Кстати, по указанной формулировке в статье - если электронное сообщение доставлено без согласия, но с реальным отправителем - это уже не спам? Как-то формулировка "и" в моем понимании подразумевает оба условия сразу
Александр, это уже не спам, но это все равно нарушение правил рекламы по сетям электросвязи - Закон «О рекламе».
А исходная формулировка звучит так: телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя
Хайк, Севан, не совсем так. ФАС РФ придерживается позиции, что персональное обращение (указание имени и отчества абонента) в рассылке не свидетельствует о персонализированном характере самого сообщения. Соответственно, если информация в сообщении носит характер рекламы (носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица), то указание ФИО получателя не спасет. См. http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=14681
Да, потому что чтобы использовать имя получателя, получатель должен дать согласие на обработку персональных данных. Если он его не давал, но имя каким-то образом «всплыло», то это уже наказывается по другой статье.
Еще более размытая формулировка(( Каждая рассылка делается определенному кругу лиц. А в чем нарушение закона "О рекламе", если письмо не рекламное, например?
Александр, об этом всём написано в статье 18 Закона «О рекламе».
Цитирую часть 1 статьи:
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Забираем корреспонденцию с почты примерно раз в две недели.
Спама практически нет, поэтому когда приходит одно из таких писем, раздражения вызывает меньше электронного спама, но в итоге всё равно - корзина.
Кстати, по указанной формулировке в статье - если электронное сообщение доставлено без согласия, но с реальным отправителем - это уже не спам? Как-то формулировка "и" в моем понимании подразумевает оба условия сразу
Александр, это уже не спам, но это все равно нарушение правил рекламы по сетям электросвязи - Закон «О рекламе».
А исходная формулировка звучит так: телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя
Т.е. если в email'е будет имя получателя, то это уже не спам?
Хайк, Севан, не совсем так. ФАС РФ придерживается позиции, что персональное обращение (указание имени и отчества абонента) в рассылке не свидетельствует о персонализированном характере самого сообщения. Соответственно, если информация в сообщении носит характер рекламы (носит обобщенный характер, способна формировать интерес к данному объекту рекламирования не только непосредственно у лица, которому поступила такая информация, но и у иного лица), то указание ФИО получателя не спасет. См. http://fas.gov.ru/documents/documentdetails.html?id=14681
Да, потому что чтобы использовать имя получателя, получатель должен дать согласие на обработку персональных данных. Если он его не давал, но имя каким-то образом «всплыло», то это уже наказывается по другой статье.
Хайк, да, всё так.
Еще более размытая формулировка(( Каждая рассылка делается определенному кругу лиц. А в чем нарушение закона "О рекламе", если письмо не рекламное, например?
Александр, об этом всём написано в статье 18 Закона «О рекламе».
Цитирую часть 1 статьи:
Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
Забираем корреспонденцию с почты примерно раз в две недели.
Спама практически нет, поэтому когда приходит одно из таких писем, раздражения вызывает меньше электронного спама, но в итоге всё равно - корзина.