Автор вы ду.. ээм не очень умный человек.
Заказчику не нужна голая разработка, особенно с бюджетом в 300к, ему нужна разработка + поддержка и доработки. Решение проблем кастомера это НЕ одна разработка.
Сделав 300к на разработке можно потом заработать 4-5 млн с сопровождения и доработок, если вы адекватный - клиенты уходить не будут тк две проблемы исполнителей в РФ это мудаки и идиоты.
Я например временами делаю начальную разработку вообще в убыток, зная что сопровождение будет 100% мое.
'Так уж повелось, что самое дорогое - разработка.'
Чтобы это было вот так нужно полное отсутствие интереса к разработанному софту как со стороны юзеров так и со стороны заказчиков. Т.е фактически написали и выкинули. Все известные мне примеры такого касались внутренних мелких проектов в крупных компаниях, большая часть из которых была сделана ради подковерных игр или распила бюджетов. Точно не ваш случай.
'Доработки тоже не много денег приносят'
Правильно ли я понимаю что все ваши сайты идеально выдаются в поисковиках, что товары показываются в специальных блоках типа 'Яндекс островов', что сайты отображаются со всех мобильных устройств, что среднее время загрузки 1 секунда, что есть интеграции со всеми платежными шлюзами, со всеми трекерами аналитики?
'т.к. бизнес не выстрелил.'
Мертвый бизнес у вас ничего не купит - это не очевидно? Может стоит помочь и как-то поменять линию взаимодействия с кастомером?
Вполне нормальная практика брать 10-15к в месяц. Да, кто-то берет 40к, но это уже слишком дорого.
Вообще говоря, вам никто не мешает тоже брать за это 40к. И это будет вполне в рынке. Вы почему-то себя убедили, что те деньги, которые вы получаете - это справедливая стоимость. Но это не так.
На возражение "заказчики скажут, что это дорого" отвечу: не к тем заказчикам приходите. Всегда будут те, кто хочет всё и сразу за копейки. На десять вложенных тысяч рублей получать миллионы.
Разрешите вклинюсь. Вам пытаются объяснить, что за 300К вы максимум MVP можете запилить - это даже не начало бабла. Вы не должны брать с клиента подписку с оплатой по 10К в месяц - вы выставляете отдельный счёт за добавление каждой новой функции.
Совместно с клиентом вам нужно составлять список (Backlog) из всех вещей которые в принципе можно добавить/улучшить/пофиксить и сколько каждая будет стоить денег/времени - а клиент, в свою очередь, будет выставлять приоритеты что и когда взять в работу. Именно такой работы ждёт от вас заказчик.
Постоянные изменения и дороботки - единственный способ в современном мире сделать так, чтобы проект выстрелил. Всё остальное - деньги в трубу.
Согласен, к этому хотел бы только добавить что нужно понимать что такое MVP, зачастую под рамки MVP клиент пытается пропихнуть готовый продукт. Но MVP должен жестко регламентироваться в тз и его развитие уже оцениваться исходя из успеха и желаний клиента.
Так же задавался этим вопросом в году 17, пока не начал оценивать проекты не с точки зрения 20ч = 30к пожалуйста. А думал как эти 20 часов помогут бизнесу и решать проблему, и далее ценник назначался тот который адекватно для инвестиций в этот бизнес. Если клиент говорил мол дорого, уточнял так ли это дорого для инвестиций в ваше дело ? или вам кажется что дорого потому что сайт можно и на tilda собрать ?
В целом 95% клиентов отвалилось и пришли другие которым и 100к и 1млн в месяц не проблема платить
Услуги оказываются узкие, но круг подрядчиков большой, обмениваемся клиентами и их задачами.
Alex Chernyshev хорошо расписывал ситуации когда скажем у клиента есть пиковые периоды. Какие то даты, распродажи, конец года банально и нужно закрыть бюджеты. В эти периоды часто заходят какие то промо сайты или акции, ценник которых завязан на ряде факторов таких как срочность, хайлоад, и конечно ожидаемый результат. Под этим поводом рейты программистов доходят до х3-х4 + сопровождение на время активации и еще куча допов.
Позвольте поинтересоваться, то есть вы, например, насчитали хотелок на 700 т р, но знаете, что потенциальный будет «в ах..енезе» с этого и в принципе не станет с вами работать, типа найдёт подешевле. И вы сбиваете «реальную» стоимость, ну пусть до 400 т р, чтоб только потенциальный клиент перешёл в разряд реальных? Мб я как-то не так это понимаю, но это одна из самых увлекательных полемик на VC в 2020 году. Вот я в 2 часа ночи и задаю свой вопрос)
А вот это верно. Продажи может поднять только собственник бизнеса. По другому я не видел. Поднимет, поставит на системные рельсы - есть шансы на успех и стабильное развитие. Не поднимет - будет перебиваться заказами по 300к :)
Полностью согласен. Если собственник боится взять заказ на 700к (хотелки клиента), то и никакому продажнику он не донесет ценность своих услуг. И продажник тоже не сможет ничего продать на 700к.
Задайте себе вопрос: в чем ценность ваших услуг? (не цена, а ценность)
Время-деньги. Это же бизнес, при чем здесь совесть? Просите больше и давать будут больше. Есть ведь старый прием, я беру заказы от 1млн., но Вам в виде исключения сделаю за 800к.
Автор вы ду.. ээм не очень умный человек.
Заказчику не нужна голая разработка, особенно с бюджетом в 300к, ему нужна разработка + поддержка и доработки. Решение проблем кастомера это НЕ одна разработка.
Сделав 300к на разработке можно потом заработать 4-5 млн с сопровождения и доработок, если вы адекватный - клиенты уходить не будут тк две проблемы исполнителей в РФ это мудаки и идиоты.
Я например временами делаю начальную разработку вообще в убыток, зная что сопровождение будет 100% мое.
Комментарий недоступен
'Так уж повелось, что самое дорогое - разработка.'
Чтобы это было вот так нужно полное отсутствие интереса к разработанному софту как со стороны юзеров так и со стороны заказчиков. Т.е фактически написали и выкинули. Все известные мне примеры такого касались внутренних мелких проектов в крупных компаниях, большая часть из которых была сделана ради подковерных игр или распила бюджетов. Точно не ваш случай.
'Доработки тоже не много денег приносят'
Правильно ли я понимаю что все ваши сайты идеально выдаются в поисковиках, что товары показываются в специальных блоках типа 'Яндекс островов', что сайты отображаются со всех мобильных устройств, что среднее время загрузки 1 секунда, что есть интеграции со всеми платежными шлюзами, со всеми трекерами аналитики?
'т.к. бизнес не выстрелил.'
Мертвый бизнес у вас ничего не купит - это не очевидно? Может стоит помочь и как-то поменять линию взаимодействия с кастомером?
Комментарий недоступен
Вообще говоря, вам никто не мешает тоже брать за это 40к. И это будет вполне в рынке. Вы почему-то себя убедили, что те деньги, которые вы получаете - это справедливая стоимость. Но это не так.
На возражение "заказчики скажут, что это дорого" отвечу: не к тем заказчикам приходите. Всегда будут те, кто хочет всё и сразу за копейки. На десять вложенных тысяч рублей получать миллионы.
Комментарий недоступен
Разрешите вклинюсь. Вам пытаются объяснить, что за 300К вы максимум MVP можете запилить - это даже не начало бабла. Вы не должны брать с клиента подписку с оплатой по 10К в месяц - вы выставляете отдельный счёт за добавление каждой новой функции.
Совместно с клиентом вам нужно составлять список (Backlog) из всех вещей которые в принципе можно добавить/улучшить/пофиксить и сколько каждая будет стоить денег/времени - а клиент, в свою очередь, будет выставлять приоритеты что и когда взять в работу. Именно такой работы ждёт от вас заказчик.
Постоянные изменения и дороботки - единственный способ в современном мире сделать так, чтобы проект выстрелил. Всё остальное - деньги в трубу.
Согласен, к этому хотел бы только добавить что нужно понимать что такое MVP, зачастую под рамки MVP клиент пытается пропихнуть готовый продукт. Но MVP должен жестко регламентироваться в тз и его развитие уже оцениваться исходя из успеха и желаний клиента.
Так же задавался этим вопросом в году 17, пока не начал оценивать проекты не с точки зрения 20ч = 30к пожалуйста. А думал как эти 20 часов помогут бизнесу и решать проблему, и далее ценник назначался тот который адекватно для инвестиций в этот бизнес. Если клиент говорил мол дорого, уточнял так ли это дорого для инвестиций в ваше дело ? или вам кажется что дорого потому что сайт можно и на tilda собрать ?
В целом 95% клиентов отвалилось и пришли другие которым и 100к и 1млн в месяц не проблема платить
Услуги оказываются узкие, но круг подрядчиков большой, обмениваемся клиентами и их задачами.
Комментарий недоступен
Alex Chernyshev хорошо расписывал ситуации когда скажем у клиента есть пиковые периоды. Какие то даты, распродажи, конец года банально и нужно закрыть бюджеты. В эти периоды часто заходят какие то промо сайты или акции, ценник которых завязан на ряде факторов таких как срочность, хайлоад, и конечно ожидаемый результат. Под этим поводом рейты программистов доходят до х3-х4 + сопровождение на время активации и еще куча допов.
А потом ты проснулся?
Позвольте поинтересоваться, то есть вы, например, насчитали хотелок на 700 т р, но знаете, что потенциальный будет «в ах..енезе» с этого и в принципе не станет с вами работать, типа найдёт подешевле. И вы сбиваете «реальную» стоимость, ну пусть до 400 т р, чтоб только потенциальный клиент перешёл в разряд реальных? Мб я как-то не так это понимаю, но это одна из самых увлекательных полемик на VC в 2020 году. Вот я в 2 часа ночи и задаю свой вопрос)
Комментарий недоступен
Ва нужен хороший продажник, который сможет работать со всякими возражениями
Хорошего в маленькую студию не найти. Хооший продажник уже работает в хорошей компании.
Значит самому прокачиваться
А вот это верно. Продажи может поднять только собственник бизнеса. По другому я не видел. Поднимет, поставит на системные рельсы - есть шансы на успех и стабильное развитие. Не поднимет - будет перебиваться заказами по 300к :)
Полностью согласен. Если собственник боится взять заказ на 700к (хотелки клиента), то и никакому продажнику он не донесет ценность своих услуг. И продажник тоже не сможет ничего продать на 700к.
Задайте себе вопрос: в чем ценность ваших услуг? (не цена, а ценность)
Время-деньги. Это же бизнес, при чем здесь совесть? Просите больше и давать будут больше. Есть ведь старый прием, я беру заказы от 1млн., но Вам в виде исключения сделаю за 800к.
Комментарий недоступен