Мы перестали помещаться в Google Meet и ищем новый инструмент для онлайн-встреч

Чтобы каждый участник имел право голоса и можно было собираться компанией 500+ человек 🤓

Каждые пару недель мы собираемся всей компанией, чтобы обсудить, как у нас идут дела.

  • Раньше мы собирались частично в большом зале нашего офиса, а частично — онлайн. Использовали при этом Pro план Zoom (вмещает до 100 человек). Проблем не было.
  • Наступила пандемия. В Zoom нашли критичные уязвимости. В апреле 2020 мы решили перейти на Google Meet. Встречи Google Meet вмещают 250 участников. Проблем не было.
  • Время шло, и нас в Joom стало больше 300. Мы стали встречаться на пределах возможностей Google Meet. Даже учитывая прогульщиков общих собраний, на цифрах типа «238 людей на встрече» мы стали нервничать. Проблемы появились.

Как мы их решали?

Google Meet предлагает решение подобных проблем — трансляции. Они вмещают 100 000 зрителей. Амбициозно: если решил собрать стадион, то вещай на полную.

Но вот минусы трансляций (для нас).

  • Зрители трансляций не имеют права голоса. Для вопросов приходится заводить отдельный тред в Slack и следить и за ним, и за чатом конференции.
  • Если вдруг докладчик будет заходить в конференцию после того, как там появится 250 участников, он не вместится в лимит и не сможет выступать.

Пока непонятно, что делать, если мы хотим, чтобы каждый мог высказаться. И чтобы при этом не приходилось устраивать зоопарк из разных сервисов и инструментов. И чтобы это всё не стоило как собрать целый стадион офлайн и напоить кофе с рижским бальзамом!

Может быть, вы знаете ответ? Напишите в комментариях!

Вот какие фичи в конференции на большое количество участников нам важны (кроме безопасности и качества видео и звука 🙂):

  • шерить экран спикера и быстро переключаться на шеринг от одного спикера к другому,
  • возможность задать свой вопрос в чате или спросить устно для любого участника,
  • возможность работать с письменными вопросами отдельно от общего чата конференции (в Google Meet это есть и реализовано в отдельном разделе Q/A),
  • возможность ограничивать доступ участников для нескольких разрешенных доменов,
  • возможность записать встречу (пока не записываем, но в перспективе хотели бы иметь такую фичу).
Какой инструмент для проведения встреч на большое количество участников (300+) используете вы?
Google Meet + трансляции Meet
Zoom
Cisco WebEx
Trueconf
Другое (напишу в комментариях)
У меня нет 300+ коллег
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
38 комментариев
Написать комментарий...
Ol Ka

А не проще пересмотреть существующий подход в целом, и перевести обязательные массовые митинги (где один хрен всем нужно сохранять молчание и послушно слушать оратора) на видеозапись, которую и оратору можно хоть ночью записывать, и сотрудники могут посмотреть её в удобное для себя время (хоть в метро)?

Просто в митингах на 30 человек при любом отклонении уже творится дичь, а в митингах на 300 я даже не представляю, что вообще серьёзное можно обсуждать.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Сдобин

Согласен, какая то жесть. Такое ощущение что это тешит чье то эго или или "скрам игры". Зачем отрывать 300 специалистов от работы, чтобы они синхронно смотрели на говорящего, при этом подавляющая часть из них будет все равно сидеть в телефончике, серфить между делом.

Вполне вероятно что это не самый эффективный способ провести рабочее время. Они считали стоимость такой встречи? Если прикинуть, что в среднем 300 человек получают по 100 000, то это ок 570р в час на одного специалиста, и это выходит от 170 000 в час.

Уходить надо от подобных монстров, а не растить его еще больше.

Ответить
Развернуть ветку
Joom
Автор

Ну, у нас пока получается на этих встречах сохранять порядок при том, что высказаться может каждый. Хотим, чтоб так было как можно дольше.

Видеозаписи слишком удобно откладывать и забывать посмотреть, а то, о чем мы говорим на встречах, важно прямо сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Rudolf Cunningham

Ну так рассылайте на почту тезисно самое важное. Потратить 5 минут на чтение легче чем час все то же самое выслушивать с постоянными техническими проблемами и "ой, еще не все собрались".

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

А вот и вторая идея для стартапа! 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Это ли не ниша для нового стартапа — выкладывать в облако корпоративные видеозаписи с закрытым доступом, и отслеживать прогресс их просмотра сотрудниками вплоть до секунды? 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Joom
Автор

Точно! И ещё выплачивать всем премии согласно коэффициенту досматриваемости. Тогда заживём! 

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Вот именно так и зарождаются исторические коллаборации.

Когда приступаем? 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Кому моя идея зайдёт — учтите, одного процента мне хватит, на бо́льшее не претендую 🤗

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Васянин

Тут, мне кажется, проблема в самом процессе. К видеовстрече по примеру селекторного совещания должны подключаться только те, кто планирует сегодня докладывать, и кто указан в программе совещания. Для остальных организуется трансляция. Если же "зрители" хотят задать вопрос, то могут просто в этот момент подключиться к встрече, либо задать вопрос текстом. Запись ведёт со своего компьютера секретарь собрания, который так же назначается заранее. Он же в конце должен в общий чат сбросить краткие итоги собрания с назначением ответственных по принятым решениям и сроками. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Колдашев

MS Teams

Ответить
Развернуть ветку
Joom
Автор

Мы уже используем сервисы Google, и решение сначала попробовать видеоконференции в Meet было естественным. А лимит на количество участников одного видеозвонка в Teams до 300 пользователей. Нам нужно больше 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Пяток спикеров, один модератор, который мониторит вопросы в чате, отвечает или дублирует их выступающим. Зачем вам 300 голосящих рыл? Все ваши проблемы решает teams. Кроме умения гуглить, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

ну, это в принципе не работает столько рыл

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Колдашев

Хотя там на обычные звонки вроде ограничение в 300 участников, а вот трансляции поддерживают до 10 000

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

Вряд ли они, перепробовав столько решений, не попробовали самое очевидное 🙄

Видимо, Teams их так расстроил, что они его решили вообще не упоминать.

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

На собесах в джум просят посчитать, сколько лампочек помещается в автобус с квадратными люками в Лос Анджелесе, а тут не могут посчитать сколько компания просаживает денег, проводя встречу на 300+ участников?

Ответить
Развернуть ветку
Гаухар Алдиярова

Все комментаторы пытаются выяснить, чем именно занимаются сотрудники компании на этих встречах, научить, как надо вести бизнес и управлять компанией, рассказать, что компании подходит то, от чего они отказались ))
Только два человека предложили варианты: 
- Proficonf
- Gem4me 

Забавно 

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Истомина

Ну каждому надо вставить свое прекрасное мнение, как надо делать "правильно"))) Но вообще я удивлена, что они в gem4me не пытались еще. Приложение давно существует и что там видеоконфиренции на огромное количество народа совершенно не секрет. Если надо то и модерацию включить можно, чтобы 500+ человек не голосили разом

Ответить
Развернуть ветку
Ali Hammoud

Hopin

Ответить
Развернуть ветку
Joom
Автор

Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Robustov

Teams же крут.

Свое облачное хранилище, запись сразу уходит в облако в stream, умный календарь, почта, согласование внутри тимса. 1200₽ примерно на юзера с пакетом офис.
Зум плюс гугл почта в сумме дороже от 20+ сотрудников примерно (недавно считал) не учитывая отсутствие удобства администрирования.

Для малого и среднего бизнеса тимс очевидно оптимальное решение.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Используем новый пока мессенджер Gem4me, там на 1000 сейчас работают видеоконференции, и бесплатно пока и по времени нет лимита. Есть пару минусов, что нет там функции записи конференций, но думаю, что это скоро запустят, раз есть спрос

Ответить
Развернуть ветку
Joom
Автор

Спасибо, присмотримся!

Ответить
Развернуть ветку
Милана Дорофеева

Вот да, надо бы эту функцию внедрить. Еще классно, что расшаривать экран можно и показывать коллегам презентации или таблице и сразу комментировать их

Ответить
Развернуть ветку
Timur Umurzakov

Что вы обсуждаете на таких массовых совещаниях? А также какова длительность выступлений докладчиков и общая длительность совещания? Если это блок новостей (например, "мы подняли продажи на 1200%", "у нас выросла выручка на 1 млн. долларов"), то обратная связь не нужна или ее можно получить по почте / через мессенджеры. Если же хотите обсуждать какие-то идеи, то 300 человек создадут белый шум, из которого ни один модератор не сможет вычленить здравые мысли.

Ответить
Развернуть ветку
Joom
Автор

Идея в том, чтобы 4-5 спикеров могли свободно переключаться между собой, а все остальные могли комфортно и в одном месте задавать вопросы (не обязательно вслух). Но как показывает наша практика, короткая дискуссия может быть полезнее, чем ответ на вопрос из списка.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Истомина

таким скопом много идей и проблем сразу вскрывается

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir

Попробуйте Proficonf, в комнату запускайте докладчиков, а это до 250, как у Google Meet. Всем остальным ссылку на прямую трансляцию из комнаты конференции на YouTube, Facebook, VK, Twitch или Restream. Если честно, непонятно, зачем в комнату конфы загонять зрителей)) Да и сколько по времени длится ваш митинг, если спикеров большое количество?

Ответить
Развернуть ветку
Joom
Автор

Посмотрим на него, спасибо. 
Хочется, чтобы зрители могли комфортно и в одном месте задавать вопросы (не обязательно вслух). Но как показывает наша практика, короткая дискуссия может быть полезнее, чем ответ на вопрос из списка. 

Ответить
Развернуть ветку
Gennadiy Netyaga

EventsWallet.com

Ответить
Развернуть ветку
Joom
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Давыдов

Webinar.ru

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Может разделить собрание по отделам и приглашать туда ключевых сотрудников других отделов при необходимости?
Сомневаюсь что абсолютно всем сотрудникам интересны и полезны все вопросы и они реально внимательно слушают.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Николаева

videoselector.ru

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда