Вопросы
Вера Гагарина

Вопрос о переработках в компании: когда они норм, а когда нет?

При трудоустройстве всем говорят, что в компании жесткие переработки без оплаты. Задержаться на 5-6 часов — это норма и обыденность.

Люди соглашаются, вроде как понимая, что все это уже учтено в зарплате. Но потом находятся всякие умники, которые «а я не согласен перерабатывать».

На вопрос, какого фига ты вообще договор заключал, если знал о переработках, — отвечают: «ну я не думал, что я так уставать буду».

Когда этому инфантилу говорят: «тогда увольняйся», он отвечает: «ой, извините, не могу, потому что у меня дети, ипотеки и прочее».

То есть работать нормально по стандартам компании он не хочет, увольняться тоже не хочет. Сокращать такого с выплатой пособия? А с какой радости?

Собственно вопрос: на что рассчитывают такие персонажи? Они что думают, что они, забив на корпоративную культуру, — долго проработают? Отчего они удивляются, когда и руководство, и коллектив (на который ложится дополнительная работа из-за нерадивых уставших работников) — начинает их выдавливать и бойкотировать?

Зачем нужны скандалы, когда можно просто найти другую работу, которая подойдет и где не будет переработок? Они что мазохисты?

{ "author_name": "Вера Гагарина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 54, "likes": -9, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 262057, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jun 2021 09:34:17 +0300", "is_special": false }
0
54 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

А в договоре у таких, как вы выражаетесь "Инфантилов" прописаны данные часы, что они оплачиваются и включены в заработную плату? Если нет, то лесом таких работодателей. Всегда бесили данные переработки (якобы оплачиваемые в счет ЗП, при этом ЗП средняя, а то минимальная по рынку на данной должности) и сейчас выстраиваю компанию без подобного шлака. Знаете как раньше говорили, если задерживаешься, значит делаешь что-то не так или не справляешься.
А в целом опасная стратегия, если нигде не прописано в договорах данная переработка в часах и ее стоимость, то ждите когда какой нибудь "Инфантил" напишет в трудовую инспекцию и тут появятся нежданные гости и кучу геморроя - надеюсь такого не случится)

Ответить
–1

При трудоустройстве всем говорят, что в компании жесткие переработки без оплаты. Задержаться на 5-6 часов — это норма и обыденность — где здесь что не понятно?

Ответить
4

Говорят и прописывают - это разные вещи. Есть ТК РФ, есть в конце концов ресурс человека. Если его юзать 20 на семь, то толку от такого выжитого лимона не будет, даже если вы ему в два раза выше рынка заплатите. 

Ответить
0

Разные, да. Но если тебе говорят, что будут переработки, то глупо удивляться, потом что они действительно есть, не находите? :))

Ответить
7

Есть статья 152 ТК РФ, которая четко регламентирует порядок оплаты при переработках. На словах можно что угодно регламентировать - это бред. К вам бы проверку за такие нормы и обыденности - но такому даже врагу не пожелаю) 

Ответить
–2

Проверки на херу вертели :) Для конрролеров нет никаких переработок.

Ответить
3

видимо еще не сталкивались, раз так говорите - потому что вертеть там будет не компания, а компанию, причем жестко и без смазок)) 

Ответить
0

Да, не, сталкивались: инспекция по труду - ни о чем. и никаких полномочий у них нет по факту. Как в договоре написано, так и есть, ставить под сомнения они это не в праве, поэтому идут лесом.

Ответить
0

так об этом и речь, если в договоре все прописали включая данные переработки, то и вопросов нет. Но вы же говорите здесь, что на словах все) А если прописано, пару выговоров и увольняем по статье - в чем проблема то? 

Ответить
6

Вы нарушаете закон, сотрудники нарушают устную договоренность. Что не так? Или хитрожопить по отношению к законам норм, а по отношению к работодателю - фу?

Ответить
0

Не мы закон писали - пусть путин его и саблюдает

Ответить
0

А вы об этом сотрудникам говорите на собеседовании?

Ответить
1

Полностью поддерживаю. Такая политика - признак неразумности руководства

Ответить

Формальный

Evgeniy
1

Вот про ресурс и выгорание я ещё в 13 лет понял.
Занимался пятиборьем и в музыкалку ещё ходил. 
Как сейчас помню: в 6:30 в - 20 выходишь в лёгкой куртке, 2км до стадиона бежишь, там на тренировке ещё 8-10, иногда 12 км, потом полчаса ОФП, потом ещё 3 км плывешь. Потом бежишь домой те же 2 км, за 10 минут обедашь и в музыкалку. Потом есть целых 15 минут, чтобы ровно до школы дойти. Ну и, наконец-то, дома. В 18:30.
В какой-то момент меня это натурально сломало - все в один день бросил, в школу 3 недели не ходил вообще 

Ответить
0

5-6 часов задержек в месяц или в неделю, а может быть в день?

Ответить
5

Люди работающие по 12+ часов постоянно - быстро выгорают. Так что такая тактика ведет к поражению всей компании. 

Ответить
0

Это все учитывается в бизнес процессах. Вопрос не в выгорании.

Ответить
1

Значит прокастинируют много. Раз бизнес- процессы без выгорания, значит занятость можно уложить в 8 часов, просто у кого то в компании (включая руководство) нет семьи, детей, друзей и хобби... так они оправдывают свою несостоятельность как людей в целом.

Ответить
0

Каким образом учитывается? Всегда есть приток свежей крови?

Ответить
0

Типа того.

Ответить

Формальный

Вера
1

Магнит, Пятёрочка или Мак? 

Ответить
0

Ну тогда хитрых сотрудников надо учесть в бизнес-процессах.

Ответить
0

Тут возникают проблемы с законом: так просто их не выпиздить :)

Ответить
0

Срочный договор, либо аттестация и увольнение

Ответить
4

Кто эти "замечательные" РАБотодатели? Страна должна знать своих героев в лицо)

Ответить
–1

Хуй скажу, конечно :) Это мой левак просто: попросили помочь по старой памяти, так как раньше долго эйчаром была, но щас уже нет :)

Ответить
1

В таком случае ответ на ваш вопрос: Никогда

Ответить
0

Подкрепляется это юридической и медицинской составляющей, на которую вам конечно же насрать. Это ж всего лишь человек)

Ответить
4

Что интересно, посмотрел Ваши другие посты и сделал вывод:
Вы презираете всех сотрудников и относитесь к ним как к скоту.

Очень рекомендую:
Ссылку на вашу компанию не упомянать, чтобы не "рекламировать" работодателя
Вам лично в резюме не при каких обстоятельствах не указывать ссылки на Ваши статьи на VC :)

Ответить
–1

У меня нет статей :)

Ответить
4

Поколение терпил. Вот есть такое поколение которое сейчас доживает свой век, даже многие гордятся, как автор поста, что работодатель вытирает ноги об тебя, вам это нравится, и такие люди с низкой социальной ответственностью, плохо говорят о новом поколении, когда новому поколению дико смотреть на то, что работодатель общается не уважительно, заставляет бесплатно работать, платит копейки. 
А потом приходят такие же работодатели на сайт VC и пишут статью на тему "Текучка стажеров такая, что опускаются руки… Что случилось с людьми?" 
Работодатели привыкли об людей вытирать ноги, и если даешь деньги человеку то он тебе принадлежит, и ты ему чуть ли не подачки даешь. А новое поколение людей, такое не слишком оценивает. Времена когда люди ничего не умели, и терпели, прошли, хорошо для всех, и плохо для тех, кто людей, за людей не считает. 

Ответить

Формальный теркин30см

2

Если контора не платит за стабильные переработки, то должна смело и с песней идти нахуй

Ответить
0

При трудоустройстве всем говорят, что в компании жесткие переработки без оплаты. Задержаться на 5-6 часов — это норма и обыденность.

Переработки уже включены в зарплату

Ответить
1

У вас сотрудники по идеи должны жить где-то недалеко от офиса и питаться исключительно в офисе, поскольку все остальное время вне работы они должны спать. Соответственно пару вопросов:
- вы сотрудников кормите?
- вы сотрудникам рядом снимаете жилье?
- вы им платите х2, х2,5 к рыночной зп?

Ответить
–3

Да, пофигу где они живут и что едят — это их проблемы и заботы.

Да, ЗП нормальная, даже для айти.
Да, есть столовка, там сами жрут в обед.

Ответить
5

Ну тогда для IT вы им должны платить где-то по 700к на лицо. Очень сомневаюсь, что у вас такие зарплаты.

Ответить
1

Судя по тому, как Вы говорите: пофигу где спят и что ЖРУТ - HR из вас так себе.
Да и компания по описанию больше похожа на ЖКУ с таджиками безвольными.

Ответить
0

я не эйчар :)

Ответить

Последующий кофе

Вера
1

Это как регламентируется? Бред

Ответить

Формальный теркин30см

Вера
1

Ну то есть на собесе честно говорят, что 'чувак, на самом деле у нас 14-тичасовой рабочий день, а не 8 часов. А ещё мы работаем в субботу'? 

Ответить

Формальный

Вера
–1

Тогда, действительно, непонятно, чем мотивирует себя сам работник 

Ответить
1

Переработки уже включены в зарплату

Значит выключите их из зарплаты, и платите за переработки только по факту их наличия. Естественно человек не будет замотивирован перерабатывать если зарплата от этого больше не становится. 

Ответить
–1

Закон против такой хуйни, так бы так и сделали

Ответить
0

Закон против переработок неоплачиваемых, но это не мешает вам их требовать.
Есть же всякие премии, и прочее. Можно найти способ всегда.

Ответить
1

Вы должности огласите и вилку ЗП. А то сейчас окажется что ЗП максимум средняя по рынку предлагается.

Ответить
0

Переработки не могут быть включены в зарплату. В таком случае это не переработка, а удлиненный рабочий день

Ответить
2

Никакие переработки не включены в ЗП при оформлении трудовых отношений. В отношении работ вне нормальной продолжительности рабочего времени существуют гарантии и компенсации, зависящие от характера переработок.

Ответить
2

У меня был прекрасный заказчик лет 5 назад  вот ровно из этой же серии, всё ровно как в статье.

На деле оказалось вот что:
— нанимают каких-то дохлых мух, которые простейшие вещи вида "3 формулы в экселе + впр" считают руками вместо 10 минут 3 часа
— считают что раз ты не задерживаешься, то  плохо работаешь (и плевать что у тебя результат как у трёх соседей)
— когда оказалось что 4 человек можно на простую программу заменить, трое из них мне начали угрожать расправой и жестко пакостить(выяснили по камере, которая снимала отражение происходящего через зеркало)
...
всё было бы хорошо, но я был "подсадной" от учредителей. Оказалось чтобы делать всё тоже самое без переработок нужно было просто отротировать гендира с этой его позицией про "плохо работаешь". Как только пошла переориентация на результат, а не кол-во переработок, по итогу была введена частичная удалёнка задолго  до того как это стало мейнстримом.

Ответить
0

огда оказалось что 4 человек можно на простую программу заменить, трое из них мне начали угрожать расправой и жестко пакостить(выяснили по камере, которая снимала отражение происходящего через зеркало)

Тут нужен тег жесть :)

Ответить
2

Когда этому инфантилу говорят

Вообще говоря инфантилы в этой ситуации ВНЕЗАПНО скорее те кто перерабатывает.
Вы построили очевидно неустойчивую систему в которой есть вот такая вот дырка. Глупо этой дыркой не пользоваться. Особенно если зп у вас не в 3-4 раза выше рынка(а каждый лишний час должен быть оплачен ну самый минимум в двойном объёме, иначе смысла работать на вас, а не на конкурентов).

Ответить
2

Какой прекрасный вброс! Не знаю, кто в здравом уме постоянно будет перерабатывать, если переработки "регламентированы" только на словах. За любой овертайм должна быть оплата согласно ТК РФ. Он же объясняет, что не в режиме ЧС у нас 40-часовая рабочая неделя. 
Анекдот про лошадь и председателя колхоза следует припоминать чаще всем "стахановцам" :)

Ответить
2

'Задержаться на 5-6 часов'

Не преувеличили раза в два?

Но вообще абсолютно все сотрудники, кто перерабатывает - очень хорошо понимают зачем это делают: опыт, выслуга перед начальством, какие-то плюшки и тд и тп.
Даже если человек абсолютный эталонный дурак - достаточно два сеанса переработок в 5-6 часов и даже до него все дойдет.

Ответить
Читать все 54 комментария
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

Скандалы пивоварни BrewDog приносят её панкам-создателям миллионы: история про дикий маркетинг Статьи редакции

Джеймс Ватт и Мартин Дики ездят на танке по Лондону, продают чучела с бутылками внутри, бесят корпорации своим «агрессивным портером» и благодаря этому привлекают инвесторов и покупателей.

Мартин Дики (слева) и Джеймс Ватт (справа) BrewDog
Девять советов для улучшения сна, которые (не)работают у меня
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Опрос: 38% сотрудников в США на удалёнке регулярно работают в кровати Статьи редакции

При этом 74% опрошенных регулярно испытывают боль или дискомфорт во время работы.

Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Пять практических приёмов, как улучшить читаемость документов
Пошаговый пример переработки таблицы Joey Cherdarchuk, darkhorseanalytics.com
Олег, не переживай, мы не одни. Твоя Маша

Привет, я Роман Рабочий. В марте я выпустил статью про виртуального секретаря Машу, позавчера рассказал, как мы преодолеваем конкуренцию, а вчера «Тинькофф Банк» вдруг назвал меня «последователем». Давайте расставим точки над i.

null