Ваши вопросы — наши ответы Статьи редакции

Тестируем новый формат.

Давным-давно на сайте был раздел «Проблемы и решения», куда читатели отправляли вопросы о своём бизнесе, а мы обращались за советом к экспертам или отдавали проблему на откуп аудитории.

Стало интересно взглянуть на эту механику более широко — то есть искать ответы на любые вопросы о бизнесе, которые могут заинтересовать читателей.

Например:

  • Как Amazon дожил до наших дней, не показывая прибыль на протяжении десяти лет?
  • Куда успел инвестировать Олег Тиньков и как заинтересовать его своим проектом?
  • Как посчитать показатели Livetime Value и Churn Rate?
  • Что почитать, чтобы узнать больше о профессии продакт-менеджера?
  • Почему блины в «Теремке» такие дорогие?
  • Как владельцы бесконтактных моек обманывают клиентов?
  • Сколько в день зарабатывает средний московский таксист?
  • Сколько в России самозанятых и как легализовать свою деятельность?
  • Зачем компании уводят свои акции с биржи — к примеру, «Мегафон» и «Рамблер»?
  • Как правильно общаться с налоговой, чтобы на все обращения отвечали в срок?

Вопросы могут быть как из сферы общих интересов, так и практическими — но применимыми к любому бизнесу, не только вашей конкретной компании. Тогда ответы будет интересно читать всем.

Поделитесь в комментариях вопросами, которые волнуют вас прямо сейчас — на самые примечательные попробуем ответить в первую очередь.

0
143 комментария
Написать комментарий...
Дима Венглинский

Из вашего опыта, какими по вашему мнению ключевыми факторами должен обладать медиа проект чтобы стать успешным? Мне как читателю сложно оценить какие факторы повлияли, а какие нет. К примеру у вас изначально был Цыплухин в составе, что не могло не дать буста на мой взгляд, но я не уверен что это дало буст и в каком размере. Как выглядит кривая развития такого проекта в денежном эквиваленте вместе с выходом на окупаемость? Какие главные ошибки вы допускали на своём пути? Что-то бы ещё интересное о внутренней кухне проекта :)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Это иллюзия, что на популярности человека внутри компании, даже если он по-настоящему известен, а не полублогер вроде меня, может держаться компания. Точка зрения имела бы основание, если я хотя бы висел бы на баннерах vc.ru и принимал участие хотя бы в каждом десятом спецпроекте. На старте мой небольшой заряд помогал контактами — проще назначать встречи, почти никто не отказывал. Но на рекламном рынке умеют считать деньги, то есть если ты пришел просто потому что тебя читают на Facebook, то уходишь ни с чем. Мне пришлось осваивать новую профессию. И я специально перешел на работу в поле и стал меньше светиться, потому что талантливые люди не любят, когда они много делают, а заслуги записываются на счет одного человека.

С определенного объема бизнеса перестают решать персоналии и начинает решать система — качество людей в команде, правила, по которым они работают, и результат. Если клиент заплатил 500 000 рублей и не получил результата, он не вернется. Непотизм — распространенная практика в России, мы тоже с ней сталкиваемся, но большинство наших клиентов всё же про эффективность. Условный «Тинькофф Банк» считает всё до копейки и до клика — и им вообще плевать, кто мы.

Основные факторы достаточно банальны:

1. Нужно понимать, что привычная модель медиа, за исключением редких случаев с дорогой нишевой аудиторией, больше не работает. Привычная — это когда 10 человек пишут статьи, а ты продаешь медийную рекламу. Экономика больше не сходится. Значит, твоя задача — сгенерировать группой из трёх человек больше просмотров страниц, чем это сделают 10, не потеряв при этом своё позиционирование. Способы у всех разные — UGC, автоматическая агрегация контента, сервисы, конкурсы и так далее.

2. Позиционированию издания лучше уделить больше внимания до запуска, чем это обычно принято. Несколько раз в голове прогонять, для кого оно и как ты его затем будешь продавать. Желательно протестировать на знакомых свой рассказ и не один раз. Лучший продукт тот, в котором его позиционирование доносит не только раздел «О сайте», но и всё остальное — цвет, кнопки, элементы и, самое главное, название рубрик. То есть тот продукт, про который не нужно рассказывать, о чем он. Первый раз позиционирование проекта случайный посетитель считывает по названию рубрик.

3. Не надо затевать сложную разработку, а лучше вообще начать с социальных сетей или рассылки, чтобы убедиться в том, что твой контент кому-то нужен. Wordpress вполне достаточно для первого шага, а кому-то на Западе его вообще достаточно навсегда.

4. Придумайте способ сделать так, чтобы вам платили читатели, а не рекламодатели. То есть чтобы были микротранзакции. В этом случае вы будете полностью сконцентрированы на продукте и получать моментальную реакцию. Между вами не будет никаких посредников. А у нас сейчас получается, что удовлетворенность читателей не сильно связана с доходами — мы существуем сразу в двух системах, где нужно отдельно ублажать читателей и отдельно — клиентов.

Мы затеяли опасную игру с разработкой платформы, но не могли поступить иначе, так как владеем несколькими изданиями. У нас непропорционально большой штат разработки, который сложно окупать. И это эксперимент, который может закончиться по-разному. Любой ветерок в сторону наших доходов — очередные санкции, скачки рубля, конфликты редакции с компаниями — могут расшатать нас за один день и привести к печальным последствиям. Поэтому нас за пример я бы пока не брал, потому что, как правильно говорит Костя, судить о правильности выбранного пути, пока у тебя на счетах нет денег на содержание команды на год вперед, не стоит — больно потом падать.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«полублогер вроде меня»

Прочитал как «полубог». Удивился скромности (почему «полу-»?).

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Варламов — блогер. Я полублогер, потому что иногда попадаю в медиаполе, когда нужно что-то донести и решить какую-то задачу «Комитета», но не занимаюсь поддержкой и развитием своей аудитории и личного бренда. По посещаемости моей страницы в ВК и статистике в Твиттере видно, что происходило эти годы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Владислав, а почему так все плохо? Считай популярность и цитируемость спала просто до минимума. Разве за такое не обидно?
И зачем себя сравнивать с варламовым. Он ничего удивительного не производит, это лично мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

А почему вы решили, что всё плохо? Я работаю с лучшей командой и счастлив. Популярность переоценена, но этого не поймешь, пока не попробуешь.

Я жду того дня, когда мне вообще не придется присутствовать в соцсетях.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Я не говорил что все плохо. МОжет быть не много обидно, грустно.. Но не плохо.
Счастье это хорошо, его сейчас у подавляющего большинства людей нет.
Так в чем проблема прямо сейчас зайти в ВК и удалить свою страницу как я это сделал ровно 4ре года назад?
Нужно начинать с малого, так же ВК переоценен, этого не поймешь пока не попробуешь удалить свою страницу)
Владислав, не нужно ждать рассвета понедельника. Нужно действовать сейчас

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Это долгая тема. Спасибо за совет, что нужно действовать сейчас. А то так и прожил бы всю жизнь в надежде!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никита Андреевич

Тогда логично. Лично я перепробовал все известные инструменты для работы.
Slack, google hangouts, skype, telegram, bitrix24, monday(очень свежий продукт, но есть очевидные минусы). И понял что в каждом есть свои недочеты и проблемы. Хотел бы знать профессиональное мнение вас или ваших коллег. На сколько они часто пользуются соц. сетями и на сколько им нужно понятие "профиль" и функции комментирования, новостных лент и прочего барахла?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

С трудом представляю себя вне соц. сетей. Делегировать присутствие в собственных сообществах, конечно, можно... Но сложно.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда