Вопросы
Редакция vc.ru

Стоит ли открывать книжный магазин в офлайне

Добрый день. Меня зовут Богдан, я пока не занимаюсь ничем своим.

В душе лелею несколько детскую мечту — открыть собственный книжный магазин. Я понимаю риски, связанные с открытием дела, и понимаю, что печатная литература уже несколько устарела, но, думаю, попробовать надо.

Хотелось бы узнать ваше мнение: стоит ли открывать офлайн-магазин, или снизить риски и попробовать сначала в онлайне?

Спасибо.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 18, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 18427, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Sep 2016 17:58:11 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

лучший книжный магазин лучшего бизнесмена англии

1

Обычных книжных полно. Надо сделать книжный с какой-то определенной фишкой или упором на тематику, которая близка тебе.

2

Кофейню при книжном сделать, чтобы после покупки почитать пару глав

1

А потом заменить кофе на пивасик, а книги на бильярд.

5

Любую мечту стоит пробовать реализовать.

2

Наоборот книжный лучше открывать оффлайн, с онлайном даже не пытайся. Во-первых на рынке есть такие гиганты как Литрес, Озон, Амазон и т.д с ними тягаться бесполезно, во-вторых чувство халявы никуда не делось из людей(зачем покупать когда можно скачать бесплатно). Главное условие ИМХО для открытия книжного магазина - надо быть книжным фанатом, чтобы на полках всегда были новинки и бестселлеры. Как то так.

2

Страннно спрашивать, но...
И ботаники делают бизнес?)))

0

да, вопрос пиздец странный

2

Из открытых источников и собственных наблюдений делаю несколько выводов о книжном рынке:

1. По России сильное больше остальных регионов читает Москва (и соответственно покупает книги). Не смог быстро найти точную статистику, но помню, что цифры по регионам удручающие. Причем с каждым годом статистика все хуже, регионы все меньше читают.

2. Многие книжные магазины в Москве давно переориентировались на подарочный, канцелярский и только потом книжный ассортимент. Вроде неплохо выглядят магазины типа Республика. По ним хорошо понятен тренд.

3. Есть и видимо еще очень долго будут существовать специализированные книжные, типа Дома технической книги или всем известные гиганты в козырных местах (вроде Библио-глобуса на Лубянке или Московского дама книги на Арбате). Но это уже другая история. Магазины же помельче, и книжные лавки всякие стремительно исчезают из спальных районов. Где-то еще держатся на продаже школьного ассортимента, но тенденция очевидна.

1

Если вы будете продавать уникальные книги, то всё получится. Но главное чтобы они были нужны вашей аудитории. И не стоит ждать быстрого выхода в плюс.

1

Посмотрите, начиная с 185 стр. и дальше http://sila-uma.ru/page/185/

0

Я бы посоветовал почитать истории успеха (и неудач) людей чей бизнес был как-то связан с вашей мечтой. Например, история Чук и гик достаточно информативная, но более того показывает, что реализовать можно всё что угодно при правильном подходе. Также хотелось бы отметить историю успеха Додо Пицца - эта компания поражает не только своими возможностями, но и тем, что смогли открыть по франшизе пиццерию в Китае и совершить первую доставку пицца дроном, но это, конечно же, не всех их заслуги и достижения.

А так успех зависит от множества факторов: желаете ли вы открыть книжный магазин в мегаполисе или нет, какой город, каков менталиет местных горожан, на какую ЦА вы ориентируетесь и так далее.

Я, конечно, не специалист в книжной сфере, но посоветовал бы открыть книжный магазин с книгами (точнее с жанрами), которые интересны лично вам, либо же ориентироваться на определённую ЦА. Всё же ежегодно в России выпускают огромное количество трешовых книг, которые может и покупают, но вы сами понимаете какая это аудитория.

Так что, попробуйте сначала проанализировать местный рынок, аудиторию и их интересы. Плюс прочитайте, как я уже говорил, историю Чук и гик - у вас с автором схожие взгляды как мне думается. Ну и конечно же, дайте волю фантазии: вы можете продавать кофе в вашем книжном магазине, либо же давать книги для прочтения на некоторое время внутри самого магазина - эдакий лофт для интересующихся.

Желаю удачи!

0

Я хотел бы открыть интернет-магазин комиксов на английском языке: dc, marvel, image comics и других. Но я никак не могу найти поставщиков, опять же, забугровых. Если кто-то может хорошо подсказать, как их найти или порекомендует кого-то конкретно, то я буду сильно благодарен.
p.s. на ebay и прочих можно купить, да, но там всё какие-то коллекционные коробки частников, а это не фундамент системного пополнения новинок.
p.p.s. спасибо, что дочитали.

0

Слушай, а ты попробуй найди в гугле офлайновые точки в США, свяжись с владельцами как-нибудь и у них уже попробуй узнать.

1

с Лабиринтом конкурировать будет весьма сложно.

0

посмотреть фильм "Вам письмо" с Томом Хэнксом и Мэг Райан

0

Выхода в плюс вообще не стоит ожидать. Нет ничего удобнее, чем покупка книг в интернете - такого разнообразного выбора, как в интернет магазинах (озон, лабиринт, рид.ру и т.п.) у Вас не будет никогда. Таких низких цен, как у них, у Вас тоже не будет - с вашими-то объемами. Уйдете в узкую нишу - сузите потенциальную аудиторию с такими же перспективами окупаемости. Вы только представьте - чтобы обеспечить хоть какой-то выбор покупателю, вам нужно заставить свои полки книгами, предварительно за них заплатив. А когда у вас их купят и купят ли вообще - неизвестно. Не тешьте себя иллюзиями и штампами про "самую читающую нацию" - это давно уже не так. Количество тех, кому нужны книги вообще - уменьшается с каждым годом, ещё меньше тех, кому нужно полистать книгу перед тем, как купить.

0
Читать все 18 комментариев
Как мы повысили доходимость до вебинара в 5 раз за счет напоминаний через Event Link

Друзья, привет! Рассказываю как мы потратили 7 минут и получили в 5 раз больше гостей на онлайн мероприятие, а также поделюсь статистикой по причинам опозданий клиентов.

Как почти с нуля начать продавать на маркетплейсе на 1+ миллион в месяц

История + пример анализа ниши + прогноз на будущее. Усаживайтесь поудобнее и читайте, будет интересно!

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

«Сбермаркет» сменил дизайн формы курьеров и сборщиков заказов — она стала разноцветной Статьи редакции

Основной цвет новой формы остался зелёным, появились оранжевые, бирюзовые и розовые элементы.

Новая форма «Сбермаркет»
От кризиса с полупроводниками до конкуренции с Nvidia и AMD: как Intel возвращается на рынок дискретных видеокарт Статьи редакции

Из-за дефицита и высоких цен на графические процессоры у новой линейки Intel Arc есть шанс отвоевать пользователей у лидеров рынка.

Главный исполнительный директор Intel Пэт Гелсинджер Wall Street Journal
Битва за кроссовки: магазины борются против ботов-перекупщиков, чтобы дать шанс обывателям, и в итоге проигрывают сами Статьи редакции

Лимитированную обувь от Nike, Adidas и New Balance купить во время релиза почти невозможно из-за ботов, владельцы которых перепродают её в десять раз дороже. Как меняется цена на «джорданы» и почему иногда магазинам невыгодно бороться с алгоритмами — в пересказе NYT.

Магазин Bodega в Лос-Анджелесе NYT
Каждая третья организация из рейтинга ТОП-100 РБК использует «Битрикс24»

Результаты исследования «Битрикс24» показали, что 35 организаций из списка топ-100 крупнейших компаний России по версии РБК за 2020 год, используют в своей работе онлайн-сервис для управления бизнесом

Qlik представляет гибридную облачную аналитику с помощью решения Qlik Forts

Qlik объявляет о запуске Qlik Forts – нового гибридного облачного сервиса на базе Qlik Cloud, который поможет воплотить концепцию Active Intelligence, обеспечивая аналитику всего объема данных в полном соответствии с нормативными требованиями.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Итоги RubyRussia 2021: онлайн и максимум участников

Evrone проводит RubyRussia уже 12 лет подряд, и в 2021 году конференция во второй раз прошла онлайн. Несмотря на это, она стала самой крупной за всю историю, мы получили 1576 регистраций, это абсолютный рекорд. Спасибо, что были с нами!

EPICA и Brickspacer создали первый в мире NFT-йогурт

Популярный бренд йогуртов EPICA и основатель крипто-арт движения Brickspacer создали первый в мире NFT-йогурт по рецепту от нейросети. 15 экземпляров крипто-полотна будут разыграны на странице EPICA в Instagram.

null