{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Стоит ли брать кредит на бизнес?

Законы рынка суровы. Масштабируйся, или умрешь. Но очень часто бывает, что масштабироваться быстро нет возможности. В Digital бизнесе основной причиной невозможности быстро масштабироваться являются кадры.

Хорошие специалисты на дороге не валяются и за «дошик» работать не хотят. Они либо работают у конкурентов, либо только думают, что они хорошие. Переманивать специалистов у конкурентов тяжело и дорого. Остаётся вариант готовить своих.

Подготовка занимает время и требует нормально так денег. Подготовка у нас в компании – это не чатик в Телеграм с толпой мечтателей покорить Digital рынок и преподавателем из 7 «Б». Это реальная работа с опытным наставником на реальных клиентских проектах. И цена ошибки очень высока: мы возвращаем клиентам 100% оплаты, если им чем-то наша услуга не понравилась.

Понятно, что в таких условиях мы не можем готовить 100500 спецов в месяц. А количество клиентов постоянно растет. Клиентов больше, чем специалистов – что делать? Ничего не остается, кроме как повышать цену для клиентов – других вариантов мы не видим.

Когда мы продавали нашу услугу, к примеру, за 10 000 руб., количество сделок каждый месяц росло. Когда стали продавать по 30 000 руб., рост сделок замедлился, но все равно был. А вот когда стоимость стала 50 000 руб., началось ежемесячное падение количества сделок.

Снова вопрос: что делать?

Банк-партнер предложил кредитовать наших клиентов, и тут мы задумались: а будут ли предприниматели брать кредит на услуги?

Хотелось бы услышать мнение предпринимателей: стоит ли брать кредит на бизнес вообще и на услуги в частности?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

"И цена ошибки очень высока: мы возвращаем клиентам 100% оплаты, если им чем-то наша услуга не понравилась." - при таком подходе вы не можете себе позволить готовить сотрудников с нуля. Ваш вариант проверенные аутсорс и фриланс.
Бизнес готов кредитоваться но тогда, когда у него нормальные бизнес схемы.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step
Автор

Спасибо, на бизнес схему бизнеса мы повлиять ни как не можем

Ответить
Развернуть ветку
Павел Питеев

Конечно я против кредитов в любом виде.
Но есть полезный личный кейс. В ИКЕИ захотели купить ортопедический матрас, 2-х ярусную кровать для детей, матрасы для детей, постельные комплекты. У нас была возможность все это приобрести на наличку в течении 2-3 месяцев. В этом случае, пришлось бы каждый раз оплачивать доставку. А с кредитом в рассрочку на 10 месяцев с банком-партнером ИКЕИ, получилось купить все сразу и заказать  всего лишь одну доставку. Смысл рассрочки, что проценты брал на себя магазин.  Удобно и практично.

Ответить
Развернуть ветку
Yarro S

Есть же современные средства: p2p кредитование, например 

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step
Автор

Ну я пытался сказать что рано или поздно наступает момент когда желающих заказать услугу у примеру парикмахера больше чем самих парикмахеров и пашем уже круглосуточно

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step
Автор

Кстати рассрочка отличная мысль, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Питеев

Помимо кредитов, многие продавцы курсов показывают календарь повышения цены. Чем раньше принимаешь решение, тем меньше ценник.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда