Добрый день!
Сам являюсь разработчиком уже лет десять. Из них шесть лет работаю на себя. Работаю с бюджетами 150–300 тысяч. И все равно часто слышу: «А че так дорого, а давайте скидку, а у меня только 90 тысяч...».
В этом году это стало еще чаще в связи с кризисом, пандемией, «рублем на дне». Клиенты в основном приходят по сарафанке, раньше активно занимался поиском: фриланс биржи, директ, рекламные посты в соцсетях. Правда, толку было мало, так как 95% обратившихся хотели очередной сайт за 10 тысяч и чтоб как фейсбук. Оставшиеся 5% кое как вывели рекламные кампании в ноль.
Так вот, в очередной раз слышу, вижу, как различные веб-студии и даже некоторые фрилансеры, подобные мне, рассказывают, как у них клиенты наглеют, хотят всего лишь за 1,5 млн себе и такой функционал, и сякой, а мы им говорим «у вас бюджет мелкий». Так вот вопрос, где вы берете клиентов с такими бюджетами? Я и в местные веб-студии ходил узнавал. Ну у них бюджеты 600–700к, но там работает целая команда, поэтому подели на всех — дай бог главный разработчик будет иметь те же 150–300к, что и я.
Я кидал КП страшным интернет-магазинам, но 90% не хочет ничего менять, остальные или «думают», или «дорого». Так кто где берет дорогих клиентов? Мне не ссылка на сайт нужна, понятно, что никто не поделится, просто какие каналы? Что дает профит? Реклама в соцсетях? Билборды? Холодные звонки? Выкладка дизайна в инстаграмм? Я уже все более-менее логичное и недорогое перепробовал — никак не могу найти адекватные бюджеты...
Связи и нетворкинг + тендеры.
Но в основном это все же связи, заказы скидывают "своим" даже не за откаты, а просто, потому что так устроена человеческая психика. Удержание благ внутри социума.
Что делать чтобы получать такие заказы?
Увеличивать свое паблисити, чтобы стать условно "своим". Отличный пример это Артемий Лебедев.
Знакомые.
Ну типа, сын маминой подруги занимается сайтами, к нему и обратимся. Потом уже человек в бизнес кругах, вон сын маминой подруги сделал нам хороший сайт, рекомендую. И к нему уже обращается следующий заказчик.
Медленно, но верно. В другой сфере работаю, но везде одно. К своим обращаются в первую очередь. Входишь в этот круг долго и упорно работая. Сарафан и есть круг своих. Рано или поздно придут и крупные. Не знаю других способов. Если только родиться там, где родители сразу подгонят своих.
Все просто, крупные веб студии тоже не все сами делают, у них же дедлайны и репутация, вот и скидывают более мелким студиям (часто не из Москвы) отдельные фичи, с которыми сработались «До». Любую задачу можно декомпозировать.
Видел ребят ю, которые тендеры выигрывали да, студия. Но не вывезли на дистанции все равно, разбежались. Забавно, был на заре своей у них на собеседовании, и спросил, почему веб студия, тендеры, а у самих сайт гомно, посмеялись вместе, может поэтому и не взяли ?))))
Автор вы ду.. ээм не очень умный человек.
Заказчику не нужна голая разработка, особенно с бюджетом в 300к, ему нужна разработка + поддержка и доработки. Решение проблем кастомера это НЕ одна разработка.
Сделав 300к на разработке можно потом заработать 4-5 млн с сопровождения и доработок, если вы адекватный - клиенты уходить не будут тк две проблемы исполнителей в РФ это мудаки и идиоты.
Я например временами делаю начальную разработку вообще в убыток, зная что сопровождение будет 100% мое.
'Так уж повелось, что самое дорогое - разработка.'
Чтобы это было вот так нужно полное отсутствие интереса к разработанному софту как со стороны юзеров так и со стороны заказчиков. Т.е фактически написали и выкинули. Все известные мне примеры такого касались внутренних мелких проектов в крупных компаниях, большая часть из которых была сделана ради подковерных игр или распила бюджетов. Точно не ваш случай.
'Доработки тоже не много денег приносят'
Правильно ли я понимаю что все ваши сайты идеально выдаются в поисковиках, что товары показываются в специальных блоках типа 'Яндекс островов', что сайты отображаются со всех мобильных устройств, что среднее время загрузки 1 секунда, что есть интеграции со всеми платежными шлюзами, со всеми трекерами аналитики?
'т.к. бизнес не выстрелил.'
Мертвый бизнес у вас ничего не купит - это не очевидно? Может стоит помочь и как-то поменять линию взаимодействия с кастомером?
Вполне нормальная практика брать 10-15к в месяц. Да, кто-то берет 40к, но это уже слишком дорого.
Вообще говоря, вам никто не мешает тоже брать за это 40к. И это будет вполне в рынке. Вы почему-то себя убедили, что те деньги, которые вы получаете - это справедливая стоимость. Но это не так.
На возражение "заказчики скажут, что это дорого" отвечу: не к тем заказчикам приходите. Всегда будут те, кто хочет всё и сразу за копейки. На десять вложенных тысяч рублей получать миллионы.
Разрешите вклинюсь. Вам пытаются объяснить, что за 300К вы максимум MVP можете запилить - это даже не начало бабла. Вы не должны брать с клиента подписку с оплатой по 10К в месяц - вы выставляете отдельный счёт за добавление каждой новой функции.
Совместно с клиентом вам нужно составлять список (Backlog) из всех вещей которые в принципе можно добавить/улучшить/пофиксить и сколько каждая будет стоить денег/времени - а клиент, в свою очередь, будет выставлять приоритеты что и когда взять в работу. Именно такой работы ждёт от вас заказчик.
Постоянные изменения и дороботки - единственный способ в современном мире сделать так, чтобы проект выстрелил. Всё остальное - деньги в трубу.
Согласен, к этому хотел бы только добавить что нужно понимать что такое MVP, зачастую под рамки MVP клиент пытается пропихнуть готовый продукт. Но MVP должен жестко регламентироваться в тз и его развитие уже оцениваться исходя из успеха и желаний клиента.
Так же задавался этим вопросом в году 17, пока не начал оценивать проекты не с точки зрения 20ч = 30к пожалуйста. А думал как эти 20 часов помогут бизнесу и решать проблему, и далее ценник назначался тот который адекватно для инвестиций в этот бизнес. Если клиент говорил мол дорого, уточнял так ли это дорого для инвестиций в ваше дело ? или вам кажется что дорого потому что сайт можно и на tilda собрать ?
В целом 95% клиентов отвалилось и пришли другие которым и 100к и 1млн в месяц не проблема платить
Услуги оказываются узкие, но круг подрядчиков большой, обмениваемся клиентами и их задачами.
Alex Chernyshev хорошо расписывал ситуации когда скажем у клиента есть пиковые периоды. Какие то даты, распродажи, конец года банально и нужно закрыть бюджеты. В эти периоды часто заходят какие то промо сайты или акции, ценник которых завязан на ряде факторов таких как срочность, хайлоад, и конечно ожидаемый результат. Под этим поводом рейты программистов доходят до х3-х4 + сопровождение на время активации и еще куча допов.
Позвольте поинтересоваться, то есть вы, например, насчитали хотелок на 700 т р, но знаете, что потенциальный будет «в ах..енезе» с этого и в принципе не станет с вами работать, типа найдёт подешевле. И вы сбиваете «реальную» стоимость, ну пусть до 400 т р, чтоб только потенциальный клиент перешёл в разряд реальных? Мб я как-то не так это понимаю, но это одна из самых увлекательных полемик на VC в 2020 году. Вот я в 2 часа ночи и задаю свой вопрос)
Ва нужен хороший продажник, который сможет работать со всякими возражениями
Полностью согласен. Если собственник боится взять заказ на 700к (хотелки клиента), то и никакому продажнику он не донесет ценность своих услуг. И продажник тоже не сможет ничего продать на 700к.
Задайте себе вопрос: в чем ценность ваших услуг? (не цена, а ценность)
'Сделать сайт за 300к, а обслуживать за 400к в месяц? Вполне нормальная практика брать 10-15к в месяц.'
Вы видимо не очень поняли ни про решение проблем кастомера ни про поддержку.
Ну ок, это ожидаемо в разрезе поста.
Вот допустим у клиента онлайн-магазин, наступает Рождество,Новый год, 8 Марта - т.е пиковое время, когда простой даже в 5 минут это огромные потери.
И что вы свою поддержку в это время оцениваете ровно в такие же 10-15к? Еще полагаю отвечаете строго в рабочее время и исправление в течение суток ага )
Теперь про доработки: вот съездил ваш кастомер на выставку, увидел какое-то новое решение, которое может ему сильно помочь в работе, проблема только в интеграции с сайтом, стоит приложить усилия чтобы эту доработку (интеграцию) сделали вы и вы же ее дальше поддерживали?
'когда простой даже в 5 минут это огромные потери.'
'Таких клиентов у меня нет'
Да бросьте, средний букет цветов перед 8 марта - 20к рублей, какие-то ходовые подарки по 5-10к перед новым годом, уж молчу про всякий спортивный инвентарь или рыболовные снасти.
Опросите кастомеров ваших - они-то прекрасно знают когда именно у них пик и сколько они потеряют при минимальном простое.
К сведению, девушки кто цветами торгует - в дни перед 8 марта ночуют на рабочем месте, в этом бизнесе наверное 40% годовой прибыли делается в течение одной недели, тупо за несколько дней перед праздниками.
Но судя по:
'Весь пост - вопрос, где брать дорогих кастомеров,'
вам не особо интересно решать проблемы кастомеров а интересует банальное увеличение своего среднего чека.
Это тоже возможно, нужно уйти в узкую нишу и стать в ней суперпрофи, дальше партнериться с какой-то большой компанией, которая упакует ваши компетенции в конечный сервис, забрав конечно львиную долю прибыли. Вам останется как раз те самые 800к. Из 50 млн например.
Я ж написал выше про узкую специализацию, 'просто программист' это она и есть.
Уходите в программиста по нейросетям тогда, будете иметь эти ваши 800к, но как небольшой кусочек от глобальных проектов. Про само понятие 'клиент' тогда придется забыть.
Вам надо менять подход к работе и само отношение к делу, возможно потратить время на какие-то прости господи бизнесовые курсы, тк на лицо явное непонимание сути бизнеса.
Есть входящие запросы, есть затраты. Суть любого бизнеса в том чтобы удовлетворять запросы с минимальными затратами и получить прибыль. Все.
То что вы делаете - это не особо удачные попытки навязать ненужную услугу, еще и без 'нерыночных инструментов' вроде лоббирования или откатов.
Не нужно жаловаться на то что товар не берут потому что кругом нищеброды или пенять на конкурентов - нужно изучать тему, общаться с кастомером и решать его проблему.
Тогда будут деньги.
Под всеми словами Alex подписываюсь и рекомендую к прочтению дважды, так как в ходе диалога вижу, что вы не все понимаете или принимаете.
Постарайтесь так больше не думать :)
Если клиенту просто нужен сайт, например, чтобы он просто был - это будет лендинг на Тильде за 20-40 тыс. руб. Тут чеков на 400-800к не будет.
А давайте представим, что клиент получает с сайта 100 заказов в день по 1000 руб. И теряет из них 10. Тут девочка не посмотрела, тут забыла про клиента, тут клиент заказал товар, который закончился, а доставка косякнула, но не дозвонилась до ответственного менеджера. И теряется 200 зявок в год. И вот тут, грамотный продавец должен сказать: ты теряешь 200 тыс. руб. в день. Это 4 млн. руб. в месяц или 48 млн. руб/год. Давай ты мне за новый сайт заплатишь 1,5м? Я его сделать тебе, с контролем остатков на складе, прогнозом, когда его нужно закупать. Добавлю в админку CRM, и настрою тебе уведомления, когда твои менеджеры что-то накосячат. Да, еще интегрирую со службами доставки, и буду автоматически отслеживать, когда по доставка пошла поблема, а твой менеджер не позвонил клиенту.
Как думаете - что призойдет, когда вы предложите заплатить 1,5 млн., и заработать на этом 48 млн.?
Давайте разберем еще один кейс. Вот Вы - владелец студии, который задает вопрос: как развиваться. Вам советуют: репутация + личный бренд. Вы следите на сайти своей студии за долей брендового трафика? Какова она? А почему не следите - ведь это важнейшая характеристика для Web-студии? Из каких источников сейчас к Вам приходят клиенты? А как эти источники менялись за полгода? Какова конверсия по каждому источнику? Какие источники лучше азвивать первыми, потому что они дадут больше клиентов? Задумайтесь над этим, решите такую задачу для себя (какой функционал нужен на Вашем сайте), и подумайте - как это переложить в работу для клиента.
- Что значит «решать его проблему»?
- Еще раз проведем урок:
— Здравствуйте, дети. Тема сегодняшнего урока — «Откат». Кто мне скажет, что такое откат?
— Откат — это денежный эквивалент благодарности за то, что в тендере выбрали именно нашу фирму.
— А что такое тендер? — Тендер — это чемпионат отрасли по откатам.
— Молодец, садись, шесть. Четыре тебе и два ты сам знаешь куда.
А зачем вам для начала клиенты из разных отраслей? Это кстати хорошо что они к вам приходят, особенно если действительно из разных отраслей, но это же понижает вашу эффективность, тем более на таком уровне.
Ну ок, полагаю вы просто думаете что раз одна компания продает духи а вторая - запчасти для машин то эти компании из разных отраслей. Хотя и то и другое - ритейл.
Теперь еще раз про 'решать проблемы'
Давайте начнем с самого банального: мониторинг-пинговалка работоспособности ваших сайтов есть? Кто первым узнает что магазин недоступен?
А это проблема, ночью сломалось - утром прибежали недовольные клиенты.
Дальше продолжать или понятна идея?
Человек пришёл с вопросом и у него явное непонимание ситуации, почему выходит так, а не иначе. В чем жалоба?
Возможно все дело в позиционировании. Т.е. Ваши клиенты, исходя из Вашей подачи себя как бренда, решают, что это эконом-класс и поэтому у них глаза на лоб лезут. Но Вы же понимаете, что никто не пойдет к Лебедеву за сайтом за 500к, потому что все знаю, что Лебедев это дорого и для него нормально просить за сайт 5млн. Так и Вам, возможно, надо научиться себя правильно подавать и позиционировать, чтоб у клиентов не было диссонанса.
Про мертвый бизнес...
.
Больно читать и понимать что масса клиентов со своим начинающим бизнесом сдуваются и умирают.
Когда Вы говорите о бюджете как минимум 500к - это вполне хороший бюджет чтобы запустить магазин. Но выходит что после Ваших советов - клиент потратив 300к на Вашу работу, пусть даже и качественно выполненную, тратит по 100к на маркетолога и контекст. Все! бюджет на запуск распилен. И каждый участвующий в проекте хотел только лишь заработать в свой карман, но и да конечно было бы не плохо если вдруг (!) бизнес выстрелит и клиент будет платить 15-20к в месяц за поддержку.
.
Думаю понятно, кто убил еще только зарождавшийся бизнес.
.
Очень важно встретить и завязаться с нужными людьми, но в данном случае заказчик однозначно встретил не того. И не в том смысле что не профессионала. Да, профессионала, но не того направления которое нужно было на том этапе.
Если SEOшник находит правок на 15 тыс., то это либо SEOшник слабый, либо очень мелкие сайты.
Править почти всегда есть что. Особенно вначале. И, если сайт разрабатывался не на базе SEO, то смело можно говорить о том, что потребуется изменений на сотни тысяч рублей в итоге. А порой, легче новый сайт сделать, чтобы он как следует выстрелил.
Человек не спрашивает как заработать в IT 800 000р.
Он хочет узнать как выходить на такие заказы.
.
Вы ему советуете кучу способов какие навыки прокачать и какую нишу занять, но это все бесполезно если нет таких клиентов)))
.
Если у тебя 0 клиентов за 800 000р., то у тебя так же 0 заказов и 0 рублей даже если ты в топ10 в нейросетях.
Откуда взялись 300к? Это начальные затраты на разработку, причем это крупная сумма вытащенная из оборота. Поверьте - даже при среднем и уже устоявшемся бизнесе не так просто бывает вывести столько денег в момент, разово. Предприниматели это очень не любят. Человек может иметь оборотные 50-60 млн и не иметь возможности вытащить 300к здесь и сейчас - просто потому что у него уже настроен кеш флоу: торговое оборудование взято в лизинг, офис съемный и тд - все платится по определенному графику, с учетом налогов и отчетности. Все вообщем заточено на мелкие но переодические платежи.
И тут вы такой весь в белом: '300к давай да' . Вот и получаете эти ваши круглые глаза.
Если человек может заплатить 300к - он же может заплатить и миллион и два и три, они у него есть. Просто надо сделать удобно все, включая логику платежей.
Можно даже сделать не за 300к а за 150к но договорившись о дальнейшей платной поддержке, включая развертывание, аренду сервера, бекапы и тд и тп. Этим вы сразу выбиваете из конкурентов все крупные студии - тк у них тупо начальный порог это эти самые 300к
Нужно достичь статуса consigliere для живого бизнесмена - чтобы по каждой неведомой херне связанной с ИТ звонили строго вам, дальше через вас и ваше одобрение пойдут закупки всего связанного с ИТ - идея понятна?
Вы так до сих пор и не поняли)
У него вообще нет таких даже потенциальных заказчиков.
.
Он ищет способ как найти вообще такие заказы, а вы советы даете исходя из того, что он нашел такого заказчика.
Ну исходить надо из слов автора вопроса.
Он пишет, что у него нет таких заказчиков и спрашивает:
.
"Где разработчики, студии берут заказы с бюджетами от 800 тысяч рублей и выше?"
.
Он спрашивает ГДЕ НАЙТИ, а ему все пишут КАК ПРОДАВАТЬ имеющимся.
Автор сложил впечатление крепкого, но не очень уверенного в себе профессионала.
Думаю, что все его вопросы были бы решены при попытке создании собственной студии.
Там есть другая проблема, которую он выше написал. Он сомневается, что при таких затратах, он сможет получать больше. И это небезосновательные сомнения с его стороны. Рынок разработки такой же высококонкуретный, как и грузоперевозки, с постоянным и необоснованным демпингом, прессингом от заказчиков и рынка в целом.
Все верно - повышая стоимость проекта все больше уходишь от разработки в переработку - именно в переработку бюджета и управление проектом. А есть ли эти скиллы у топикстартера - большой вопрос. Честно - сомнительно для кодера на фриле
Там ещё есть другая более важная проблема: надо всегда и за всё платить, вне зависимости от того есть у тебя клиенты или нет, чего не нужно во фриле. Это в определённый момент сильно подсаживает доход, что, кстати, самим автором написано: получил много, раздал всем по заслугам, а себе на соль не осталось, чтобы доесть.
Увы, это очень реально в текущих условиях.
Я сознательно замолчал данную проблему, потому, что при определенной проработке процессов она проблемой не является - см про переработку бюджета и управление проектом (комплексное, с рисками, с изменениями, ага, вот-вот, оно самое!)
Причём, если её проработать на том уровне, на котором находится сейчас автор, он сможет получать больше. Имеет ли смысл надевать хомут, когда можно получать больше и тратить меньше?
О, мы, по-моему, нашли директора в будущее ООО. :)
А статья мне интересна тем, что я сам мучаюсь неадекватной оценкой своего труда (сильно занижаю).
Так все мы занижаем. Иначе не выжить на высококонкурентном рынке. А куда деваться? Иначе отнесет Заказчик бюджет в интегратора, доплатит 40-60% за тонны бумаги, получит десант вчерашних студентов с лычками "старшего эксперта по финансовому анализу департамента корпоративного взаимодействия", в реальности торчащего на 0,25 ставки по МРОТ, про...т этот самый, "первый", самый сладкий, бюджет, закономерно проект завалит, суд с интегратором или проиграет, или в ноль, и позовет нас, но уже гораздо дешевле. Так что занижаем сразу!
Да не, у меня принцип: пришёл, увидел, победил. Денег взял за работу только.
Это надо сразу делать циклами. Пришел, увидел, победил, остался на связи, дракон опять разбушевался - опять пришел, ну и так далее. Мене, текел, фарес, упарсин - в конце каждого цикла.
У меня другая проблема: делаю так, чтобы потом никогда больше не переделывать.
Так можно только файрволл на FreeBSD поставить, имхо. Чтобы 20 лет не звонили.
Ну, я вот сантехнику и электрику делаю, котловую автоматику, аналитику к этому всему продумываю и реализую. Вот только на фиг после я, если всё работает? :)
О, помню, делал котловую автоматику - поставил в подвал к чуваку камеру Axis с датчиком движения на индикатор с красной зоной, воткнул в 3Г роутер с симкой, настроил отправку событий - работало!
Современные проблемы требуют современных решений. И, как показал опыт, многие бытовые приборы ничем не хуже промышленных, а стоят на порядок дешевле.
Сантехника - ну лет 5 живет, потом под замену полностью, до этого момента обязательно что-то протечет, или унитаз разобьют об лицо во время деловых переговоров.
Электрика - раз в год-два что-то летит. С котлами не знаю - нет статистики такой.
Вам надо наверное штук 100 заказчиков, с таким сроком службы я бы еще доп. гарантию предлагал покупать, на год например.
Я всё же IT'шник, который продумывает готовые решения. По поводу 5 лет - улыбаюсь. Унитаз вот только в доме поменял. Живу здесь с 84 года. Не требовалось. :)
К вопросу то это не имеет отношения.
Мне кажется большинство комментаторов просто не знает ответа или возможно он прозвучал уже "Через знакомых"
Я думаю, что тут просто нельзя сказать, где, просто по той причине, что попадай автор в критерии "где", он бы и сам ответил на этот вопрос.
Ему отвечают клиенты большие в комментариях - просто предлагай больше и по большим ценам, осталось только продажника позвать, который бы сказал норму по воронке продаж и всё, ответ найден
"Нельзя сказать", потому что вы не знаете сами, а те кто знают молчат.
ему все совершенно правильно отвечали. Правильный вопрос не "где", а "как".
Но как он продаст свои услуги если у него нет заказчика с бюджетом 800 000р.?)
Чтобы продать свои услуги заказчику А, нужно чтобы у тебя был заказчик А.
Он спрашивает "Где найти заказчика А", а вы ему пишете как продавать заказчику А.
.
Без наличия заказчика А все ваши рекомендации по продаже услуг никакого смысла не несут.
Да? Ну сложилось впечатление что какие-то работы у него уже есть, просто хочется больше ценник. Да даже если и так - ну другим будет информация к размышлению.
Проще говоря- автору нужно почитать Lean Startup и становится на 20% менеджером продукта. Поняв "боли" заказчиков - поймет, куда двигаться)
Фантомные боли у фантомных заказчиков?)
.
У него нет таких заказчиков и он как раз и спрашивает где их найти.
Согласен полностью. Сейчас мало быть узким специалистом, но тоже иногда работает. Очень часто, если клиент перспективный и пытается вырастить свой бизнес, можно и нужно вникнуть в новые для себя сферы, чтоб помочь вывести проект на новый уровень.
На личном опыте заказ из $60 превращается в $25000 плюс бонус - отличные отношения с клиентом.
По сути нужно самому способствовать росту бизнеса клиента, как правило потенциал человека (клиента) уже видно на старте, и не важно из какого источника он пришёл. Опустить расценки, при запуске проекта, для такого дела правильное решение. Да, не всегда проект выстреливает, но выстреливший окупает предыдущие не выстрелившие.
Вообще тема очень объемная и тут больше и чаще о моральных качествах...
Для подтверждения этого достаточно самому найти исполнителя для своих потребностей, суровая реальность быстро предвстанет перед глазами.
В общем и целом лояльность и умение чувствовать клиента в дополнении к профессионализму и делают такие цифры в чеках как были указаны в статье автора.
Вам следует поработать в крупной студии, чтобы понять почему платят миллионы за простой лэндинг. До сих пор вы ничего не поймете. Как условный бомж не поймет ваших советов как ему выбраться из ситуации - да всем плевать во что я одет, пусть воняю и подбухиваю чуть, но, суки, не берут такого крутого на работу и всё (
Мне повезло. И я понимаю, что играют роль все мелочи. Даже год выпуска вашей машины бизнес класса. Потому что с нищим самозанятым говорить не интересно, того гляди придёт и замарает своими лаптями дорогое ковровое покрытие в офисе
Часто собственник бизнеса ждал Вас на парковке, чтобы "снять" год выпуска Вашего бизнес-класса?
В офисе документы на авто проверил. Дорогие машины обычно в лизинге. Это выгоднее (если их постоянно менять).
Да, точно. У меня у самого есть такой клиент. Все в лизинге, все свежие немцы.
А вообще, было бы ТруЪ делать так - шлагбаум, собственная территория, охранник в будочке, идешь выписывать пропуск на машину, данные авто - в комп, из компа сразу на стол к Генеральному, в папочке "Для доклада"... Ну и разговор далее соответствующий
- Семён Семёнович, вы какой-то ненадёжный человек.
- Почему?
- Вот вы приехали на новой и очень дорогой машине, но она, судя по ПТС, которую вы предъявили охране, не ваша, а какого-то ООО. Мы проверили и установили, что то ООО - не ваше. Зачем вы нас пытаетесь обмануть? (с)
Да, в больших дорогих БЦ специально жутко медленные лифты - пока на верьх поднимесси, ужо все пробьют. Или на тещином Лексусе, опа! Тогда респект - авторитетного госслужащего сразу видно!
- У вас такая старая и побитая машина. С таким доходом можно и новую купить!
- Извините, но я к вам после налоговой еду....
Я помню одну очень большую компанию, где даже сисадмины ходили в пиджаках на отшибе у МКАДа. Мне говорили, что на машинах они ездят в крайнем случае, так как опаздывать нельзя ни в коем случае.
А я помню утренние летучки оперов ЦАО в 90-е, когда парни ставили машины за два квартала, прятали часы и манжеты в рукава китайских пуховиков (фиолетово-зеленых), и заляпывали в луже "инспектора" чтобы выглядеть аутентично общей серости и грязи окружающей действительности... Эх, было время....А помнишь, как мы белозерских завалили?
Тю... местное ОВД 2005-2006 года: свежие внедорожники (не один, не два у начальства, а все поголовно на новых тачках). Потом кто-то приехал, люлей раздали - машины исчезли.
А я вот по Зуму контракты на 1+ млн. руб. заключаю, практически сидя дома в трусах. Как лох.
Я в ГПН ходил в джинсах и с щетиной, правда в пятницу но все же )
И в сбер тоже.
Я думал, в инфобизнесе моржа большая. Но вы даже на штаны ещё не заработали
Полная хрень. Говорю как собственник, которому приходилось выбирать исполнителей. Мне важнее, что об исполнителе говорят. На машину, на которой приехал, вообще пох. У меня внятное ТЗ (ожидание на выходе) и я покупаю мозги, для его реализации. Мне важнее, что исполнитель продемонстрирует понимание моего запроса и буду внимательно слушать, каким способом он собирается реализовать и почему именно так.
Поэтому нужно учиться частному предпринимателю продавать себя дорого.
Хороших продавцов вы не найдете. Если Вы в Москве - не найдете гарантировано.
Могу поделиться своим опытом (не разработка). Мы этим летом решили создать отдел продаж. Есть входящий поток заявок, но хочется расширить воронку активными продажами. Сначала взяли 2-х продавцов (начального уровня) в Москве. Еще аз повторюсь - профи вы не найдете, скорее всего ни за какие деньги. С ними не сложилось, через 2 месяца пришлось расстаться.
Взяли двух девушек, которые проживают в региональном городе.
Сначала все шло со скрипом. И вот только в октябре пошли первые заказы - холодные лиды. Прошло уже полгода, но мы только чуть-чуть почувствовали, что модель оживает. Мы растим продавцов по крупицам, проводим обучение, каждый день общаемся на планерках, записываем продуктовые видео, проводим тренинги.
Очень важный момент: у меня есть свой опыт b2b, но небольшой. Поэтому мы привлекли РОП, который работает с нами и приносит свою экспертизу (важно! не взяли человека в штат, а взяли приходящего РОП). Платим ему больше чем своему, но это того стоит.
Что в итоге? Пока не могу сказать, что получилось полностью. Но и сказать, что не получилось - тоже не могу.
Чтобы у Вас появились продавцы, со знанием вашего продукта, которые могут ответить на вопросы клиента, довести его до сделки, правильно донести ваше УТП (кстати, какое оно?), вы должны быть готовы:
1. От полугода до года проработать в сильный минус. Возможно, с постоянным дискомфортом - за что я плачу, ничего не получается.
2. Растить своих продавцов из людей, которые возможно, пришли к Вам по нужде в деньгах без опыта.
3. Монтонно и рутинно возиться с ними, не ругать за ошибки, каждодневно доносить свой продукт, его преимущество, писать скрипты, КП, отвечать на вопросы.
А как продавца найти?
А зачем его искать? Какой результат ожидаете в итоге?
Грубо говоря организация своей своей студии? Продавец, программист и SEOшник.
Конечно это может дать какой то толчок, правда не известно в какую сторону. Вполне возможно, что и в обратную.
Мне кажется, что вполне достойным можно считать вариант примкнуть в крупное рекламное агентство, возглавив отдел веб-разработки.
Ценность не в коде, не в дизайне и не в тз, а в понимании бизнес задачи и возможности ее решить. Вы можете создать условный лендинг, который принесёт этой компании сотни миллионов. Можете так? Тогда разговора про Тильду даже не будет.
Я не маркетолог,а бухгалтер-консультант-аудитор-финансист и в ИТ понимаю, сам сайты делал немного на вордпрессе, трогал asp.net и прочие платформы понимаю; как бизнес-заказчик хорошо умею оценивать вопросы и ценность «с той стороны». И с точки зрения узкой тусовки, обсуждающей свои внутренние рабочие темы- понимаю тему и мнения.
Но, не понимаю вот что:
откуда у людей мнения, что условный лендинг ВДРУГ (как только его сделают) возьмёт и станет приносить «сотни миллионов»?? Скорее всего, это классическая «ошибка выжившего» и экстраполяция одного-двух случайно наблюдавшихся опытов на всю бизнес-поляну. Если сам продукт/товар очень интересен клиентам, то и будет взрыв продаж с таким оборотом (другой вопрос - а как без волшебного лендинга такое счастье ещё не было рынком замечено раньше, ни экспертами отрасли, ни имеющимися клиентами и далее по сарафану?). Если уже был спрос на товар - то лендинг это просто ещё один новый канал продвижения (идёт скорее переключение продаж оттуда-сюда, а не новый Мега рост). Я часто видел и наблюдаю упор на лендинги и прочие модные хитровыкрученные маркетинговые фишки для продвижения как раз малонужных спорных продуктов, на чем давно вся маркет индустрия живет. Именно для такого и надо уметь изгаляться лучше остальных, если именно на генерацию нового неустойчивого спроса вся ставка. Но эта бизнес модель рискованна и неустойчива с рождения и по сути, потому фактор кто лучше сайт для этой движухи сделает не первый приоритет, если только заказчик не охмурён маркетинговыми чарами и его бизнес КПЭ не на месяц-два-три пока эта штука ещё даёт хайповые тренды, а там надо просто успевать быстро перескакивать со льдины на льдину. Понимая нутром этот фактор авантюры - большинство заказчиков и бояться рисковать сильно тратиться на такой сугубо утилитарный инструмент для рискованной бизнес задачи. Для рационального потребителя креативность лендинга сильно менее важна чем свойства продукта, для импульсивных эмоциональных покупателей он интересен, но они мне как заказчику думаю много денег вырядили принесут (у них их обычно мало и самих их немного, если только это не огромная ниша; но там и так хищников без меня полно, чтобы своим лендингом мне собрать большую долю и окупиться). Думаю большинство устойчивых бизнесов с деньгами где-то так и мыслят как я.
Гарантировать не надо. Но можно вместе с клиентом прикинуть. Лендинг в разных нишах дает конверсию в 0,6-0,8%. По wordstat можно посмотреть, сколько запросов на товар клиента есть. Прикинуть, что на первых порах можно получить, допустим... 5%. Дальше смотрим. Товар стоит 300 руб. (новогодняя свечка например). Число запросов - 50к в месяц. 50к х 5% х 0,6% = 15 заказов в месяц по 300 руб. = 4,5 тыс. руб/мес, 45 тыс. в год. Такой клиент пришел к Вам, вы выставили ему 300к руб. Как думаете, что он скажет?
это не очень полный и надежный анализ факторов, которые должны "обосновать" полезность именно лендинга как инструмента и соотвественно ROI по нему;
помимо затрат на создание, правильно, что надо добавить все расходы на поддержку за весь период "полезной жизни" такого актива (чтобы посчитать его TCO-полную стоимость владения), далее TCO надо сравнить с его чистой отдачей (просто рост выручки после запуска - спорно, что это только вклад лендинга; надо учесть и очистить доп.доход от сезонных факторов в продажах, от просто улучшений менеджерской работы и тп, поправки на обще-экономический рост на рынке и прочую макро-экономику и тп - иначе выводы именно по ROI лендинга будут не верные). Плюс учесть эффект времени в потоках - цену денег (дисконтирование по корректной ставке). Что само по себе непросто, но необходимо для рационального решения.
Плюс, надо сравнить реальный доп.вклад нового инструмента с альтернативами: какую маржу (% от вложений) мы могли бы заработать, если бы просто продавали больше со старыми инструментами и каналами (и не тратились на лендинг) ... вот это и надо сравнить с потенциальным ROI лендинга - это классика инвестанализа; может статься, что лучше и не тратить на него время или потратить не более ХХтысруб. (больше - явно не окупится)
Это чисто если по-финансовому смотреть.
Вы рассматриваете разрабатываемый онлайн сервис как что-то, что должно принести продажи, но это только часть сегмента. Возьмём другой, например автоматизацию. Клиент с потолка, который продаёт страховку осаго, собирая заявки с контекста. У этого клиента допустим есть штат людей, на которых распределяются заявки с лендинга и они их обрабатывают, связываются с клиентом и оформляют ему в ручном режиме осаго. Вариант хорошего решения - сделать онлайн сервис, который автоматически проводит скоринг и формирует страховой полис по данным клиента. Такая автоматизация позволит сократить ФОТ и, в зависимости от масштаба компании клиента, после внедрения гарантированно принести пользу в виде сэкономленных денег.
Да не совсем. Просто наш герой не имеет должного навыка в позиционировании, и это 146%. К счастью, это исправимо.
Я не понимаю именно со стороны клиента - почему есть люди, готовые платить за лендинг миллион? Можно и самому сделать на той же тильде.
А владелец ресторана может сам разносить заказы. Вы сами ответили на вопрос, почему вас нет таких заказов.
800 тысяч — это 4 зарплаты мидл-программиста, а во многих случаях даже меньше. Приплюсуйте сюда менеджмент и поймёте, что это не такая уж большая цифра. Говоря о бюджете, стоит уточнять эквивалент срока и ресурсов разработки.
Можно сделать отличный лендинг с хорошей проработкой за 100-150 тысяч. Но миллион?! Почему клиент готов столько платить?
Потому что видит ценность. Вы используете слово «лендинг» как набор букв, а это инструмент. С таким же успехом можно удивляться тому, как машина может стоить 5 миллионов.
Я видел, как менеджер пишет ТЗ со слов клиента, ТЗ раскидывают маркетологам, тимлиду и тд
Да это стандартная басня, что кто-то там что-то у кого-то видел.
Вот и странно, вроде как с математикой у них просто шикарно, а при этом берут первые попавшиеся студии (далеко не из ТОП10), соглашаются на их огромные ценники.
Поэтому и берут, потому что у них с математикой всё ок. И далеко не первые попавшиеся.
Вам можно долго рассказывать про «бонусы» для ЛПР со стороны нанимателя, нетворк, позиционирование бренда и банально более жёсткую ценовую политику, но пока вы гнётесь под низкую цену — другой никто и не даст. Вопрос из разряда «Как стать миллиардером». Суть в том, что ответа на него нет. У вас нет таких клиентов как раз по причине возникновения этого поста здесь и непонимания того, как это может столько стоить. Вы сами считаете это очень дорогим и тем самым подсознательно обесцениваете свой труд. А может ваша работа столько и стоит, мне неизвестно.
Проводила гостендер на рекламу несколько лет назад. Бюджет порядка 1 млрд руб. Нам нужны были идеальные документы по юрлицу, опыт работы с клиентами из нашей сферы, большая работа по анализу конкурентов и тп. Агентства поменьше не смотрели в принципе. И не потому что среди друзей искали подрядчика, а потому что у нас запросов дохуя, они внезапные, а платим мы очень медленно. Мелкие просто не вывезли бы. Поэтому и на какого-то ипешника никто не смотрит из крупняка. Вы сможете работать 3-4 месяца бесплатно, пока вас проверит служба безопасности, юристы договор согласуют, заказчик подпишет и документы в бухгалтерию передаст?
По вебразработке тоже был тендер в другом месте. Тогда студийка вписалась делать нам сайт имхо себе в убыток, чтобы добавить банковский сайт в портфолио. Зато теперь они сберу фигачат лендосы)
Лендинг за миллион это интересный вопрос который тоже выходит за рамки понимания многих людей. Они думают что лендинг за миллион отличается только тем что 900 тыс крутая студия получает в виде чистой прибыли.
Но представьте что для того чтобы сделать лендинг группа социологов пол года проводит исследование и уже лендинг становится не совсем лендингом а миллион не таким уж и большим. Мы делали лендинг за 50 тыс и тратили на это 30 часов. А потом к нам пришел клиент с бюджетом 500к на лендинг и нам пришлось потратить 300 часов на него хотя со стороны это не заметно но требования клиента естественно были совершенно другие через что надо было пройти чтобы родить этот внешне ничем не примечательный ленд.я до этого себе и предоставить не мог.
Для примера возьмите логотип. Я могу нарисовать их 10 штук за пол дня. Почему у Лебедева даже экспресс вариант стоит 100к?
А вы посмотрите описание процесса - там целые листы с этими логотипами - их сотни вариаций, несколько дизайнеров, артдиректор, десятки мозговых штурмов. Я когда это вижу думаю "блин да тут 100 часов работы. Как они вообще а 100 тыс укладываются"
Другой вопрос нужно ли все это клиенту или нет. Но этот вопрос не к нам.
Я только ответственно могу заявить что если что-то стоит а 10 раз дороже то скорее всего там в 10 раз больше затрат. (За исключением отдельных случаев коррупции)
Лендинг за миллион это интересный вопрос который тоже выходит за рамки понимания многих людей
Заказывая лендинг за 200 т.р. я надеялся что мне выстроят целый бизнес с продуктом. На деле оказалось лендинг за 200к это лендинг за 200к, такой же как 10к и за 5к
Конторка обещальщиков landingpage bz, не рекомендую не при каких условиях обращаться к ним
Заведите ООО, создайте студию, начните работать с бизнесом по договорам и с гарантиями, что если разработчик пропадет, ему будет найдена замена - и бюджеты постепенно вырастут. Пока вы частник, будет и отношение как к частнику и проекты мелкие и процессов никаких. Надо стать БИЗНЕСОМ.
— Здравствуйте, дети. Тема сегодняшнего урока — «Откат». Кто мне скажет, что такое откат? — Откат — это денежный эквивалент благодарности за то, что в тендере выбрали именно нашу фирму. — А что такое тендер? — Тендер — это чемпионат отрасли по откатам. — Молодец, садись, шесть. Четыре тебе и два ты сам знаешь куда.
Пятерка за юмор но в нижнем сегменте тема откатов неактуальна. Без 'спецсредств' зеркальный потолок не преодолеть но вот до него - только на своих двоих.
Уважаемые, не могу согласиться. Развивающийся мелкий бизнес ну никак не развился бы если бы в его составляющей присутствовали бы откаты.
Да это реальная проблема, но уже в состоявшихся, развившихся бизнесах типа МАГНИТ.
Но, мелкий бизнес, однозначно старается выбирать профессионалов. Конечно есть и ушлые сотрудники, а есть некомпетентные. В них проблема. И тут уже задача руководителя вовремя таких вычислить и ликвидировать. Иначе бизнес не имеет шансов на развитие.
Обычно такие ситуации только по связям и рекомендациям. Никто просто так с улицы 4млн не дает. Или тендер или рекомендация
Попробуйте устроится на работу в топ 1-10, не так сложно попасть к ним(если что могу подсказать куда и как). Наберете связей и далее сможете развернуть свою студию с новым потенциалом. Иначе выгорите к чертям с этими 10-15к в месяц и толку будет 0, на хлеб хватит да и все.
Мне кажется тут еще проблема в том что с директором общается программист. А правильно было бы общаться сейлзу или аккаунт менеджеру который бы на простых и понятных темах объяснял почему нужно вкладываться в цифровизацию. Когда прогер продает клиенту новый движок и объясняет как круто было бы сокет соединение, а не rest в большинстве случаев клиент отвалится.
Я клиент с бюджетом на сайт 1-10 млн. На такие бюджеты берем обычно студию полного цикла (дизайн, верстка, бек). Ищем или по рейтингам или просто в гугле и портфолио или у коллег контакты берем. Вот и ответ.
Можно я тоже отвечу? :) Из альтернативы "компания с диктором и офисом" vs "фрилансер" - я всегда выберу первую. Заказывая что-то, я уже пониманию, как это что-то используется в бизнесе и генерирует деньги. офис с директором - гарантия непрерывности бизнеса. Фрилансеру завтра будет некогда, а послезавтра у него выгорание и он уходит. С этой точки зрения переплата за директора и офис - совершенно не важна.
Дайте ссылку на Ваше портфолио, посмотрим.
Я лично беру разработку у больших компаний из-за того что они берут часть рисков на себя и у них есть достаточно большой бекграунд по решению задач.
Есть опыт и во фрилансе, но как правило качество сервиса очень хромает, да и иногда они пропадают)
Не соглашусь.
Такое мнение, конечно, распространено. И да, многие фирмы нанимают фрилансов или индусов? Так вот интересно, что в первые 1-2 года жизни такой веб-студии всё так и есть.
Но уже на 3-5 год, бизнес начинает стабилизироваться. Обрастать персоналом, традициями, основными средствами, постоянными клиентами.
И тут начинает на первое место выходить репутация. Мне сделали плохо, я начал "вонять" по знакомым и соцсетям. Если я это делаю обоснованно, с холодной головой, и мои слова не выглядят как необъективные жалобы - это слышат. 3-4 клиента, которые из-за этого не придут в студию - вполне достаточная моральная компенсация.
Поэтому директор студии - не будет косячить так откровенно, как это делает фрилансер - последствия для взращеного с трудом бизнеса могут быть тяжелые. Фрилансеру что? Сменил бижу, демпигнул, заказов набрал. А что делать с компанией? Закрывать, открывать новую? Новый бренд, новый сайт, новое становление в течение нескольких лет? Да ну на