Вопросы
Редакция vc.ru

Допустимо ли обращаться к пользователю мобильного приложения на «ты»

Добрый день.

Я представляю приложение для тайм-менеджмента TimeIO.

Никак не могу решить, каким образом лучше обращаться к пользователям — на «ты» или на «вы». Очень нравится подход Lingualeo и в их рассылках и в самом продукте (там обращение идет на «ты»), хочется нести такой же положительный настрой. Но смущает, что почти во всех программах для тайм-менеджмента используется «вы».

Что вы думаете? Уместно ли использовать обращение к пользователю на «ты» в моей сфере?

Спасибо.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 40, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 20995, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Dec 2016 18:05:20 +0300", "is_special": false }
0
40 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мне кажется только на вы, возможно только меня раздражает когда ко мне обращаются на ты те кто не входит в круг близких людей, но тем не менее, обращаться на вы это как минимум правила этикета.

7

Сделайте, чтобы можно было выбрать на первом экране :)

3

Лучший комментарий. До сих пор не могу понять, почему этим никто не пользуется)

1

Не на первом экране, а например через неделю/месяц, типа: У нас круто идут дела! Не хотите перейти на "ты"? :)

1

Зависит от контекста. LinguaLeo изначально создает доброжелательную, соседскую и неформальную обстановку и потому волен и после так же общаться с клиентами. Но в приложении тайм-менеджмента такую атмосферу создать вряд ли получится, особенно если ваш продукт нацелен не на веселых и заводных стартаперов.

3

У Лингвалео в моем персональном случае получилось только достать меня рассылками, пушами и прочими напоминаниями о том, что "ты нам денежку дай ну хоть немного" - снес давно уже. Потому воспоминания о них негативные, и как хороший пример общения с пользователями их точно не стал бы считать

1

Набейте льва Лео фрикадельками под завязку

0

Полностью поддерживаю. "Вы" - это уважение, "ты" - это неформальное общение. В бизнес-приложениях "тыкать" не следует.

0

Мне приятнее было бы на Вы.
Раздражает, когда кто-то, кто тебя в лицо не видел тыкает, фи.

3

Служебному приложению лучше бы обращаться к пользователю на "вы", ящитаю. Причём именно "вы, ваших, ваше", а не чересчур слащавое "Вы, Ваших, Ваше".

"Ты" больше подходит для игр или детских приложений.

3

Помню, где-то давно читал статью о том, что обращение в интернете на "Вы" -- некорректно.

–1

Поясни, что ты имеешь в виду?

4

Возможно, имеется ввиду "Вы" именно с большой буквы? если так, то есть такое мнение, и оно достаточно правильное, кмк

5

Совсем некорректно ставить на одну полку обращение "ты" и нецензурные слова. Вспомним рекламу Nikon - она вас оскорбляет?
Наоборот, чувствуешь свою причастность. И не нужно путать людей, которые, будучи с вами незнакомы, обращаются на "ты" и приложение, которое ты сам скачал, то есть познакомился с ним, установил на свое личное устройство, дал доступ к своей жизни.
Это как осуждать кеды с деловым костюмом.

1

Зависит от аудитории и страны.
Если ваша аудитории - бизнес, что логично, то вы

Если для личного использования - типа личного таймтрекера для разных возрастов - то и ты может подойти.

А вообще, очень влияет сам рынок. Если постсоветское пространство - то вы. А то тут царей немеряно)
А вообще, опросите своих пользователей)

1

Следующим шагом после "тыканья" легкий матерок не хотите попробовать?

–7

Не ожидал столь бурной реакции:) Спасибо за мнение

1

"бурность" вы сами приписываете :). Но суть, в общем, понятна - обращение на "ты" в большей части случаев общения с пользователями является нарушением национального этикета, при этом обращение на "вы" допустимо всегда

0

А было приложение для тайм-менеджмента Carrot такое. Оно хоть и не материлось, но натурально гнобило пользователя за просроченные таски.

1

сделай A/B и посмотри что лучше конвертится

0

Вы случайно не из Бизнес-молодости?

3

Я бы задумался об удалении, если бы приложуха мне тыкала и не потому что я зазнался, просто заставляет задуматься об отношении разработчика к своему приложению и конечным пользователям

1

Наконец то хоть кто то понимает что "ты" это круче . Я всегда только на "ты". Режет слух. Эффект позитивный . Но все зависит от интонации текста

1

Доброго времени суток!

Мне кажется что обращение на Ты в данном контексте уместнее.

Будет создаваться впечатление легкого менторства со стороны программы и это правильнее для тайм-менеджмента, такое мнение.

1

А вообще вопрос явно чтобы проспамить свой апп конечно, что некрасиво по отношению к читателям.

0

Навёрно, всё зависит от целевой аудитории. Допустим, LastFM, у них все обращения на "ты", но у них и аудитория, по большей части, это 15-25 лет. А если приложение больше популярно у людей 30-40 лет, у которых почти точно есть свой бизнес / свой дело, которые уже достигли в жизни определенных высот, то им точно неприятно будет слышать "ты" от приложения, которое должно им помогать.

0

В некоторых языках ты и вы одно слово. Это очень все абстрактно. Это все равно что если все называют друг друга господин и госпожа, но кто-то позволил себе назвать Вас холопом. Провокация? Или в порядке вещей решать тебе

0

В английском раньше использовалось местоимение "thou", которое было равнозначно нашему "ты".

0

Thou и сейчас используется. Только это всегда было обращение к Богу. И только.

0

Не-не. Thou вполне себе было рядовым обращением. У того же Шекспира неоднократно встречается именно так. Сейчас - да, осталось только в канонических религиозных текстах.

1

Сейчас - да, а раньше, как уже верно подметили, было вполне рядовым обращением к ближнему.

0

Вы ошибаетесь, в некоторых языках просто нет ображения "ты" вот и все. В том же английском "you" - это не "ты" или "вы", а всегда "вы".

0

Комментарий удален

Этикет - херня.
Просто называть на вы - стандарт индустрии.

0

Спасибо всем за ответы!

0

Нет. Лучше на Вы.

0

Имхо зависит от типа приложения.

Не исключено, что в бурное развитие качества сервиса человек привык чувствовать себя на "Вы".

Я заметил в современных клиентах тенденцию обращения более дерзкого. И именно так оно воспринимается. Суть не в том, как удобно или комфортно пользователю, а в том, как позиционирует себя определенный сервис, который предоставляет интерфейс приложения.

Ну а обидеть юзера может лишь грубость, чем "ты" на мой взгляд вовсе не является

0

PS: разрабатываю под iOS

0

Ответ ИМХО,конечно.
Интересный вопрос.

Если обращаться на ты - нужно хорошо понимать, есть ли основания для этого. Это уместно, если приложение пишется для специфической группы людей, где я точно знаю, что там общаются на ты. Например, для неформальных объединений каких-то, для студентов, для молодежных организаций, где это принято и является частью культуры.

Если, скажем так, нет точного ощущения, что это будет воспринято нормально, я бы использовал "вы".

Есть и третий вариант -- обезличить интерфейс. Т.е. писать
не "нажмите", "нажми", а "нажать"
не "закончить", "закончи", а "готово"
не "делайте", "делай", а "можно сделать".

В английском с этим проще -- press, finish, start, done.

0

Сделайте 2 варианта на "Ты" и на "Вы" и дайте пользователю самому выбрать, каким способом он сам хочет, что бы к нему обращались с:

0

Так же можно поэкспериментировать с "Мой господин/госпожа", "Товарищь", "Ваше величество/превосходительство/высочество", ну и еще чего можно добавить, для разнообразия с:

–1
Читать все 40 комментариев
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Мне надоело забывать про важные цели и я написал бота, который мне о них напоминает

Всем привет! Расскажу о своём опыте применения методики «трёх целей» и как из этого родился простой и эффективный Telegram-бот.

Яндекс Курьеры не могут найти адрес

Заказываем продукты в Яндекс Лавке, и каждый раз ПОЛЧАСА объясняем курьеру, который ОЧЕНЬ плохо понимает русский язык (таких сейчас 95%) и НЕ читает комментарии к заказу, как добраться до квартиры!!!

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
null