Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
371 комментарий
Написать комментарий...
Слава Коженевский

Связи и нетворкинг + тендеры. 
Но в основном это все же связи, заказы скидывают "своим" даже не за откаты, а просто, потому что так устроена человеческая психика. Удержание благ внутри социума.
Что делать чтобы получать такие заказы? 
Увеличивать свое паблисити, чтобы стать условно "своим". Отличный пример это Артемий Лебедев. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Chernyshev

Автор вы ду.. ээм не очень умный человек. 
Заказчику не нужна голая разработка, особенно с бюджетом в 300к, ему нужна разработка + поддержка и доработки. Решение проблем кастомера это НЕ одна разработка. 
Сделав 300к на разработке можно потом заработать 4-5 млн с сопровождения и доработок, если вы адекватный - клиенты уходить не будут тк две проблемы исполнителей в РФ это мудаки и идиоты. 
Я например временами делаю начальную разработку вообще в убыток, зная что сопровождение будет 100% мое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Фаиз Мангутов

Человек не спрашивает как заработать в IT 800 000р.
Он хочет узнать как выходить на такие заказы. 
.
Вы ему советуете кучу способов какие навыки прокачать и какую нишу занять, но это все бесполезно если нет таких клиентов)))
.
Если у тебя 0 клиентов за 800 000р., то у тебя так же 0 заказов и 0 рублей даже если ты в топ10 в нейросетях.

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Nikolay Vavilov

Проще говоря- автору нужно почитать Lean Startup и становится на 20% менеджером продукта. Поняв "боли" заказчиков - поймет, куда двигаться)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
O. Khazo

Согласен полностью. Сейчас мало быть узким специалистом, но тоже иногда работает. Очень часто, если клиент перспективный и пытается вырастить свой бизнес, можно и нужно вникнуть в новые для себя сферы, чтоб помочь вывести проект на новый уровень.
На личном опыте заказ из $60 превращается в $25000 плюс бонус - отличные отношения с клиентом.
По сути нужно самому способствовать росту бизнеса клиента, как правило потенциал человека (клиента) уже видно на старте, и не важно из какого источника он пришёл. Опустить расценки, при запуске проекта, для такого дела правильное решение. Да, не всегда проект выстреливает, но выстреливший окупает предыдущие не выстрелившие.
Вообще тема очень объемная и тут больше и чаще о моральных качествах...
Для подтверждения этого достаточно самому найти исполнителя для своих потребностей, суровая реальность быстро предвстанет перед глазами.
В общем и целом лояльность и умение чувствовать клиента в дополнении к профессионализму и делают такие цифры в чеках как были указаны в статье автора.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Вам следует поработать в крупной студии, чтобы понять почему платят миллионы за простой лэндинг. До сих пор вы ничего не поймете. Как условный бомж не поймет ваших советов как ему выбраться из ситуации - да всем плевать во что я одет, пусть воняю и подбухиваю чуть, но, суки, не берут такого крутого на работу и всё (

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Мне повезло. И я понимаю, что играют роль все мелочи. Даже год выпуска вашей машины бизнес класса. Потому что с нищим самозанятым говорить не интересно, того гляди придёт и замарает своими лаптями дорогое ковровое покрытие в офисе

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Вадим Чиняев

или продавана найти нормального

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Евгений Бойченко

Заведите ООО, создайте студию, начните работать с бизнесом по договорам и с гарантиями, что если разработчик пропадет, ему будет найдена замена - и бюджеты постепенно вырастут. Пока вы частник, будет и отношение как к частнику и проекты мелкие и процессов никаких. Надо стать БИЗНЕСОМ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Roman Buzko

Скоро за 300к клиентов не останется.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Как вы считаете сколько может стоить настройка такого функционала?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Колдашев

Я клиент с бюджетом на сайт 1-10 млн. На такие бюджеты берем обычно студию полного цикла (дизайн, верстка, бек). Ищем или по рейтингам или просто в гугле и портфолио или у коллег контакты берем. Вот и ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Илья Карт
Ищем или по рейтингам 

да действительно это один из хороших вариантов. 
В моем лице тоже представлен клиент с хорошим бюджетом и множеством интересных проектов. Одним из последних было комплексное внедрение CRM системы, причем замахнулись сразу на объединение группы компаний и их деятельности в одну CRM.
Так вот конечно выбирали по рейтингам, отзывам из ТОП-10 лучших компании РФ и СНГ. 
Но по факту могу сказать, что те кто были лучшими когда их выбирали, сейчас в наших глазах выглядят, так себе средненько. Но, они хотя бы на плаву удержались. Другие вообще просто напросто испарились и как это часто бывает - распались на 10 новых гамно-компаний, которые, к сожалению, очень даже верят в себя и думают что чего то стоят...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фаиз Мангутов

А где вы обычно находили исполнителя?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Pekanov

А давайте только по дизайну работать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Benz.inn

Студия за этот прайс и контент сама делает и сео и т.п.?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Первое что важно понять - нет кнопки "клиенты за 40 млн.".
Второе - никто не расскажет где находится "поляна".

Найти продавца - хорошая идея, но вы - и есть продавец в своем бизнесе.

Да, для крупного бизнеса с серьезным оборотом и выручкой 10к$ - копейки. Что такое для серьезного бизнеса подержанная иномарка начала 10ых?

Теперь поделюсь своими мыслями на этот счет и постараюсь помочь.
Собственно все что нужно написать уже написали раннее.

1) Решение задач и проработка болей клиента.
Подкованность в техническом плане это хорошо, но этого не достаточно для ведения бизнеса и тем более для продажи b2b. Это я вам как разработчик говорю. Учиться, учиться, учиться.

2) Вытекает из первого - команда.
Быть подкованным обязательно, но поверхностных знаний будет недостаточно для серьезных задач, и никто не будет платить за проект чтобы на нем "учились" + риски. (все только "на кошках")

Поэтому не фрилансеры-беспризорники на аутсорсе, а профессиональная команда. Нам поступают тонны предложений о субподряде - все лесом. Только инхаус.

3) Презентация компании.
Тут все просто - сайт, КП, договор, портфолио.

От себя могу добавить несколько вещей, надеюсь тоже помогут в понимании:

1) Пока есть товарищи, рассказывающие что ИМ стоит 200$ - будут те кто недоумевает почему "то же самое" стоит у нас 2 000$, 20 000$ и т.д.:

https://vc.ru/marketing/122360-sayty-za-200-pochemu-nelzya-ekonomit-na-sozdanii-internet-magazina

Но, они будут всегда - всегда будут люди, только что попавшие в сферу, как со стороны исполнителей, так и со стороны заказчиков.

Молодые исполнители будут клепать сайты по 200$ набивая портфолио и руку, какими были и мы в начале нулевых, нужно признать. А молодые предприниматели, покупать это и понимать почему это стоит 200$, а в другом месте - 2 000$.

Так что двигайтесь по спирали развития медленно, но уверенно отсекая простые и дешевые задачи. Не пытайтесь взять все заказы и заработать все деньги.

2) Создавайте бренд. Личный, компании - не важно (конечно тоже важно, но не в данном контексте).

 Я уже все более-менее логичное и недорогое перепробовал

Время пришло. Настал час попробовать настоящее д**ьмо :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Да, еще одним пунктом хотел дописать, что на мой взгляд, подобного рода вопросы и статьи вас компроментируют. Отсюда:

3) Не спрашивать у взрослых дядь откуда у них деньги и клиенты.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Sidorov

Я заказчик от 1млн. Ищу подрядчика по сделанным работам. Обычно у разработчика есть 1-2 варианта предложения, который он обкатал годами. Так же и у дизайнера ограниченное количество любимых приемов. Поэтому посмотрев портфолио уже заранее известен конечный вариант исполнителя. Все это видно и по кп - накатаная Битрикс, накатаные шаблонные решения. Так вот ваше портфолио определяет вашу цену.
По вашим ответам у меня сложилось впечатление, что вы слишком близки со своими клиентами. А "своим" всегда хочется заплатить меньше.
Вы уже окружили себя заказчиками у которых в голове прописан ценник вашим первым совместным проектом. Поэтому если старый заказчик сгенерит идею и по старой памяти предложит вам, то будет ожидать ценник, как и раньше.
Хорошая вещь дёшево стоить не может, поэтому предлагая ценник ниже, чем большинство в тендере - вы обесцениваете свой результат, даже если он будет лучше. Часто клиент воспринимает качество результата по потраченным деньгам, а не по самому результату. Так что экспериментируйте с ценой, а не пытайтесь по-дружески сэкономить заказчику деньги, может его желание именно их потратить в определенном объеме

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

А где вы обычно находили исполнителя?

Ответить
Развернуть ветку
Fedor

Сила бренда и сарафанное радио. Я прочитал ваши ответы на комментарии и все они выглядят так, как будто вы пытаетесь оправдаться, почему совет комментатора не сработает, вместо того, чтобы попробовать в них увидеть точки роста, за которые можно зацепиться.

Самое главное - это ваша целевая аудитория, исходя из ваших комментариев - к вам приходят "не те" клиенты, которых бы вы хотели видеть. Выход один - изменить то, откуда будут идти ваши клиенты.

Студии из списка на первой странице гугла берут из-за наглядного портфолио и репутации у них на сайте. 
Где ваши кейсы? Где ваше портфолио? Что вы умеете? Какие услуги оказываете? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Valter

Тем кто берет заказы по 2млн всегда нужны такие вот ИП, кто делает их по 300 тр 😎

Ответить
Развернуть ветку
Azer

хорошо сказал

Ответить
Развернуть ветку
borodutch

Чет все выше говорят и говорят. А секрет прост. Заказчиков с нормальными, некопеечными бюджетами, нужно искать вне СНГ :)

Ну а большинство студий в СНГ держатся на финансовой пирамиде из заказчиков и предоплат. И живут на этих самых заказах на 300-600 килорублей. Но всем говорят что ВООООТ такие у них заказчики.

Ага.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Umnov

Комментарии дочитал где-то до половины. Не увидел ответа. Давайте, расскажу где и как ищем мы.
1. Мы работаем только на зарубежный рынок. На падение рубля и экономики нам все равно. Ставки от 30-40 зелёных бумажек в час. С Россией не работаем принципиально.
2. Если заказчика удивляют наши цены, прощаемся с ним. Нам он не интересен.
3. Качайте личные связи. Общайтесь в тематических клубах, заводите партнёрские отношения например с дизайнерами, которым периодически нужны технические партнеры.
4. Выберите узкую специализацию и работайте только в ней наращивая бизнес экспертизу. Вы должны понимать как работает бизнес вашего клиента. Чем глубже понимаете, тем дороже стоите. Сделать лендос ничего не стоит, а сделать так, чтобы он продавал(выполнял свою функцию) вот где ценность. За это платят.
5. Прокачивайте линкедин аккаунт.
6. Учитесь продавать.
7. Не тратьте время на бедных клиентов.
8. Заведите блог на ютюбе например и рассказывайте про решения, которые вы реализовали и как они помогли бизнесу клиента.
9. Upwork на крайняк. Но с ним тоже надо уметь работать.
Делая то что я описал выше, вы сами не заметите как к вам будет выстраиваться очередь, а значит и цены можно поднять.

Ответить
Развернуть ветку
Kondin Dmitriy

Нда..., сижу такой читаю и думаю - у меня только пару проектов было выше 100к за 10 лет, а тут люди выше этого порога живут и плачут.
Ну в общем, в свое время я понял что бутиковые проекты это тупиковая ветвь развития, для этого всегда нужно плавать в алом океане и пожирать крупных жертв.
Я выбрал вариант питаться планктоном, который не замечают студии, плюющиеся на проекты ниже 100к.
Определил нишу клиентов, которые платят мало, но стабильно.
Запилил для них SaaS-сервис и теперь получаю с постоянной клиентской базы небольшую, но стабильную абонентсткую плату.
Постепенно прокачиваю SaaS, внедряю новые функции и интеграции с другими сервисами, так и живем.

Основной принцип - получать ежемесячно с минимальными издержками, но регулярно, за то что ты знаешь на отлично.

Чем много, один раз в год, с ночным кодингом и бесконечными обсуждениями.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

а что за сервис то

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Куницын

Я наверное тот человек, который работает с бюджетами такими.
Постараюсь пояснить почему платят:
Первое и самое главное платят не за сайт сам а за комплекс услуг. То есть это БА, ТЗ, проектирование, разработка, внедрение (это кстати часто куда более дорогой этап чем разработка), сопровождение и развитие. Мы допустим и администрирование и интеграционные процессы предлагаем и это уровень не 1с, а интеграция во все структуры клиента.  
Второе сами сайты нафиг ни кому не сдались, интересует только конечный результат, если по простому сколько на один вложенный рубль будет прибыли. Ну или какие ставятся цели перед проектом. Для понимания, у кого-то цели открыть киоск в пром зоне, у кого-то ТЦ в центре города, и для решения этой задачи привлекаются разного уровня специалисты и люди. И как следствие гарантии исполнения проекта должны быть. Плюс люди соответствующие.
Люди это наверное самое главное. Ни когда я не заплачу за проект одиночке, точнее я ни когда не доверю сколько нибудь значимую работу одиночке. Так как он не может уметь всего и огромные риски, что он не доделает, а когда я хочу вложить в что-то более менее значимые суммы, я хочу минимизировать риски. 

Подводя итоги, важны:
Люди и их квалификация;
Понимание трендов и создание актуальных вещей;
Решение бизнес задач клиента, а не создание очередного проекта, все что сумел;
Гарантия выполнения работ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Фаиз Мангутов

А где вы обычно находили исполнителя?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Kuvshinnikov

Забудьте про "фриланс биржи, директ, рекламные посты в соцсетях", если хотите выйти в другой ценовой сегмент. Связи и "бонусы" тем, что помог привлечь клиента или выйти на заказ отлично работают. Также придется лезть во все эти дурацкие рейтинги и платить за рекламу на мероприятиях. 

Почти все крупные проекты они через тендеры (и в них ещё должны пригласить)  и там такие задержки по выплатам бывают, что можно разориться, пока будешь закрывать все их задачи и хотелки. Так что не сильно завидуйте им, студии и агентства крупные сидят на кассовых разрывах в год регулярно, это надо другую совсем фин модель и маржу закладывать.  

Я сам тоже не лезу в более высокий ценовой сегмент (занимаюсь в осн маркетингом), нафиг. Это надо и офис снимать (ну не прям сейчас, а впоследствии), нанимать людей в штат и всё такое. Один это не вытянешь и куча обязательств появляется. А профит по факту может быть примерно такой же, если не меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
Benz.inn

Другими словами все студии это финансовые пирамиды?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mike Platonov

Руковожу проектами ИТ+транспорт в крупнейших компаниях страны. Попробую дать вам информацию, которая может помочь.
1. Бюджеты. Нужен сайт, пусть что-то простое типа пара страниц плюс бэкенд с БД. Как я считаю бюджет ориентировочно: Чтобы поднять виртуалку мне нужно архитектурное решение от разработчика: стэк технологий, схемы взаимодействия фронта и бэка. На это у него уйдет неделя. Дальше документ отправляю на согласование. Это 40 дней (реальный срок в одной компании). Документ проходит кучу служб: архитектурный штаб, СБ, ИТ и т.д. Все 40 дней разработчики на телефоне потому что у людей появляются либо вопросы, либо проблемы (сделайте, чтобы страница не напрямую в БД лезла, а получала JSON от другого скрипта и придется поменять версию PHP с 7.1 на 7.2, потому что json_encode в 7.1 бажный). Грубо говоря, 2 месяца работы двух разрабов, по часам будет, к примеру месяц. ЗП например 100 т.р. 200 т.р. зп и 200 "на студию". 400 т.р. Если вы придете ко мне с такой суммой за вот эту предпроектную работу - я буду морально к ней готов, в бюджет заложу, но сколько бы вы не назвали я скажу, что дорого )) Но договоримся. Дальше например 3 дня разработки. ЗП 30 т.р. и 30 "на студию". 60 т.р. и потом еще неделя внедрения и документация для сопровождения. У меня вышло 560 т.р. В одном недавнем проекте мы заплатили 500 т.р. за схемы взаимодействия, согласования и подбор алгоритмов машинного обучения и кластеризации. Плюс еще компания захочет постоплату 30 дней после сдачи. Вы зп, аренду, амортизацию подвесите почти на 3 месяца. Если вы завуалированно накинете кредитную ставку к итоговой сумме мы сделаем вид, что не заметили. Но в результате вы со слезами будете просить забыть ваш номер ))

2. Работа с контрагентами
Здесь просто расшифрую интервью Лебедева: "невозможно занести Собянину бабло и получить все контракты мэрии, потому что там разные департаменты."
Сразу пара тезисов: на тендеры попадает шлачок или что-то, что должно попасть по внутренним регламентам, потому что тендер это геморрой: закупщики, СБ, финансисты, гора бумаг. Откаты не работают почти никогда, особенно в частных компаниях. Если мне предлагают - мы по этому проекту больше не общаемся, потому что вероятность удачного завершения 15-20%, плюс я и так бонус получу от реализации проекта. Откаты работают только когда заказчик знает, что даже если "завалить" проект, по формальным критериям он будет успешен и да, такие проекты чаще в госке и инициатива должна быть от заказчика. Дальше, IT департамент это почти всегда не ваш клиент. Бывают исключения, но в целом это больше поддержка и доработка существующего всего. Заказчики во всех других отделах. Например в компании со штаб-квартирой в 11 тыс. человек где-то 2-3 тыс это департамент логистики, из них около 50 занимаются проектами с ит и вот эти 50 периодически заказывают сайты. А есть еще, например, финансовый блок, коммерческий блок, какая геологоразведка или что-то небольшое - пресс-служба или служба по работе с инвесторами. И даже разделы на сайте делаются разными службами и соотв. разными подрядчиками, просто по бренд-буку. Т.е. потенциальные заказчики - все кроме уборщиц и людей со словом IT в должности. )) даже столовой сайт нужен. У всех есть свой пул разработчиков от Люксофта до Васи. Нужны и те и те. Глупо люксофт натравлять на сайтик. Плюс постоянно присматриваешь новых, потому что сегодня есть EPAM, а завтра нет. Контактами никто особо не обменивается - это не тайна, просто не обмениваются, поэтому даже если Вася работает с каким-то мелким отделом очень не факт что он делает все для отдела. В идеале окучить всех по максимуму, но это не реально. Надо искать CEO-3 для больших компаний, а если 1000-10000 сотрудников, то CEO-2: неважно как линкедин, например, и написать письмишко - они скорее всего перешлют его правильному человеку потому что всегда где-то что-то болит. Либо отраслевая выставка, нефть и газ, секурика - все что угодно, кроме ИТ и работать по посетителям.

Ответить
Развернуть ветку
Benz.inn

Скажите а почему внутренние сайты-порталы крупнейших гос.корпораций с миллиардами в оборотах зачастую древнее и лагучее говно? Хотя штат айтишников всех мастей может сотнями измеряться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Lazovskiy

Ну тут все просто, у кого денег побольше конечно же идёт в компанию, которая предоставит ему и портфолио, и фидбек от клиентов, и Полноценную команду с опытом (аналитика, дизайн, дев, тестирование, сео), и расскажет процесс работы, и все это будет по договору и под ключ. Зачем им идти к непонятному фрилансеру, когда сам термин даже отпугивает? К вам как раз идут такие же ИП, которые хотят сэкономить по-максимуму.

Это как спросить, а зачем покупают Мерседес, если например хёнде соната тоже отличный авто, который и по салону нормальный и ездит неплохо и с безопасностью у него все хорошо, но если у меня есть деньги, то я выберу конечно же премиум.

Ответить
Развернуть ветку
Denis R

Делали такие чеки на разработке сайтов для мфо (микрофинансовых организаций). Чек большой получался из-за знаний, опыта и наработок в узкой нише. Когда ты даешь клиенту больше, чем разработку, то и платит он больше.
Мы знали, как влияет на конверсию каждый элемент на сайте, какие ФЗ регулируют отрасль и как их учитывать в разработке + агентские с подключения сопутствующих продуктов (эквайринг, erp, смс и т.д.)

То же самое сейчас делаем с блокчейн проектами, а именно dapp. Чеки высокие.

Чем уже выбираешь отрасль/сегмент, тем проще стать в нем владельцем компетенций. А они уже увеличивают чек и снижают себестоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Моисеев

Быть лучшим в узкой нише - это отличный вариант, знаешь все болячки клиента, может даже гдето лучше, чем сам клиент

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Фаиз Мангутов

А как вас нашли эти МФО?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Браун

Прокачивайте личный бренд, люди работают с людьми :)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Моисеев

Совершенно верно. Зарабатывают больше не те, кто знает лучше, а те кто на виду

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Матигин

А вы не думали, что это не более чем байки? Как у рыбаков с вооооооот какой рыбой

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

Не байки, только лимон это не на месяц дают обычно. И наклепать магаз на модном фреймворке, повторяющий опенсорс != пробить аналитику, подружить с 1с ками переписанными раз 100 и еще какую нить нейронку подрубить чтобы она там радостно персонально окучивала скидками клиентов и еще пуляла в местную crm чего нить.  Еще прием бабла могут подкинуть банк  из какого нить зажопинска где api не понятно куда тыкать. Те комплекс.  

И да надо морду лица возить на встречи. Сейчас может нивелирует  личные посиделки, но и тогда цена упадет. 

Ну и есть всякие топовые агенства которые сливают топовым дев конторам которые в свою очередь если не успевают сливают попроще конторам и так далее ) Бывали цепочки в 4-5 звеньев ) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Belousov

Поищите на ютубе видео «Михаил Токовинин - как продавать сайты дорого», там этот момент хорошо разбирается.

Ну в вашем случае - нужно больше тратить времени на упаковку ваших кейсов, портфолио, заниматься продвижением личного бренда.

Чтобы те, кто работают в крупных компаниях знали о вас и воспринимали вас как эксперта и доверяли вам. Так со временем и появятся клиенты с большим бюджетом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Влад Берг

Тут вообще надо начинать с того какой сайт.
Для ИМ в Москве (по моему опыту) стартовый бюджет в 1млн это распространенная практика. Но тут мало сайт создать нужно ещё уметь в потребности бизнеса делать понимать бизнес процессы и их решения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Вера Гагарина

Ого, какая тут интересная дискуссия: давно такого не встречала на этом сайте :)

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Главное - пока без переходы на личности, что странно :)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
 Так вот, в очередной раз слышу\вижу, как различные веб студии, и даже некоторые фрилансеры, подобные мне, рассказывают, как у них клиенты наглеют, хотят всего лишь за 1.5 миллиона себе и такой функционал и сякой, а мы им говорим "у вас бюджет мелкий". Так вот вопрос, где вы берете клиентов с такими бюджетами? Я и в местные веб студии ходил, узнавал. Ну у них бюджеты 600-700к, но там работает целая команда, поэтому подели на всех - дай бог главный разработчик будет иметь те же 150-300к, что и я.

А Вы уверены, что с проекта за 1.5 млн. руб. прибыль больше? Может, потому и жалуются, что для некоторых проектов эта цифра близка к уровню рентабельности? 
Кажется, Ваш вопрос не о том, как найти большие проекты, а о том, как повысить собственный уровень дохода. Или нет? 

Если всё же говорить о том, где взять крупные проекты, то начните с вопроса о том, в чём Ваша экспертность. Вы говорите, что реклама приводила Вам клиентов, которые хотели сайт за 10к, но что Вы им предлагали на своём сайте — просто корпоративный сайт, как и все? Если Вы можете работать с чем-то, с чем не все могут работать, покажите это. Ну например, есть не очень большая компания https://www.alignedresearch.com/, довольно малоизвестная за пределами узкого круга. По сайту сразу видно специфику их проектов, а в презентации она объяснена ещё подробней. 
Потом уже дело за продажами. Посмотрите, скажем, что-нибудь из Леонида Валя на тему. Скажем, это: https://youtube.com/watch?v=J0YaBR82GhA
Продавать можно и с помощью маркетинга, и с помощью нетворкинга (или сочетанием этих методов), но главное — сделать первый шаг — найти нишу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Наиль Гафуров

Все просто на самом деле. Зависит от ментальности собственника. Если вы сами зациклены на экономии, считаете что цена самое главное - то вы и маркетинг и все взаимодействие с клиентом строите исходя из этой правды. И каждый раз получаете подтверждение своей гипотезы «они ещё и скидку просят»

На самом деле любой клиент принимает решение исходя из всего 4 приоритетов, каждый клиент расставляет их в своём порядке
1. Безопасность (качество, сроки и тд)
2. Комфорт (на сколько удобно разбита оплата, удобство взаимодействия, когда например не нужно ничего объяснять)
3. Престиж (именитые разработчики, наличие в рейтингах, делали кому то разработку очень крутому из ниши или вообще, и тд )
4. Цена (пусть будет из говна и палок и работать не будет но главное цена)

У ваших клиентов приоритет первое. И тут очевидно вы либо не там ищите либо с таким оффером выходите.

Это применимо к любым продажам. Абсолютно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Гутник

Я уже третий месяц ищу (апворк, хабр и форумы) разработчиков с бюджетом даже больше заявленного в статье. За этот период времени у меня сформировалось следующее мнение о dev рынке России.
У нас все высококвалифицированные разработчики с обширным, целевым мне бэкграундом - либо уже работают с фиксом от 250 тыс 4 дн в неделю по неск часов в день, не парясь, либо уже сделали свои проекты и имеют доли, которые им позволяют также не нуждаться в новых проектах.
Остальные - годятся на мелкие задачки, но никак не серьезные проекты, ввиду слабых навыков и полного неумения контролировать свой рабочий процесс и временные затраты на него. Даже не смотря на то, что рейт может быть выше 40-50$

Ответить
Развернуть ветку
Alex Chernyshev

Денис, в РФ есть ярко выраженный годовой цикл по работе: весна-осень - всплески активности на рынке труда, лето - зима - практически штиль. 
Команды формируются/усиливаются практически всегда весной и осенью, зимой и летом люди работают. 
Поэтому чтобы собрать команду с 0 вам нужно заключать договор в январе-феврале, чтобы людей начать выводить в марте-апреле. 
Свободных хороших разработчиков не бывает,  бывает постепенное переключение с других проектов на ваш. 
Обычная команда из 6ти человек собирается месяцев за 6, более-менее нормальный лид ищется месяца так три.   Нужно будет провести где-то под сотню технических собеседований, перелопатив 300-400 резюме. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Кубий

тендеры гос, и другие площадки типа воркспейс.
гос тендеры правда хорошие суммы уходят только своим...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Наумов

Автор, думаю ответ простой - клиент с 1-3 миллионами на руках не пойдет к программисту одиночке, а пойдет в нормальную студию. Т.к. есть риски потерять все деньги и ничего не получить. Возможно вы идеальный исполнитель, ответственный, с большой экспертизой, можете и под ключ сделать, подключив дизайнера, сеошника и т.д. Но на вас одного идеального приходится десяток косячных, и в глазах исполнителя вы равны, обертка у всех хорошая. Поэтому если хочешь сэкономить денег, то это как в лотерею играть. А студия это всё таки какие-то гарантии, по крайней мере по сравнению с одиночками/фрилансерами.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Карт

А вообще Вам не кажется что пост рекламный? 
Не ходите к тем у кого 1000К, а идите ко мне за 300 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Pekanov

Наверное, хорошо что такой вопрос появился. С одной стороны. С другой стороны, может не думать о деньгах, а думать о пользе? И деньги сами появятся. Примерив на себя, если мне озвучивают определенную стоимость я спрашиваю - а что я за это получу? Начните с этого, дальше само ответится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Евгений Моисеев

Пока предприниматель НЕ умеет продавать те ценности, что клиент получит, то ничего не получит ни тот ни другой.
В общем нужно уметь:
- продать себя клиенту
- продать свою компанию
- продать свою услуга (продукт)
- продать решение
- продать результат
- продать большое и конкретное обещание

Ответить
Развернуть ветку
Александр Астров

Авторитет, PR на конференциях, СМИ, реализованные кейсы, которых должно быть представлено много, высокое качество примеров работ, вообще грамотность продавца (продавать тоже нужно уметь и нужно учиться этому) – все это даёт то, что некоторые из наших проектов в arproduction выходят за десятки миллионов рублей и даже сейчас, когда казалось бы кризис и тд 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Моисеев

Да, пока не знают твоего имени, нужно уметь продавать, просто необходимо. Нужно делать объемную призентацию в которую входят разные УНИВЕРСАЛЬНЫЕ технологии продаж, они легкие и понятные, но о них мало кто знает и практически не используют.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sergeychik

послушал бы кто как из небольших вебстудий работает с поиском на зарубежном рынке, кроме спама в линкедине и апворке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Вадим Чиняев

а че не так с апворком? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епанчинцев

Билборды, холодный обзвон, кп страшным магазам - это ниша сайтов за «5990». Где берут клиентов за 1 млн + так это нишевание узкое, рейтинги и т.п. и естественно там кормить команду надо, но и такие проекты в одну каску не вывозятся, даже на стимуляторах. НоуНейм прогеру не выйти на такие чеки.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ратунин

Такие бюджеты в тендерах как правило, скачайте приложение себе - гостиндер. Эта штука мониторит все закупки РФ, кидает пуш если найден тендер подходящий под ваш запрос. А в целом помогают кейсы и реклама в Facebook ads

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Костин

Клиентов, которые способны платить миллион и более за сайт в целом то ограниченное количество. То есть это люди, компании, которых буквально можно пересчитать и держать в какой нибудь таблице. К кому они пойдут? К лидерам отрасли, типа Лебедева и т.д. То есть нужно стать этим самым лидером, вырасти в хорошую команду, побеждать, делать крутые проекты и только тогда пойдет такой крупняк. Ещё важно определится с позиционированием. Например, студия Лебедева позиционирует себя как дизайн студия, несмотря на то, что фактически там есть все (и разработка и пятое и десятое) но давят они именно на дизайн. Или, например, технические команды, которые круто делают автоматизацию. Чем уже и яснее будет позиционирование - тем лучше! На рынке полно компаний, которые делают все, "весь комплекс услуг", это и плохо, так как их миллион, и все они похожи друг на друга, и все они делают "весь комплекс услуг". Станьте лучшим в своём деле и клиенты будут знать, что эту работу никто лучше Вас не сделает.
Абстрактный пример, сайты только по недвижке, или сайты только для поп звёзд)) и т.д, это очень точное позиционирование, которое даст результат.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Покровский

Дорого не всегда значит выгодно. У нас клиенты от 100 тыс до 2-3 млн и я вам скажу по секрету что большинство крупных проектов у нас получаются убыточными. Сварганить сайт на шаблоне за неделю за 100к - норм. Останемся в плюсе. А потом приходит а-ля второй Фейсбук надо сделать за 3 млн и делают его 4 прогера целый год и потом никак сдать не могут.
Я не говорю что у всех так. Есть конечно наверное те кто на одном крупняке зарабатывает. Но есть и конторы которые на мелких заказах делают больше. Так что с крупняком осторожнее. Не загоните себя в рабство ненароком )

А где такие заказы берут тут вам правильно ответили - тендеры. Зайдите на площадку посмотрите там и 10 млн висит полно заказов. Демпенганите пару раз и будет у вас крупный заказ на 5 лямов с себестоимостью в 8. 
Ну а там наработаете крупное портфолио глядишь и в плюс начнёте выходить. Это вопрос инвестиций.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Ivan Glukhov

SEO аж за 1 полный рабочий день. А что не за 1 час?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья

Я не программист и не понятно что выше пишут. А вот это понятно. Манифик! Она совершенна! 😄👍

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Da Apricot

а что вы умеете?

Ответить
Развернуть ветку
Dmytro Demyanyuk

Это как выбор вина. Можно взять дешевле. Но потом голова болит 😂 просто шутка. Без обид)

Ответить
Развернуть ветку
Радио МАЯК

Пытался пару раз найти студию, для создания сайта, одни мошенники и бездари, то что мне предлагали за несколько сот тыщ можно на коленке самому сверстать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Spivak

Находите специалистов нормальных, они есть.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Попов

Почему вы не хотите в этот топ100 или мелкие с заказами 1млн+ поступаться с предложением помочь им?

Часто бывает что в студиях образуется острая нехватка ресурсов и они готовы отдавать задачи на аутстаф. Хорошо себя зарекомендуете и получите те самые вкусные заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
368 комментариев
Раскрывать всегда