Как заставить клиентов платить вовремя

Добрый день. Я директор школы кино для детей. У нас сейчас простая система оплаты — месячные абонементы на восемь занятий.

Возникла такая проблема — люди часто задерживают оплаты, из-за чего нет никакой предсказуемости по финансам, иногда из-за опоздавших мы не успеваем покрывать затраты (бизнес сейчас только на старте, поэтому внутреннего капитала нет).

Уважаемые эксперты, очень хочется узнать ваше мнение — как вовремя получать оплаты от родителей? Еще очень хотелось бы сделать это так, чтобы родителю было удобно и приятно платить.

Заранее спасибо за помощь.

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441_\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c"], "comments": 33, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 21161, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Jan 2017 15:05:27 +0300", "is_special": false }
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Элементарно: не оплачено - не попал на занятие, и точка.

5

Спасибо!
Тоже думали об этом варианте, но при таком подходе часто уходят, к тому же рынок довольно конкурентный.

0

Уходят, потому что у них требуют заплатить? Так радуйтесь, таких "клиентов" надо гнать в шею, пусть идут к конкурентам, те быстрее разорятся. У вас кредитная организация что ли, чтобы кредиты на обучение выдавать без залога и поручителей?

Попробуйте в любом фитнес-клубе, бассейне, скалодроме, etc пройти без оплаты.

2

Рынок автомобилей тоже конкурентный. И что теперь, мерседесы всем подряд раздавать?

Вам нужно организовать входящий поток на столько большой, чтобы не париться отвалился кто или нет.

"Нету денег? Ну и вали нах, у меня очередь. Следующий!"

Как-то так.

0

Да, это работает везде. И это лучший выход. No money = no honey. Как начался кризиз около 50% клиентов работ с отсрочкой платежа. Денег нет, или есть, но боятся перевести, т.к. знают, что могут штрафануть контролирующие органы, завалится проверка, криворукий бухгалтер не на те КБК платил налоги, судебные дела и прочее и прочее, и лучше приберечь копеечку на момент Икс.

В не кризисное время процент отсрочки болтается в диапазоне 5-10%. Это всегда будет. Мы же в России. Тут у некоторых мудаков даже за оказанные услуги платить не принято. Привыкайте. Всё ещё впереди.

0

Извиняюсь, прочитал между строк вопрос. У вас сегмент b2c. Покрутите программой лояльности. Это должно снизить процент отсрочек до минимума. Но на всякий случай, как бы вы не любили своих клиентов, в голове всегда держите правило No money = no honey.

1

Я хоть и не эксперт, но вполне напрашивается вариант оплаты за полгода и год со скидкой.

Правда есть обратная сторона - если вам оплатят наперед, то есть большая вероятность, что вы эти деньги потратите раньше оплаченного периода. Но это решать вам.

Еще вариант - брать депозит, который может быть вами израсходован при непоступлении оплаты. Аналогично сделано в договорах аренды квартир/помещений.

2

Спасибо!
При оплате за полгода и год у нас выйдут цены по 20–40 тысяч разом, родители не готовы платить такие деньги. Думали еще о варианте рассрочки в банке, таким образом мы свое получим, а всем остальным уже будет заниматься банк. Пока думаем над реализацией.

0

А чем занимаетесь можно узнать?

0

на его профиле указана ссылка https://vk.com/qbrik

0

"При оплате за полгода и год у нас выйдут цены по 20–40 тысяч разом, родители не готовы платить такие деньги"

А Вы скольким родителям предложили такой вариант?

0

Никому. Мы очень тесно общаемся с родителями детей и знаем их финансовые ситуации, хотя бы в общем. Пара-тройка клиентов сможет себе такое позволить, остальные только помесячно перебиваются. 20–40 тысяч — это у нас больше средней з/п.

0

Предлагайте и на сайте, и объявления повесьте. Помимо ваших текущих клиентов в городе наверняка есть много людей, которые как минимум больше 100К зарабатывают, а многие и еще больше. И они своими детьми тоже занимаются, просто пока не стали вашими клиентами. Ориентироваться на среднюю з/п смысла нет большого, если только не работать в эконом сегменте.

0

Посмотрите как это делает фитнес-клуб физика. Карта посетителя закреплена за контрактом, списание происходит автоматически раз в месяц. Нет оплаты - вход в клуб закрыт.

2

Спасибо!
Хорошая идея, которую в будущем обязательно введем, пока средства не позволяют.

0

Давайте с другой стороны посмотрим - не "как заставить платить".. а как вызвать горячее желание это делать. Ведь "школа кино" явно не продукт первой необходимости.

2

Присоединяюсь к предыдущему отзыву.
Сделайте скидочную систему при оплате авансом, это будет приятно и вам и вашим клиента. Не заплатил - не ходишь, это плохой вариант!

1

Спасибо!
Мы уже пробовали. Устроили акцию под Новый год для теста. Даже при скидке в 1000 рублей (четверть цены) никто не шевелился, что нас очень удивило.
А про последнее полностью согласен.

0

И кстати, если клиентов не очень много, десятки, сотня максимум, не бойтесь спрашивать их, с чем связаны задержки в оплате. Очно или в формате опроса/анкеты. Анализируйте обратную связь, улучшайте продукт/услугу, повышайте ее ценность, вводите альтернативные тарифы.

Отсечь платежеспособного клиента, как тут многие советуют, всегда успеете. Но если клиент на вес золота, особенно на старте бизнеса, проявите индивидуальный подход.

1

Спасибо!
Ценность услуги повышаем каждый день:) Мы пока что маленький стартап.

0

А какая сейчас система оплаты? Судя по всему, раз вам не платят за занятия, и то проблема, - это постоплата. Иначе как могут не платить при предоплатной системе, если пока не оплатил, услугу не получишь? Верно?

По-моему, самым действенной стимуляцией что-то сделать быстрее являются деньги. В вашем случае - выгода вашего клиента, то есть родителей ученика. Например, отчетный период начинается 1 числа месяца. Если заплатить до 20 числа, то курс будет стоить 0.8 от стоимости (т.е. 20% скидки). А позже - уже вся сумма. Ну а 0.8 от стоимости на самом то деле - это и есть ваша абон.плата. То есть на деле получается, что позже 20 числа нужно заплатить больше на 25% (если математика меня не подводит). Числа и размеры "скидки" взяты из воздуха в качестве примера и требуют детального анализа.

Ну и, наверное, должны быть жестко зафиксированы сроки, после которых начинают капать пенни. Вы же заключаете договор или пользовательское соглашение? (у вас офлайн или онлайн услуга то?)

Если не разница в цене, то какие-то другие бонусы или приятности: например, метод.литература (если она вообще есть), подписка на какой-то сервис или софт, если вы что-то используете платное при обучении, что ученики должны сами себе покупать, какие-то бонусы от партнёров-спонсоров, если они есть, и пр. Но бонусы должны быть реально осязаемые, чтобы хотелось их получить, и не бьющие по вашему бюджету, чтобы не свести попытки быстрее заработать к лишним и неподъёмным затратам.

И да, согласен, с другими советами здесь - скидка за предоплату пакета на несколько месяцев вперёд также будет работать, если ваша программа рассчитана на длительный период. Только есть подводный камень в этом случае, что же делать, если ученику не понравилось учиться через месяц, а родители оплатили полгода обучения. Нужна продуманная система возврата.

0

Спасибо за развернутый ответ!
Система сейчас авансовая. Услуга офлайновая. По всему остальному уже дал комментарии выше.

0

Не знаю конкретные механизмы, но может автовозобновляемая подписка подойдет.

0

Спасибо!
Над этим тоже думали. Но тут проблема в том, что главная ЦА (родители 35–45 лет) с картами еще не очень дружат. У некоторых нет, у кого-то есть, но не пользуются, забывают вообще про них, плюс многие очень не доверяют давать данные своей карты посторонним, даже если все это они будут проводить со своего компьютера на защищенной странице.

0

Комментарий удален

Больной вопрос, для себя по опыту понял, что лучше не давать поблажек - клиенты привыкают и начинают затягивать с оплатой все дальше и дальше. Если им не нужен продукт или услуга, нет смысла их держать. Надо делать продукт которым будут пользоваться. А еще круче биллинг с автоматической оплатой. Не оплатили - гуляй вася.

0

Разовая оплата занятий, 2-х недельный абонемент, предоплата 30%. Комбинируйте, возможно не всем удобно сразу платить большую сумму.

0

Сделайте нормальную crm + веб-сайт с личным кабинетом и оплатой по ежемесячной подписке через карту. Ну, и как сказали выше, скидки за оплату на полгода и гол

0

оверкилл

0

Спасибо за дельные советы всем остальным, кому не ответил!
Если есть еще идеи — буду рад услышать.
Пока что ввели смс-информирование постоянное, чтобы не забывали, повышаем ценность (реальную и в глазах клиентов), будем пробовать рассрочки.

0

У нас консьерж придумала хороший ход на близкую тему.

Что делается чтобы собирать деньги и жильцы не забывали платить.

На выходе из подъезда каждый месяц обновляется листок А4 со списком всех квартир подъезда. Каждая квартира, где уже оплатили этот месяц - выделена зеленым маркером.
Все жители выходя из подъезда видят, что эта квартира платит, видно платят ли "мои" соседи и соответственно можно посмотреть не забыл ли заплатить сам.
Такая публичность оплат судя по отзыву консьержа подняла оплаты почти в два раза и используется уже года два как.
Можете попробовать что-то аналогичное.

0

У меня дочка знала все рестораны, где счет приносят с жвачкой, и тянула именно туда. Однажды принесли без - она такая: "Какой же это счет?"

Можно продавать родителям игровые монетки (билетики, стикеры итд) по цене занятия, и поставить аппарат на входе, который выдает жвачку, игрушку итд. Ну или руками выдавать.

Принес монетку - получи приз. Не принес - тоже проходи, но без приза.

0

Секрет не раскрою конечно, но у людей реально сейчас нет денег. Никакие акции и авто списания с их банк.карты (что вообще "атас") не помогут. Надо просто переждать. Плохо, что у вас нет запаса, чтобы позволять родителям платить с отсрочкой или частями, но это единственный выход. Ведь я понял из вопроса, что они все-таки платят?

0

Надо быть строже, как мне кажется.

Стать чуть более бездушными, как турникет в метро — он никогда не пустит авансом. В благотворительность можно играть, когда у вас большой запас прочности. Но если у вас самих начинаются разрывы, то это рано или поздно приведет к закрытию компании или, как минимум, уходу преподавателей, если ситуацию не изменить.

Если уж есть кто-то действительно талантливый, но из бедной семьи — сделайте все официально. "Вот у нас три бесплатных места, туда берем самых лучших, кто не может платить".

0
Читать все 33 комментария
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Что это для тебя значит?
Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
null