Почему Apple не выпускает iMessage для Android и Windows Статьи редакции

Основатель и издатель Roem.ru Юрий Синодов в своём Telegram-канале высказал мнение относительно того, почему Apple не выпускает iMessage для Android. По мнению Синодова, компания ждет, когда «укоренятся схемы заработка на мессенджерах, которые позволяют получать с пользователя как минимум несколько долларов в месяц».

Редакция также публикует мнение шеф-редактора vc.ru и предлагает читателям поделиться своими рассуждениями на эту тему в комментариях.

Юрий Синодовиздатель Roem.ru

На волне обсуждений новых iPhone я видел регулярно встречающийся вопрос о том, почему iMessage не является кросс-платформенным мессенджером. Ведь Apple Music, например, доступен на Android, а iTunes на Windows, что не так с iMessage (и Facetime)?

Самый частый ответ на этот вопрос: iMessage и Facetime — уникальное предложение iOS и macOS, которое поддерживает продажи устройств Apple на высоком уровне.

Это было верно на момент запуска Facetime и iMessage в 2010/2011-м году. Устанавливаемый всем пользователям платформы по умолчанию мессенджер обладал заметной аудиторией и давал новые возможности пользователям.

Сейчас, когда голосовые и видеозвонки встраиваются практически во все популярные мессенджеры, которые обладают огромной пользовательской базой, в том числе и на iOS, то, что стандартные программы Apple не могут связаться с пользователями на Android — является их недостатком. С точки зрения пользователя.

Однако у Apple есть определенные выгоды, которые они получают, когда выводят кросс-платформенные продукты на рынок. Во-первых, (действительно) расширение потенциальной аудитории покупателей. iPod не продавался бы так хорошо, если бы у него не было бы возможности связи с Windows, которая составляла 95% компьютерного рынка.

Но, как мне кажется, кросплатформенность iMessage не будет способствовать ни притоку покупателей к Apple, ни оттоку существующих пользователей. А если ничего не изменится, то лучше ничего не делать.

Во-вторых, Apple вышла на другую платформу (см. Apple Music) за дополнительными деньгами, которые платит каждый пользователь сервиса. И только во втором варианте появляется возможность того, что Apple решит, что ей нужна кросс-платформенность в отношении iMessage и Facetime: когда окажется, что пользователи готовы платить за мессенджер. Или за что угодно в мессенджере: стикеры, исходящие звонки на мобильные и стационарные телефоны, покупки, платежи, переводы.

Если это будет приносить деньги независимо от платформы, то Apple быстро забудет про необходимость консистентности своей экосистемы и начнёт рубить бабло. Везде, где сможет.

Поэтому ответ на исходный вопрос прост: iMessage появится на платформах «не Apple» тогда, когда iMessage будет приносить существенные деньги напрямую. Поскольку сейчас iMessage продаёт только стикеры, ждать такого положения дел надо будет достаточно долго. Должны вызреть и укорениться схемы заработка на мессенджерах, которые позволяют получать с пользователя как минимум несколько долларов в месяц.

Иначе — неинтересно.

Своим мнением также поделился шеф-редактор vc.ru. По его словам, основная цель Apple при выпуске новых продуктов — привлечение внимания пользователей к своей экосистеме.

Филипп Концаренкошеф-редактор vc.ru

Вскоре после запуска iTunes в 2001 году Apple представила его версию для Windows. iTunes для Windows стал для многих пользователей первым опытом использования продуктов Apple — почти все мои знакомые рассказывают, что впервые узнали об Apple тогда именно благодаря iTunes. Думаю, что впоследствии это знакомство принесло компании больше денег, чем доход от продажи музыкальных треков на Windows.

iTunes для Windows был «Троянским конём» в стране PC. Пользователи Windows, которым понравился интерфейс iTunes, стали присматриваться к другим продуктам Apple. В Купертино это видели. В качестве еще одной «приманки» инженеры в 2007 году выпустили Safari для Windows (последняя версия браузера для Windows вышла в 2012 году).

Вероятно, с Apple Music для Android компания хотела повторить этот трюк. Для многих владельцев Android приложение Apple Music — первый опыт работы с продуктами Apple. Помимо очевидной выгоды — продажи подписок, здесь также есть и «Троянский конь»: мобильные пользователи, которым понравится интерфейс Apple Music, в перспективе нескольких ближайших лет начнут присматриваться к другим продуктам компании.

Выпуск iMessage для Android может быть таким же «Троянским конём» (если проводить параллели с прошлым, то я бы сравнивал этот продукт с Safari для Windows). Однако нужно учитывать, насколько это сложно технически (что делать с разработчиками приложений для iMessage Store?) и с точки зрения безопасности данных (переписку придётся хранить на Android-устройстве, то есть не под контролем инженеров Apple, который часто хвастаются конфиденциальностью данных пользователей). Кроме того, таким образом компания выносит важную часть iOS наружу и оставляет себе меньше козырей для привлечения пользователей в свою экосистему.

Если думать о вопросе расширения аудитории iMessage, то здесь есть еще одно решение: выпуск более бюджетной модели iPhone. Такой шаг в перспективе нескольких лет может принести больше денег, чем портирование iMessage для Android.

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Более того, знаю людей, которые не покупали Айпод, чтобы не иметь дело с Айтюнсом.

7

Кем надо было быть, чтоб тебе понравился интерфейс тунца?)
Сколько лет он заставляет меня матерится в ежедневном использовании. Это надо уметь

21

Особенно в новом обновлении. В котором все артисты показаны как микрофоны ( кроме тех, что ты купил в iTunes )

0

мне очень нравился интерфейс тунца 2011 года

0

ну, чтобы iMessage стать популярным среди пользователей Android, ему, как минимум, нужно предложить нечто более крутое, нежели Telegram, WhatsApp, Viber, а также гугловые Messenger и Hangouts

11

новые анимации!?!?!?! :wink:

1

и нескучные обои)

0

Троянский конь поработал на славу. Айпод я себе не покупаю как раз потому, что не хочу связываться с iTunes.

2

В 2016 году можно не пользоваться айтюнсом для переноса музыки в айпод

0

В 2016 году можно не пользоваться айподом

2

По мнению Синодова, компания ждет, когда «укоренятся схемы заработка на мессенджерах, которые позволяют получать с пользователя как минимум несколько долларов в месяц».

Сомнительно. В тунце, и сафари тем более, есть "укоренившиеся" способы зарабатывать, но они как были говном под винду так и остались, а сафари в обще больше под неё не делают.

1

Плюсую Юру.

1

Комментарий удален

Apple вместо того, чтобы сосредоточиться на развитии своих собственных продуктов и сервисов придётся инвестировать в перенос опыта взаимодействия с iMessage с платформы Apple, на Android. то есть на платформу, на которой этот "опыт" невозможно никак проконтролировать. можно ли добиться, чтобы салют из конфетти выглядел одинаково на айфоне и на "ведре" за 6000 руб? думаю, что нет.

0

iMessage не будет на андроиде, из-за магазина стикеров и приложений.

–5

а зачем ему выходить?
так-то "яблочники" могут ведь и не дождаться

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Пользователи Windows, которым понравился интерфейс iTunes

Не было таких пользователей.

0
Читать все 17 комментариев
Как мы организовали коллективное обучение в айти и почему оно лучше обычных курсов

Мы уже обучили и трудоустроили 47 отличных frontend-специалистов и не собираемся на этом останавливаться.

Оплата уставного капитала и оплата долей – почему это важно?

В ходе проведения юридических проверок (due diligence) мы всё чаще сталкиваемся с ситуациями, когда клиенты не хранят документы об оплате уставного капитала/доли (акции) и не считают отсутствие подтверждения критичным фактом — «Налоговая всё зарегистрировала, зачем хранить ненужные бумажки?!».

Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

«Альфа-банк»: недостоверная информация о плате за обслуживание по кредитной карте

Решила оформить кредитку Альфа-банка «100 дней без %» по специальной ссылке. При оформлении по ней банк обещает 0 ₽ за обслуживание в первый год.

Пользователь купил «мемную» криптовалюту Shiba Inu на $8 тысяч в августе 2020 года и стал миллиардером Статьи редакции

За месяц криптовалюта выросла на 1000%.

«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
«Когда геоданные попадают на рынок, их можно перепродавать бесконечно»: как устроен рынок сведений о местоположении Статьи редакции

Издание The Markup изучило 47 фирм, которые собирают данные о геолокации пользователей, и рассказало, как информация попадает в сеть, где она продаётся и кто её покупает.

Unsplash
Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Созданная «Яндексом» компания ClickHouse привлекла $250 млн при оценке в $2 млрд Статьи редакции

Инвестиции направят на расширение штата и развитие международного бизнеса.

Как сотрудники Tele2 стали лицами бренда

Кто сказал, что сниматься для рекламы могут только профессиональные модели? В компании Tele2 лицами для внутренних и внешних рекламных кампаний становятся даже собственные сотрудники! Мы собрали истории коллег, которые подали заявки на конкурс и приняли участие в профессиональной фотосессии, а теперь их портреты украшают фотобанк Tele2.

null