{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Что делать если налоговая не принимает заявление на регистрацию ИП?

Всем привет!

Мой вопрос может оказаться очень уникальным и вряд ли многие с таким сталкивались, но попытка не пытка. За спрос, как говорится, денег не берут.

Для начала много предыстории.

Решил я открыть ИП. Увидел на сайте Тинькофф, что прямо с помощью банка можно подать заявление через интернет. Точнее подаст его сам банк, а мне нужно было лишь заполнить анкетные данные. Так я и сделал.

Спустя несколько дней из налоговой мне пришло электронное письмо, в котором написано, что мне отказано в регистрации ИП, так как в заявлении неправильно указан мой адрес. Письмо пришло в 23:00 примерно.

Я тут же стал звонить в банк, чтоб узнать, что они там указали в анкете. Но, увы, дозвониться в Тинькофф мне не удалось. По первому номеру горячей линии, который попался мне на их сайте не отвечали 20 минут. На второй, который был указан в разделе «бизнес» с подписью «поддержка 24/7» не отвечали 40 минут.

В итоге сдавшись и решив, что с этим банком мне точно не по пути, я решил разбираться со всем самостоятельно на следующий день.

Углубившись в детали я выяснил, что адрес в заявлении на открытие ИП должен соответствовать тому, который указан в гос реестре ФИАС. И, как оказалось, адрес регистрации указанный в моём паспорте и тот, который содержится в реестре, отличаются. Кто то изменил номер дома. У меня в паспорте он записан как 8/6, в реестре это просто дом 8.

Чтобы понять, как мне быть, я позвонил в налоговую, где специалист кол центра разъяснила, что надо в заявлении указывать именно тот адрес, который указан в реестре. Так я и поступил.

Заполнив самостоятельно заявление, через сайт налоговой, я его распечатал и понёс лично в налоговую.

Налоговый инспектор принимающий заявления на регистрацию ИП, услышав мою историю, сказала, что мне нужна справка из МФЦ о том, что у моего дома изменился номер, иначе я снова получу отказ. Естественно, когда я звонил в налоговую меня заранее никто не предупредил, что такая справка мне нужна.

Я развернулся и поехал в МФЦ. Дальше веселее. Сотрудник МФЦ сказала, что одной такой справки будет недостаточно и мне надо чтоб была исправлена регистрация в самом паспорте. А саму справку заказать конечно можно через них, но ждать придётся 14 рабочих дней. Лучше, как сказал специалист, ехать самому в БТИ и там будет возможно получить её день в день.

В общем меня снова развернули, как вы понимаете.

Я позвонил в БТИ, где веселая девушка сообщила мне, что такая справка стоит у них 444 рубля и ждать её пять дней. Либо можно заплатить 1500 рублей и получить в течение часа.

То есть, кто то там в реестре меняет цифры у дома. А ~700 жильцов должны брать справки платные чтоб в их паспортах были правильно указаны данные.

Звучит как чушь.

Отсюда у меня и возник вопрос. Сталкивался ли кто то из вас подобными трудностями при регистрации в налоговой своего ИП?

UPD

Сегодня утром сгонял в БТИ. Перед этим зайдя снова в МФЦ, но уже в кабинет МВД. Там сотрудники сказали, что регистрацию в паспорте менять не надо. Достаточно просто справку в налоговую отнести.

Без маленьких сюрпризов снова не обошлось в БТИ. Я заказал срочную справку «об идентификации адреса», которую за тройную стоимость мне по телефону обещали сделать в течение часа. Я оплатил, но тут девушка в окошке говорит «приходите завтра».

Как оказалось, «срочно» — это на следующий день. Причём тем, кто пришёл после 12:00 это срочная справка будет сделана через день после оплаты.

Я спросил, как же так, ведь при звонке говорили, что за час делают. На что девушка сказала, что спросит можно ли так. Оказалось можно. Справку получил. Поехал в налоговую, бумаги приняли вместе со справкой. Жду ответ 2го апреля.

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Вадимов Вадим

Сочувствую. Сам недавно  мучался со сменой юр адреса у ООО. Несмотря на то, что сидим по новому адресу уже несколько лет, налоговая отвечала #вастамнет

Тяжба с ними продолжалась почти 3 месяца. Только жалобы в их вышестоящую инспекцию и угроду судом помогли. Надо будет описать тут это приключение, авось еще кому пригодится.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Слизкий

Обязательно напишите, ФНС сейчас веером письма о недостоверности рассылает всем подряд. А при проверке часто даже не выезжает, а звонит собственникам и спрашивает есть ли там юрлицо и верит на слово

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

А если собственник говорит, что Вас там нет, налоговая должна ему не поверить и подтвердить адрес?

Что-то логики в вашем сообщении нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадимов Вадим

Прикол в том, что собственник я сам и я там есть, но налоговой это пох. От них даже не приходил никто, просто пишут "Нет таких". А ты доказывай, что ты не верблюд.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

У товарища выше другая ситуация.
Там налоговая, почему-то, 

верит на слово

Собственнику, что там юрика нет. 

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда