Автор вы ду.. ээм не очень умный человек.
Заказчику не нужна голая разработка, особенно с бюджетом в 300к, ему нужна разработка + поддержка и доработки. Решение проблем кастомера это НЕ одна разработка.
Сделав 300к на разработке можно потом заработать 4-5 млн с сопровождения и доработок, если вы адекватный - клиенты уходить не будут тк две проблемы исполнителей в РФ это мудаки и идиоты.
Я например временами делаю начальную разработку вообще в убыток, зная что сопровождение будет 100% мое.
'Так уж повелось, что самое дорогое - разработка.'
Чтобы это было вот так нужно полное отсутствие интереса к разработанному софту как со стороны юзеров так и со стороны заказчиков. Т.е фактически написали и выкинули. Все известные мне примеры такого касались внутренних мелких проектов в крупных компаниях, большая часть из которых была сделана ради подковерных игр или распила бюджетов. Точно не ваш случай.
'Доработки тоже не много денег приносят'
Правильно ли я понимаю что все ваши сайты идеально выдаются в поисковиках, что товары показываются в специальных блоках типа 'Яндекс островов', что сайты отображаются со всех мобильных устройств, что среднее время загрузки 1 секунда, что есть интеграции со всеми платежными шлюзами, со всеми трекерами аналитики?
'т.к. бизнес не выстрелил.'
Мертвый бизнес у вас ничего не купит - это не очевидно? Может стоит помочь и как-то поменять линию взаимодействия с кастомером?
'Сделать сайт за 300к, а обслуживать за 400к в месяц? Вполне нормальная практика брать 10-15к в месяц.'
Вы видимо не очень поняли ни про решение проблем кастомера ни про поддержку.
Ну ок, это ожидаемо в разрезе поста.
Вот допустим у клиента онлайн-магазин, наступает Рождество,Новый год, 8 Марта - т.е пиковое время, когда простой даже в 5 минут это огромные потери.
И что вы свою поддержку в это время оцениваете ровно в такие же 10-15к? Еще полагаю отвечаете строго в рабочее время и исправление в течение суток ага )
Теперь про доработки: вот съездил ваш кастомер на выставку, увидел какое-то новое решение, которое может ему сильно помочь в работе, проблема только в интеграции с сайтом, стоит приложить усилия чтобы эту доработку (интеграцию) сделали вы и вы же ее дальше поддерживали?
'когда простой даже в 5 минут это огромные потери.'
'Таких клиентов у меня нет'
Да бросьте, средний букет цветов перед 8 марта - 20к рублей, какие-то ходовые подарки по 5-10к перед новым годом, уж молчу про всякий спортивный инвентарь или рыболовные снасти.
Опросите кастомеров ваших - они-то прекрасно знают когда именно у них пик и сколько они потеряют при минимальном простое.
К сведению, девушки кто цветами торгует - в дни перед 8 марта ночуют на рабочем месте, в этом бизнесе наверное 40% годовой прибыли делается в течение одной недели, тупо за несколько дней перед праздниками.
Но судя по:
'Весь пост - вопрос, где брать дорогих кастомеров,'
вам не особо интересно решать проблемы кастомеров а интересует банальное увеличение своего среднего чека.
Это тоже возможно, нужно уйти в узкую нишу и стать в ней суперпрофи, дальше партнериться с какой-то большой компанией, которая упакует ваши компетенции в конечный сервис, забрав конечно львиную долю прибыли. Вам останется как раз те самые 800к. Из 50 млн например.
Я ж написал выше про узкую специализацию, 'просто программист' это она и есть.
Уходите в программиста по нейросетям тогда, будете иметь эти ваши 800к, но как небольшой кусочек от глобальных проектов. Про само понятие 'клиент' тогда придется забыть.
Вам надо менять подход к работе и само отношение к делу, возможно потратить время на какие-то прости господи бизнесовые курсы, тк на лицо явное непонимание сути бизнеса.
Есть входящие запросы, есть затраты. Суть любого бизнеса в том чтобы удовлетворять запросы с минимальными затратами и получить прибыль. Все.
То что вы делаете - это не особо удачные попытки навязать ненужную услугу, еще и без 'нерыночных инструментов' вроде лоббирования или откатов.
Не нужно жаловаться на то что товар не берут потому что кругом нищеброды или пенять на конкурентов - нужно изучать тему, общаться с кастомером и решать его проблему.
Тогда будут деньги.
Автор вы ду.. ээм не очень умный человек.
Заказчику не нужна голая разработка, особенно с бюджетом в 300к, ему нужна разработка + поддержка и доработки. Решение проблем кастомера это НЕ одна разработка.
Сделав 300к на разработке можно потом заработать 4-5 млн с сопровождения и доработок, если вы адекватный - клиенты уходить не будут тк две проблемы исполнителей в РФ это мудаки и идиоты.
Я например временами делаю начальную разработку вообще в убыток, зная что сопровождение будет 100% мое.
Комментарий недоступен
'Так уж повелось, что самое дорогое - разработка.'
Чтобы это было вот так нужно полное отсутствие интереса к разработанному софту как со стороны юзеров так и со стороны заказчиков. Т.е фактически написали и выкинули. Все известные мне примеры такого касались внутренних мелких проектов в крупных компаниях, большая часть из которых была сделана ради подковерных игр или распила бюджетов. Точно не ваш случай.
'Доработки тоже не много денег приносят'
Правильно ли я понимаю что все ваши сайты идеально выдаются в поисковиках, что товары показываются в специальных блоках типа 'Яндекс островов', что сайты отображаются со всех мобильных устройств, что среднее время загрузки 1 секунда, что есть интеграции со всеми платежными шлюзами, со всеми трекерами аналитики?
'т.к. бизнес не выстрелил.'
Мертвый бизнес у вас ничего не купит - это не очевидно? Может стоит помочь и как-то поменять линию взаимодействия с кастомером?
Комментарий недоступен
'Сделать сайт за 300к, а обслуживать за 400к в месяц? Вполне нормальная практика брать 10-15к в месяц.'
Вы видимо не очень поняли ни про решение проблем кастомера ни про поддержку.
Ну ок, это ожидаемо в разрезе поста.
Вот допустим у клиента онлайн-магазин, наступает Рождество,Новый год, 8 Марта - т.е пиковое время, когда простой даже в 5 минут это огромные потери.
И что вы свою поддержку в это время оцениваете ровно в такие же 10-15к? Еще полагаю отвечаете строго в рабочее время и исправление в течение суток ага )
Теперь про доработки: вот съездил ваш кастомер на выставку, увидел какое-то новое решение, которое может ему сильно помочь в работе, проблема только в интеграции с сайтом, стоит приложить усилия чтобы эту доработку (интеграцию) сделали вы и вы же ее дальше поддерживали?
Комментарий недоступен
'когда простой даже в 5 минут это огромные потери.'
'Таких клиентов у меня нет'
Да бросьте, средний букет цветов перед 8 марта - 20к рублей, какие-то ходовые подарки по 5-10к перед новым годом, уж молчу про всякий спортивный инвентарь или рыболовные снасти.
Опросите кастомеров ваших - они-то прекрасно знают когда именно у них пик и сколько они потеряют при минимальном простое.
К сведению, девушки кто цветами торгует - в дни перед 8 марта ночуют на рабочем месте, в этом бизнесе наверное 40% годовой прибыли делается в течение одной недели, тупо за несколько дней перед праздниками.
Но судя по:
'Весь пост - вопрос, где брать дорогих кастомеров,'
вам не особо интересно решать проблемы кастомеров а интересует банальное увеличение своего среднего чека.
Это тоже возможно, нужно уйти в узкую нишу и стать в ней суперпрофи, дальше партнериться с какой-то большой компанией, которая упакует ваши компетенции в конечный сервис, забрав конечно львиную долю прибыли. Вам останется как раз те самые 800к. Из 50 млн например.
Комментарий недоступен
Я ж написал выше про узкую специализацию, 'просто программист' это она и есть.
Уходите в программиста по нейросетям тогда, будете иметь эти ваши 800к, но как небольшой кусочек от глобальных проектов. Про само понятие 'клиент' тогда придется забыть.
Комментарий недоступен
Вам надо менять подход к работе и само отношение к делу, возможно потратить время на какие-то прости господи бизнесовые курсы, тк на лицо явное непонимание сути бизнеса.
Есть входящие запросы, есть затраты. Суть любого бизнеса в том чтобы удовлетворять запросы с минимальными затратами и получить прибыль. Все.
То что вы делаете - это не особо удачные попытки навязать ненужную услугу, еще и без 'нерыночных инструментов' вроде лоббирования или откатов.
Не нужно жаловаться на то что товар не берут потому что кругом нищеброды или пенять на конкурентов - нужно изучать тему, общаться с кастомером и решать его проблему.
Тогда будут деньги.
Человек пришёл с вопросом и у него явное непонимание ситуации, почему выходит так, а не иначе. В чем жалоба?