Как заставить клиентов платить вовремя

Добрый день. Я директор школы кино для детей. У нас сейчас простая система оплаты — месячные абонементы на восемь занятий.

Возникла такая проблема — люди часто задерживают оплаты, из-за чего нет никакой предсказуемости по финансам, иногда из-за опоздавших мы не успеваем покрывать затраты (бизнес сейчас только на старте, поэтому внутреннего капитала нет).

Уважаемые эксперты, очень хочется узнать ваше мнение — как вовремя получать оплаты от родителей? Еще очень хотелось бы сделать это так, чтобы родителю было удобно и приятно платить.

Заранее спасибо за помощь.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Кирилл Шнуров

Элементарно: не оплачено - не попал на занятие, и точка.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шнуров

Уходят, потому что у них требуют заплатить? Так радуйтесь, таких "клиентов" надо гнать в шею, пусть идут к конкурентам, те быстрее разорятся. У вас кредитная организация что ли, чтобы кредиты на обучение выдавать без залога и поручителей?

Попробуйте в любом фитнес-клубе, бассейне, скалодроме, etc пройти без оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Рынок автомобилей тоже конкурентный. И что теперь, мерседесы всем подряд раздавать?

Вам нужно организовать входящий поток на столько большой, чтобы не париться отвалился кто или нет.

"Нету денег? Ну и вали нах, у меня очередь. Следующий!"

Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Да, это работает везде. И это лучший выход. No money = no honey. Как начался кризиз около 50% клиентов работ с отсрочкой платежа. Денег нет, или есть, но боятся перевести, т.к. знают, что могут штрафануть контролирующие органы, завалится проверка, криворукий бухгалтер не на те КБК платил налоги, судебные дела и прочее и прочее, и лучше приберечь копеечку на момент Икс.

В не кризисное время процент отсрочки болтается в диапазоне 5-10%. Это всегда будет. Мы же в России. Тут у некоторых мудаков даже за оказанные услуги платить не принято. Привыкайте. Всё ещё впереди.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Извиняюсь, прочитал между строк вопрос. У вас сегмент b2c. Покрутите программой лояльности. Это должно снизить процент отсрочек до минимума. Но на всякий случай, как бы вы не любили своих клиентов, в голове всегда держите правило No money = no honey.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Atname

Я хоть и не эксперт, но вполне напрашивается вариант оплаты за полгода и год со скидкой.

Правда есть обратная сторона - если вам оплатят наперед, то есть большая вероятность, что вы эти деньги потратите раньше оплаченного периода. Но это решать вам.

Еще вариант - брать депозит, который может быть вами израсходован при непоступлении оплаты. Аналогично сделано в договорах аренды квартир/помещений.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Нурбек Бекаулов

А чем занимаетесь можно узнать?

Ответить
Развернуть ветку
Купи Даром

на его профиле указана ссылка https://vk.com/qbrik

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

"При оплате за полгода и год у нас выйдут цены по 20–40 тысяч разом, родители не готовы платить такие деньги"

А Вы скольким родителям предложили такой вариант?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Зайдуллин

Предлагайте и на сайте, и объявления повесьте. Помимо ваших текущих клиентов в городе наверняка есть много людей, которые как минимум больше 100К зарабатывают, а многие и еще больше. И они своими детьми тоже занимаются, просто пока не стали вашими клиентами. Ориентироваться на среднюю з/п смысла нет большого, если только не работать в эконом сегменте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Царёв

Посмотрите как это делает фитнес-клуб физика. Карта посетителя закреплена за контрактом, списание происходит автоматически раз в месяц. Нет оплаты - вход в клуб закрыт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Новоселов

Давайте с другой стороны посмотрим - не "как заставить платить".. а как вызвать горячее желание это делать. Ведь "школа кино" явно не продукт первой необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Руслана Цветкова

Присоединяюсь к предыдущему отзыву.
Сделайте скидочную систему при оплате авансом, это будет приятно и вам и вашим клиента. Не заплатил - не ходишь, это плохой вариант!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лященко

И кстати, если клиентов не очень много, десятки, сотня максимум, не бойтесь спрашивать их, с чем связаны задержки в оплате. Очно или в формате опроса/анкеты. Анализируйте обратную связь, улучшайте продукт/услугу, повышайте ее ценность, вводите альтернативные тарифы.

Отсечь платежеспособного клиента, как тут многие советуют, всегда успеете. Но если клиент на вес золота, особенно на старте бизнеса, проявите индивидуальный подход.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Nikitzov

А какая сейчас система оплаты? Судя по всему, раз вам не платят за занятия, и то проблема, - это постоплата. Иначе как могут не платить при предоплатной системе, если пока не оплатил, услугу не получишь? Верно?

По-моему, самым действенной стимуляцией что-то сделать быстрее являются деньги. В вашем случае - выгода вашего клиента, то есть родителей ученика. Например, отчетный период начинается 1 числа месяца. Если заплатить до 20 числа, то курс будет стоить 0.8 от стоимости (т.е. 20% скидки). А позже - уже вся сумма. Ну а 0.8 от стоимости на самом то деле - это и есть ваша абон.плата. То есть на деле получается, что позже 20 числа нужно заплатить больше на 25% (если математика меня не подводит). Числа и размеры "скидки" взяты из воздуха в качестве примера и требуют детального анализа.

Ну и, наверное, должны быть жестко зафиксированы сроки, после которых начинают капать пенни. Вы же заключаете договор или пользовательское соглашение? (у вас офлайн или онлайн услуга то?)

Если не разница в цене, то какие-то другие бонусы или приятности: например, метод.литература (если она вообще есть), подписка на какой-то сервис или софт, если вы что-то используете платное при обучении, что ученики должны сами себе покупать, какие-то бонусы от партнёров-спонсоров, если они есть, и пр. Но бонусы должны быть реально осязаемые, чтобы хотелось их получить, и не бьющие по вашему бюджету, чтобы не свести попытки быстрее заработать к лишним и неподъёмным затратам.

И да, согласен, с другими советами здесь - скидка за предоплату пакета на несколько месяцев вперёд также будет работать, если ваша программа рассчитана на длительный период. Только есть подводный камень в этом случае, что же делать, если ученику не понравилось учиться через месяц, а родители оплатили полгода обучения. Нужна продуманная система возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Davydov

Не знаю конкретные механизмы, но может автовозобновляемая подписка подойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Maslov

Больной вопрос, для себя по опыту понял, что лучше не давать поблажек - клиенты привыкают и начинают затягивать с оплатой все дальше и дальше. Если им не нужен продукт или услуга, нет смысла их держать. Надо делать продукт которым будут пользоваться. А еще круче биллинг с автоматической оплатой. Не оплатили - гуляй вася.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лященко

Разовая оплата занятий, 2-х недельный абонемент, предоплата 30%. Комбинируйте, возможно не всем удобно сразу платить большую сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Сделайте нормальную crm + веб-сайт с личным кабинетом и оплатой по ежемесячной подписке через карту. Ну, и как сказали выше, скидки за оплату на полгода и гол

Ответить
Развернуть ветку
Mike Drozdovsky

оверкилл

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yegor Golubev

У нас консьерж придумала хороший ход на близкую тему.

Что делается чтобы собирать деньги и жильцы не забывали платить.

На выходе из подъезда каждый месяц обновляется листок А4 со списком всех квартир подъезда. Каждая квартира, где уже оплатили этот месяц - выделена зеленым маркером.
Все жители выходя из подъезда видят, что эта квартира платит, видно платят ли "мои" соседи и соответственно можно посмотреть не забыл ли заплатить сам.
Такая публичность оплат судя по отзыву консьержа подняла оплаты почти в два раза и используется уже года два как.
Можете попробовать что-то аналогичное.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Braun

У меня дочка знала все рестораны, где счет приносят с жвачкой, и тянула именно туда. Однажды принесли без - она такая: "Какой же это счет?"

Можно продавать родителям игровые монетки (билетики, стикеры итд) по цене занятия, и поставить аппарат на входе, который выдает жвачку, игрушку итд. Ну или руками выдавать.

Принес монетку - получи приз. Не принес - тоже проходи, но без приза.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Marat

Секрет не раскрою конечно, но у людей реально сейчас нет денег. Никакие акции и авто списания с их банк.карты (что вообще "атас") не помогут. Надо просто переждать. Плохо, что у вас нет запаса, чтобы позволять родителям платить с отсрочкой или частями, но это единственный выход. Ведь я понял из вопроса, что они все-таки платят?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Stoleshnikov

Надо быть строже, как мне кажется.

Стать чуть более бездушными, как турникет в метро — он никогда не пустит авансом. В благотворительность можно играть, когда у вас большой запас прочности. Но если у вас самих начинаются разрывы, то это рано или поздно приведет к закрытию компании или, как минимум, уходу преподавателей, если ситуацию не изменить.

Если уж есть кто-то действительно талантливый, но из бедной семьи — сделайте все официально. "Вот у нас три бесплатных места, туда берем самых лучших, кто не может платить".

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда