Стоит ли открывать салон красоты по подписке

Добрый день.

Меня зовут Денис, несколько месяцев у меня в голове витает идея запустить салон красоты по подписке на дому у клиента. Я написал небольшой бизнес-план, в нем все сходится и идея выглядит интересной, но хотелось бы узнать мнения третьих лиц. Запустить проект планируем в Варшаве, местные женские форумы были опрошены и положительный отклик от аудитории есть.

Суть идеи — подписка на пакет (один, полтора или три месяца) с разным количеством услуг в каждом пакете. Например, месячный пакет для женщин может включать в себя два сеанса маникюра и один сеанс массажа, или дв сеанса маникюра и педикюр. В пакетах с большей продолжительностью будут добавляться разные услуги — укладка, стрижка, макияж. Мужские пакеты также будут включать в себя маникюр, массаж, стрижки и так далее. При покупке пакета клиент может выбрать удобное для себя время.

Система подписки позволит нам спланировать занятость мастеров, и, таким образом, снизить затраты на рабочую силу так как заранее будет известно, сколько часов нужно будет отработать тому или иному сотруднику в месяц.

Этим сервисом мы хотим решить следующие проблемы клиентов:

  • Отсутствие выгодного времени для записи в салоне. При подписке человек заранее себе бронируем наиболее подходящее время.
  • Нежелание ехать в салон красоты из-за усталости или лени
  • Услуги в подписке будут дешевле, чем каждая из них по отдельности в салоне.

Вот такой вот замысел. Хотелось бы по возможности услышать мнения людей, которые имели дело с бизнесом в сфере красоты.

Спасибо.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Ermilov

На самом деле идея так себе - мастер один раз съездит от вас, а в следущий уже от себя. Возьмет дешевле, зато салону не отдавать. Это бизнес одного человека

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Шаннани

Вообще не представляю себе, как это будет работать.
Во-первых, для многих женщин значим сам факт похода в салон. Это же вроде шоппинга - сам процесс важен не меньше результата)
Во-вторых, женщины - существа спонтанные, и ситуации "что-то мне грустненько, пойду постригусь" - это не миф. И если вчера она планировала только подровнять кончики, это совершенно не значит, что в момент, когда мастер приедет, она не захочет сложнейшее колорирование на несколько часов. Я уже молчу про незапланированные мероприятия.
Дальше. Если ей не понравится мастер в салоне, она просто пойдёт к другому. Вряд ли Вы со старта будете располагать внушительным штатом, а подписка-то уже оплачена.
И ещё очень много таких моментов. Они, конечно, каждый по отдельности решаемы, но вместе сильно осложняют ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Den

Если б каждый мастер мог сам на себя работать то зачем они работают в салонах ? Не каждый мастер готов открывать свою деятельность , получать разрешение , закупать материалы , искать клиентов, но проблема того что мастера уводят клиентов конечно будет и с ней нужно будет бороться .

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Как раз и будет первый раз ездить от салона, а дальше от себя и в 2 раза дешевле и налом.
И ротация кадров не поможет. Клиенты будут диктовать условия, а 99% будут привязываться к мастеру, а не салону. Жена за мастером ездила на другой конец города, когда та из салона ушла.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Den

Конечно, это большая проблема , но салоны ее так же имеют и работают все же . Здесь играет фактор того что не каждый человек захочет заниматься деятельность сам и я знаю таких мастеров , которые круто работают и головняк с оформлением деятельности им не нужен и поэтому они работают в салонах

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Минаева

ну одно дело салон, там в салон идут, а другое, когда изначально салон не нужен и мастер домой приезжает.

то есть если будут, то одиночные продажи в основном.
тем более там у людей будут личные отношения выстраиваться, тут сервис вообще инородное звено получится.

ну и вообще, конкуренция, все салоны, все частники, классифайды и прочее. не сахар ниша.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Селина

Вам модель qclean подойдет, как мне кажется. Время должно меняться обязательно, желательна возможность приезда через час -два. Минус - на дому многое не удобно делать и придется много всего возить с собой. Для одного маникюра только нужен маленький чемоданчик. Идея классная, но проблемы с мелочами явно будут. Плюс девушки все-таки всегда стараются ходить к одному проверенному мастеру. Постоянно меняющиеся исполнители будут отталкивать. Ну это так, немного моего женского мнения)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

У нас в Казани знаю салон - работают только на выезд (ногтевой сервис). В принципе нормально идет у них. Свой рынок есть у них.
Насчет подписки я сомневаюсь вот. Когда клиентов будет много , все равно нельзя будет выбрать удобное время. У знакомой маникюристки запись на месяц вперед расписана. Там подписка - не подписка- если времени нет, что сделаешь?
Вот в качестве подарка девушке можно продавать парням мне кажется. Сделать лендос красивый - "не знаешь, что подарить любимой? Подари ей личный салон красоты!" Ну и т.д. - счетчик, отзывы парней, которым после такого подарка отдались))

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

А так же публиковать и статистику разводов после таких "подарков" :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Чуринов

Да ладно, это как преподнести)) сертификат с тесьмой и позолотой сделать, чтоб выглядело круто и норм

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Ну например такое :)

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Романович

А сайт этого ногтевого сервиса не подскажите?

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Чехова

Я бы не стала приглашать мастера на дом. Зачем мне чужие люди в доме, никогда не знаешь, чем это обернётся. Кроме того, хочется отключиться от домашних хлопот, передохнуть. Да и приходя в салон, можешь оценить как оборудование, инструменты обработаны, продезинфицированы. С чем пришёл к тебе домой мастер - вопрос. Может, он только от другого клиента. Да и часто требуются специальные кресла, кушетки. А дома их не будет. Был опыт прихода к мастеру домой, тоже идея так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Den

Этот вопрос у нас продуман. Форма для работников, инструменты продезинфицированы в автоклаве и запечатанные.

Ответить
Развернуть ветку
Olga F'Olga

Этого не достаточно!!!
Вы квартиру или дом клиента тоже обрабатываете?)))) моете Стены и полы аламинолом или каким либо средством для санобработки помещений и поверхностей...?

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Планирование посещения салона за 2 месяца? А смысл? А если надо раньше или появятся другие планы? Не знаю как в Варшаве, но в Москве не так просто найти салон, чтобы тебя сразу же обслужили. Всё по записи. А у некоторых направлений запись чуть не за неделю расписана.
И опять же - это очень локальная история. В хороший салон люди и без подписки пойдут.
По поводу выезда на дом - когда к жене приезжала маникюрщица, то:
1. это история на несколько часов
2. после этого несколько часов надо комнату проветривать
Скажем так, ради экономии в 2 раза - это имело смысл и то.. моё терпение кончилось :)

Ответить
Развернуть ветку
Neyara

Если стоит проблема загрузки мастеров, то идея с подпиской имеет право на жизнь, но:
1. Только в салоне
2. Обязательно люфт по времени, например на месяц 2 маникюра, но в любое время (заранее записаться)
3. В "пакет" включать услуги, которые "просто так" не популярны, но обязательны в наличии у салона
4. Все подписочные модели услуг окупаются только при "сгорании" (например на 3 месяца купить 10 маникюров, а использовать 8)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Иванова

В Москве несколько сервисов "салон на дому", я пользуюсь WowToGo.ru - у них самые классные мастера + профессионализм высокий. Они не только маникюр-педикюр делают, но и стрижки-укладки-макияж-эпиляцию. Мне идеально, потому что можно за 3 часа сделать себе ВСЕ, даже из дома выходить не надо, и тем более обзванивать салоны.

Здесь, мне кажется, не ваша аудитория спрашивать, тут многие люди специфики не знают. Например, мастеру намного выгоднее выезжать на дом, чем работать в салоне - там у него только по выходным клиентов много, а сидеть надо все 10 часов, каждый день.
Я бы попробовала, но что сразу приходит в голову:
1) КЛАССНЫЕ мастера, высокого уровня.
2) Корпоративный имидж: майки, бахилы, логотипы. Убрать все ассоциации с "подружка приехала маникюр сделать"
3) не знаю, как в Варшаве, в Москве отлично идут девичники (и свадебные и просто время провести) + вызывают в пятницу вечером в офис мастера

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

Мастера мэйкапа, отчасти итак практикуют форму абонемента, но он выражается в несколько других отношениях, просто кто-то оплачивает несколько сеансов наперед. Минусы же такой формы просты и очевидны:

1. Сама форма обслуживания на дому для многих неудобна, а у некоторых вызывает сомнения в профессионализме, то есть высокий ценник уже не поставить, как в салоне

2. Есть простые процедуры для которых достаточно привезти коробочку с "инструментами", а есть сложные где задействуется куча приборов, при этом на потоке мастеру нужно будет таскать с собой максимальный набор постоянно, а это физически тяжело и требует авто, а значит в ценник вам придется вкладывать расход на авто, а это уже может вылиться в сюрприз, вдруг пробка, вдруг логистика подведет и придется ехать из одного в другой конец города итд.

3. Обстановка на дому может быть странной для мастера, где-то позовут в роскошную приятную квартиру а где-то и в гадюшник с алкашами (утрирую но всякое случается, по вызову ведь)

4. Как сказано выше ценник на услуги будет не выше салонного, зато мастер за выездную работу будет требовать оклад выше уютного салончика, что опять же сказывается на маржинальности

5. Если в салоне благодаря записи и ротации мастеров можно забивать день на много клиентов, то выездной мастер будет в одиночку обслуживать максимально Х клиентов, из-за траты времени на дорогу, что в свою очередь сильно ограничит получаемый выхлоп.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Den

Спасибо за комментарий , а почему ценник должен быть ниже чем в салоне? Ненадобность клиенту куда лито ехать уже добавочная стоимость которую не может предложить салон , так же ценник зависит от того как услугу преподнесут. В Варшаве действует салон на выезд но без подписки , если кому интересно - seizo

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

Психологический фактор.
Человек привык что дорогое и востребованное находится в городе, скорее всего в центре либо в элитном районе, с дорогим на вид ремонтом, строгой атмосферой и дисциплиной.

Приглашение мастера на дом ассоциируется с девочками маникюрщицами у кого не хватает денег на аренду помещения и недостаточно для этого клиентской базы.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Романович

Интересная идея. Ребят а можно с вами пообщаться? Очень было бы итерестно. Почта: [email protected] Я в Испании живу, и у меня тоже такая же идея в голове зреет. Жена мастер маникюра... Ждем годных советов и мнений от сообщества.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Den

Большинство девушек делает маникюр раз в две недели, иногда под конкретный праздник/мероприятие , в таком случае можно изменить день брони. Честно говоря думаем сделать ли бронь обязательной на весь период подписки или же возможность бронироваться в любое время в течении действия пакета , на первых парах проблем не будет из за небольшого количества клиентов но позже уже сложней так как нужно будет большое количество мастеров , но в любом случае это не изменит факта что можно заранее на месяц знать сколько часов работы каждого мастера в месяц нужно

1) время маникюра зависит от мастера , в среднем процедура не занимает более часа при должной квалификации

2) существуют переносные "вытяжки" запахов не будет

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ermilov

Спасибо за идею, пойду сделаю в Москве

Ответить
Развернуть ветку
Pol Den

Мне только в радость , если вы реализуете идею где-либо :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Олег Жаров

Если такого в Варшаве нет, надо делать однозначно. И даже если есть - тем более делать. Предыдущий комментатор не прав, она просто не в ЦА: это распространено у нас повсеместно, ногтевые и ресничные мастера ездят к клиентам. С парикмахерами сложнее, но и они выезжают.

Ответить
Развернуть ветку
Pol Den

Спасибо , Олег , если знаете , можете подсказать подобные сервисы которые работают у вас ?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Жаров

о подобных сервисах не слышал, я говорил о частных мастерах

Ответить
Развернуть ветку
De Mitru

Вы говорите, что услуги по подписке будут стоить дешевле чем по отдельности в салоне.
А если клиент захочет стрижку у одного мастера, маникюр у другого, а мейкап у третьего?
Ведь у одного мастера стоимость услуги может быть в 2-3 раза выше, чем у другого той же специальности.
Как вы этот момент хотите решить подпиской?

Ответить
Развернуть ветку
Pol Den

Цена услуги не меняется от мастера, в пакете услуги дешевле , чем заказывать их же по отдельности

Ответить
Развернуть ветку
De Mitru

То есть получается, что вы всех мастеров ровняете под одну стоимость?
К примеру, я парикмахер, и у меня стоимость стрижки выше средней по рынку в полтора раза... приходите вы, и говорите, что для сотрудничества с вами, я должен обслуживать клиентов по той же цене, что и другие... правильно я понял?
Или вы таких мастеров не собираетесь привлекать? В смысле тех, кто работает по тарифу "люкс".

Ответить
Развернуть ветку
Olga F'Olga

Прочитала все комментарии!
:scream::scream::scream::scream::scream::scream::scream::scream::scream:
Все говорят о выгоде либо клиентов, мол время дорого, либо Мастеров Салона, что мол все расписано, о выгоде частных Мастеров....
Везде, якобы, выгода!
А о своём здоровье?...
Забыли!
Я всегда была против "частных" или "салонных" выездов на дом таких услуг, как маникюр, педикюр, окрашивание, Стрижки...
Это самые "страшные", впоследствии, Услуги, как самые небезопасные для здоровья всей семьи, которая проживает "вместе" с клиентом!
Этот самый клиент не подозревает, насколько опасен биоматериал, "отходы" с его же рук, ногтей, ног, волос, волос...
При оказании услуг, мельчайшими частички летают везде, забивают плинтусы, щели, все и везде, куда возможно "залететь" мельчайшим частицам биоматериала...
Далее, эти "залежи" разлагаются десятки лет...Бррррр.....
Вы когда нибудь задумывались или вообще знаете о том, что в салонах красоты не вот денег выделяют на статью расходов, связанных с оказание услуг по санэпидемобработке? Почему надо ходить в сменной форме, одежде? Зачем обработка дезсредствами: полы, стены, Вентиляция, вытяжка, висят бактерицидные лампы ...?
Зачем приходят врачи и снимают смывы с инструментов, проверяют качество обработки инструментов, делают тест на стерилизацию инструментов в сухожаррвых шкафах?
Почему, профессии в сервисе услуг опасные? Зачем необходимо проходить профпатолога..? Зачем требуются медицинские книжки от Мастеров? Кстати, дорогие клиенты надомники, Вы просите показать медицинскую книжку Мастера? Вы уверены, что он не втянется "разносчиком" инфекции?...
Мне нравится, в кавычках, :metal_tone1:когда клиенты хвастаются, мол к ним приходит супер мастер!!!:joy_cat: мол все чисто, классно! А бывает и такое, что клиент создаёт свой Кабинет под Мастера)))))
Откуда вы знаете, в каком виде она или он принесли стерильный инструмент?!
Бедняжка мастер нёсся к вам от очередного "вызова", прокатался в метро или в пробке)))
Ему даже некогда было обработать инструмент или кое как, лишь бы как...
А у какого клиента он был накануне? Вот интересный вопрос?
Я представлю, и меня тошнит...:scream:
Столько много можно писать о среде, где оказываются Услуги, к которой особое отношение, жёсткие правила санитарии, ради вашего здоровья и здоровья мастеров, чтобы это пространство Красоты не просто радовало, но и соответствовала нормам санитарии!
А в косметологии!...
Мастера, которые ходят "по домам" делаться на две категории:
1. Среди них те, которые или очень нуждаются в деньгах, хотя, практически, все нуждаются)) или ради денег готовы на все: на вашу и ваших домочадцев сомнительную безопасность, рисковать своим же здоровьем, на антисанитарию.... И при том знают обо всем! Короче, у них только доллары в глазах!
2. Мастера, которые вообще не знают нормы СанПина :scream:. Это жесть! Это уже не мастера и далеко не профессионалы, это убийцы Вашего времени и Вашего здоровья!!! Таких надо...
Хотите поставить своё здоровье под угрозу?
Вперёд!!!!
Я не осуждаю автора! Я даже рада за человека у которого рождаются идеи! Сама такая))) И здесь надо понимать ситуацию очень глубоко! Это не легкий бизнес: сервис услуг Красоты! Надо находить решения! Надо придумывать как выйти из состояния кризиса..., сейчас практически все в одном положении и в одном месте... в ж....:speak_no_evil:
Но это не значит, что надо стоять на месте!

F'Olga

Ответить
Развернуть ветку
Миша Хосс

А если это к примеру мужчина который приобрел пакет услуг. Пригласил на стрижку мастера женского пола но по личным причинам не хочет отпускать домой человека в ввиду того что он психически болен или еще хуже маниакален. Понимаю таких случаев может и не быть но все же в Рашке живем.Как быть тогда в таком случае и кто в ответе за сотрудника?

Ответить
Развернуть ветку
Pol Den

Реализация идея планируется в Польше , крайне маловероятен такой исход здесь

Ответить
Развернуть ветку
Миша Хосс

Я бы задумался над этим. Лишь только намек над возникновением такой ситуации может принести большие проблемы бизнесу. Особенно в странах Европы уж.

Ответить
Развернуть ветку
Akeno

такой намек есть в десятках сервисов по оказанию услуг, убер тот же уже страдал от скандалов связанных с таксистами преступниками, но это дает негативный эффект только после самого происшествия и раз вина лежит на клиенте а не фирме, то бизнесу не навредит, сотрудникам же достаточно ввести систему проверки состояния или дать аналог тревожной кнопки

Ответить
Развернуть ветку
Миша Хосс

Ага плюс электрошокер и лицензию на огнестрел. Пойми ни в коем случае не хочу разводить спор, просто делаю акцент на этом дабы о такой "мелочи" открыватели не забывали.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда