Сервисный центр не такой, как все. Что изменить?

Доброго времени суток!
В связи с началом нового проекта под названием "МойСервис" решил поделится с читателями этой статьи своими шагами по построению этой компании, хочу услышать критику, советы по концепции.

Было бы просто великолепно, если Вы скажете, что Вы хотите видеть или изменить в этой модели.
Заранее огромное спасибо всем откликнувшемся!

Предыстория

Я около двух месяцев работал в одном из самых обычных сервисных центров в г. Казань (далее СЦ) . Платили мало, работали мало. В день приходило 2-3 заказа. Иногда вообще весь день сидели без дела. Я тогда думал мол: "Что, у людей ничего не ломается что-ли?". Оказалось ломается.

Решил посмотреть Вордстат по запросу "ремонт телефонов Казань" суммарно по всем запросам вышло около 4-х тысяч. Рынок просто огромный, причем поделен он на мелкие - мелкие кусочки, буквально по крошкам, между такими же мелкими СЦ.
Тогда я не придал этому особого значения. Каждый день приходили клиенты и задавали одни и те же вопросы, были одни и те же претензии из разряда : "А чё так дорого (долго)", "В смысле не вернете пока не оплачу за диагностику?" и т.п..

По приезду домой открыл Гугл и проведя в нем вечер пришел к выводу, что в городе у нас (внимание) Около 800 СЦ и частных мастеров! И абсолютно все одинаковые, все гонятся за дешевизной, те же претензии и вопросы, все абсолютно идентично. А как известно, на почве именно таких рынков и начинаются грандиозные вещи.

Суть проекта

МойСервис - сервисный центр, который работает быстро, недорого, качественно и предоставляет целую инфраструктуру, позволяющую Клиенту постоянно поддерживать все свои устройства в идеальном состоянии.

Теперь по очереди:

Почему быстро?

Мастера работают у себя дома или в мастерских. Потому мастеров можно набирать по мере необходимости и почти в любом количестве. Он может находится в 500 метрах от заказчика. Зап.части летят за сутки из любой точки нашей необъятной.

Почему недорого?

1) Нет аренды
2) Частники делают дешевле
3) Зап.части по регионам дешевле. Можно закупать прямо у компаний, которые таскают из-за бугра.
4) Наша цель - количество, а не маржа.

Почему качественно?

У каждого мастера рейтинг, который составляется из отзывов клиентов. Если рейтинг маленький, то заказы "падают" дешевые и мало. Таким образом каждый Исполнитель заинтересован делать не просто хорошо, а отлично. Его прибыль напрямую зависит от качества проделанной работы.
Также каждый мастер проходит многоуровневую проверку.

Инфраструктура

На улице 21-й век. Технологии делают вещи.
В приложение будут встроены такие вещи, как мониторинг температуры, статистика использования батареи, небольшие тесты на проверку работоспособности различных узлов. Приложение будет время от времени отправлять отчет о состоянии устройства, чтобы вовремя принять меры по замене узла или профилактике.
Удаленный доступ. Чистить ПК или смартфон от мусора уже давно можно удаленно. Не знаю почему еще никто не предлагает такую услугу.

P.S.

Сайт пока сделан на коленке. Вместо Личного кабинета - номер заказа в Битрикс. Вообще пока только начинаем, потому не судите юзабилити строго. Прошу оценить концепцию.

Еще раз спасибо за прочтение и интерес!

0
22 комментария
Написать комментарий...
Олег Ивахнов
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Закиров
Автор

Упс, принято, впервые у кого-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Закиров
Автор

Стоило только дать ссылку на vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Илья Снеговской

Так как бы вы собираетесь новый профи.ру открывать? Та же модель, но профи.ру насколько я знаю до сих пор в убытке. Плюс нисша узкая, не масштабируется. Будешь иметь 20к в месяц и то если клиенты будут приходить к тебе.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Закиров
Автор

По поводу профи.ру. Я ожидал подобных вопросов)
Это не профи.ру. Это больше Яндекс.Такси. Узкий профиль специалистов, открытость. Не платформа для сбора заявок, а отдельный замкнутый сервис.
Был изучен опыт многих проектов на конкурентных рынках и узких нишах.
А по поводу ниши, да. Узкая, но рынок огромный. Объем рынка (только по выручке) 4млрд руб. в год.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Закиров
Автор

Главное - этот проект не аггрегатор. Ответственность несем в любом случае мы.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Лесин

Про ответственность зря. Ответственности должно быть минимум с вашей стороны и максимум со стороны мастеров. Иначе замучаетесь разбирать жалобы.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Закиров
Автор

Я к тому, что будь мы агрегатором, ответственность полностью лежала бы на мастере.
Тоже сомнительная история.
Мы приверженцы теории : исполнитель - исполняет и все. Если вдруг что-то пошло не так и заказ был выполнен некорректно, начинаем разбираться и, в основном получается так, что исполнитель собрал хорошо, но, к примеру, менеджер неверно рассчитал время для клиента. Клиент говорит мол : "Сказали через час, а прошло 2".
Это не мастер медленный, а менеджер некомпетентный.
Ну опять же, это мое сугубо консервативное мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Максимов

Че-т я все равно нифига не понял схемы работы.
Понятно, что убер для сервисов. А дальше одни вопросы.

Где вы берете мастеров? Какие требования к ним предъявляются?

Если мастер работает из дома, как вы контролируете качество его работы?

Ок. Я Человек-куркуль. Я очень не люблю покупать новые вещи. Дело ни столько в деньгах, сколько в привычке. Например, свои g-shock я ношу много дольше гарантийного срока, и меняю их только когда мне говорят: "братан, под эту модель ремешки не выпускаются уже года 3".

И вот приношу я свои часы в сервис на замену батарейки. 5 минут делов. Ее меняют при мне. При мне же меняют прокладку под крышкой. И, засовывают часы в специальный пепелац с водой и давлением, показывая, что они не текут.

Как вы можете гарантировать, что у вашего мастера есть такая же баракамера. И что часы не потекут, хорошо, если в этот же день, хуже, если через неделю. Ваши менеджеры признают косяк?

У вас на сайте написано про ежедневную проверку мастеров и деталей. Как?

Ну с мастерами понятно, что никак. А детали? Кто их заказывает? Компания или мастер?

Ну и самое главное.
Меня в крупных сервисах всегда напрягал непроходимый идиотизм и бюрократия.

-вот вам смартфон. Замените стекло и 3.5 разъём.
-диагностика.
-что там диагностировать? И так видно стекло треснутое, штекер болтается как хер в валенке.
-диагностика. Это бесплатно.
-но я не хочу.
-диагностика.

Вот поэтому я предпочитаю маленькие проверенные места, где я знаю мастера. Мастер знает меня и честно говорит, что как он сделает. И когда можно прийти.

Как вы собираетесь решать эту проблему?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Закиров
Автор

1) Мастера. Критерии отбора:
а) Опыт блочного и аппаратного ремонта техники стационарной и носимой.
б) знания схемотехники микроэлектроники. Как бонус-опыт создания своих печатных плат.
в) опыт BGA монтажа, опыт работы с термостолом и ИК станцией. Понимать, что значит "накатать шары".
Могу продолжать долго или просто скопипастить с Авито.
Английский на уровне чтения технической документации.

Контроль мастеров.
а) видео наблюдение стола в ходе работы над заказом.
б) в течение каждого заказа мастер заполняет несколько форм, таким образом мы проверяем понимание того, что он делает.

Наличие барокамеры не гарантирую. Не гарантируем-не возьмёмся.

Диагностика.
Платная (95 р) необязательная. На выходе-полный отчёт (см. Статью)

Запчасти.
Подбор ведут менеджеры. Все запчасти-оригинал или ААА+.

Пишу с телефона, пунктуация может быть не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Закиров
Автор

Необязательная ( проводится не всегда). В вашем случае мы бы ее не делали.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

А насколько дешевле рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Закиров
Автор

Около 10-15%

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

А где об этом написано?)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Закиров
Автор

На сайте внизу есть небольшой калькулятор, который может примерно показать эти проценты.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Щетинин

Я бы это выделял хотя бы на первых порах.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вадим Закиров
Автор

Стандартные методы продвижения: ВК, сайт, Директ, Адвордс, презентации на встречах, сарафан.
Нестандартные: Шоу в парках, торговых центрах и т.п.; есть несколько методов, как забирать клиентов у других мастерских.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Victor Denisov

Раз вы в самом начале пути, то порекомендую послушать вот этот подкаст, он по теме:
https://itbb.ru/podcast/10_ruslan_gareev_service_po_remontu_mobilnih_telefonov_fixland
Там основатель fixland.ru рассказывает про свою бизнес модель и про проблемы. И еще там есть немного про то, почему их конкурент не смог выйти в прибыль и fixland его купил.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Закиров
Автор

Спасибо большое, честно говоря впервые слышу про "Fixland". Супер похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Roshko

Впервые слышу про fixland, впервые ошибка со скрина первого каммента, пока только начинаем, не судите строго. Мне кажется, или песочница, которую только что увидел - первая в жизни?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Закиров
Автор

Первая серьезная.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Закиров
Автор

Я понимаю, это многое меняет, но стараемся, пытаемся, потому и просим советов.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда