Почему вы выбрали Figma, а не XD для своей работы?

Я заметил, что огромное количество дизайнеров работает в Figma, работодатели так же в навыках указывают Figma. По ощущениям инструмент XD будто бы просто игнорируется, несмотря на то, что оба инструмента очень схожи, до такой степени, что дизайн в XD можно скормить Figma просто нажав Ctrl C + Ctrl V. Разве XD имеет ощутимые минусы, или о ней не знают, или что?)

Совсем недавно я видел статью, называется "Как мы стали делать UI в Figma вместо Photoshop", таких статей много, где фотошоп забывается а на его место приходит Figma. Обратили внимание?) Figma, а не XD. А XD как будто бы не существует, не упоминается в статьях и в целом мало где фигурирует.

Интересно было бы узнать мнение дизайнеров, которые работают в Figma, по какой причине именно выбор пал на Figma, вместо XD? А так же инверсия этого вопроса, если XD, то почему не Figma?

Figma vs Xd ЯнДИКс картинки
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Vasek Romanov

Работаю и там и там. 

Плюсы XD:
1. Открывает PSD. У меня было много проектов старых сделанных еще в фш и из которых надо было что-то взять или доработать. Переносить из псд в фигму проще повестится. 
2. Можно редактировать фото в фотошопе но отображать их сразу в ХД. Да функция не без косяков как например исчезание PSD файла и отвязка от фш после закрытия Хд, но это мелочи. 
3. Офлайн режим + исходник как у фотошопа.
4. Удобное мобильное приложение, пусть и по проводу но зато телефон не разряжается и твои действия сразу видны
5. Быстро работает. 
6. Есть сортировка по папкам проектов. Очень удобно закинуть все похожие проекты в категорию.
7. Классные компоненты, которые можно редактировать не трогая родителя. 
8. Анимация без создания кучи артбордов. Сразу в одном компоненте и ховер и клик.
9. Расшаривание проекта для верстаков где сразу куча кода и анимация плюс ресурсы ввиде картинок и цветов / шрифтов проекта
10. Добавили авто отступы. Классно, когда можно закинуть в группы блоки на странице и поставить между ними автоотступ и спокойно двигать внутри, все сам пересчитает. Актуально если ты не закончил дизайн и еще двигаешь в каком-то блоке наполнение. 
11. Плагины может и немного их хватает для работы. 

Минусы ХД:
1. Верстка по ссылке не всем нравится. Приходится давать исходник, а это создание офлайн копии. не очень если проект не закончен.
2. Если вы не пометили картинки на экспорт в онлайн то - будете делать это после публикации проекта. А если картинок много?)
3. Сохранение объекта в 2х или 3х размере создает копию в 1х размере, что засоряет папку исходников. Я юзаю плагин Export one size. 
4. Бывает просто не дает открыть проект в облаке. Особенно если проект не открывался с пару месяцев. Поэтому я храню офлайн важные проекты.
5. Бесячее выделение, которое не работает как в фигме с зажатым ctrl. и если слой под другим слоем, то передвинуть его мышкой не сможешь, он выделит верхний.
6. Еще один косяк - выделяются заблокированные объекты. и ты не можешь передвинуть ничего пока не снимешь с такого объекта выделение. 
7. Сетки - отдельный вид мазохизма. ХД не умеет показывать и пиксельную сетку и колонки вместе. Нельзя сделать горизонтальную сетку. ДА и просто 2 и более сеток. 
Сама настройка сетки привязана к отступам от краев экрана а не на ширине колонки (ее хд считает сам). Если вы решили растянуть артборд с 1600 до 1920 то приготовьтесь переделывать сетку. 
8. Нельзя положить один арт борд на другой. Плюс нельзя превратить группу в артборд, поэтому иконки 16 на 16пх вы должны делать с пустым прямоугольником внутри. 
9. Анимация достаточно топорная. Она не умеет в очередь и просто воспроизводит подряд эффекты. Сделать анимацию страницы полноценно без костылей не получится. Нужен либо Ае либо по блокам. 
10. Плагинов мало на фоне фигмы.
11. Отсутствие интереса в комьюнити, после появления плагинов и всего остального в фигме, интерес к ХД упал еще сильнее. 

Вроде основные написал.

Ответить
Развернуть ветку
Pete Vasilyev

Спасибо, убедили точно XD не ставить пока что

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда