Как продвигать личный бренд человеку с несколькими видами деятельности

Привет всем.

Меня зовут Алексей, некоторое время я занимался рекламой, а теперь управляю несколькими проектами. В общем, это не представляет трудностей — у каждого проекта своя аудитория, позиционирование, айдентика и так далее. Недавно я задался вопросом, который мне сложно разрешить самому, и пришла идея спросить у сообщества современных и умных людей.

Представим себе Ирину — это девушка, которая занимается, допустим, дизайном. Вообще, Ирина фрилансит. Никаких трудностей у нее с позиционированием, и, соответственно, с продвижением нет — на визитках написано «Ирина, дизайнер», в Instagram выложены её работы, во «ВКонтакте» тоже её работы, а в Facebook еще и ссылки интересные на эту тему.

А теперь представим себе Олега. Хотя нет, давайте не будем Олега представлять, лучше представим себе Лео. Да, Леонардо. Леонардо да Винчи — художник, скульптор, изобретатель, ученый, писатель, музыкант, архитектор, жнец, кузнец и на дуде дудец.

С одной стороны, поставь эти виды деятельности в один ряд — они кажутся взаимосвязанными (художник-скульптор-архитектор), с другой — все они совсем разные (скульптор-ученый-музыкант). Конечно, в его время еще не было визиток, и для того, чтобы привлечь публику, было достаточно что-нибудь делать талантливо.

В наше время делать талантливо — совсем ничего не стоит, если у тебя нет Instagram, Facebook, «ВКонтакте» и визиток. Так что было бы написано у Лео? На этом примере я хотел бы спросить ваше мнение о том, как человеку с пересекающимися видами деятельности продвигать свой бренд наиболее оптимально?

С одной стороны, хорошо вести по одному аккаунту в социальных сетях, но в этом случае, мне кажется, есть какой то негативный эффект типа «он делает всё, значит, поверхностно — не специалист ни в чем», да и вряд ли девочкам, которые лайкают его Мону Лизу, понравится читать про зрительную трубу системы Кеплера.

С другой стороны, делать на каждый вид деятельности отдельные профайлы и визитки — слишком уж трудоемко, да и может отрезать потенциальную аудиторию.

Может, для каждой социальной сети выбрать какой то один вид деятельности и продвигать его? Или выбрать одну генеральную линию и гнуть её? Или все-таки валить все деятельности в кучу, раз уж они все равно пересекаются? Что бы вы порекомендовали современным Леонардо?


Отвечает Ануш Манасян, преподаватель «Академии интернет-резерва»

День добрый.

Люди так устроены, что они не верят в гениев, которые одинаково круто куют заборы, конструируют квадрокоптеры, жарят стейки и преподают каратэ. Понимаете, к чему я? Нет, вы, конечно, можете продвигаться с одинаковой силой по всем направлениям и во всех соцсетях, но к концу месяца гарантирую госпитализацию от истощения. Поэтому давайте будем реалистами и станем продвигать тот продукт, который получается у вас лучше всего и приносит вам больше всего денег.

Зачем:

Когда вы садитесь думать о продвижении, то первое, что вы должны обозначить — свою цель. Вам продвижение нужно зачем? Повысить узнаваемость, сформировать репутацию или все же не заниматься фигней и просто продавать побольше? Скорее всего, продавать. Окей.

Предположим, вы готовите стейки так, как Джейми Оливер их во сне не жарил. Допустим, у вас передвижная кухня (кстати, у нас это законно?). Тут однозначно нужно много фото и видеоконтента. «Значит Instagram», — подумали вы. А вот и нет.

Кому:

После того, как вы честно признались себе в своих истинных намерениях, вам нужно узнать своего покупателя. Определяем аудиторию. Отталкиваемся от цены.

Хороший стейк у вас стоит от 1500 рублей, а полусырое мясо долго и тяжко переваривается, поэтому туда же добавляем овощи на гриле, то есть плюс 500 рублей. Итого — 2000 рублей за обычный ужин (чтоб я так жил). Раз в неделю такой ужин себе может позволить человек с доходом от 100 000 рублей. Раз столько получает, значит нормально соображает, то есть, вынужден быть активным, общительным и более-менее продвинутым. Постоянное место виртуальной локации — Facebook. Не берем в расчет программистов и им подобных, у них природная вакцинация от маркетинговых хайпов — они приучены к пицце.

Как:

В общем, Facebook — это источник трафика и ваша витрина. Так как продукт у вас шипящий и меняющий цвет, то второй вашей площадкой должен быть YouTube. Создаете канал, снимаете короткие видео о том, как выбираете в 6 утра на рынке правильное мясо, как подбираете ароматные специи, варите соусы. Как жарите, собственно, стейки разных степеней готовности.

И заливаете в свой Facebook с какой-нибудь яркой подписью о том, что такого интересного ждет человека в ролике. И так пару раз в неделю. Можно то же самое постить в Instagram, но если не будете плотно им заниматься, то он у вас будет болтаться на периферии с 45 лайками за пост, как у меня.

Когда у вас есть около 5 роликов про мясо и 10 ёмких постов с фотографиями, можете набирать аудиторию. Вы просто заходите к какому-то известному человеку на страницу и добавляете к себе в друзья всех, кто вам симпатичен. А потом начинаете активно с ними общаться. Максимально эмоционально вкладывайтесь в свои публикации.

В какой-то момент интерес сменится лояльностью, а лояльность конвертируется в продажи, приглашения на мастер-классы и прочее. Затем включится сарафанное радио, и вы станете известным специалистом по стейкам. Где-то через год.

«А куда девать остальные таланты?», — спросите вы. Если остальные ваши навыки пересекаются с ключевым талантом, то можно на его фоне время от времени о них поговаривать. Но если вы решили сделать себе имя, то ориентироваться нужно на что-то одно. И дело даже не качестве ваших вторичных услуг, а в том, что когда вы даете людям выбор, то они, скорее всего, не выберут ничего.

Поэтому лучше стейк в зубах, чем кастрюли на складе.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Кайрат Насиханов

меня удивляют люди, приводящие в пример Леонардо Да Винчи, как успешного разностороннего человека, казалось бы, актуальный и для нас. И ведь не задумываются над уровнем тогдашних научных притязаний и образования. Легко быть гением, когда вокруг тебя одно лишь безграмотное невежество. Легко придумывать и создавать разные интересные штуки, когда до тебя делали лишь палки копалки. Любой выпускник института в наши дни (который прилежно учился) знает больше, чем Леонардо, Галилей и Архимед вместе взятые. Чтобы преуспеть в архитектуре в то время нужно было лишь здравым умом обладать и узнать несколько видов сырья, камня и способов укладки. Сейчас успешный архитектор должен знать сотни и тысячи видов сырья, способов их взаимодействия и сотни видов строительства, а также много вековую историю архитектуры. Чтобы всё это изучить нужно много лет. Также и других видах науки. Воздухоплавание, метеорология и т.д. С каждым годом знаний становится всё больше и чтобы охватить целиком какую-то одну науку (например, физику) не хватит и десяти человеческих жизней. Учёным приходится всё больше и больше узкоспециализироваться. Если одновременно успешным (общепризнанным специалистом) микробиологом и генетиком ещё можно стать, то одновременно микробиологом и агрономом уже невозможно. Не говоря уже о других науках, даже очень близких, как химия или педиатрия.
То же самое в рекламе или дизайне. Современные инструменты дизайна при глубоком изучении настолько сложны и разнообразны, и становятся всё сложнее и разнообразнее, что на то, чтобы стать действительно хорошим дизайнером одних только визиток и баннеров нужно угрохать минимум лет пять. Про дизайн интерьеров или дизайн ландшафтов я уже молчу. В психологии есть психоанализ, профайлинг, гипноз, гештальт, НЛП, социология, отношенческий аспект, воспитание детей. И каждая область требует глубоких теоретических знаний большой практики.
А технологии? человеческий мозг существует без изменений как минимум 6 тысяч лет, а технологии меняются и становятся всё сложнее.
Когда попал на работу в иностранную нефтесервисную компанию, где скважинное оборудование впереди нашего лет на 20. То понял, что я жил в железном веке, в то время как они жили в веке технологическом. Инструменты там, чуть ли не космические. Чтобы изучить одни лишь инструменты нужно несколько лет.
Я думаю, что в наше время существует миллионы и десятки миллионов таких Леонардо. А успеха достигают только Альберты Эйнштейны, Артуры Нэши и Аланы Тьюринги. То есть те, кто много лет занимается только одним единственным продуктом.

Джонатан Айв (директор Apple по дизайну) работает промышленным дизайнером уже 27 лет. Успех к нему пришёл в 31 год, когда он имел за плечами 9 лет работы плюс 4 года обучения на дизайнера.
Хотя Билл Гейтс и стал успешен в 22 года, но в это время у него за плечами было 9 лет программирования из которых он провёл за работой 20 тысяч часов, то есть 6 часов в день, каждый день все 9 лет без выходных, больничных и отпусков.

Ответить
Развернуть ветку
Denys Dubner

Отличный актуальный вопрос. У меня два стартапа в работе, кардинально отличающиеся в сегментах и рынках (виртуальная реальность и заправки для электромобилей). Аналогичная проблема. Буду признателен, если ещё несколько экспертов ответят на заданный вопрос. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Белкин

Тут можно подойти с другой стороны. Ты – инженер, который изобретает актуальные современные продукты. Если речь не о рабочих аккаунтах.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

Привет, Денис! Извините, мне кажется, у вас нет аналогичной проблемы - стартапы это отдельные проекты (бизнесы, если хотите), у каждого из которых своя аудитория, свое позиционирование и свое продвижение соответственно. У вас может быть аналогичная проблема если в обоих стартапах вы являетесь лицом проекта, ну тут мне кажется, либо на другой проект другое лицо, либо вообще без лица)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вроде в вопросе и ответе есть по рациональному зерну, а читается как бред кошачий почему-то. Гм.

Ответить
Развернуть ветку
Amir Alnadi

По-моему, очень даже верят, только у каждой деятельности своя ца и смешивать их нельзя, поэтому и приходится ограничивать себя в тематиках

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

Совершенно согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

Здравствуйте! Отличный вопрос. Тоже работаю во многих сферах, часто не пересекающихся. И постоянно думаю, как все это организовать. Пришел к тому, что под каждый проект (или сферу деятельности, или жанр) - лучше заводить свое сообщество в соц. сети - и публиковать туда новости и успехи по одному направлению. Так удобнее и не будет путаницы. У меня это маркетинг, пиар и другие - для всего отдельные аккаунты и сообщества. Пока все устраивает)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

А ресурса хватает на то чтобы все сразу продвигать? Как проблему с ограниченностью времени и средств решаете (ну, если такая есть конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Лунин

По возможности продвигаю каждый по очереди. Проблемы такой нет. Я просто делаю все постепенно и не торопясь)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кайрат Насиханов

Перестать быть Леонардо, времена лёгких денег в разных сферах уже прошли.

Вероятность стать знаменитым флорентийским художником и/или скульптором в 16-м веке один к паре сотен. Население тогда было небольшим, художников было мало. Вероятность стать знаменитым на весь мир художником, в то же время, лишь немногим меньше, флорентийская школа была одной из лучших, если не самой лучшей. В каждом крупном российском городе есть сотни и тысячи фотографов. Конкуренция жёсткая и профессионализм нужно доказывать. В масштабах страны стать известным во много раз сложнее. А вероятность стать знаменитым на весь мир неуклонно катится к нулю, ибо лучшие школы фотографии и съёмки находятся в США и Европе. И так в почти всех других сферах.

И ещё кое-что:
Да Винчи далеко не лучший скульптор в мире, работы Микеланджело или Родэна значительно искуснее и красивее.
Да Винчи не лучший художник в мире (хотя и самый известный), Моне, Пикассо, Ван Гог, Рембрант и Айвазовский писали лучше.
Мы изучаем в учебных заведениях математические, геометрические, физические, химические, электрические законы Архимеда, Ньютона, Евклида, Менделеева, Лобачевского, Эйнштейна, Джоуля, Фарадея и многих других людей, которые потратили на свои исследования в одной единственной области десятилетия. А что открыл Леонардо Да Винчи? Какой закон или явление названы в его честь?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smelov

Если спектр услуг широк, то лучше продвигать не персональный бренд (действительно, гениальность многостоночника не оценят), а создавать компанию. Пусть и не большую.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korovin

Благодарю всех откликнувшихся, и особенно эксперта, хотя я не совсем согласен) Даже в современном мире и лично у меня есть как минимум два моментально всплывающих знакомства с такими людьми (писатель-эксперт по фарфору-художник украшений-арт-брокер и психолог-художник-бизнес-тренер), каждый из них признан в своем кругу, в том числе на международном уровне; не говоря уже о многочисленных фотографах-дизайнерах-бизнесменах-танцорах-ведущих-декораторах (они, конечно, не так признаны)).

Кстати, возможно, феномен этих двоих моих знакомых в том, что они вовсе не занимаются своим продвижением, а просто работают?)))

Конечно, из всего этого сложно сделать какой-то определенный вывод. В принципе, мне понравилась мысль о "позиционировании по личности" в статье Алексея Горбова (https://vk.com/smm_pub?w=page-43503600_50739221), но этот метод подходит амбициозным персонам, что же делать скромнягам не понятно, как и не понятен эффект от такого продвижения, не будет ли он отрицательным)

В общем, думаем дальше господа, может какой то уникальный компромисс и найдется)

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда