Инвестору нужна команда с 2-3 основателей c МVP. А также чтобы сходилась юнит-экономика LTV> 3 *CAC (прибыль от клиента больше стоимость привлечения клиента как минимум в 3 раза обычно пишут на период не более 6 месяцев). И это все нужно сделать командой на свои деньги.
Для теста бизнес-модели выберете ту юрисдикцию в которой сможете быстро и легко его провести. А вот когда уже найдете инвестора тогда уже можно зарегистрировать компанию США (Делавер).
Идея ничего не стоит. Ну если вам будет спокойнее заключите NDA. А вот с сотрудниками обязательно заключайте договора об отчуждении исключительных прав на их работы.
Посмотрите видео на ютубе от Морейниса (Антистартап) - там он разжевывает детали
x<=1 теряете деньги
x>1 вы получаете прибыль
x> 3:1 отраслевой стандарт для моделей подписки вроде SaaS. Это не для всех бизнесов, но стоит на него ориентироваться.
Если у вас показатель >3:1 значит вы сможете быстро расти, венчурные инвесторы интересует компании которы могут быстро расти и есть объем рынка куда расти.
Если меньше вы тоже можете быть интересны инвестору, но это уже скорее всего будет не венчур
A ratio of 1:1 means you lose money the more you sell. A good benchmark for LTV to CAC ratio is 3:1 or better. Generally, 4:1 or higher indicates a great business model. If your ratio is 5:1 or higher, you could be growing faster and are likely under-investing in marketing.
но это просто цифры, автор мог сказать любые, почему не просто LTV > CAC, почему именно 3×
Это не аксиома, таковы состоявшиеся рыночные условия. И опять же зависит от отрасли.
У денег тоже есть стоимость, можно практически без риска положить деньги в банк и получать x% годовых в зависимости от валюты.
Например в той же РФ есть сервисы где можно выдавать займы на работающий и растущий бизнеc в районе 20-25% годовых. И если будет стартап с примерно такой-же доходностью - наверняка инвестору надежнее вложиться в уже работающую компанию чем в стартап.
я хорошо знаком с трудами Дэвида, вопрос в том, что он не говорит о том, что соотношение должно быть больше 3, он говорит, что у хороших бизнесов в SaaS встречается именно это число. То есть это значение результат сбора данных, а вовсе не обязательное условие. Скажем если провести другой сбор и окажется со временем, что у хороших бизнесов это число 2.5 то, в формуле будет 2.5, а не 3.
Инвестору нужна команда с 2-3 основателей c МVP. А также чтобы сходилась юнит-экономика LTV> 3 *CAC (прибыль от клиента больше стоимость привлечения клиента как минимум в 3 раза обычно пишут на период не более 6 месяцев). И это все нужно сделать командой на свои деньги.
Для теста бизнес-модели выберете ту юрисдикцию в которой сможете быстро и легко его провести. А вот когда уже найдете инвестора тогда уже можно зарегистрировать компанию США (Делавер).
Идея ничего не стоит. Ну если вам будет спокойнее заключите NDA. А вот с сотрудниками обязательно заключайте договора об отчуждении исключительных прав на их работы.
Посмотрите видео на ютубе от Морейниса (Антистартап) - там он разжевывает детали
а вы можете объяснить почему LTV должно быть больше CAC именно в 3 раза и более?
если прибыль есть это хорошо, но в 3 раза - порог когда вы интересны венчурному инвестору.
А вы откуда это взяли, особенно про интерес инвестора? Я про 3×
x<=1 теряете деньги
x>1 вы получаете прибыль
x> 3:1 отраслевой стандарт для моделей подписки вроде SaaS. Это не для всех бизнесов, но стоит на него ориентироваться.
Если у вас показатель >3:1 значит вы сможете быстро расти, венчурные инвесторы интересует компании которы могут быстро расти и есть объем рынка куда расти.
Если меньше вы тоже можете быть интересны инвестору, но это уже скорее всего будет не венчур
https://www.geckoboard.com/learn/kpi-examples/marketing-kpis/ltv-cac-ratio/
https://www.forentrepreneurs.com/startup-killer/
первая ссылка дает вот это
A ratio of 1:1 means you lose money the more you sell. A good benchmark for LTV to CAC ratio is 3:1 or better. Generally, 4:1 or higher indicates a great business model. If your ratio is 5:1 or higher, you could be growing faster and are likely under-investing in marketing.
но это просто цифры, автор мог сказать любые, почему не просто LTV > CAC, почему именно 3×
Это не аксиома, таковы состоявшиеся рыночные условия. И опять же зависит от отрасли.
У денег тоже есть стоимость, можно практически без риска положить деньги в банк и получать x% годовых в зависимости от валюты.
Например в той же РФ есть сервисы где можно выдавать займы на работающий и растущий бизнеc в районе 20-25% годовых. И если будет стартап с примерно такой-же доходностью - наверняка инвестору надежнее вложиться в уже работающую компанию чем в стартап.
ну то есть нет никакого 3× ;)
https://www.forentrepreneurs.com/saas-metrics-2/
я хорошо знаком с трудами Дэвида, вопрос в том, что он не говорит о том, что соотношение должно быть больше 3, он говорит, что у хороших бизнесов в SaaS встречается именно это число. То есть это значение результат сбора данных, а вовсе не обязательное условие. Скажем если провести другой сбор и окажется со временем, что у хороших бизнесов это число 2.5 то, в формуле будет 2.5, а не 3.