Из чего складывается огромная капитализация Tesla?
Обывателю странно смотреть на её цифры на фоне гораздо меньших цифр Volkswagen AG, Toyota и GM, которые больше производят, продают и зарабатывают.
5
показов
5.7K
открытий
Цена акций это всегда «стоимость активов»+«стоимость ожиданий».
В данном случае от Маска очень много ждут. Революции в транспорте, как минимум.
потому что это венчур: https://ru.wikipedia.org/wiki/Венчурный_бизнес
Инвесторы считают, что у Теслы есть крутой лидер, команда, хороший план, технологии, маркетинг и активный рост на протяжении нескольких лет, чтобы занять отличное место на рынке в будущем.
Конкретно "почему" у Теслы такая капитализация (в долларах) ответить не сможет никто, т.к. это совокупность действий тысяч инвесторов.
Ага, думал в этом направлении.
Получается, часть суммы капитализации – абстрактна?
что-то вроде этого. Бывает, что вообще по ошибке сумма поднимается или опускается (т.е. никак не репрезентует реальность)
Как минимум 2 кейса из последних:
1. Signal - https://vc.ru/finance/194871-investory-podnyali-akcii-kompanii-signal-advance-na-1100-ee-pereputali-s-messendzherom-signal-kotoryy-sovetoval-mask
2. Zoom - https://vc.ru/finance/114877-investory-snova-pereputali-kitayskuyu-zoom-technologies-s-servisom-videosvyazi-zoom-i-podnyali-ee-akcii-na-557-v-marte
Идеальный пример того, как из двух удачных факторов сложилась формула успеха.
Свободная страна + инвестиции в талант.
Причем, самый богатый инженер не обманул ни одного человека (это тебе в пику, Вова)
Вот из-за таких хомячков
"Свободная страна" 🙃
В целом да, но сделал поправку. Не называл бы свободной страной, но страна, которая хотя бы не мешает. Где мощнейший гос заказ направленный на правильного подрядчика способен поднять на ноги частную космонавтику по примеру Space X, а не оседать налом в квартирах силовиков
Стоимость акции определяется тем, за сколько её покупают :)))
Это понятно. Вопрос как раз в том, из чего сложилась эта цена.
Сложилась из кол-ва погибших шортистов и тем что фонды ее тянут в небеса, пинок почти в 2 раза дало еще добавление tsla а индекс S&P500. Ну конечно еще хайп, продажи, манипуляции рынком и тд
Тесла грохнется когда наступит глобальная коррекция тех сектора скорее всего, сейчас все в ожидании коррекции реального сектора. А техи пойдут вниз после вакцинации и когда статистика пойдет на спад и откроют аэропорты, киношки и тд.
Как локальная оценка ещё сгодится, а вот глобально не очень. В интернет ещё и половина людей не перебралась, а платят там процентов пять. Поэтому лет на 30 роста можно рассчитывать.
Ну и второй тренд — количество частных инвесторов растёт. Эти люди покупают то, что знают. А не кремний.
***
А про Теслу... если биток стоит $40 000, то что бы и Тесле не стоить сколько угодно?
Тесла грохнется, когда фонды решат, что загнали туда достаточно хомячков. Которые смогут начать гордиться статусом "стратегического инвестора". Примерно как те, кто покупал Газпром по 300+ в 2008 году...
Стоимость любой компании складывается из приведенного (дисконтированного с учётом стоимости денег) денежного потока ДО горизонта разумного прогнозирования + некая оценочная величина этого денежного потока после горизонта.
Активы компании не имеют отношения к оценке ее рыночной стоимости.
Рост акций Тесла говорит о вере инвесторов в перспективы развития электротранспорта. Возможно очень скоро все технологии и ноу хау традиционного автомобилестроения окажутся бесполезными и никому не нужными. Может повторится история Нокии, которая контролировала огромую часть рынка кнопочных телефонов а сейчас о ней никто не вспоиинает. Также как никому сейчас не нужны пленочные фотоапараты, видеомагнитофоны, двд и т.д. А если удастся увеличить емкость батарей в 2-3 раза то можно считать революцию в автомобилестроении состоявшейся.
Ведь только Tesla делает электроавтомобили
Разумный довод, но есть ещё один — большинство производителей встраивают в свои автомобили допотопные технологии, которые лет на 10 отстают: не удивлюсь если кто-то до сих пор в новые модели CD и DVD встраивает. А уж купить машину с Android TV — практически нереально (я пробовал, крайне ограничен выбор моделей), хотя ей лет 5-7.
Т.е. с одной стороны да, конкуренция может здорово подпортить картинку для Теслы, а с другой стороны — а способны ли конкуренты на инновации?
Возможно, для Android TV вам лучше поискать телевизор или ТВ-приставку. Android Auto и Apple CarPlay поддерживают практически все производители в новых автомобилях.
Да, и говорю о том, что оооочень далеко не все и купить интересующую меня модель с Android невозможно.
Список моделей есть тут и можно ознакомиться: https://www.android.com/intl/ru_ru/tv/
***
Спасибо за замечание, действительно корректно говорить Android Auto.
Приведенная вами статистика как раз подтверждает мои слова. Начинается эпоха электротранспорта. Тот факт что другие производители начали активное производство эльмобилей (продажи которых существенно выросли по сравнению с ДВС) отчётливо показывает тренд в автомобилестроении. Тесла пока ограниченна производственными и логистическими возможностями и не может поставить пока в Европу достаточного объёма своих авто. После запуска своей фабрики в Германии начнется жара) Кстати если вы посмотрите статистику продаж по всему миру за год (а это будет явно более репрезентативно) вы убедитесь что Тесла находится на первом месте.
Возможно, ну, или будет ровно наоборот - немцы и азиаты смогут поставлять достаточно авто в Штаты и cтанут доминировать в большинстве сегментов в США, как доминируют сейчас, оставив Теслы богатым калифорнийцам.
Вы понимаете в чем проблема, если бы они могли бы доминировать они бы доминировали. Пока только тесла может представить эльмобиль с лучшим соотношением цена качество. И если бы они были бы способны произвести миллион автомобилей они бы бы смогли продать их. Вопрос упирается только в их производственные мощности которые они расширяют на невиданной скорости.
Я напишу своё видение. У Теслы огромные перспективы зарабатывать огромные деньги. Пока этого не происходит, и пока это всё ожидания. Но будущее за электрокарами, и в будущем из автопроизводителей хорошо себя будут чувствовать те, у кого есть технологии, инфраструктура, и рынок. У Теслы есть всё из этого сегодня. У остальных производителей электрокаров со всем этим есть проблемы.
Другим производителям будет сложно догнать. Построить хотя бы сравнимую систему заправок по всему миру. Получить такой же статус. Когда человек задумываются о покупке электрокара - это в 90% случаев Тесла. Напомню, что к 2030 Европа планирует вообще запретить продавать автомобили с ДВС. Хватит ли времени другим производителям, чтобы догнать? Наверное. Устроят конкуренцию? Скорее всего. А пока у Теслы есть всё, чтобы остаться на троне.
Капитализация Теслы - огромный пузырь. Она переоценена в десятки раз. Но её продолжают покупать. Почему? Инвесторы видят, что компания перекуплена. Но так же они знают, что у компании большие шансы стоить в разы больше, чем сейчас, и даже без пузыря.
Велика ведь вероятность, что тесла будет делить свои "заправки" с другими концернами? Иначе в будущем нас ожидает куча разъемов и док. станций, которые несовместимы друг с другом и всех бесят (как было и продолжает быть с проводами).
Я думаю будет какой-то общий стандарт для всех, да. Помните, совсем недавно, когда появилась быстрая зарядка для телефонов, у каждого она называлась по своему? Сейчас почти все используют QuickCharge или совместимые с ним технологии. Заправки делить придётся, но ведь заправки тоже приносит прибыль.
Цены всех электромобильных компаний сейчас растут, это нормально. Вложение крупных фондов, частных инвесторов много, но какова доля их среди всех держателей акций Tesla? Явно так велика. Держат акции фонды. Оценивают риски и перспективы, технологии. Будто аудиторы не проводят аудиты все что можно.Крупные инвесторы умеют считать свои деньги и бдят за тем куда вкладывают
Учитывая то, что в 2020 они произвели только 500т автомобилей, то мне тоже непонятно откуда такая цена. Понятно, что Теслу необходимо воспринимать не только как автоконцерн, а как технологическую компанию тоже - то есть ценность измеряется патентами, "весом" на рынке и ожиданиями. Но все равно это пузырь какой-то, 800 это ту мач
Нет
Мультипликатор P/E у компании на сегодня - 1743. Это даже не пузырь, а уже воздушный шар.
Разумно. Можно ли уже зашортить или ещё рано?
и чего? p/e в 50 тыс не смущает у некоторых и норм себя чувствуют? )
Ребят, всем большое спасибо за комментарии. Вы классные!
ФРС выкупает акции TESLA. Давно было понять. Просто решили через них, поскольку больше всего физиков держит видимо Теслу, помочь гражданам США в период пандемии.
Комментарий недоступен
Он начинал с простой рекламы где только можно.