Может ли компания засудить интернет-справочник за публикацию негативных отзывов
Может ли компания засудить интернет-справочник за публикацию негативных отзывов

Не Минаев спрашивает случаем?

7
Ответить

С форумами такая же ситуация?

5
Ответить

Пропишите условия модерации — что и почему удаляете (нецензурщину, экстремизм, оценочные суждения).
---
Как вообще можно запрещать оценочные суждения на сайте с отзывами? Бред же.

К сожалению, если что-то пойдёт не так, не обиженной компании придётся доказывать недостоверность сведений, а именно вам — их достоверность. Если не докажете — гарантированно проиграете суд.
---
Презумпцию невиновности отменили?

4
Ответить

Вы откройте п. 1 ст. 152 ГК РФ для начала: "Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности".
и на всякий случай ещё п. 11 той же статьи: "Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица".
И да, не нужно путать презумпцию невиновности и распределение бремени доказывания.
Вы хотя бы откройте К+ или Гарант и посмотрите, где и когда эта презумпция применяется. Тогда и вопросы отпадут.

2
Ответить

Почитайте как это прописано у крупных отзовиков. Там очень четкие правила.

Ответить

Да, вот вопрос юристу, отвечавшему на вопрос:

если прописать правила и снятие ответственности с администратора сайта отзывов, то поможет это полностью переложить ответственность за отзыв на автора отзыва?

2
Ответить

Все жалобы и негативные отзывы действительны в течение определенного времени! Соответственно необходимо установить максимальный срок "годности" - 30 дней. Если жалоба или обращение не подтверждаются Автором, то такие сообщения должны быть удалены безвозвратно.
Автор, разместивший отзыв или жалобу, несет ответственность за достоверность сообщения, за соблюдение 152-ФЗ (запрет публикации персональных сведений, информации, содержащей коммерческую и иную тайны, охраняемой законом, и т.д.).
Автор - это пользователь, разместивший сообщение. В случае анонимного сообщения Автором является сам Интернет-ресурс.

Ответить

Если все негативные отзывы действительны в течение определенного времени, то такая же система должна действовать и для положительных отзывов.

Если, к примеру, сотрудники компании хамят, цены отличаются от указанных в вебе в большую сторону, товар отсутсвует, а сервис никакой никакой, то это нормально публиковать положительные отзывы о такой компании?

1
Ответить

С форумами такая-же ситуация?

Ответить

Почему фламп не засудили еще до самого закрытия?

Ответить

У меня была ситуация, когда почти дошло до суда из-за чужого отзыва. Наняли юриста защищать человека, оставившего коммент, но он перепугался угроз от компании и слился. Отзыв сняли.

Но, общаясь с ребятами из отдела К, получил такую информацию - нужно ставить внешние комментарии - Дискус, ВК и тогда вопросов к вам не будет. Пусть с Дискусом судятся по потери пульса.

Как вариант - принимать отзыв с фото чека или звонком. Ну или переносить все вне юрисдикции РФ.

Ответить

А как быть с форумами? Например, полно веток где обсуждают разную электронику. И куча владельцев этой электроники с разными проблемами которые их обсуждают. Или я сделал обзор какого-то гаджета и обнаружил недостатки. И я должен очковать и не писать про эти недостатки?

Ответить

Или, например, на Яндекс-Маркете есть негативные отзывы. И чего, Какой-нибудь Самсунг будет на Яндекс в суд подааать?

Ответить