Как прогнозировать прибыль от SaaS сервиса, который еще не запущен?

Всем привет, подскажите пожалуйста – есть небольшой проект, он решает определенную задачу. Есть понимание себестоимости (аренда оборудования + кадры), но совсем нет понимания, каким образом прогнозировать прибыль?

Я много раз видел, всякие стартапы которые во время питча рисуют графики уходящие в небо из месяца в месяц – это вообще реально посчитать?

Второй вопрос – как понять, что цена за услугу которую ты планируешь оказывать не завышена, если аналоги есть только в интернете США?

Заранее спасибо,

Денис,

серийный предприниматель (это не правда).

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Timur Kuzmin

Я всегда использую такой график. Координаты и пояснения - по ситуации. Работает безотказно. У всех других известных мне разработчиков питчей - тоже самое)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev
Автор

Я думаю для питча важно показать такой слайд, доработал ваш график

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Погольша

1) берем стоимость привлечения трафика. Допустим 30 рублей
2) берем конверсию в юзеров. Обычно это 5-10%. Остановимся на 10. Значит одна регистрация в среднем 500 рублей
3) берем конверсию в клиентов. Тоже 5-10%. Значит платящий клиент обойдется 5000-10000 рублей
4) берем вашу стоимость продукта, допустим 1500 руб и помножаем на 10 месяцев ltv. Получаем 5000 руб.
5) значит ваша прибыль это выручка в 15000 руб минус расходы на маркетинг 10000 минус те затраты что вы прикинули (персонал и сервера в пересчете на юзера). На выходе получаем 5000 руб прибыли с каждого клиента на привлечение которого надо 100-400 уникальных посетителей по 30 руб. Весь вопрос только в том, сколько таких посетителей вы сможете привлечь.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

SaaS - software as a service.
Вы наверно по диагонали читали. Он написал что аналоги есть только в США

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Shiryaev
Автор
Скорее всего так никто не сделал не потому, что автор самый умный ж, а потому что нахер это никому не нужно.

Или просто компетентных команд всегда мало, особенно в области ML?

Я понимаю о чем вы, вопрос в посте не об этом.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Denis Shiryaev
Автор

Зависит ведь от контекста и скорости – выходы на новые рынки занимает время

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В SaaS многое зависит от каналов приобретения юзеров. Затраты на сервер могут быть 100$ а вот на юзеров тысячи $. Если можешь потянуть, запускай бесплатную версию. Посмотришь как и откуда к тебе приходят юзеры. Попробуй разные каналы : реклама, органика, партнёры , соц сети и т.д.
Потом сможешь посчитать сколько стоит приобрести одного юзера и как долго он платит. С этих цифр можешь установить цену.
Можно конечно не париться, поставить цену как у конкурентов а потом добавлять фичи и более дорогие тарифы.
Вообще то инвесторам интереснее видеть рост базы юзеров, чем он быстрее тем лучше. Тарифы всегда можно подкорректировать.
А почему не запускаетесь в США?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Voynova

Привет! Чтобы понять какую цену покупатели будут готовы заплатить, нужно идти к ним и делать каздев (разговаривать и задавать правильные вопросы). Выясни, сколько денег они сейчас теряют/недополучают из-за проблемы, которую твой продукт решает. Заодно проверяем есть ли проблема вообще. То, что аналогов нет, не означает, что нет конкурентов. Как задача решается сейчас, сколько на это уходит денег, времени? Получаем примерную стоимость проблемы, из нее выводим приблизительную цену. Ее тоже можно тестировать на пользователях. Идем к потенциальным клиентам (можно к тем , с кем уже говорили), рассказываем, что делает продукт, зачем он нужен, называем цену и смотрим на реакцию.

С приблизительной ценой можно считать юнит экономику (погугли как ее правильно считать + кто то выше описывал механику расчета) и смотреть на прибыльность всей затеи. Всякие фиксы типо аренды офиса, зарплат на начальном этапе не имеет смысла считать, основной вопрос - будет ли продукт в принципе приносить прибыль. Стоимость привлечения можно прикинуть исходя из ставок яндекса/гугла по релевантным запросам или стоимости услуг коллцентра, если планируете через телемаркетинг продавать.

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Верно насчёт конкурентов. Тем более что конкурентами, в нашем, например, случае, могут быть сами пользователи, а точнее те, чью работу продукт автоматизирует. Ведь они могут говорить владельцу: "Ай, не надо, я сам". :)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда