{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ваши вопросы — наши ответы Статьи редакции

Тестируем новый формат.

Давным-давно на сайте был раздел «Проблемы и решения», куда читатели отправляли вопросы о своём бизнесе, а мы обращались за советом к экспертам или отдавали проблему на откуп аудитории.

Стало интересно взглянуть на эту механику более широко — то есть искать ответы на любые вопросы о бизнесе, которые могут заинтересовать читателей.

Например:

  • Как Amazon дожил до наших дней, не показывая прибыль на протяжении десяти лет?
  • Куда успел инвестировать Олег Тиньков и как заинтересовать его своим проектом?
  • Как посчитать показатели Livetime Value и Churn Rate?
  • Что почитать, чтобы узнать больше о профессии продакт-менеджера?
  • Почему блины в «Теремке» такие дорогие?
  • Как владельцы бесконтактных моек обманывают клиентов?
  • Сколько в день зарабатывает средний московский таксист?
  • Сколько в России самозанятых и как легализовать свою деятельность?
  • Зачем компании уводят свои акции с биржи — к примеру, «Мегафон» и «Рамблер»?
  • Как правильно общаться с налоговой, чтобы на все обращения отвечали в срок?

Вопросы могут быть как из сферы общих интересов, так и практическими — но применимыми к любому бизнесу, не только вашей конкретной компании. Тогда ответы будет интересно читать всем.

Поделитесь в комментариях вопросами, которые волнуют вас прямо сейчас — на самые примечательные попробуем ответить в первую очередь.

0
143 комментария
Написать комментарий...
Дима Венглинский

Из вашего опыта, какими по вашему мнению ключевыми факторами должен обладать медиа проект чтобы стать успешным? Мне как читателю сложно оценить какие факторы повлияли, а какие нет. К примеру у вас изначально был Цыплухин в составе, что не могло не дать буста на мой взгляд, но я не уверен что это дало буст и в каком размере. Как выглядит кривая развития такого проекта в денежном эквиваленте вместе с выходом на окупаемость? Какие главные ошибки вы допускали на своём пути? Что-то бы ещё интересное о внутренней кухне проекта :)

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Это иллюзия, что на популярности человека внутри компании, даже если он по-настоящему известен, а не полублогер вроде меня, может держаться компания. Точка зрения имела бы основание, если я хотя бы висел бы на баннерах vc.ru и принимал участие хотя бы в каждом десятом спецпроекте. На старте мой небольшой заряд помогал контактами — проще назначать встречи, почти никто не отказывал. Но на рекламном рынке умеют считать деньги, то есть если ты пришел просто потому что тебя читают на Facebook, то уходишь ни с чем. Мне пришлось осваивать новую профессию. И я специально перешел на работу в поле и стал меньше светиться, потому что талантливые люди не любят, когда они много делают, а заслуги записываются на счет одного человека.

С определенного объема бизнеса перестают решать персоналии и начинает решать система — качество людей в команде, правила, по которым они работают, и результат. Если клиент заплатил 500 000 рублей и не получил результата, он не вернется. Непотизм — распространенная практика в России, мы тоже с ней сталкиваемся, но большинство наших клиентов всё же про эффективность. Условный «Тинькофф Банк» считает всё до копейки и до клика — и им вообще плевать, кто мы.

Основные факторы достаточно банальны:

1. Нужно понимать, что привычная модель медиа, за исключением редких случаев с дорогой нишевой аудиторией, больше не работает. Привычная — это когда 10 человек пишут статьи, а ты продаешь медийную рекламу. Экономика больше не сходится. Значит, твоя задача — сгенерировать группой из трёх человек больше просмотров страниц, чем это сделают 10, не потеряв при этом своё позиционирование. Способы у всех разные — UGC, автоматическая агрегация контента, сервисы, конкурсы и так далее.

2. Позиционированию издания лучше уделить больше внимания до запуска, чем это обычно принято. Несколько раз в голове прогонять, для кого оно и как ты его затем будешь продавать. Желательно протестировать на знакомых свой рассказ и не один раз. Лучший продукт тот, в котором его позиционирование доносит не только раздел «О сайте», но и всё остальное — цвет, кнопки, элементы и, самое главное, название рубрик. То есть тот продукт, про который не нужно рассказывать, о чем он. Первый раз позиционирование проекта случайный посетитель считывает по названию рубрик.

3. Не надо затевать сложную разработку, а лучше вообще начать с социальных сетей или рассылки, чтобы убедиться в том, что твой контент кому-то нужен. Wordpress вполне достаточно для первого шага, а кому-то на Западе его вообще достаточно навсегда.

4. Придумайте способ сделать так, чтобы вам платили читатели, а не рекламодатели. То есть чтобы были микротранзакции. В этом случае вы будете полностью сконцентрированы на продукте и получать моментальную реакцию. Между вами не будет никаких посредников. А у нас сейчас получается, что удовлетворенность читателей не сильно связана с доходами — мы существуем сразу в двух системах, где нужно отдельно ублажать читателей и отдельно — клиентов.

Мы затеяли опасную игру с разработкой платформы, но не могли поступить иначе, так как владеем несколькими изданиями. У нас непропорционально большой штат разработки, который сложно окупать. И это эксперимент, который может закончиться по-разному. Любой ветерок в сторону наших доходов — очередные санкции, скачки рубля, конфликты редакции с компаниями — могут расшатать нас за один день и привести к печальным последствиям. Поэтому нас за пример я бы пока не брал, потому что, как правильно говорит Костя, судить о правильности выбранного пути, пока у тебя на счетах нет денег на содержание команды на год вперед, не стоит — больно потом падать.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

«полублогер вроде меня»

Прочитал как «полубог». Удивился скромности (почему «полу-»?).

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Варламов — блогер. Я полублогер, потому что иногда попадаю в медиаполе, когда нужно что-то донести и решить какую-то задачу «Комитета», но не занимаюсь поддержкой и развитием своей аудитории и личного бренда. По посещаемости моей страницы в ВК и статистике в Твиттере видно, что происходило эти годы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андреевич

Владислав, а почему так все плохо? Считай популярность и цитируемость спала просто до минимума. Разве за такое не обидно?
И зачем себя сравнивать с варламовым. Он ничего удивительного не производит, это лично мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

А почему вы решили, что всё плохо? Я работаю с лучшей командой и счастлив. Популярность переоценена, но этого не поймешь, пока не попробуешь.

Я жду того дня, когда мне вообще не придется присутствовать в соцсетях.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

С трудом представляю себя вне соц. сетей. Делегировать присутствие в собственных сообществах, конечно, можно... Но сложно.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда