Вопросы
Редакция vc.ru

50 вопросов, которые задают себе известные ИТ-предприниматели

Простой путь не предполагает вопросов. Но на простом пути предпринимательский успех не встречается. Именно поэтому топ-менеджеры и IT-гуру составили собственный список вопросов для предпринимателей.

Поиск ответов на большую часть из них займет немало времени и возможен лишь методом проб и ошибок. Однако все эти вопросы возникают не случайно, а ответы на них сделают стартап успешнее и продуктивнее.

Дэнни Мейер, CEO Union Square Hospitality Group:

Как мы сможем стать той компанией, которая могла бы нас в нынешнем состоянии вывести из игры?

Дебра Кэй, консультант по инновациям:

Релевантны ли мы рынку? Будем ли мы релевантны рынку спустя 5 лет? А спустя 10 лет?

Тони Шей, СЕО Zappos:

Если бы энергия была бесплатной, что бы мы делали иначе? Как можно перестроить собственный бизнес и использовать другие ресурсы, если не брать в расчет конкретный ресурс: будь то энергия, стоимость рабочего времени, стоимость дискового пространства и так далее.

Роберт Саттон, профессор менеджмента в Стэнфорде:

Каково это: работать на меня?

Питер Друкер, автор книг по менеджменту:

Если бы не были уже на рынке и не занимались бизнесом, смогли бы мы выйти на рынок сейчас? А если не смогли бы, то что бы мы сейчас делали, чтобы всё-таки выйти?

Марси Массура, диджитал-специалист и стратег в MSL Group:

Какой трофей мы хотим завоевать? Что для нас важнее всего: прибыльность? Стабильность? Награды на конкурсах?

Джонатан Л. Байрнез, лектор в MIT:

Все ли хорошо у нас с прибылью? Есть ли у нас потери от потенциального инвестирования? Не отвлекаемся ли мы от главной нашей цели?

Чип Конли, основатель Joie de Vivre Hospitality и менеджер в Airbnb:

Что имеет значение, но мы это до сих пор не учитываем? Мы все учитываем денежные потоки и ключевые метрики. Но есть такие «активы», которые ничем измерить нельзя (репутация, мотивация сотрудников, вовлеченность персонала), хотя их ценность сопоставима с теми метриками, к которым мы уже привыкли.

Роберт Чалдини, профессор, автор книг по маркетингу и психологии, преподаватель Аризонского университета:

Какое минимальное изменение за прошедшие пару месяцев привело к наибольшим эффектам в нашей компании? Что было минимально изменено, что вызвало существенный эффект?

Рон Аднер, автор книг и профессор бизнес-школы:

Уделяем ли мы достаточно внимания нашим партнерам, от которых зависит успех и нашей компании в том числе? Любые ошибки / просчеты наших поставщиков, дистрибьюторов и партнеров отражаются на нашем бизнесе.

Маршалл Голдсмит, тренер по лидерству и автор книг:

Что мешает мне провести ряд изменений, которые бы укрепили мои лидерские позиции?

Сюзи Уэлч, автор книг:

Каковы последствия принятого решения спустя 10 минут, 10 месяцев и 10 лет с этого момента?

Том Питерс, автор деловой литературы и эксперт по менеджменту:

Поддерживаю ли я зрительный контакт с собеседником все 100% времени, когда общаюсь с кем-либо?

Пол Грэм, сооснователь Y Combinator:

Какой наименьший элемент глобальной задачи мы можем решить прямо сейчас с пользой для своего стартапа?

Гэри Хамель, консультант по менеджменту:

Меняемся ли мы достаточно быстро, успеваем ли мы меняться вслед за изменениями окружающего нас мира?

Адам Грант, профессор Уортонского университета, автор книг:

Если никто не узнает о моих достижениях и вкладе в общее дело, чем я смогу отличаться и лидировать в своей сфере?

Клейтон Кристенсен, автор книг, профессор Гарвардского университета, соонователь Innosight:

Кто из клиентов не участвует в нашем рыночном сегменте из-за нехватки навыков, благосостояния или удобного доступа к существующим решениям?

Кэвин П. Койн и Шон Т. Койн, авторы книг и консультанты по стратегии:

Кто использует наш продукт так, как мы никогда бы и не подумали его использовать?

Эндрю Тейлор, глава исполнительного совета Enterprise Holdings:

Насколько высока вероятность того, что наш продукт пользователь порекомендует другу или коллеге?

Том Дэвенпорт, профессор колледжа, автор книг:

Эта проблема в работе нашего стартапа требует научного анализа или интуитивного решения? Какой подход и механизм принятия решений здесь срабатывает?

Джеймс Чэмпи, эксперт по менеджменту:

Кто из исполнительного совета или команды за последнее время общался напрямую с нашими клиентами?

Тереза Эмэбайл, профессор Гарвардской бизнес-школы:

Какого прогресса добились мои сотрудники сегодня?

Мэтью Мэй, эксперт по инновациям:

Какое слово мы выберем, чтобы оно врезалось в память нашим клиентам, партнерам и сотрудникам? Какое слово будет ассоциироваться с нашей компанией? «Apple = different. Toyota = quality. Google = search» — простые примеры. Будет ли наше слово, наш слоган таким же ассоциативным?

Питер Друкер, эксперт по менеджменту:

Что нам надо перестать делать прямо сейчас?

Чарльз Хэнди, эксперт по менеджменту:

Чего мне не хватает в моих знаниях и опыте? Где у меня есть «пробелы»?

Боб Розен, тренер персонала:

Что я пытаюсь себе доказать и как это поможет мне «прокачать» собственную жизнь и свой карьерный путь, свой бизнес?

Энди Грув, экс-СЕО Intel:

Если совет выгонит одного СЕО и назначит другого, что будет делать вся остальная компания? Что станет с ней?

Пэт Ленсиони, основатель The Table Group:

Если бы мне пришлось на год покинуть свою организацию и оставить своим подчиненным и коллегам только 1 абзац текста в качестве указаний, что бы я написал им? В чем заключаются ключевые ценности и ориентиры? Каковые роли и обязанности в вашей команде? 

Кейт Ямашита, основатель SYPartners:

Кем были мы, чем была наша компания в ее наилучшие времена? Кем и чем мы станем на пике формы?

Скот Гудсон, сооснователь StrawberryFrog:

За что мы боремся и против чего выступаем?

Чип и Дэн Хиты, авторы и преподаватели бизнес-школ:

Есть ли причина, по которой я могу поверить во что-либо, отличающееся от моих текущих убеждений?

Мэт Диксон, исполнительный директор исследовательского направления в CEB:

Недооцениваем ли мы нашего клиента? Нет ли каналов, по которым мы недостаточно хорошо отрабатываем взаимодействие с клиентами? Нет ли провалов по времени и других факторов, которые не идут нам на пользу?

Джонатан Розенберг, советник в Google:

Сколько из наших самых способных сотрудников видят себя в нашей компании спустя три года? Сколько таких сотрудников готовы к нам перейти, если мы предложим им на 10% больше, чем дают сейчас наши конкуренты?

Альберто Перльман, СЕО Zumba Fitness:

Что мы упустили в ходе нашего самого худшего собеседования с соискателем?

Джим Коллинз, консультант по менеджменту:

Подходящие ли у нас в команде люди?

Роджер Мартин, профессор бизнес-школы: 

Что будет наилучшим выбором и нашей «козырной картой» в переговорах из всех возможных вариантов? Что станет ключевым фактором для принятия решения?

Дэвид Келли, основатель IDEO:

Ошибаюсь ли я каждый раз по-разному?

Джонатан Розенберг:

Когда подключенность к интернету и распространение информации станут по-настоящему глобальным явлением, вычислительные ресурсы будут бесконечны, а мир будет целиком компьютеризирован, — что тогда произойдет с нашим бизнесом? Вознаграждаем ли мы активно тех людей, которые оказывают наибольшее влияние на процесс создания отличных продуктов?

Джим Коллинз:

Какова наша заветная и самая важная в мире цель?

Марк Джонсон, соонователь Innosight:

Идет ли наша стратегия на пользу нашим стратегическим целям? Куда тратятся наши ресурсы?

Ари Вайнцвейг, сооснователь Zingerman’s Community of Businesses:

Как вы как руководитель компании обрабатываете информацию, которая влияет на организационную культуру вашей компании? Как корпоративная культура влияет на состояние вашей организации в целом?

Джеймс Чэмпи:

Почему наши клиенты нас не любят? Как мы можем остаться хай-тек компанией и при этом стать ближе к людям?

Джек Бергстренд, СЕО Brand Velocity:

Что нам надо, чтобы начать делать своё дело?

Чарльз Хэнди:

Кому из ваших коллег вы доверяете и почему? Как построена субординация в вашей компании, какой уровень взаимного доверия (или недоверия) царит в коллективе? Довольны ли вы своей текущей ролью?

Доу Фромэн, инженер и менеджер:

Правда ли, что у вас 50% времени не расписаны четко по пунктам? Есть ли у вас время, чтобы осмыслить поступки, планы и действия? 

Чип и Дэн Хит:

Что бы я посоветовал своему другу, если бы он столкнулся с такой дилеммой?

Пэт Ленсиони:

Что должен совершить потенциальный соискатель, чтобы мы его не взяли, и что — чтобы стать членом нашей команды, несмотря даже на такой проступок?

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b_vs_\u043a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u0430\u043c","\u043a\u0430\u043a\u043e\u0432\u043e_\u044d\u0442\u043e_\u0431\u044b\u0442\u044c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u043e\u043c","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 3554, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Apr 2014 22:59:56 +0400", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Маркетинг здорового нечеловека: 3 сервиса для автоматизации маркетинга малого бизнеса

Автоматизация, нейросети и вот это вот все, что раньше встречалось в маркетинге только крупного бизнеса теперь стало нормой и для малого и микробизнеса. В первую очередь это касается автоматизации программ лояльности и рекламы, но есть и другие направления. Ниже небольшой обзор новых стартапов в этой сфере.

Скрин личного кабинета
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Как AliExpress забрал у меня $300

24.08 - оплачиваю заказ.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

null