Исследование Zecurion: Большинство студентов готовы украсть конфиденциальную информацию

Аналитическая компания Zecurion провела исследование среди студентов и выяснила, как они относятся к безопасности личной и корпоративной информации. Выяснилось, что более 60% опрошенных по возможности готовы целенаправленно совершать кражу конфиденциальной информации работодателей.

В ходе исследования Zecurion опросил более 8,4 тыс. человек из 11 вузов в восьми городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Иркутске, Казани, Красноярске, Новосибирске и Ростове-на-Дону.

Более половины опрошенных студентов признались, что их учётные записи взламывались хотя бы однажды.

Результаты опроса «Взламывали ли ваши учётные записи в интернете»

Исследование показало, что студенты внимательно относятся к защите своих личных данных, в частности, ограничивают доступ к страницам в социальных сетях (55%), используют сложные пароли (46,7%) и нигде их не записывают.

Разительно отличается мнение опрошенных о безопасности корпоративных данных.

Только 29,9% студентов осознают важность политик безопасности, регламентирующих использование служебной информации, и готовы им следовать. Примерно столько же студентов о существовании правил не знают вовсе. Правда, большая доля респондентов ещё не имеет опыта офисной работы. Настороженность вызывает большая доля студентов (33,7%), которые о существовании политик осведомлены, но считают их формальностью. Очевидно, они не захотят выполнять требования детальных инструкций по безопасности. Это та прослойка, с которой необходимо работать наиболее активно. В противном случае появится большая доля неумышленных нарушителей, действия которых серьёзно угрожают корпоративной безопасности, отмечается в исследовании.

Почти половина всех респондентов (49,3%) считает, что работник вправе распоряжаться корпоративной информацией по своему усмотрению, причём 19,2% объясняют это тем, что собранные данные являются результатом труда самого сотрудника, а 30,1% уверены, что открытый доступ к информации автоматически разрешает использовать её по своему усмотрению.

Результаты опроса «Планируете ли вы на будущей работе копировать информацию на домашний компьютер или переносить её на личных флешках без злого умысла»

Если речь идёт о ситуации, когда перспективы работника неочевидны, и существует угроза увольнения или сокращения, то в таких условиях всего лишь 12,1% студентов не намерены уносить с собой информацию. Кроме того, существует небольшая доля респондентов, которые не могут спрогнозировать своё поведение. Остальные готовы вынести информацию, и называют конкретные ситуации, в которых они хотят «подстраховываться». Для 14,5% важным условием является выполнение работодателем финансовых обязательств. Ещё 27,8% говорят о принципе справедливости. При этом каждый опрошенный сам установит границы справедливого и несправедливого увольнения в своём конкретном случае. Любое неприятное решение работодателя воспримется, скорее всего, как несправедливое. Ещё около четверти респондентов даже не ищут оправданий, им достаточно самого факта скорого расставания с работодателем.

Результаты опроса «Готовы ли вы будете унести с собой ценные для своей деятельности сведения (например, скопировать нужные файлы) при угрозе увольнения/сокращения»

Похожая ситуация наблюдается в случае, когда информация со старой работы может принести реальную пользу на новом месте, но сам переход происходит по взаимному согласию. Здесь лишь немного выше доля тех, кто принципиально не планирует использовать информацию, взятую у своего старого работодателя — 15,7%. Однако оставшиеся 84,3% всё же склонны использовать информацию на новом месте. По мнению авторов отчёта, подобные намерения — это проявления того же менталитета, который позволяет красть базы данных и переманивать клиентов прошлого работодателя, что, в конце концов, наносит существенный урон.

Результаты опроса «Готовы ли вы скопировать ценные для своей деятельности сведения при переходе на другую работу, если это даст вам преимущество на новом месте»

Исследование показало, что студенты щепетильно относятся к личной информации, при этом не заботясь о сохранности корпоративных данных. Zecurion отмечает, что большинство опрошенных готовы нарушать корпоративные правила работы с конфиденциальной информацией, если они вступают в конфликт с личными интересами. То же самое говорит исследование и о целенаправленной краже информации. Будущие работники вынесут ценную для них информацию, если сочтут, что работодатель обошёлся с ними несправедливо. Подобное обострённое чувство справедливости может довести компанию до значительных убытков. Тем не менее, ситуация не является катастрофичной. По мнению компании, все те проблемы, которые выявило исследование, можно решить при минимальных финансовых затратах и в разумный временной интервал.

{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","zecurion"], "comments": 8, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 3935, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 May 2014 13:13:43 +0400", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Интересно, как происходил опрос?
- Здравствуйте. Вы бы украли конфиденциальную информацию при увольнении?
- Да, конечно!
- Спасибо.

5

Чукча писатель

2

Возможно, студенты представляли ситуацию а-ля Сноуден и себя в роли спасителя человечества, а не банальную кражу с перепродажей информации конкуренту.

Вообще, студенты отличаются тем, что, как правило, не сталкивались с реальными взаимоотношениями работник-работодатель.

3

"Более половины опрошенных студентов признались, что взламывали чужие учётные записи в интернете. "

Вообще-то, судя по диаграмме, более половины признались, что ИХ учетные записи взламывали.

1

"Очевидно, они не захотят выполнять требования детальных инструкций по безопасности. "

или очевидно, что они ещё не сталкивались со случаями, когда им нужно сделать выбор "выдавать-не выдавать информацию"
или очевидно, что студенты не знают, что такое "корпоративные данные" (кстати, что это? у исследования есть рабочее определение?)
или очевидно, что ничего не очевидно.

Хотелось бы увидеть опросник, на самом деле. Потому что пока что исследование выглядит не слишком убедительно.))

0

Думаю данный опрос как раз и акцентируется на опрашиваемых - студентах)

0

Неконкретные вопросы, помноженные на неопытность студентов, действительно какую-то кашу дали. Или во всяком случае, здесь это так выглядит.

Спектр ситуаций может быть широчайший. Далеко не всегда в принципе информация, с которой работает человек, может при утечке ущерб нанести. Одно дело - база клиентов, другое - черновики маркетинговых материалов, которые и так в конечном итоге на публику попадают. Или там, переписка по поводу того, в какую сторону направить стрелочку на иконке.

Что касается пренебрежения к корпоративным правилам хранения информации, то мотив тоже, скорее всего, прост - все хотят делать как проще. Если чтобы поработать из дома "по-правильному" надо мудрить с сертификатами для VPN, то проще единственный файлик унести на флэшке.

0

Фирма устроившая опрос, продает софт для защиты корп. информации. Поэтому доверия результатам нет.

0
Читать все 8 комментариев
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Правительство обязало мессенджеры регистрировать пользователей по паспортным данным с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

null