Почему в России все так плохо с PR?

Почему у 90% компаний абсолютно всратый имидж. Компании которые выделяют миллионы, если не миллиарды, на маркетинг и все так плохо.
Взять хоть Яндекс, хоть Сбер, да хоть кого угодно с русскими корнями.
И дело не в том, что они не занимаются PR, скорее наоборот, они просто постоянно «обсераются».
Причем если капнуть в глубь, то это отличные компании. Технологичные, прогрессивные, которые часто превосходят западные компании и в продукте и в сервисе, но почему-то не могут организовать себе адекватные PR службы.
Взять тот же сбер, это уже вообще не возможно смотреть. Ну ладно банк, ну ладно кредитный негатив. Но почему нельзя сформировать стратегию и позиционировать свой бизнес рационально, а не то, что они суперпупир блокчейн корпорация с машинным обучением. Почему они строят PR компании вокруг каких-то эмоций, а не продуктов? Почему они не могут донести ценности до аудитории? Почему я сам должен изучать их продукт и пользоваться им, скорей, вопреки их позиционированию?
В России настолько плохо с PR, что с гигантскими бюджетами они не могут рассказать простые вещи и донести свои ценности?
Что думаете? В чем причина?

{ "author_name": "Станислав Назаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 4, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 183162, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Dec 2020 13:36:35 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Machine learning
Как сделать осязаемый AI-продукт за 24 часа для крупной корпорации
Это пост о том, что такое хакатон и его пользе, о нашем кейсе и опыте участия в хакатоне Россетей, о том, как можно…
0
3 комментария
Популярные
По порядку
5

Да разные причины бывают. Иногда это тупо некомпетентность. Я когда-то в Сбертехе такое наблюдал: пиар-отдел состоит исключительно из девочек-припевочек 90-х годов рождения. И вот они варятся в своём собственном закрытом мирке, строя коммуникации по принципу «за всё хорошее против всего плохого и чтоб нам нравилось». Позитивное мышление, делаем мир лучше и прочая эмоциональная дрисьня. А контора битубишная, клиенты которой — дядьки 35-55.

Естественно, дядькам эта шняга не заходит, показатели конторы не алё, но всем пофигу, пока можно проедать бабки Грефа

Ответить
1

"Почему они строят PR компании вокруг каких-то эмоций, а не продуктов? Почему они не могут донести ценности до аудитории? "
Потому что никакой российской школы пиара не существует. Они просто копируют западную форму забывая, что на западе, в отличие от России, людей уже не одно десятилетие как опустили до уровня скота и реакции на эмоциональные раздражители. Тебе повезло, ты видишь ущербность этого процесса, но твои дети уже будут выращены в этой среде и на них это будет действовать так, как задумано

Ответить
0

А здесь разницы нет: будешь ли ты вести pr грамотно или бестолково - пипл схавает. Это как с современной русской музыкой: полный ахтунг, а все слушают.

Ответить

Комментарии

null