Почему вы выбрали Figma, а не XD для своей работы?

Я заметил, что огромное количество дизайнеров работает в Figma, работодатели так же в навыках указывают Figma. По ощущениям инструмент XD будто бы просто игнорируется, несмотря на то, что оба инструмента очень схожи, до такой степени, что дизайн в XD можно скормить Figma просто нажав Ctrl C + Ctrl V. Разве XD имеет ощутимые минусы, или о ней не знают, или что?)

Совсем недавно я видел статью, называется "Как мы стали делать UI в Figma вместо Photoshop", таких статей много, где фотошоп забывается а на его место приходит Figma. Обратили внимание?) Figma, а не XD. А XD как будто бы не существует, не упоминается в статьях и в целом мало где фигурирует.

Интересно было бы узнать мнение дизайнеров, которые работают в Figma, по какой причине именно выбор пал на Figma, вместо XD? А так же инверсия этого вопроса, если XD, то почему не Figma?

Figma vs Xd ЯнДИКс картинки
{ "author_name": "Ревизор", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 169, "likes": 31, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 181775, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 28 Nov 2020 11:39:59 +0300", "is_special": false }
0
169 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
88

Наверное, потому что это Adobe. Этих говнарей 10 лет просили сделать инструмент для дизайнеров. Но они упорно продолжали создавать фичи для фотографов. И очнулись, только когда пришел Скетч и отожрал огромную аудиторию. 

Ну а почему Фигма — потому что быстрее, работает на любом утюге, макеты просто шарятся ссылкой, куча плагинов, токены, дизайнеры забыли про идиотское понятие файла (привет index_final_final_2_copy.psd). 

Ну и то, как убого работает весь пакет Adobe — не добавляет им очков. 

Ответить
31

Согласен, снес пару месяцев назад все пакеты. На самом деле больше всего бесило то, чем принято упрекать Фигму- гребаный облачный сервис Creative Cloud, который не хотел выпиливаться из автозапуска, тормозил систему и отказывался удаляться с компа, пока на нем установлены приложения Адоб. CC настолько меня взбесил что я решил, ах ты не хочешь удаляться без остальных приложений пакета? Весь пакет в помойку. 

Ответить
14

да ты бунтарь!

Ответить
0

 потому что быстрее

Эм, уж точно не быстрее скетча или XD. Браузерная подделка в лице фигмы никогда не будет быстрее качественных нативных решений. На счёт остальных плюсов согласен, в том числе как разработчик.

Ответить
5

🤦‍♂️
Открою секрет, Фигма  работает быстрее Скетча, хоть тот и нативный. А баги, разные глитчи, несвоевременные релизы даже в расчет не беру.

Ответить
–3

 Открою секрет, Фигма работает быстрее Скетча

Открою секрет - нет. Такой же аргумент, хули. 

 А баги, разные глитчи, несвоевременные релизы даже в расчет не беру.

Как это связано со скоростью? 🤦‍♂️

Ответить
8

В моей практике – проект с 20-30 экранами, где куча символов = неистовые тормоза, в Фигме максимум кулер включается.

Ответить
–7

Эм, щас бы экранами мерить 🤦‍♂️ Их можно один раз отрендерить в растр и выводить сколько хочешь на экран.

Ответить
3

Именно, что экранами. Скетч задыхается при 30+ артбордов. Фигме хоть бы что. 

Ответить
–8

 Именно, что экранами.

Что "экранами"? Скорость мерить? Ну, тогда хром очень медленный, т.к. не может переварить одновременно кучу вкладок, а вот "быстрый" firefox может, значит очень быстрый, ага. Пиздец, какие же тупые люди бывают... 🤦‍♂️

Ответить
2

Лол, а чем скорость графического редактора измерять?
Может быть тем, как он тяжелые проекты "ворочать" умеет?)

Ответить
0

А вот Firefox не трож, это святое

Ответить
1

"Отрендерить в растр". Сам понял что сказал?)

Ответить
0

фигма как-то легче рендерит насыщенные макетами пейджи, но скетч хотя бы имеет нормальную интеграцию с другими проектами

Ответить
1

Признаться странно читать такое, у меня макбук 15 года (15") работаю и в скетче и в фигме, не вижу разницы в скорости (экранов под три сотни). Глюки и там и там бывают, причем в фигме показалось больше

Ответить
4

Как-то решил я - всё, хватит пиратить, настало время давать разработчикам Adobe их заслуженные деньги. Купил Photoshop, поставил, а он стал вылетать каждые пару минут. Удалил нахер, поставил пиратский фш - сразу всё заработало. Жалко денег только было. После этого продукцию Adobe я решил категорически не приобретать)

Ответить
2

И как этот комментарий к моему относится? 🤦‍♂️

Ответить
2

Это минус в копилку по UX\UI самого vc.ru) Я хотел в ветку на уровень выше ответить))

Ответить
0

про WASM не слышали, видимо?

Ответить
–6

Когда это WASM стал быстрее Navite? Нативные UI элементы от ОС ты тоже на WASM будешь рисовать? 🤦‍♂️

Дизайнеры такие дизайнеры. Лишь бы спизднуть что-то.

Ответить
3

Когда это WASM стал быстрее Navite?

Wasm медленее native только если сравнивать один и тот же язык, например wasm Rust будет медленнее native Rust, но если сравнивать с более высокоуровневыми языками, то wasm чаще окажется быстрее. Hапример wasm C или wasm Rust скорее всего будут быстрее native Swift, native Java или native C#

Так что аргумент, что фигма медленная - т.к. она в браузере, не засчитывается

Нативные UI элементы от ОС ты тоже на WASM будешь рисовать?

C каких пор рисование UI стало ресурсоёмкой операцией? html+css легко с этим справляются

Ответить
1

О да, в xD дохуя нативных элементов ос. И про wasm человек прав — весь рендер Фигмы переписан с нуля. Это не браузерный канвас. 

Ответить
–3

 О да, в xD дохуя нативных элементов ос.

В скетче дохуя и этим он ахуенен.

 И про wasm человек прав — весь рендер Фигмы переписан с нуля.

И чо? Когда это WASM стал быстрее Navite?

Дизайнер такой дизайнер...

Ответить
1

Уж точно не медленнее. Увы, тут браузерное решение уделало нативное. Кажется что любой дизайнер, который работал с большими проектами и там и там, скажет об этом

Ответить
0

Как-то решил я - всё, хватит пиратить, настало время давать разработчикам Adobe их заслуженные деньги. Купил Photoshop, поставил, а он стал вылетать каждые пару минут. Удалил нахер, поставил пиратский фш - сразу всё заработало. Жалко денег только было. После этого продукцию Adobe я решил категорически не приобретать)

Ответить
3

За последние четыре года, что у меня оформлена подписка, Фотошоп не вылетал ни разу ни дома, ни на работе, ни на трёх ноутбуках, что у меня были за это время. Может Винду тоже надо было купить? Или это перебор?

Ответить
0

В те времена, когда в фотошопе не было автосохранения (и гребаной подписки) он у меня не вылетал ни разу, в крайнем случае не хотел что-то делать из-за внутренней ошибки или нехватки памяти. Как только прикрутили автосохранялку и сделали всех подписочными тестировщиками, так и пошли зависания, лаги, неизлечиваемые баги и прочие "улучшения".

Ответить
0

автосохранение отключается двумя кликами. В чем проблема с подпиской? Удобней же платить по четыре сотки, чем один раз пятнадцать тыщ и потом понять, что фотошоп тебе не сильно нужен.

Ответить
0

Дело не в отключении, а в том, что раньше оно не было нужно. Раньше софт не выпускался в таком полурабочем виде.

Ответить
0

Винда лицензия, на тот момент была уже десятка.

Ответить
2

Adobe был на правильном пути с Fireworks но...вместо развития они его убили не увидев перспективу. 

Ответить
0

Это одна дорога из 2-х которые могли бы воплотить в жизнь компании. Все допускают ошибки, вот и исход.

Ответить
0

Был, да. Но, если мне не изменяет память, он был типичным адобовским продуктом — мог вылететь в любой момент, похерив все несохраненные данные. Помню, что некоторые ребята пытались активно его использовать, но отказались из-за проблем. 

Ответить
0

«Быстре работает» лоол

Ответить
0

какие плагины юзаешь

Ответить
33

Google Fonts, скорость загрузки, интерфейс, сообщество, figma mirror, хоткеи, компиляция в код, автолэйаут.
Может, что-то из этого уже появились/улучшилось в XD, но Фигма всё равно сделала всё первой.

Ответить
6

Фигма не нативное приложение. И это минус.

Ответить
19

И в то же время большой плюс. Да и проблема эта видимо только на старых девайсах 🤷‍♂️

Ответить
2

У меня не старый девайс. Совместно с мнимым плюсом «оно всегда обновлено» мы получаем «теперь вообще все в облаке и мне не принадлежит без серверов фигмы».

Ответить
7

Можешь сохранять в .fig себе на комп, это не проблема. Но также согласен - невозможность работы не в онлайн это минус. В деревне у бабушки без инета уже не поработаешь. 

Ответить
7

Уже работает без интернета
https://twitter.com/figmadesign/status/1321120974079545346

We recently expanded autosave, so you can work offline without worrying about losing work.

On the blog, engineer @digitalfreepen details some of the complexity of building this feature for a multiplayer product. ⤵

https://www.figma.com/blog/behind-the-feature-autosave/
Ответить
0

Несколько дней назад не получалось почему-то у меня.

Ответить
1

А как без интернета макеты делать? Картинки иконки шрифты все заранее будет уже сохранено? Вдохновение, весь ресерч и т.д.??

Ответить
2

Да это все понятно. Я к тому, что могут возникнуть ситуации, когда нужно зайти в программу оффлайн, но увы) Так что работа фигмы только в онлайн, её комьюнити, удобство расшаривания это как плюс так и минус)

Ответить
2

Говоришь так, будто сейчас в принципе можно работать без интернета. 

Ответить
–2

вдохновение это пиздинг?

Ответить
8

Сейчас бы сожалеть о том, что не нужно хранить и переслать все файлы в папках)

Ответить
2

И это хорошо. Все хранится в облаке. Нет нужды сохранять проект.

Ответить
0

вот да. жутко удобно.

Ответить
10

Первый автолэйаут сделали Анима своим плагином для Скетча, который суперкриво экспортировался в Зэплин. Фишка Фигмы - они взяли всё лучшее, что было сделано до них и сделали это нормально.

Ответить
18

Вот эти статьи и посты подобного формата уже порядком достали. Выбор Figma, XD или Sketch'а зависит от многих факторов, как для дизайнера, так и для бизнеса.
Бизнес выбирает инструмент, дабы он повышал эффективность работы сотрудников (как дизеров, так и кодеров), приносил больше прибыли и минимальное количество трат на инструмент. Рассматривается функционал под конкретные нужды, а не из-за того, у какого инструмента громче имя или фишки, которых нет у конкурента.
Дизайнер-одиночка, в свою очередь, рассматривает инструменты по своим критериям. Та же эффективность работы, требования заказчиков (вот как раз если бизнес выбрал Figm'у, то он и ищет исполнителя на этом инструменте) и другие факторы, которые у каждого из таких дизайнеров свои. 
А сравнивать Figma, Sketch, XD, InVison Studio, Framer и кучу-кучу других можно бесконечно. У этих инструментов тоже есть своя команда, которая мыслит в разных направлениях для привлечения бизнеса и дизеров. 

Ответить
1

Все верно 🙌 
Дизайнеры работают на бизнес, любые макеты это решение бизнес задач клиента, а выбор инструмента - это решение задачи дизайнера по созданию макета - что особо смысла не имеет))

И если фигма пусть и не нативная но решает бизнес задачи лучше - выбор очевиден.

Думаю это скорее у новичков такие вопросы часто появляются на счет инструментов, да и у меня были еще год назад :D

Ответить
13

Я использую XD еще с бета-теста.

Почему не Figma:
- она работает в браузере и ест больше ресурсов
- интерфейс перегружен лишним функционалом и информацией

Почему XD:
- проще интерфейс, мало лишнего (в последнее время они тоже начали его перегружать своими дополнениями)
- работает, как отдельное приложение, а значит быстрее (в последнее время начал тормозить на огромных проектах)
- можно создавать анимацию
- можно создавать интерактивные прототипы и запускать их на мобильных устройствах

Мне больше нравится XD, но Figma тоже неплоха.

Ответить
6

Фигма работает как и в браузере, так и как отдельное приложение

Ответить
5

Да, есть. Нужно было указать. Но суть в том, что внутри этого приложения тот же браузер, поэтому прироста производительности нет.

Ответить
0

В смысле тот же браузер) там вполне сейвы ж есть и можно офлайн работать

Ответить
4

с точки зрения технологий, используемых там. это просто упакованный гугл хром браузер, который может работать без интернета.

Ответить
0

Ещё хуже, апп на электроне, жрущий дохрена ресурсов, заметно даже на мощных компах.
В хроме быстрее пашет.

Ответить
5

- У Фигмы есть версия в виде приложения под Win, Mac и даже порты под Linux и iOS.

- У Фигмы есть интерактивные прототипы, которые можно пошерить в виде ссылки и они откроются на любом устройстве. Если это мобильное приложение, то на смартфоне это будет выглядеть как полноценный интерфейс со скроллом, анимациями, свайпами и перетаскиваниями.

- У Фигмы интерфейс ни чуть не более перегруженный, чем у XD. Быстро мы стали забывать про Фотшоп и Скетч)

Ответить
0

Когда юзал бету XD была главная проблема: нельзя было поменять слои местами (фон на заднем плане, текст на переднем). Перерыл все, ничего не нашел. Подождал пару апдейтов и так и не увидел этого функционала ушел на Figma.

Ответить
1

ctrl + [, ctrl + ]

Ответить
0

Сложна и не нужно уже.

Ответить
6

Ну, как минимум, слои там можно было перетаскивать в списке слоёв аналогично Ps с первых дней, так что странно, что возникла проблема с такой базовой вещью. 

Хоткеи написал, вдруг кому пригодятся. 

Figma хороша по-своему, но только в XD возникает чувство легкости и скорости во время работы, поэтому рекомендую попробовать дать ей второй шанс)

Ответить
0

Спасибо, но нет🤷🏻‍♂️

Ответить
3

ну пожалуйста ну че тебе трудно((

Ответить
2

Человеку сложно две кнопки нажать :) о чем речь вообще)

Ответить
0

макроклавы рейзера решают все проблемы с хоткеями на две руки в программах адоби

Ответить
0

Аналогично использую и безусловно радует постоянное развитие продукта. Не только как самостоятельного, но и как части экосистемы адоб. Если не быть жлобом и платить за подписку, никаких проблем не будет :)

Ответить
16

Работаю и там и там. 

Плюсы XD:
1. Открывает PSD. У меня было много проектов старых сделанных еще в фш и из которых надо было что-то взять или доработать. Переносить из псд в фигму проще повестится. 
2. Можно редактировать фото в фотошопе но отображать их сразу в ХД. Да функция не без косяков как например исчезание PSD файла и отвязка от фш после закрытия Хд, но это мелочи. 
3. Офлайн режим + исходник как у фотошопа.
4. Удобное мобильное приложение, пусть и по проводу но зато телефон не разряжается и твои действия сразу видны
5. Быстро работает. 
6. Есть сортировка по папкам проектов. Очень удобно закинуть все похожие проекты в категорию.
7. Классные компоненты, которые можно редактировать не трогая родителя. 
8. Анимация без создания кучи артбордов. Сразу в одном компоненте и ховер и клик.
9. Расшаривание проекта для верстаков где сразу куча кода и анимация плюс ресурсы ввиде картинок и цветов / шрифтов проекта
10. Добавили авто отступы. Классно, когда можно закинуть в группы блоки на странице и поставить между ними автоотступ и спокойно двигать внутри, все сам пересчитает. Актуально если ты не закончил дизайн и еще двигаешь в каком-то блоке наполнение. 
11. Плагины может и немного их хватает для работы. 

Минусы ХД:
1. Верстка по ссылке не всем нравится. Приходится давать исходник, а это создание офлайн копии. не очень если проект не закончен.
2. Если вы не пометили картинки на экспорт в онлайн то - будете делать это после публикации проекта. А если картинок много?)
3. Сохранение объекта в 2х или 3х размере создает копию в 1х размере, что засоряет папку исходников. Я юзаю плагин Export one size. 
4. Бывает просто не дает открыть проект в облаке. Особенно если проект не открывался с пару месяцев. Поэтому я храню офлайн важные проекты.
5. Бесячее выделение, которое не работает как в фигме с зажатым ctrl. и если слой под другим слоем, то передвинуть его мышкой не сможешь, он выделит верхний.
6. Еще один косяк - выделяются заблокированные объекты. и ты не можешь передвинуть ничего пока не снимешь с такого объекта выделение. 
7. Сетки - отдельный вид мазохизма. ХД не умеет показывать и пиксельную сетку и колонки вместе. Нельзя сделать горизонтальную сетку. ДА и просто 2 и более сеток. 
Сама настройка сетки привязана к отступам от краев экрана а не на ширине колонки (ее хд считает сам). Если вы решили растянуть артборд с 1600 до 1920 то приготовьтесь переделывать сетку. 
8. Нельзя положить один арт борд на другой. Плюс нельзя превратить группу в артборд, поэтому иконки 16 на 16пх вы должны делать с пустым прямоугольником внутри. 
9. Анимация достаточно топорная. Она не умеет в очередь и просто воспроизводит подряд эффекты. Сделать анимацию страницы полноценно без костылей не получится. Нужен либо Ае либо по блокам. 
10. Плагинов мало на фоне фигмы.
11. Отсутствие интереса в комьюнити, после появления плагинов и всего остального в фигме, интерес к ХД упал еще сильнее. 

Вроде основные написал.

Ответить
2

Минусы жёстко перевесили

Ответить
0

Спасибо, убедили точно XD не ставить пока что

Ответить
9

Начинал работать в XD но вскоре как начал работать с другим дизайнером в паре сразу появлялись косяки и проблемы с файлами и одновременном изменении файлов в связи с чем перешли на фигму и там все работает как часы по сей день 🙌, коллаборация, файлы, импорт из скетча неплохой, огромные проекты сделаны (1 на 500+ экранов) и никаких проблем с быстротой работы, работает быстрее и лучше нативного скетча. (MBP 16)

XD это ещё привязка ко всей адобе экосистеме которая громоздкая, надо запускать creative cloud и т.д.
Если бы не из под адобе то могло бы выйти что-то, а так весь мир и топ команды сидят на фигме и переходить на xd уже не зачем даже если лучше подтянут ее.

Если посмотреть на из команды то XD часть огромной системы и любые изменения и инновации будут требовать больше времени, намного, в фигме их и проще вносить поэтому XD ещё и по фичам проиграли хотя сразу было больше у них.

Так что xd только если для себя поиграться.
Если занимается профессионально и дизайн для веба то точно фигма, на будущее тоже надежнее

Ответить
–2

А ещё адобе это корпорация, а корпорации - зло. Откуда у вас этот бред в голове

Ответить
7

Если коротко - то Адоб во-первых опоздал, а во-вторых надоел.
Хотя лучше Адоба для векторной и растровой графики никого нет. Совсем.

Ответить
2

Я не дизайнер, поэтому подписка меня напрягала, ушёл на Affinity. Возможно для профессионала такой переход будет очень сложным или невозможным, мои скромные запросы пока покрывает без проблем.

Ответить
1

хотя иллюстратор и фотошоп они пытаются отчаянно испортить нововведениями. Лучше бы они оставались на тех продуктах, которые могут делать и не пытались лезть в ту область, где не понимают. После использования фигмы интерфейс индизайна и илюстратора кажется таким устаревшим и тупым, что закрадывается крамольная мысль - а не начать ли делать даже принт в фигме.

Ответить
0

Да подождать немного и принт исчезнет как явление вместе с Адобом, а в фигме плагинчики появятся под принт.
Дизайн интерфейсов ждет тоже самое, только цикл жизни этого направления будет короче чем у принта. Нельзя же бесконечно рисовать и раскрашивать кнопочки. У фигмы есть куда расти после этого всего.

Ответить
1

увы или к счастью принт не исчезнет

Ответить
5

Figma - лучшее решение для работы в команде, потому что:
- в файле делается дизайн и прототип (прощай деревянный Sketch + Invision). То есть поправленные ошибки в тексте автоматом в прототипе - раньше приходилось по нескольку раз экспортить 30 экранов в Invision

- над файлом работает несколько дизайнеров сразу (прощай передача файликов туда сюда с бесконечным выяснением кто и когда последний раз правил)

- сюда же заходит клиент! И оставляет комментарии тыкая прямо в элемент! И можно переписываться или дергать других людей из команды

- сюда же заходят фронты и смотрят код, отступы, цвет! Прощай всякие Зеплины или Инвижены с нефинальной версией.

Figma - это моя любовь вот уже более двух лет. Нет другой такой удобной проги с такой логичностью и простотой. А командная работы вылетает просто в космос, никогда не было дизайнеру работать так легко. Тут многие ругают браузерную версию, но во-первых - зачем пользоваться ей если есть десктоп. Во-вторых это дополнительный плюс фигмы - файлы может смотреть вообще любой человек из какого угодно места, ничего не усианавливая и нигде не регистрируясь. Алё, вы понимаете насколько это круто и насколько отстали остальные проги со своей дремучей закрытой философией, сохранением файлов и тд?

Да, я юзал XD. Реально - не понимаю за что вообще его хвалить и юзать. Ощущение как будто выбитые зубы сломанными руками собираешь. Как расшарить файл и логика этого шеринга - непонятно, реально забывал несколько раз и несколько раз учил - заморочено. Тыкаешь в объект "иконка" и он не выделяет всю иконку, а выделяет ее деталь и двигает в сторону. Это просто ужас, матюки, попытка тыкнуть именно в рамку объекта - бесит. Все нелогично, нестройно, странно. Есть буквально парочка интересных задумок, которые разбиваются о реальную работу - например анимация. Да, прикольно иметь автоанимацию если у тебя в интерфейсе 3 объекта :) Но реальные проекты с сотней объектов оно уже не переваривает.

В целом XD по моему мнению очень сырой и пользоваться им трудно и мучительно.
Figma - подарок богов, мы такого не заслужили. Новый мир, будущее, гуманизм. Всем очень рекомендуют Figma, особенно командам и тем, кто не завязан на граф/фото дизайн, только интерфейсы. 

Ответить
0

Вы XD как давно пользовались?)

Ответить
0

Год назад

Ответить
0

Ммм, ясно

Ответить
0

XD уже умеет почти все то же самое, а многое намного лучше.

Ответить
3

Мне кажется, это вопрос из разряда «что лучше: iOS или Android». Обычно, ничего конструктивного после таких обсуждений не получается.

Я работал и в Sketch, и в Figma, и в Adobe XD. В итоге остановился на последнем. Мне нравится тесная интеграция с облаком и продуктами Adobe, ежемесячные обновления и нативность (а потому, скорость) приложения.

Sketch тоже нативный, но отпугнул обилием сложных панелек и отдельной подпиской в $100. Без Photoshop всё равно не обойтись, поэтому приходилось оплачивать обе. Хотя сам инструмент топовый.

Figma у меня оставляет, к сожалению, только негативные впечатления. Она браузерная, на моём восьмилетнем маке подлагивает. Очень топорный зум (сравниваю после нативного). Даже небольшие файлы открываются очень долго. Ну и конечно, сам факт такого огромного хайпа вокруг неё нагоняет тоску.

Больше всего вымораживают заказчики и работодатели с требованиями идеального знания Figma и ничего кроме неё. Чувак, тебе нужен толковый дизайнер с отменным знанием композиции, типографики и UI? Или чтобы кнопочки нажимать умел?

Я понимаю, строгие дизайн-процессы, проверенные годами, все дела. Но любой графический редактор осваивается за пару дней, это не основной критерий, за которым нужно охотиться при подборе дизайнера.

Ответить
0

Предпоследним абзацев прополоскал сейчас все курсы по веб дизайну, в которых только и торгуют гайдами по фигме (где то еще остались ps)

Ответить

Страховой единорожек88

3

Фигма здорово стартанула. Очень быстро, как минимум догнала, Скетч, будучи при этом кроссплатформенной и условно бесплатной. Адобе отреагировал, но довольно долго XD был очень и очень сырым, сильно отставая от конкурентов. А сейчас, возможно он стал нормальным, но честно, даже интересоваться не охота: работает — не трожь.

Ответить
2

XD намного круче в плане прототипов и в некоторых частных вопросах (например автолейауты там уже больше года нормальные, а в фигме до сих пор нет отрицательных отступов).

Но то, что фигма онлайн, пока убивает все остальные инструменты.

Ответить
1

Чтобы посмотреть прототип Фигмы на своем смартфоне мне достаточно открыть приложение Figma Mirror.
XD для тех же целей требует ковыряться с проводом.

Ответить
0

Тут палка о двух концах. Анимации через приложение фигмы лагают аки псы, а по проводу в XD все плавненько.

Ответить
0

Ну, это явно не с приложением связано, потому что там по сути показывается содержимое страницы figma.com/mirror

Ответить
1

Возможно, но факт есть факт. Одинаково тормозит на разных смартфонах и компьютерах, как минимум в одной сети

Ответить
0

С каким проводом вы ковыряетесь? Уже как минимум год есть приложение, которое так и называется xd.

Ответить
1

По состоянию на конце 2020, думаю, вполне можно сказать, что Sketch отстаёт и от Фигмы и от XD по функционалу.

Ответить

Страховой единорожек88

Борис
3

Долго соображали: сделали бы вовремя клиент под Винду, может и было бы все норм, а так по ходу для них поезд уехал: потихоньку хлеб сперли из под носа.

Ответить
0

Просто изначально Скетч был сделан на основе эппловских стандартных библиотек, поэтому с наскока портировать его под другие платформы было затруднительно.

Ответить
0

каких библиотек?

Ответить
1

Core Graphics как минимум.

Ответить

Страховой

Artem
0

Да, но рынок, увы не смотрит на детали, кто вовремя не сориентировался - остался на обочине(

Ответить
0

Я бы простил привязку к эпплу, если бы скетч хотя бы под айпад был

Ответить
4

Пришёл UX в команду. Принёс фигму. Она в браузеру вжух-вжух и шариться ссылка, и трекать можно за UX, пока он рассказывает, что зачем и почему. И стоит копьё. И бесплатная версия была на попробовать. Нет только SSO через корпоративку, но переживём.

Я вот даже не думаю, чтобы UX тыкнуть со словами "а что кроме фигмы есть?".

Ответить
0

можно ссылку, что есть SSO?

Ответить
2

Single Sign-On, пример — возможность регаться на сайтах через ВК/Гугл/Фейсбук

Ответить
0

Да, очень обидно, что SSO нет. Надеюсь, в будущем прикрутят.

Ответить
2

XD необоснованно обходят стороной. Браузерная фигма в песочнице Сафари/Хрома работает гораздо хуже.

Ответить
2

Фигма десктопная прекрасно работает. 

Ответить
1

Десктопная фигма - это тот же самый код, только запущенный из под самописного браузера, который никогда не будет быстрее хрома.

Ответить
0

И это прекрасно, что работает так отлично. Помню раньше было тяжеловато, Мак грелся, шумел вентилятором, напрягался. А теперь работает шикарно.

Ответить

Страховой единорожек88

Дмитрий
0

Кроме случаев когда нет интернета) Но и тогда можно минус в плюс обернуть: чувак, да отдохни ты, йоп)

Ответить
2

Смешно читать коменты о «нативности» Скетча или ХД. Есть те, кто замечает как «ненативность» отражается на скорости работы Фигмы? Напомню, что даже ребята из БогемианКод пытаются теперь успеть на «поезд облачности» и кроссплатформы.
Единственное, что норм работает в ХД это автоанимейт. Во всём остальном – этот высер устарел еще до выхода. 
¯\_(ツ)_/¯

Как же приятно было начать пользоваться Фигмой после бесконечных тормозов и багов Скетча. Забыть про все костыли в лице Цеплинов, Абстрактов как страшный сон.

Фигма не идеальна, они элементарно не могли завести даже параметр spread на протяжении двух лет.

А еще непонятен тред про Фотошоп. Комментаторы в прошлом застряли что на него жалуются?)

Ответить
0

Под виндой с GTX 980 в фигме артефакты наблюдал, сдается мне, без прослойки в виде хрома этого можно было избежать, в фш таких приколов по крайней мере нет

Ответить
3

XD круче во всем, кроме командной работы. Потому все и юзают фигму. Расшарил юикит на всех, пользуйтесь. Посмотреть с телефона? Пожалуйста. Работать на работе и дома, не заморачиваясь с файлами? Добрый день.

Ответить
0

И что из этого недоступно в xd?

Ответить
2

XD надо устанавливать

Ответить
3

Да как-то не хочется поддерживать адоб. К тому же фигма бесплатная, работает с браузера, легко прректы передавать.

Ответить
3

Я сейчас работаю в фигме и в скетче, остались старые проекты, которые нужно поддерживать на скетче и новые, которые делаю на фигме. Почему фигма:
1. Вы тут все жалуетесь на ненативное приложение, я считаю это плюсом, потому что от скетча у меня ноут просто офигевает, в то же время от фигмы даже не включает кулеры. У меня MBP 15 2015 на i7, 16GB оперативы и интеловская графика, если что.
2. Компоненты в фигме более гибкие и работают более понятно лично для меня.
3. Всегда поддерживается одна версия файла. Нет нужды постоянно шарить свой файл с коллегами, а потом мерджить его вручную либо с помощью стороннего софта. Я работаю над большими проектами и для меня это важно.
4. Поддержка документации дизайн системы в конфлюенс/ноушн гораздо проще в фигме благодаря Live Embed.
5. Про плагины на XD как-то не слышал.
6. Цветовые переменные работают более понятно, чем стили в скетче. Я могу собрать стиль из нескольких компонентов и я считаю это удобно. В скетче тоже есть цветовые переменные, но в символе их менять я не могу.

Почему скетч ещё остаётся в моей жизни:
1. В фигме я почему-то не могу разобрать икону по составляющим. Т.е. если я субстрактнул какую-то часть, я не могу её редактировать отдельно, только всю икону по точкам. В этом плане скетч выигрывает.
2. В фигме нет нумерованных и не нумерованных списков, для меня не понятно почему нет такой элементарной функции.
3. В фигме нет нативной изометрии, решается плагином, Но всё равно не так гибко настраивается, как в скетче.

Ну и вроде всё, надеюсь ничего не забыл.
ХД пользовался ещё с беты, не зашло и возвращаться к ней не хочу. Принципиально не пользуюсь продуктами адоба из-за их политики.

Ответить
–2

Что значит «нативная изометрия»? Я в Скетч последний раз заходил год назад, но никакой работы с перспективой там не было и быть не может, это не Люстра.

По поводу иконок, не знаю что ты там тыкал, но в Фигме элементарно разбираются шейпы после буллевых операций, до того как ты их флэтнул. 

Плюс vector networks, плюс сетки отдельно для фрейма. Фигма божественна касательно векторов, я в Люстру заходить перестал.

Ответить
1

Потому что Figma абсолютно бесплатна для 1 пользователя

Ответить
0

Вот прямо абсолютно? И ограничений никаких? )))

Ответить
1

Формально они есть, но фактически ни на что не влияют.

Ответить
1

Если хочешь сделать ui kit который потом можно использовать в нескольких проектах, то в бесплатной версии придется копировать его в каждый проект, а если захотел обновить компонент то будешь мучиться обновляя его везде.
Но да, для мелких проектов подойдёт и бесплатный тариф

Ответить
1

я ни фигму ни хд не знаю —- codepen использую сам дизайны пишу!

Ответить
1

И правильно. Даже CSS который появился еще до фигимы может намного больше чем фигма. Фигма пытается подстроится под спецификации веба и по-сути только догоняет. И вряд ли догонит без костылей. 

А инструменты типа Фигма -> Реакт это по сути костыль для костылей, фреймворк по верх фреймворка. 

Ответить
1

Да потому что это не удобно.

Figma создана для командной работы, постоянные улучшения, новые плагины и фичи. А что XD? Я сперва работал в Photoshop, потом перешел на XD, сейчас работаю в Фигме более двух лет и не разу не пожалел, что перешел, так как, это лучший инструмент для веб-дизайнеров на сегодняшний день.

Ответить
1

Фигма была раньше, а когда вышел ХД, то его функционала не хватало. С тех пор больше его не пробовал. 

Ответить
1

Так то фигма бесплатная для начала и легко доступна любому, имеет херову тучу мануала на любом языке и огромное сообщество, лярд дополнений и плагинов, в платной версии охеренную поддержку, постоянно развивается и обновляется, ты имеешь возможность зайти в проект с любого компа через браузе, одновременная работа команды в проекте без лагов, багов и хрени с версиями, история изменений, короче в топку неповоротливый глючный адоб.

Ответить
0

Не на любом, в основном на русском. Во всем остальном мире заплатить 100 баксов в год за рабочий инструмент - это не такие уж ужасные расходы.

Ответить
0

Причина этого в том, что русскоязычное комьюнити более гибкое и активное. В этом и есть ответ. Можно отзываться об этом высокомерно и презрительно, как вы, в стиле "это постсовок". 

До недавнего времени в Европе проводились регулярные митапы по скетчу. В данное время трудно сравнивать их дальнейшее будущее, но после снятия карантина будет виден реальный интерес к тому же скетчку среди айти и дизайн агенств, коих было всегда в достатке на митапах.

Ответить
1

XD - не понимаю кто его в серьез воспринимает.

Figma - популярный, удобный и достаточно качественный и кроссплатформенный онлайн инструмент для оффлайн задач - это абсолютное зло. Результаты вашей работы вам не принадлежат, владельцы фигмы могут в любой момент их спиздить или проебать. Или забанить потому что ваши картинки недостаточно уважают очередной вид сжв-скама. Но всем как обычно похуй до тех пор пока это не произойдет.

Про то что "figma не тормозит" это анекдот. Для тех кто популяризует electron-приложения есть отдельный тормозной котел в аду внутри браузера.

Разрабы скетча - слоупоки, если не сделают кросслпатформу - проебут рынок.

Под винду есть Lunacy от Icons8, пару лет назад его тыкал - еще сырой был, сейчас пишут что совместим со скетчом, даже какието его плагины умеет.

Ответить
0

Файлы можно сохранять на комп, говорить о том что фигма свернется неожиданно - тупость. Так себе аргументация у тебя. Скорее просто неадекват.

Ответить
0

тупость, неадекват

Ты просто гений аргументации

Ответить
0

Луна и как высер какой-то, нюхать нужно отталкиваясь от потребностей все-таки. Сейчас фирма закрывает большую часть потребностей рынка, значит имеет больше оплат, больше бюджет, быстрее обновляется и закрывает доп функционал. Придумают что-то лучше, пойдём туда, пока конкурентов фигме в простоте работы не вижу. 

Ответить
0

Ну так я и говорю что всем абсолютнейше похуй на проблемы которые создает фигма

Ответить

Комментарий удален

–1

В skillbox был курс Figma, так и выбрал 😁

Ответить
–2

Есть две закономерности:
1. чем дальше от России и вообще от постсовка, тем меньше в руках туристов кенонов, и тем чаще мелькают никоны, сони и даже пентаксы.
2. нигде кроме России и постсовка никто не знает что такое фигма, кроме выходцев из этого самого постсовка.
При этом на территории этой страны все уверены, что фигма топ и держит 146 процентов рынка, а всё, кроме кенона дико неудобное и кривое. 

Ответить
2

ЛОЛШТО

Именно поэтому Фигму официально юзают в Uber, Microsoft, Airbnb, Deliveroo, Notion, Volvo, Twitter, Square, GitHub, Zoom и т.д.

https://quote.rbc.ru/news/article/5f0582529a794728a44e3278

Ответить
0

Раскрою тайну - в таких крупных проектах работает не один дизайнер. И логично, что они пробуют все доступные инструменты. Я сам регулярно захожу в фигму, ищу че новое появилось, пробую, читаю release notes. По факту можно сказать, что я тоже работаю в фигме. Но потом я читаю release notes у xd и понимаю, что там прикольней чет появилось. Ну типа ты серьезно думаешь, что все сотни дизайнеров майкрософта сидят и используют только фигму и никакой другой инструмент? А если их всего двое и они делают дизайн для внутреннего корпоративного чата для какого-нибудь отдела на десять человек? Я-то тебе говорю, что работая с разными заказчиками из-за рубежа, крупными и мелкими, мне никто ни разу не говорил, что мы работаем в фигме. С этим невозможно спорить, это факт, а вот какой там процент дизайнеров майкрософта и в чем сидит...

Ответить
1

Чел, так ты определись:

"2. нигде кроме России и постсовка никто не знает что такое фигма, кроме выходцев из этого самого постсовка."

или

"они пробуют все доступные инструменты"

Те кто юзают XD, либо не пробовали Фигму либо просто платят за пакет Адоби и требуют юзать его по полной, включая XD. Дизайнеры и разрабы плачут, жрут кактус и просят руководство перевести работу в Фигму. Это реальный кейс одной крупной IT компании в США, с дизайнером которой я общался. И кстати, они добились своего.
На Upwork заказчики из США и Европы просят макет в фигме, так что не знаю к чему эти странные аналогии с фотокамерами и непонятные маняврирования.

Ответить
0

https://www.adobe.com/ru/products/xd/business.html

Адоб тоже говорит, что xd используют в майкрософте, кому верить?

Ответить
0

В MS и Mac используют, их вообще ничего не смущает )

Ответить
1

воистину

Ответить
0

Насколько США и Центральная Европа далеко от постсовка?

Пример: одно из подразделений одной весьма крупной компании в США работает с Figma. Другое подразделение находящееся в Европе после совместной презентации переходит на Figma.

Инициатива шла от менеджеров. Как результат - полный переход на Figma.
Улучшение совместной работы, скорость, коммуникация и тп.

Ответить
0

нужно больше абстрактности, тогда убедишь. Целое подразделение компании!1!!

Ответить
0

я не убеждал никого. я лишь благосклонно согласился. такова жизнь...

Ответить
0

Юай в фотошоп? Странно. Там же растр

Ответить
0

Был иллюстратор векторный, но фотошопом пользовалось большинство. Именно потому что растр — в то время были очень популярны разные визуальные эффекты которые проще было делать в растре. И скетча тогда еще не было

Ответить
1

Иллюстратор и по сей день убогое говно. До сих пор нет нормальной работы с долбанными слоями. Нажимаешь на слой, он "выделился" цветом, пытаешься с ним что-то сделать (удалить, переместить на артборде) - ничего не происходит, хотя слой "выделен". И только выделив маленькую точечку с правого края от слоя начинается реально работа со слоем. И это в 2020 году они до сих пор, за 10 с лишним лет не завезли нихрена удобного.

Ответить