Пропишите условия модерации — что и почему удаляете (нецензурщину, экстремизм, оценочные суждения). --- Как вообще можно запрещать оценочные суждения на сайте с отзывами? Бред же.
К сожалению, если что-то пойдёт не так, не обиженной компании придётся доказывать недостоверность сведений, а именно вам — их достоверность. Если не докажете — гарантированно проиграете суд. --- Презумпцию невиновности отменили?
Вы откройте п. 1 ст. 152 ГК РФ для начала: "Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности". и на всякий случай ещё п. 11 той же статьи: "Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица". И да, не нужно путать презумпцию невиновности и распределение бремени доказывания. Вы хотя бы откройте К+ или Гарант и посмотрите, где и когда эта презумпция применяется. Тогда и вопросы отпадут.
если прописать правила и снятие ответственности с администратора сайта отзывов, то поможет это полностью переложить ответственность за отзыв на автора отзыва?
Все жалобы и негативные отзывы действительны в течение определенного времени! Соответственно необходимо установить максимальный срок "годности" - 30 дней. Если жалоба или обращение не подтверждаются Автором, то такие сообщения должны быть удалены безвозвратно. Автор, разместивший отзыв или жалобу, несет ответственность за достоверность сообщения, за соблюдение 152-ФЗ (запрет публикации персональных сведений, информации, содержащей коммерческую и иную тайны, охраняемой законом, и т.д.). Автор - это пользователь, разместивший сообщение. В случае анонимного сообщения Автором является сам Интернет-ресурс.
Если все негативные отзывы действительны в течение определенного времени, то такая же система должна действовать и для положительных отзывов.
Если, к примеру, сотрудники компании хамят, цены отличаются от указанных в вебе в большую сторону, товар отсутсвует, а сервис никакой никакой, то это нормально публиковать положительные отзывы о такой компании?
У меня была ситуация, когда почти дошло до суда из-за чужого отзыва. Наняли юриста защищать человека, оставившего коммент, но он перепугался угроз от компании и слился. Отзыв сняли.
Но, общаясь с ребятами из отдела К, получил такую информацию - нужно ставить внешние комментарии - Дискус, ВК и тогда вопросов к вам не будет. Пусть с Дискусом судятся по потери пульса.
Как вариант - принимать отзыв с фото чека или звонком. Ну или переносить все вне юрисдикции РФ.
А как быть с форумами? Например, полно веток где обсуждают разную электронику. И куча владельцев этой электроники с разными проблемами которые их обсуждают. Или я сделал обзор какого-то гаджета и обнаружил недостатки. И я должен очковать и не писать про эти недостатки?
Не Минаев спрашивает случаем?
С форумами такая же ситуация?
Пропишите условия модерации — что и почему удаляете (нецензурщину, экстремизм, оценочные суждения).
---
Как вообще можно запрещать оценочные суждения на сайте с отзывами? Бред же.
К сожалению, если что-то пойдёт не так, не обиженной компании придётся доказывать недостоверность сведений, а именно вам — их достоверность. Если не докажете — гарантированно проиграете суд.
---
Презумпцию невиновности отменили?
Вы откройте п. 1 ст. 152 ГК РФ для начала: "Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности".
и на всякий случай ещё п. 11 той же статьи: "Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица".
И да, не нужно путать презумпцию невиновности и распределение бремени доказывания.
Вы хотя бы откройте К+ или Гарант и посмотрите, где и когда эта презумпция применяется. Тогда и вопросы отпадут.
Почитайте как это прописано у крупных отзовиков. Там очень четкие правила.
Да, вот вопрос юристу, отвечавшему на вопрос:
если прописать правила и снятие ответственности с администратора сайта отзывов, то поможет это полностью переложить ответственность за отзыв на автора отзыва?
Все жалобы и негативные отзывы действительны в течение определенного времени! Соответственно необходимо установить максимальный срок "годности" - 30 дней. Если жалоба или обращение не подтверждаются Автором, то такие сообщения должны быть удалены безвозвратно.
Автор, разместивший отзыв или жалобу, несет ответственность за достоверность сообщения, за соблюдение 152-ФЗ (запрет публикации персональных сведений, информации, содержащей коммерческую и иную тайны, охраняемой законом, и т.д.).
Автор - это пользователь, разместивший сообщение. В случае анонимного сообщения Автором является сам Интернет-ресурс.
Если все негативные отзывы действительны в течение определенного времени, то такая же система должна действовать и для положительных отзывов.
Если, к примеру, сотрудники компании хамят, цены отличаются от указанных в вебе в большую сторону, товар отсутсвует, а сервис никакой никакой, то это нормально публиковать положительные отзывы о такой компании?
С форумами такая-же ситуация?
Почему фламп не засудили еще до самого закрытия?
У меня была ситуация, когда почти дошло до суда из-за чужого отзыва. Наняли юриста защищать человека, оставившего коммент, но он перепугался угроз от компании и слился. Отзыв сняли.
Но, общаясь с ребятами из отдела К, получил такую информацию - нужно ставить внешние комментарии - Дискус, ВК и тогда вопросов к вам не будет. Пусть с Дискусом судятся по потери пульса.
Как вариант - принимать отзыв с фото чека или звонком. Ну или переносить все вне юрисдикции РФ.
А как быть с форумами? Например, полно веток где обсуждают разную электронику. И куча владельцев этой электроники с разными проблемами которые их обсуждают. Или я сделал обзор какого-то гаджета и обнаружил недостатки. И я должен очковать и не писать про эти недостатки?
Или, например, на Яндекс-Маркете есть негативные отзывы. И чего, Какой-нибудь Самсунг будет на Яндекс в суд подааать?