Можно ли использовать общеупотребительное слово в качестве названия сервиса

Добрый день.

Мы разрабатываем приложение — консалтинговый сервис. Возник вопрос: можно ли назвать компанию и само приложение общеупотребительным словом во множественном числе — «Юристы» (дано в качестве примера), если существует похожий сервис (сайт) в той же сфере, под названием «Юрист».

Будет ли разница, если запускать проект (и регистрировать компанию) в Белоруссии или Казахстане?

Спасибо.


Отвечает Павел Мищенко, юрист компании Runetlex

Здравствуйте. Отвечу по порядку.

Название компании.

Если похожий сервис уже зарегистрировал юридическое лицо c определенным наименованием, то не рекомендую называть свою компанию подобным образом. Использование тождественных (одинаковых) или сходных до степени смешений (очень похожих) наименований, если стороны занимаются одним видом деятельности, не допускается (ч. 3 ст. 1474 ГК РФ).

Похожий сервис будет вправе потребовать изменить название и возместить убытки.

Название приложения.

Общеупотребительное слово очень сложно зарегистрировать как товарный знак. На всякий случай следует проверить два момента:

  • Есть ли у существующего сервиса свидетельство на товарный знак (и на какой территории он зарегистрирован)
  • Не подана ли заявка на регистрацию товарного знака.

Если таких фактов нет, то я не вижу препятствий для использования общеупотребительного слова во множественном числе для названия нового проекта. Если уйти немного от юридических аспектов, то я бы не советовал использовать название уже существующего сервиса. Пользователи неизбежно будут путать вас. Может быть, вначале это и пойдет на пользу, но если вы вдруг вырветесь вперед — уже сами начнете тяготиться схожестью.

Страна регистрации.

Конечно, существует разница, где регистрировать компанию — в России, Белоруссии или Казахстане. Везде свое законодательство, свой налоговый режим, свои достоинства и недостатки.

Все зависит от того, где вы живете, где находятся ваши пользователи, какие аспекты при ведении бизнеса вам важны. Кстати, если юридическое лицо существующего сервиса зарегистрировано не в РФ, а вы будете регистрировать компанию в России, использовать для этого идентичное название можно.

0
4 комментария
Иван Бардов
Общеупотребительное слово очень сложно зарегистрировать как товарный знак.

Ну как сказать "очень сложно".

№261040 - ПРИЛИВ; http://www1.fips.ru/Archive/TM/2013FULL/2013.05.12/DOC/DOCURUTM/DOC261V1/D26104D1/26104000/document.pdf
№188490 - ГРОШ, http://www1.fips.ru/Archive/TM/2008FULL/2008.02.12/DOC/DOCURUTM/DOC188V2/D18849D1/18849000/document.pdf
№310135 - ХОЛОДИЛЬНИК; http://www1.fips.ru/Archive/TM/2006FULL/2006.08.25/DOC/DOCURUTM/DOC310V1/D31013D2/31013500/document.pdf
№406958 - БАРДАЧОК; http://www1.fips.ru/Archive/TM/2010FULL/2010.05.25/DOC/DOCURUTM/DOC406V4/D40695D2/40695800/document.pdf

ну и т.д., и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Рунетлекс

Спасибо за комментарий. Не точно сформулировал. Очень сложно -в контексте вопроса. Т.е. сложно зарегистрировать товарный знак юристы для сервиса по консалтингу.

Для шиномонтажа, конечно, проблем нет.

Исключения здесь тоже есть, на память приходит auto.ru

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy B.

Не очень понятно, почему для юристконсульта это принципиально сложнее

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бардов

Павел, мне кажется, сложность (а также справедливость, логичность и соответствие ст. 1483 ГК РФ) регистрации обозначения как ТЗ проще не рассматривать, т.к. *всякое бывает* (и авто.ру и десятки других - наглядные примеры), и просто проверять даже самые абсурдные варианты во избежание проблем. Собственно, как это и указано в статье далее и с чем я полностью согласен :-)

Впрочем, я тоже как-то об этом писал (что наименование юрлица / название проекта надо проверять всегда) и даже на этом сайте, но аудитория не оценила, да и даже юрист* этот подход поддержал, мол "аничеготакогонебудет". Ну, каждый решает сам :-)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда