Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Anton Matrosov

1) Российский геймдев чувствует себя нормально, просто он мелкий и не на слуху. Огромный процент мобильных игр и десктопных игр со стима сделаны частично или полностью в СНГ. В процессе взросления индустрии паблишеры прошли этап слияний и поглощений, и вследствие этого геймдев перестал быть локальным - если в 80е, 90е и 00е делать игру для локального рынка еще имело смысл, то сейчас это бесполезное самоограничение.

2) Мэйл.ру не занимается "полноценными" играми по тем же причинам, по которым ими перестали заниматься Valve - мультиплеер и микротранзакции приносят на порядок больше денег на единицу вложенного капитала, и при этом несут в себе меньше рисков.

3) Кадры и экосистема в стране есть (ну только в Мск и в Спб по большому счету), и текущий курс рубля позволяет делать проекты на экспорт практически за копейки, но нету стабильности. Нету возможности позволить себе войти в проект на 4 года, когда не знаешь, что будет со страной и экономикой через год или два. Да и не нужно оно, если можно на 10% от этого бюджета сделать мультиплеер с миктротранзакциями, нагнать трафика по партнерке, и гарантированно если не искупаться в золоте, то хотя бы отбить затраты.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

CS:GO и DOTA 2 это не полноценные игры? А из нового это Artifact. Пусть это и карточная игра но тем не менее ААА уровня, кому под силу кроме них и близзов сделать что то подобное на достойном уровне? Да, есть Гвинт и МТГ, но первая сомнительная а вторая старая и специфичная.
Сессионки тоже могут быть крутыми и дорогими, но у мейла кроме своих танков и варфейса ничего такого нет. Но тут понятен прицен на СНГ аудиторию, потанковать на базе WoT и пострелять на базе CS.

В целом посыл конечно верный, но самый лучший пример Riot games. За более чем десяток лет с огромной командой и бюджетами одна игра. Хотя вот недавно они говорили что хотят выпускать игры (более 1 за время существования) как все нормальные разработчики, и что через пару лет стоит ждать выхода нового проекта, если не ошибаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

У страны большие проблемы с экономикой. Студии не рискуют ввязываться в большие проекты, местные инвесторы не очень заинтересованы в геймдеве. А иностранные капиталы в Россию уже точно не пойдут. Вот и остаются мобильные игрушки с кучей микротранзакций и аутсорс

Ответить
Развернуть ветку
Federico Huaman

Впрочем остальной мир тоже не спешит в новые рисковые проекты, стабильный надой старых франшиз на всех платформах и только. Не надо вешать на страну проблемы индустрии в целом. Дешевле и безопаснее вкладываться в мобилки, микруху и всякую шелупонь, а не в крупные проекты, которых единицы буквально (и те либо сиквелы под имеющуюся фан-базу, либо аналоги уже популярных игр)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Да все нормально с геймдевом. Плейрикс как взлетел прекрасно. Еще много народа поменьше просто зарабатывают. Так можно про любую отрасль написать.. "возможно ли возрождение российской науки, медицины и тд"

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Тоже самое со сферой микроэлектроники можете сказать. НИОКР идут, заводы есть, институты есть. Только вот кроме Байкала, который даже при всем хайпе вокруг него сам не хочет выходить на рынок. Тут уже надо подумать почему это так, вариантов масса, от безолаберности до имитации бурной деятельности.
(Достаточно почитать на Хабре лонгриды о том как патриотично настроенные разработчики пытались внедрить в свои устройства процы Байкала всеми силами, но сам Байкал как оказалось ничего не хочет).
Тут вопрос не в том есть ли геймдев или нет. А скорее в том почему за последние годы самой известной игрой из России была мобильная игра cut the rope.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Ивахнов

)))))

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

ох, пахнуло (в хорошем смысле) полиграфией с обложки диска "фаргуса" какого-нибудь

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Остап Ибрагимович

Даёшь игру «Солсберецкий шпиль» про двух геев суперагентов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Мне кажется, мы в неё уже играем

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Громов

Не понимаю, почему до сих пор, наши инвесторы не вкладывают деньги в собственную игро индустрию.
Ведь это просто огромный рынок, продукт, который охватывает всех, от мала, до велика.
Вы видели сколько просмотров на детском контенте? Те кто сегодня смотрят мистр максов, машей и медведей, завтра будут играть в компьютер. Их будет все больше и больше. Это как лавина, которая вот-вот сойдет. (все же помнят про 1"Т" класс, вот-вот, а раньше никто подумать не мог, что первых классов может быть больше 4х)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Станиславский

Кто сказал, что не вкладывают? Вкладывают. Вопрос в объемах. Вы красивые цифры показываете, но наши инвесторы очень консервативны, это раз. Два - команд много, толковых мало. Три денег в России не так много, если ты конечно не олигарх - тогда возврат к п.1

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Александр Привалов

Говоря про российские игры, вспоминаются только king's bounty и Космические рейнджеры. А ситуация во всех отраслях такая. Предприниматели (и уж тем более наши "из грязи в князи") в российские игры точно вкладываться не будут: зарубежные - понятно: санкции и т.д., а наши... тут вспоминается Прохоров, который очень поддерживает и развивиает спорт в Америке, построил там стадион за миллиард, потом к нам приехал говорит: вы знаете, планируем в Москве стадион "Торпедо" снести, а на его месте построить элитное жильё...". Очень показательно как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
Philip Shakolin

А как же такая компания как Mehsoft

Ответить
Развернуть ветку
Ватник в Америке

The Mercury Man — Forever!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kolobov

А я думал первым же комментарием увижу "Мор. Утопия", но в итоге её никто и не вспомнил. А ведь ребята успешно собрали краудфандинг. Вот выпустили альфу

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

А что мы там, простите, могли лучше всех и когда это было?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Ивахнов

Проклятые Земли от nival

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Syzygy

Корсары, например. Демиурги.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Бивень

War Thunder - игра, в которую играют по всему миру и которая выглядит весьма и весьма достойно. Сам в неё временами играю уже много лет.

Кто хочет - тот делает.

Сейчас у многих тренд на быстрые деньги через приложения и т.д. Игры - сложная и трудоемкая история. Многим банально лень, ведь они смотрят на инфоцыган типа Портнягина и хотят так же и быстро. Проблема в моде, а не в инвестициях и прочем.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Кто такие инфоцигане?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Цветков

Если раньше упор делался на видение и личность разработчиков и был шанс случайно выпустить хит, то сейчас все решается тестами, опросами, метриками, и казуальные mmorpg + реклама активнее приносят деньги, чем рискованные крупные проекты.

+ бизнес все же в северной Европе, и он довольно экстремальный по условиям. Крутейщие, просто офигенные проекты (от тех же Panzar) имеют довольно мало шансов на успех.

А так в Лимассоле вполне нормально с российской игровой индустрией)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Свяжин

Друг работает в ZeptoLab. Год назад они выпустили мобилку на весь мир (CATS), которая в денежном эквиваленте значительно превзошла Cut the Rope, рассказывал как они там каждую неделю очередной миллион $ праздновали. При запуске проектов руководство ориентируется исключительно на быстромонетизируемые игры с глубоким погружением и микротранзакциями. Геймдев остался, но очень сильно ушел в бабло

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Станиславский

Mail.Ru Kingmaker:Pathfinder делает так-то.

На рынке цифрами сверкают мобильные ММО. Все туда метят.
А так, 1С что-то издает периодически, в т.ч. от русских разработчиков. Можно в Стиме глянуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Syzygy

Если под "возрождением" имеется в виду большие проекты, то нет, невозможно. Для AAA-тайтлов нужна соответствующая команда разработчиков и бюджеты в десятки миллионов долларов. Кто захочет инвестировать такие деньги в разработку в России? Проще переехать в ту же Польшу и перетащить команду. А хорошим разрабам проще свалить из страны, чем искать тут что-то под свой уровень.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Galstuk

На мой взгляд всё достаточно просто.
Начать стоит того, что достаточно неплохая ситуация на рынке была (в общем и целом) была году в 2012, российские пользователи считай впервые стали платить за лицензионный контент и активно брать игры в стиме и т.д.
На данный момент рынок в упадке, для компаний подобная авантюра в виде рзвития дорогостоящего проекта это риск понести серьёзные финансовые потери.
С другой стороны, со стороны пользователя в связи с упадком рынка платежеспособность тоже падает.
Выходит что компании, скорее всего, будет сложно найти покупателя, а пользователю будет не на что покупать. Исключение, само собой, иностранные пользователи. Но это всего лишь моё мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lavrishin

Как всегда всё упирается в деньги.
Сейчас игры уже не те, что были в 90-х, 00-х, выросло качество игр, выросли запросы геймеров. Теперь потребителю нужно чтобы и графон был поярче и открытый мир побольше, да и сюжет часов не меньше чем на 50, а ещё онлайн режим чтоб с блэкджеком и батлроялем.
По этому для крупных тайтлов нужны большие команды и очень большие вложения и ещё не известно отобьётся или нет.
Российские игроделы пошли по другому пути - мобильный гейминг! Требуют меньше усилий, меньше вложений, зато приносят не меньше выручки.
Ну либо клепать инди игры, среди которых конечно же есть потрясающие, но многие канут в безвестности.
Творчество закончилось там, где начался бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Morozov

Да монополия, в Российской бюрократии.
Эти Геймдевы за свой счет делали свои игры и распространяли, и в большем случае так получалось что они это только для себя делали для друзей, больше никто интереса не проявлял к их делам.
Когда требуется разрабатывать сложные игры, нужен другой подход, неограниченное финансирование, другие цели, и множество разработчиков - которым не надо задумываться что-бы самим покупать оборудование и лицензии на программное обеспечение за свой счет. Все эти трудности на плечах этих самых разработчиков игр.
Если сейчас возьметесь восстанавливать в России свой ГеймДев до первых интересных Игр, вам потребуется 7-10 лет наверстывать отставание. Начиная с того что нужно создавать свою игровую платформу как Steam, и привлекать разработчиков к большим проектам как никогда -- только я сомневаюсь что у вас получится, вы-же так усердно закручиваете в России все болты что самостоятельно стало невозможно финансировать свои проекты, а привлекать дядечку которого брать в долю в свой проект, так мало кто хочет работать и вряд-тли выйдет годный продукт с такой историей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Автор

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда