{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Что делать если налоговая не принимает заявление на регистрацию ИП?

Всем привет!

Мой вопрос может оказаться очень уникальным и вряд ли многие с таким сталкивались, но попытка не пытка. За спрос, как говорится, денег не берут.

Для начала много предыстории.

Решил я открыть ИП. Увидел на сайте Тинькофф, что прямо с помощью банка можно подать заявление через интернет. Точнее подаст его сам банк, а мне нужно было лишь заполнить анкетные данные. Так я и сделал.

Спустя несколько дней из налоговой мне пришло электронное письмо, в котором написано, что мне отказано в регистрации ИП, так как в заявлении неправильно указан мой адрес. Письмо пришло в 23:00 примерно.

Я тут же стал звонить в банк, чтоб узнать, что они там указали в анкете. Но, увы, дозвониться в Тинькофф мне не удалось. По первому номеру горячей линии, который попался мне на их сайте не отвечали 20 минут. На второй, который был указан в разделе «бизнес» с подписью «поддержка 24/7» не отвечали 40 минут.

В итоге сдавшись и решив, что с этим банком мне точно не по пути, я решил разбираться со всем самостоятельно на следующий день.

Углубившись в детали я выяснил, что адрес в заявлении на открытие ИП должен соответствовать тому, который указан в гос реестре ФИАС. И, как оказалось, адрес регистрации указанный в моём паспорте и тот, который содержится в реестре, отличаются. Кто то изменил номер дома. У меня в паспорте он записан как 8/6, в реестре это просто дом 8.

Чтобы понять, как мне быть, я позвонил в налоговую, где специалист кол центра разъяснила, что надо в заявлении указывать именно тот адрес, который указан в реестре. Так я и поступил.

Заполнив самостоятельно заявление, через сайт налоговой, я его распечатал и понёс лично в налоговую.

Налоговый инспектор принимающий заявления на регистрацию ИП, услышав мою историю, сказала, что мне нужна справка из МФЦ о том, что у моего дома изменился номер, иначе я снова получу отказ. Естественно, когда я звонил в налоговую меня заранее никто не предупредил, что такая справка мне нужна.

Я развернулся и поехал в МФЦ. Дальше веселее. Сотрудник МФЦ сказала, что одной такой справки будет недостаточно и мне надо чтоб была исправлена регистрация в самом паспорте. А саму справку заказать конечно можно через них, но ждать придётся 14 рабочих дней. Лучше, как сказал специалист, ехать самому в БТИ и там будет возможно получить её день в день.

В общем меня снова развернули, как вы понимаете.

Я позвонил в БТИ, где веселая девушка сообщила мне, что такая справка стоит у них 444 рубля и ждать её пять дней. Либо можно заплатить 1500 рублей и получить в течение часа.

То есть, кто то там в реестре меняет цифры у дома. А ~700 жильцов должны брать справки платные чтоб в их паспортах были правильно указаны данные.

Звучит как чушь.

Отсюда у меня и возник вопрос. Сталкивался ли кто то из вас подобными трудностями при регистрации в налоговой своего ИП?

UPD

Сегодня утром сгонял в БТИ. Перед этим зайдя снова в МФЦ, но уже в кабинет МВД. Там сотрудники сказали, что регистрацию в паспорте менять не надо. Достаточно просто справку в налоговую отнести.

Без маленьких сюрпризов снова не обошлось в БТИ. Я заказал срочную справку «об идентификации адреса», которую за тройную стоимость мне по телефону обещали сделать в течение часа. Я оплатил, но тут девушка в окошке говорит «приходите завтра».

Как оказалось, «срочно» — это на следующий день. Причём тем, кто пришёл после 12:00 это срочная справка будет сделана через день после оплаты.

Я спросил, как же так, ведь при звонке говорили, что за час делают. На что девушка сказала, что спросит можно ли так. Оказалось можно. Справку получил. Поехал в налоговую, бумаги приняли вместе со справкой. Жду ответ 2го апреля.

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Николай Филимонов

Никто не сталкивался конечно. Таких подводных камней расставлено нашим законодательством пруд пруди. И чиновникам в Москве кажется простым - не если что возьмёт справочку и всё наладится ничего страшного. Но потом другие чиновники в той же Москве пишут закон, что справка от 14 до 30 дней, другие в регионе, что она платная, третьи в регионе, что ее получать надо только в одном месте и МФЦ не получишь, а четвертые переводят эту контору на окраину города где вокруг грязь, промзона и контору эту ещё и найти надо на местности. )) Сочувствую. Сам с аналогичными ситуациями сталкиваюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Betev
Автор

Я оформил ип в итоге, взяв справку в БТИ и приложив её к новому заявлению в налоговую.

Теперь вот не знаю как правильно в договорах указывать свой адрес. По паспорту или по новому реестру. Решил как по паспорту. Потому что так в счётах в банке отражается

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Я бы поменял паспорт, если честно. Причем до оформления ИП. В стране дураков постоянно каждому клопу что-то доказывать утомительно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Betev
Автор

Я ходил в паспортный. Мне сказали, что ничего менять не надо, так как в документах на собственность квартиры указано как в у меня в паспорте сейчас. Это просто реестр ФИАС такой, особый :)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Филимонов

Это ещё печальнее. Реестр фиас может быть распространен дальше. По идее и документы на квартиру надо менять)))

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда