Исследование Zecurion: Большинство студентов готовы украсть конфиденциальную информацию

Аналитическая компания Zecurion провела исследование среди студентов и выяснила, как они относятся к безопасности личной и корпоративной информации. Выяснилось, что более 60% опрошенных по возможности готовы целенаправленно совершать кражу конфиденциальной информации работодателей.

В ходе исследования Zecurion опросил более 8,4 тыс. человек из 11 вузов в восьми городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Иркутске, Казани, Красноярске, Новосибирске и Ростове-на-Дону.

Более половины опрошенных студентов признались, что их учётные записи взламывались хотя бы однажды.

Результаты опроса «Взламывали ли ваши учётные записи в интернете»

Исследование показало, что студенты внимательно относятся к защите своих личных данных, в частности, ограничивают доступ к страницам в социальных сетях (55%), используют сложные пароли (46,7%) и нигде их не записывают.

Разительно отличается мнение опрошенных о безопасности корпоративных данных.

Только 29,9% студентов осознают важность политик безопасности, регламентирующих использование служебной информации, и готовы им следовать. Примерно столько же студентов о существовании правил не знают вовсе. Правда, большая доля респондентов ещё не имеет опыта офисной работы. Настороженность вызывает большая доля студентов (33,7%), которые о существовании политик осведомлены, но считают их формальностью. Очевидно, они не захотят выполнять требования детальных инструкций по безопасности. Это та прослойка, с которой необходимо работать наиболее активно. В противном случае появится большая доля неумышленных нарушителей, действия которых серьёзно угрожают корпоративной безопасности, отмечается в исследовании.

Почти половина всех респондентов (49,3%) считает, что работник вправе распоряжаться корпоративной информацией по своему усмотрению, причём 19,2% объясняют это тем, что собранные данные являются результатом труда самого сотрудника, а 30,1% уверены, что открытый доступ к информации автоматически разрешает использовать её по своему усмотрению.

Результаты опроса «Планируете ли вы на будущей работе копировать информацию на домашний компьютер или переносить её на личных флешках без злого умысла»

Если речь идёт о ситуации, когда перспективы работника неочевидны, и существует угроза увольнения или сокращения, то в таких условиях всего лишь 12,1% студентов не намерены уносить с собой информацию. Кроме того, существует небольшая доля респондентов, которые не могут спрогнозировать своё поведение. Остальные готовы вынести информацию, и называют конкретные ситуации, в которых они хотят «подстраховываться». Для 14,5% важным условием является выполнение работодателем финансовых обязательств. Ещё 27,8% говорят о принципе справедливости. При этом каждый опрошенный сам установит границы справедливого и несправедливого увольнения в своём конкретном случае. Любое неприятное решение работодателя воспримется, скорее всего, как несправедливое. Ещё около четверти респондентов даже не ищут оправданий, им достаточно самого факта скорого расставания с работодателем.

Результаты опроса «Готовы ли вы будете унести с собой ценные для своей деятельности сведения (например, скопировать нужные файлы) при угрозе увольнения/сокращения»

Похожая ситуация наблюдается в случае, когда информация со старой работы может принести реальную пользу на новом месте, но сам переход происходит по взаимному согласию. Здесь лишь немного выше доля тех, кто принципиально не планирует использовать информацию, взятую у своего старого работодателя — 15,7%. Однако оставшиеся 84,3% всё же склонны использовать информацию на новом месте. По мнению авторов отчёта, подобные намерения — это проявления того же менталитета, который позволяет красть базы данных и переманивать клиентов прошлого работодателя, что, в конце концов, наносит существенный урон.

Результаты опроса «Готовы ли вы скопировать ценные для своей деятельности сведения при переходе на другую работу, если это даст вам преимущество на новом месте»

Исследование показало, что студенты щепетильно относятся к личной информации, при этом не заботясь о сохранности корпоративных данных. Zecurion отмечает, что большинство опрошенных готовы нарушать корпоративные правила работы с конфиденциальной информацией, если они вступают в конфликт с личными интересами. То же самое говорит исследование и о целенаправленной краже информации. Будущие работники вынесут ценную для них информацию, если сочтут, что работодатель обошёлся с ними несправедливо. Подобное обострённое чувство справедливости может довести компанию до значительных убытков. Тем не менее, ситуация не является катастрофичной. По мнению компании, все те проблемы, которые выявило исследование, можно решить при минимальных финансовых затратах и в разумный временной интервал.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Федоров", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0443\u0434\u0435\u043d\u0442\u044b","\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441","\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","zecurion"], "comments": 8, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 3935, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 May 2014 13:13:43 +0400", "is_special": false }
0
{ "id": 3935, "author_id": 17, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/3935\/get","add":"\/comments\/3935\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/3935"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Интересно, как происходил опрос?
- Здравствуйте. Вы бы украли конфиденциальную информацию при увольнении?
- Да, конечно!
- Спасибо.

Ответить
2

Чукча писатель

Ответить
3

Возможно, студенты представляли ситуацию а-ля Сноуден и себя в роли спасителя человечества, а не банальную кражу с перепродажей информации конкуренту.

Вообще, студенты отличаются тем, что, как правило, не сталкивались с реальными взаимоотношениями работник-работодатель.

Ответить
1

"Более половины опрошенных студентов признались, что взламывали чужие учётные записи в интернете. "

Вообще-то, судя по диаграмме, более половины признались, что ИХ учетные записи взламывали.

Ответить
0

"Очевидно, они не захотят выполнять требования детальных инструкций по безопасности. "

или очевидно, что они ещё не сталкивались со случаями, когда им нужно сделать выбор "выдавать-не выдавать информацию"
или очевидно, что студенты не знают, что такое "корпоративные данные" (кстати, что это? у исследования есть рабочее определение?)
или очевидно, что ничего не очевидно.

Хотелось бы увидеть опросник, на самом деле. Потому что пока что исследование выглядит не слишком убедительно.))

Ответить
0

Думаю данный опрос как раз и акцентируется на опрашиваемых - студентах)

Ответить
0

Неконкретные вопросы, помноженные на неопытность студентов, действительно какую-то кашу дали. Или во всяком случае, здесь это так выглядит.

Спектр ситуаций может быть широчайший. Далеко не всегда в принципе информация, с которой работает человек, может при утечке ущерб нанести. Одно дело - база клиентов, другое - черновики маркетинговых материалов, которые и так в конечном итоге на публику попадают. Или там, переписка по поводу того, в какую сторону направить стрелочку на иконке.

Что касается пренебрежения к корпоративным правилам хранения информации, то мотив тоже, скорее всего, прост - все хотят делать как проще. Если чтобы поработать из дома "по-правильному" надо мудрить с сертификатами для VPN, то проще единственный файлик унести на флэшке.

Ответить
0

Фирма устроившая опрос, продает софт для защиты корп. информации. Поэтому доверия результатам нет.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }