{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Какой правильный подход для найма первых работников в веб-студию?

Вводные: Накопилось много постоянных проектов. Все инструменты по оптимизации собственного времени исчерпал. Клиенты настаивали, чтобы начал процесс найма для увеличения скорости. Так встал на путь развития собственной студии.

Работаем несколько месяцев, есть несколько "сотрудников": 1. Part-time(1) (исторически привязан к текущему рабочему месту, переманить не удалось) 2. Опытные фрилансеры(3) (помогли успешно с несколькими проектами) 3. Junior(2) (пока развиваются, выросли из Intern, пока учились - платил стипендию, давал тестовые и репетиторствовал).

Проблемы: Чувствуется острый дефицит Full-Time Middle разработчиков.
Но средняя планка по рынку: от $2700. Но надо ставить планку выше, компенсируя отсутствие фишек крупных компаний(имя, фин.устойчивость, "плюшки"(страховка, MacBook, etc.)).

Из этого страх прогадать с финансами: текущих бюджетов клиентов - хватает с головой, много средств оседают в очереди.

Но есть риски:
- Несколько full-time специалистов с ЗП под $3000 быстро израсходуют весь объём работ в очереди, а поставка новых не покроет их ЗП
- Можно взять 1-2 Full-Time под несколько проектов, но не каждый к этому готов, и ценник должен быть соотвествующий(пусть ~$3500-4000), что может угрожать окупаемости

Итог: Есть страх, что экономика не сойдется и подведу сотрудников - так себе карьера на 2 месяца.

P.S. Есть запасы, чтобы ~4 месяца выплачивать всем ЗП со "своего кармана", но выйдет ли за этот срок привлечь новых крупных для покрытия всех расходов?

Пока вижу такие альтернативные выходы:

1. Найм фрилансеров по-часово.
Проблемы:
а) При текучке - большие расходы на onBoarding.
б) Экспертиза остаётся "вне студии";
в) Труднее качать навыки специалиста.

2. Растить с Junior'ов.
Проблемы:
а) Не масштабируемо. Нужно проводить Dual Coding, Code Review, проводить мастер-классы - просто не будет времени на стратегические задачи.
б) Большая текучка. Многие не справляются, какую бы поддержку им не оказывали.
в) Очень долгая окупаемость. Первые несколько проектов "в стол", пока учатся. С месяца 2-3 ребята уже начинают по-тихоньку решать несложные задачи в боевых проектах.

Вопрос: Думаю, что наверняка я не один в этой ситуации оказался, и упускаю какие-то рецепты. Как можно решить ситуацию?

P.S. Гипотезы - это очень круто, но очень ценными будут ответы тех, кто создавал свою веб-студию, или был среди этих "первых работников"

0
5 комментариев
Кирилл

Что-то я не увидел значительных минусов у фрилансеров на проект /по часам. Такое ощущение, что хочется сразу "все по-взрослому", и это единственный серьёзный мотив сомневаться в этом варианте.

В общем, может, такой совет - больше не из управления, а из психологии - ещё поработать с почасовым фрилансом, прорабатывая взаимодействие. Я понимаю, что звучит необоснованно, но мне кажется, у Вас мало опыта для следующего шага - и сейчас его можно наработать на кошках.

Ответить
Развернуть ветку
Рамиль

Найти подходящего почасового фрилансера, это как песок просеивать на берегу моря в поисках золота. Если ему предложат на 10% больше в другом проекте, то он ваш оставит и вы сроки не выдержите. С фрилансером просто миллион рисков появляется (сроки, качество, коммуникации и тд).

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Если так рассуждать, то и с фуллтайм такие же проблемы, поскольку выбор между "одиночеством в окружении множества сомнительных проектов" по сравнению с "работой в организованной команде мотивирующей и позволяющей развиваться" - очевиден.

Ответить
Развернуть ветку
Гермес Трясило
Автор
Что-то я не увидел значительных минусов у фрилансеров на проект /по часам. Такое ощущение, что хочется сразу "все по-взрослому", и это единственный серьёзный мотив сомневаться в этом варианте.

Приведу пример на одном из(!) процессов:

Junior-разработчикам я создал повторяющуюся задачу для изучения Live Template(готовые блоки кода) и "горячих клавиш" через повторение в Anki.
Это серьезно экономит время на повторяющихся действиях. К этому я пришёл - снимая свой процесс программирования на видео, пересматривая, и поиске моментов оптимизации.

Данная практика: а) Снижает прокрастиционный зазор; б) Проще вводит в режим потока; в) И очевидно - увеличивает скорость разработки.
Итог: больше пользы на единицу времени.

Проблема с фрилансером:
1. Сегодня мы вроде работаем, а завтра он уходит на "другой большой проект".
2. Его внимание я разделяю с другими клиентами, а вот расходы на его обучение поделить вряд ли выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Дементьев

Гермес, есть ещё такой нетривиальный вариант, как поработать с конкурентами - представить, что они могут быть партнёрами.

Пока джуниоры растут, можете пообщаться с парой студий небольших - есть вероятность, что у них похожие проблемы, а у кого-то возможно время сотрудников простаивает из-за проблем с заказами. Так что вы можете помочь друг другу. Если у студии нет проблем с заказами, то потом вы их сможете выручить, к примеру.

Теоретически, вы можете полностью даже некоторые проекты передать на аутсорс по договору, а сам клиент останется за вами.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда