконка. Соответственно, деньги ушли на счет неизвестного человека в Тинькофф.

Обратившись в поддержку и очень долго объясняя ситуацию разным людям, которые не особо желали разобраться и помочь, в итоге я был уведомлен о том, что они ничего сделать не могут. По закону они правы, а я нет, и вообще сам виноват.

Больше всего забавляли рекомендации нескольких сотрудников службы поддержки позвонить самостоятельно по номеру телефона, на который ошибочно был совершен перевод, объяснить ситуацию и попросить вернуть деньги. Учитывая что 30 минут разговора было о том, что этот номер сейчас у моей жены.

Ладно, сумма не критичная — 5000 рублей. Кому-то немного повезло, цены на все растут, а тут такой подарок — наверное, приятно.

В тот момент я задумался: ведь имея номер телефона, к которому привязан онлайн-банк человека, я могу просто авторизоваться по номеру телефона, ввести проверочный код, который также придет на этот номер. А если система заподозрит, что устройство отличается от обычного и попросит ввести дату рождения, то и ее можно найти по социальным сетям и не только. Интересно, проверять не стал, но могу предположить, что это сработает.

А если предположить, что на моем месте оказался бы мошенник, который без проблем оформит парочку кредитных карт, воспользовавшись личным кабинетом другого человека? А потом этот человек месяцами будет доказывать в судах, что он не брал кредит. Это и есть та информационная безопасность "лучшего" в Европе банка? Про получаемые женой СМС от Т-Банка с информацией о пополнении и количестве денег на счету другого человека можно и не говорить.

Аналогичная ситуация повторилась и вчера после перехода на приложение Т-Банка, скачанного с App Store под нероссийским аккаунтом, который сам Т-Банк и предоставляет. Также перевод по номеру телефона и также установка не того банка получателя после ввода суммы. Также потеря денег.

Уже ни на какую помощь я, конечно, не рассчитывал от саппорта банка. Просто поинтересовался: неужели зная еще с апреля, что номером телефона не владеет клиент банка, просто забили на это и ничего не предприняли? В чем проблема актуализировать данные клиента своего же банка?

Кто-нибудь сталкивался с подобными проблемами? Удалось ли как-то их решить? Может ли помочь обращение в полицию? Возможно, сервис в полиции лучше, чем в когда-то нормальном банке.

11
1 комментарий

Здравствуйте. Напишите, пожалуйста, номер телефона, ФИО и дату рождения вашей жену нам в лс. Чтобы мы смогли разобраться в ситуации. Если переводили деньги вы со счета в Т-банке. Напишите, пожалуйста, и свои данные.

Дополнительно написали вам в лс, чтобы получить данные.

Ответить