{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Концепции (идеи) продвижения образовательных учреждений: что выбрать?

Мы все в реальной жизни сталкиваемся с рекламой, но вот реклама образовательных учреждений в России еще не так распространена. Но, не секрет что мы живем в условиях, когда учебным заведениям приходится бороться за абитуриентов. За рубежом давно применяются различные подходы к продвижению университетов и колледжей, и в России эта тенденция тоже набирает обороты.

И, вот на днях, нам дали задание придумать концепцию продвижения для образовательного учреждения. Изучение опыта продвижения образовательных услуг государственных образовательных учреждений в России, показало, что не все уделяют этому вопросу внимание, а если и задумываются, то возникает вопрос: «А как лучше, какую идею взять за основу?». Для, более детального рассмотрения вопроса взгляд был обращен на иностранные образовательные учреждения и их опыт в продвижении.

Обзор опыта иностранных учебных заведений, позволил выделить ряд концепций (идей), которые чаще всего закладываются в стратегии продвижения образовательных учреждений:

1 Опыт работы, успешность выпускников на рынке труда. В основу контента закладываются интервью успешных выпускников, которые рассказывают не только о времени своего обучения, но и о жизни и трудоустройстве, тем самым обозначая варианты развития карьеры для абитуриентов, и делая более понятным видение будущего. Иными словами, такой контент не только информирует о существовании образовательного учреждения, но и заведомо отвечает на такой распространенный вопрос от абитуриента: «Кем я буду работать после выпуска?». Есть прецеденты в мире, когда образовательные учреждения просят разрешения у своих успешных на рынке труда выпускников ссылаться на их страницы в социальных сетях, и рекомендовать их посещение своим абитуриентам. Также, есть и такой опыт, когда образовательное учреждение просило своих лучших выпускников вести блоги о их текущей деятельности, и распространяло информацию о них среди абитуриентов.

2 Опора на ежедневную рутину студентов образовательного учреждения. В контент закладываются наиболее яркие моменты из повседневной жизни студентов, с упором на демонстрацию их достижений, или просто донесения информации о царящем в стенах данного учреждения «духе». Такое содержание направлено на абитуриентов, которым в принципе не важно какое образование получать, но они хотят получить максимум удовольствия от студенческой жизни. История из жизненного опыта: Абитуриентка поступила на факультет «Государственное и муниципальное управление», только потому что там был организован кружок пения с активной творческой жизнью, а она очень хотела петь.

3 Использование социальных сетей обучающихся. Довольно много образовательных учреждений мира при продвижении просят своих студентов разместить несколько фотографий на их фоне в личных социальных сетях с указанием хештега #яучусьздесьназваниеучреждения. Это один из наиболее эффективных способов продвижения, поскольку у студентов подписчики, чаще всего одного с ними возраста, в том числе и есть те, кто только задумывает о поступлении, вот именно на них и нацелен этот подход.

4 Трансляция выгод от поступления в «местное» образовательное учреждение. Этот подход наилучшим образом подходит и используется региональными образовательными учреждениями, которые испытывают проблемы с набором абитуриентов, в силу стремления последних поступать в столичные Вузы (колледжи). Довольно много образовательных учреждений в мире прибегают к такой тактике в своем продвижении, и по большей части успешно.

5 Опыт работы (история), инфраструктура и уникальные факультеты. Часто в своем продвижении образовательные учреждения делают ставку на историю, тем самым обозначая, что они успешны на рынке в течении длительного периода времени и это что-то да значит. «Инфраструктура» чаще всего включает в себя демонстрацию общежитий (довольно часто абитуриенты выбирают образовательное учреждение именно по наличию общежитий), аудиторий, спортивных площадок и залов, уникальной аппаратуры и пр.

6 «Сравнение». Чаще в эту концепцию продвижения заложено сравнение процесса обучения с какими-то сложно достижимыми целями, например, как взобраться на гору и т.д. И посыл такой: «Как сложно бы Вам не было на пути обучения (получения профессии), вершин мы достигнем вместе».

7 Применение современных ИТ-технологий. Используя данную концепцию, в продвижении закладываются такие возможности, как например, расширение возможностей сайта, чтобы абитуриент, находясь у себя дома мог заведомо обустроить свою предполагаемую комнату в общежитии, или в реальном времени просмотреть состояние спортивных площадок и бассейна и пр. Смысл в том, что если даже абитуриент делает это «просто потому что интересно (прикольно)», в памяти все равно отложится название учебного заведения, на интернет странице которого он это делал.

Также, понятно, что в любом случае, успешная концепция продвижения для образовательного учреждения должна быть креативной, что позволило бы использовать ее как эффективный инструмент по привлечению абитуриентов, хотя бы для сдачи документов, остальное уже дело техники и навыков убеждения. Контент должен воодушевлять и привлекать внимание, заставлять мечтать, задуматься о будущем.

Но, все же, на чем лучше остановится именно российскому государственному образовательному учреждению? Как сделать эффективную программу продвижения, и при этом не быть навязчивыми?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда