Вопросы Редакция vc.ru
9 186

Кто и зачем использует «Вебвизор» в «Яндекс.Метрике»

Сегодня «Яндекс» представил новую версию своей системы для аналитики сайтов. Свежая «Яндекс.Метрика» позволяет строить отчеты, сегментировать аудиторию и имеет расширенный API. ЦП призывает членов коммьюнити высказаться, какими преимуществами перед своими западными аналогами обладает отечественный сервис.

Один из самых популярных ответов на вопрос «А чем круче "Яндекс.Метрика"?» — «Там есть "Вебвизор"». Это такая классная штука, которая воспроизводит на экране поведение посетителей сайта. Но далеко не все могут ответить на вопрос, зачем именно эта штука нужна.

Даниль Хасаншинdigital-директор журнала Maxim

Если не лезть в детали и не пытаться учить людей, которые явно умнее меня, делать статистику, то: уже довольно продолжительным временем преимуществом «Метрики» перед другими системами является наличие сервиса «Вебвизора». При запуске проектов этот продукт очень полезен. Можно визуально наблюдать поведение отдельно взятого посетителя на вашем сайте, вплоть до передвижения курсора на экране. Разумеется, с ростом проекта данная функциональность становится все менее интересной, и анализ отдельных посетителей может даже быть вреден.

А Google Analytics дал понять, что он условно-бесплатен — это довольно весомый аргумент для амбициозных проектов, чтобы привязаться к «Метрике» с момента запуска.

Лично я слишком привык к GA и не вижу в своих планах перехода на Метрику, но абсолютно точно заглядывать буду чаще.

Знают ли читатели ЦП, для чего стартапу может пригодиться «Вебвизор» и какие решения на его основе можно принимать? Существуют ли какие-то секретные функции «Яндекс.Метрики», о которых мы не знаем и которых нет у других систем?

#Обсуждение #яндекс_метрика #Яндекс_Метрика_или_Google_Analytics #инструменты_для_анализа_посетителей_сайта #зачем_нужен_Вебвизор

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Обновление «Яндекс.Метрики»: 5 новых возможностей
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u043a\u0430_\u0438\u043b\u0438_google_analytics","\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u043a\u0430","\u043e\u0431\u0441\u0443\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b_\u0434\u043b\u044f_\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0437\u0430_\u043f\u043e\u0441\u0435\u0442\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439_\u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","\u0437\u0430\u0447\u0435\u043c_\u043d\u0443\u0436\u0435\u043d_\u0432\u0435\u0431\u0432\u0438\u0437\u043e\u0440"], "comments": 22, "likes": 19, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 4473, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 4473, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/4473\/get","add":"\/comments\/4473\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/4473"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

22 комментария 22 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Вебвизор, к сожалению для нашего одностраничного приложения на Angular оказался не очень полезен (подозреваю что те же проблемы будут на любом современном js фрэймворке вроде Backbone). Для записи действий пользовтелей мы сделали и развиваем свой функционал, волне работает для тестирования на целевых группах. Если кому-то интересно - можно почитать подробнее тут: https://medium.com/trackduck-blog/a997c7b6b531

Ответить
4

Полезен конечно.

Иногда можно выбрать "долгие сеансы" и посмотреть в чём были затруднения у юзера.

Такое вот эрзац-тестирование.

Ответить

Комментарий удален

3

Просто все любят подглядывать

Ответить
2

Никто не запрещает использовать и Метрику и ГА одновременно.

Ответить
2

Разумеется, с ростом проекта данная функциональность становится все менее интересной

Можно отслеживать, как пользователи справляются с новыми фичами на сайте. Добавляем цель, фильтруем в вебвизоре пользователей по цели и наблюдаем.

Ответить
1

Очень полезно отфильтровать сеансы с брошенными корзинами, посмотреть вебвизор и попытаться понять почему именно юзеры их бросают. У меня, например, было озарение )

Ответить
0

Мы этот момент тоже мониторим, но пока до сих пор не можем до конца понять, почему люди складывают товар в корзину, но не оформляют заказы) Пока озарение не пришло, к сожалению :)

Ответить
2

Я один из тех людей кто складывает в корзину товары, но выкупает не скоро или вообще не выкупает. Я это делаю чтоб не забыть если наткнулся на интересный товар, такие магазины как ozone частенько мне напоминают что я туда сложил и тем повышают вероятность того что благоволю к покупкам в момент получения уведомления. Часто бывает что закинул потому что хочешь но нет денег а когда появляются давит жаба и тут вы без сильны (можно заманить скидкой). Не знаю насколько вам это полезно...

Ответить
1

к примеру на прокладке можно вебвизором спалить крутых ботов, которые имитируют активность подобно человеку, их невозможно практически отследить обычными средствами.

Ответить
1

Главный минус в Метрике - отсутствие возможности быстро провести А/Б тест, что не очень хорошо сказывается на Интернет магазинах. в ГА это проще делать.

Ответить
0

В метрике есть параметры визитов. По ним же можно строить сегментацию.

Ответить
0

Есть, но в Аналитике это делается нажатием 2-3 кнопок, а чтобы сделать в метрике нужно лезть на фтп, открывать файлы и немного шарить в JavaScript.

Ответить
1

Я отслеживаю в вэбвизоре:
- отказные запросы на релевантных страницах;
- оцениваю удобство продукта для пользователя, особенно в части навигационных меню;
- пытаюсь оценить полезность контента ориентированного на пользователя;

Ответить
0

Вебвизор очень полезен в отлавливании косяков на сайте. Как уже писали выше, можно отследить с чем у пользователей возникают сложности (или непонятки), а затем вносить соответствующие изменения. Вот вам и улучшение юзабилити.

Ответить
2

Это да. Особенно когда у тебя нет в наличии всяких разных устройств для тестирования. В вебвизоре записывается экран ровно таким, каким он открылся на экране юзера. Отличный способ проверять не едет ли у тебя вёрстка на различных разрешениях и устройствах.

Ответить
0

Вебвизор не нужен. Тепловая карта кликов, аналитиика форм, скролы и графы переходов решают все надобности гениально. Отслеживание телебоньканья курсором отдельного человека не имеет смысла. Но прикольно, да.

Пока не изучал новую метрику детально. Единственное что могу сказать - сравнение показателей в одном окне это, безусловно, полезная штука, не совсем ясно что мешало добавить его раньше.

В остальном - новый интерфейс простоты и интуитивной понятности лишился напрочь. Метрика непонятно зачем морфирует в GA.

Ответить
0

-уважаемые проектировщики и дизайнеры метрики 2.0, вы когда-нибудь видели ГА?
-нееет, ну что вы! мы понятия не имеем как он выглядит!

Ответить
0

Ты еще напомни про дудлы, которые у яндекса тоже появились:)

Ответить
0

Никто не мешает никому брать чужие идеи и делать их лучше, кроме патентов.

Ответить

Комментарий удален

0

За курсором следим. Следили.
Находится ли акцентирующий контент в той точке, где на него обращает внимание посетитель. Занятие довольно нудное, но как правильно сказали можно ещё какие то баги выловить. Первое время смотрим в общем, визитов 100 честно отсматриваем.

Вообще мне метрика больше нравится, в ней как то быстрее получилось разобраться. Опять же карта скролла, кликов, аналитика форм.

Ответить
0

Прям напрашивается когда говорят про Метрику и Google Analytics

http://siliconrus.com/2014/07/metrika-webvisor/

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления