{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Фитнес по подписке реален?

В современном мире смартфоны играют ключевую роль практически во всех этапах жизни человека. Однако трудно поверить в то, что гиганты App Store и Google Play появились всего 10 лет назад. За столь короткий промежуток времени смогли тесно интегрироваться в современную жизнь.

За десять лет смартфоны и приложения на них прошли путь от необязательных до ключевых пунктов, определяющих преимущество одного стартапа от другого. Уже в конце 2017 года было зарегистрировано 4 миллиарда подключенных мобильных устройств, которые генерировали порядка 178 миллиардов установок мобильных приложений.

Ориентируясь на такие серьезные изменения за десять лет, наступает этап формирования обязательной стратегии продвижения мобильного приложения у каждого бизнеса.

Доходы от приложений растут из года в год. Появляются новые способы монетизации. Одним из таких способов стал формат подписок. После того как магазин apple доказал рентабельность новой экономической модели, подписки стали внедряться активнее. Стриминговые и музыкальные сервисы одними из первых ощутили преимущества формата подписки.

Совсем недавно компания apple провела закрытую конференцию с крупными партнёрами. На конференции демонстрировалось экономическое обоснование перехода с традиционных моделей монетизации на модель подписки.

Рассуждая на эту тему, я задумался об эффективности внедрения подписки в приложения фитнес-клубов. Вместе с читателями VC хочу подискутировать на эту тему. Ниже изложу свое виденье монетизации через подписку в store.

Проанализировав фитнес клубы по Санкт-Петербургу, я увидел, что приложение не используется в бизнес модели клуба. Фитнес клубы обходят стороной разработку собственного приложения, теряя при этой отличный канал взаимодействия с клиентов и поддержание лояльности.

Какие преимущества получит фитнес-клуб если у него будет свое приложение? 1) Повышенная оптимизация под мобильные ОС позволит приложению работать быстрее сайта

2) Наличие Push-уведомления позволит поддерживать связь с клиентом и напоминать о себе (например, оповещение о снижении цены или новогодней акции).

3) Возможность встроить в приложение фирменный магазин со спортивными товарами и услугами для дополнительной монетизации

4) Мобильное приложение позволит привлечь новых клиентов из App Store и Google Play.

5) Возможность создания онлайн-чата для консультаций.

6) В приложении можно разработать интерактивные тренировки. Позволить клиенту выбрать варианты тренировок, вносить записи, фиксировать показатели здоровья и вести своеобразный журнал тренировок.

7) Самое главное преимущество – модель оплаты. Это может быть как фиксированная стоимость за абонемент, так и модель подписки. Платежи принимать через App Store и Google Play по примеру mcdonalds и burgerking.

8) Электронные пропуска в клуб. Достаточно приложить шрих-код с экрана смартфона к турникету, чтобы пройти в зал.

9) Продвижение приложения через CPA-сети.

Какие преимущества получит фитнес-клуб при использовании подписки?

1) Бесплатный 7-дневный период для занятий в зале.

2) Моментальная оплата подписки при помощи отпечатка пальца

3) Возможность внедрить семейные подписки для экономии

4) Появится дополнительная стимуляция фитнес-клуба к эволюции, чтобы привлекать новые подписки.

С удовольствием прочитаю комментарии на эту тему. Также интересно выслушать мнение представителей фитнес клубов.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Погожев

Идея здравая. Тренировки, показатели, сколько до конца абонемента осталось, ивенты - кучу всего можно выводить.

Ответить
Развернуть ветку
Roman
Фитнес клубы обходят стороной разработку собственного приложения, теряя при этой отличный канал взаимодействия с клиентов и поддержание лояльности.

Может быть потому что хорошее собственное приложение это очень дорого?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Есть альтернативы, например https://mobifitness.ru/ (не пользовался)

Ответить
Развернуть ветку
Эмиль Фейзуллаев

кажись это реклама конструктора моб приложении для фитнес-клубов

Ответить
Развернуть ветку
Alina Baranova

Часто хожу в зал и бывает забываю пропуск. Но если бы он был на телефоне, было бы удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

У нас в зале даже по паспорту не пускают, если забыл карту. Слышал, что по закону, это не совсем правильно, так как отсутствие карты не должно быть основанием для отказа в предоставлении услуги.
Наверное, это делается для безопасности. Например штрих-код можно переслать соседу на телефон, чтобы он ходил по четным дням, а ты по нечетным. Ну или другая какая-то причина.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Про комиссию аппстора слышали ?
Клиенты же ждут продажи "не дороже" сайта - в итоге коммерческое руководство клуба вас не погладит по головке.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Лисовская

Прогресс не стоит на месте. Если раньше надо было идти в фитнес-зал, покупать карточку фитнеса, сходить на 2-3 занятия, а только потом забить и не ходить, то сейчас достаточно сделать подписку и просто не ходить!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Внук-Карпов

Клиентам скорее всего это не нужно. Даже тем, кто уже является клиентом клуба, и уж тем более зачем мне приложение "чужого" ф-клуба? )))
Во-первых я и так 3 дня в неделю бываю в своем клубе и общаюсь вживую с тренером
Во-вторых на входе в ф.к. есть магазин с товарами, если нужно то там куплю
В-третьих для журнала тренировки и т.п. у меня уже есть приложение, зачем мне еще одно
В-четвертых напоминания о продлении или изменении услуг или акциях я получаю через смс или от менеджера по телефону или от тренера.
В-пятых количество установленных новых приложений по статистике за последний год приближается к 0...
Просто не стоит переоценивать возможности и удобство приложений в случае наличия офлайн-коммуникаций.
А вот например запустить старт-ап с онлайн-занятиями из дома по подписке - это супер!
Подключить туда фитнес-клубы как партнеров, например просто транслируя тренировки в прямом эфире за небольшой процент.. (бесплатная идея получилась!)
И вот тогда приложение - очень правильное решение!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Делюкин

Взгляните на сервис Runtastic. Это спортивные (и не только) приложения с курсами тренировок, видео, персональными рекомендациями. Отдельное приложение для готовки и разработки собственного рациона здорового питания. Есть бесплатная часть, дополнительные функции за отдельную плату. И есть ультимативное приложение с подпиской за четыре тысячи рублей в год.

Очень похоже на то, что вы предлагаете, только без "офлайнового тренера".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton Geer

Вопрос пользы для тренирующегося - единственный вопрос.

Пуши и напоминания мне не нужны. Во-первых, тренировки - в моих интересах. Если у человека нет мотивации тренироваться, никакие напоминалки не загонят его в зал. Во-вторых, помнить об оплате раз в месяц - это не сложно. В-третьих, деньги просто списываются в нужный день с моей карты (это бизнес-модель клуба).

У моего клуба есть приложение. В нем есть составление программы тренировок, гайды по тренажерам и всякие фантики вроде накопления очков за тренировки (это происходит автоматически, если тренишься на тренажерах, подключённых к системе). Мне не нравится. Лучше и полезней Runtastic и FitnessPoint не сделал никто.

Следить за новостями и прочими обновлениями проще и интересней в инстаграме клуба.

Электронные пропуска только на вход - нет. Это уже прошлый век. Резиновый неубиваемый браслет с встроенным чипом, который даёт доступ к сервисам клуба (включая локации с высокой влажностью) - это ок. Никаких ключей, лишних обращений к телефону, пластиковых карточек и т.д.

Но это все - частности отдельных фитнес-сетей и их уровня. Глобально лично для себя я вижу пользу от приложения только в составлении программы тренировок + тайминг + дневник + фиксация показателей. Это все есть в Фитнес поинт и на мой выбор сети никак не влияет.

Ещё одно жизненное наблюдение. Никакой маркетинг, киллер-фичи, юзабилити и прочие плюшки не заставят человека регулярно отдавать клубу деньги, если он не хочет пахать в зале. Если у него не хватает мотивации. Людям, которые работают на результат и которых не пикают возможности приложений, пойдут в ближайший к дому зал с самым убогим сайтом (или без него).

Если ваше приложение сумеет побуждать людей к тренировкам, они и деньги вам будут приносить, и сами рассказывать, чего вашему сервису не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Хмм.... давайте верно сформулируем цели
Может ли наличие приложение побудить купить абонемент - нет.
Может ли приложение напомнить о продлении абонемента - может, но дело это редкое и у всех клубов это может сделать и сотрудник (и неоднократно)
Нужно ли клубу мотивировать клиента к более частому посещению - нет.

То есть у приложения может быть 2 цели. общеимиджевая и продажа дополнительных услуг. (персональный тренер , массаж, бар)
Первая цель абстрактна. Вторая понятна , для сетей может это и оправданно.

Ответить
Развернуть ветку
Алена Люкшина

Да ну что вы америку-то открываете. Есть у фитнес-клубов приложения. В московских точно, и это даже не премиум-сегмент. Зайти в приложение можно только если есть карта.
Что там публикуется?
- Расписание занятий, актуальное. Можно составить свое расписание, отметив занятия, на которые планируешь ходить. Есть информация про каждое направление, описание тренировок.
Информация о всех тренерах. Услугах клуба. Главное — новости. Об отключении воды, переносе занятий и ивентах. Акции есть.
Иногда плохо отрабатывают. Не всегда пишут в новостях то, что есть. Активно не продают, услуги не навязывают. Хотя я бы не отказалась, чтобы меня во что-то более активно вовлекли.
Но в целом, вполне рабочая история, я приложением пользуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда